Окулус / Oculus 2013 HEVC BDRip (1080p)

Окулус / Oculus 2013 HEVC BDRip (1080p)


Год выпуска: 2013
Жанр: Ужасы
Выпущено: США, Intrepid Pictures, Blumhouse Productions, WWE Studios
Режиссер: Майк Флэнеган
В ролях: Карен ГилланБрентон ТуэйтсКэти СакхоффРори КокрейнАнналиса БассоГаррет РайанДжеймс ЛэффертиМигель СандовалКейт СигелСкотт Грэхэм
О фильме: Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…




Качество:  BDRip-HEVC 1080p
Видео: HEVC/x.265, 1920x800, ~6876 Kbps, 10 bit
Аудио 01: AC3, 6 ch, 448 Kbps | Русский, Дублированный (Лицензия)
Аудио 01: AC3, 6 ch, 448 Kbps | Английский, Оригинал
Субтитры: Русские (полные), английские (полные)
Размер: 5.65 ГБ
Продолжительность: 01:44:03



Скачать / Download



Комментариев 1
admin
Двойная картина Майка Флэнагана: "Окулус" и "Прежде чем я проснусь



Не знаю, почему это заняло у меня столько времени, но я наконец-то решил догнать два фильма Майка Фланагана, которые я еще не видел (не считая драм, которые он снял во время и сразу после колледжа, и сериала "Боевой вызов пожарного"). Он начал снимать ужасы в 2006 году, выпустив короткометражку "Окулус", снятую на видео в одной комнате: Глава 3 - Человек с планом". Как и Джордж Лукас в STAR WARS, его история была больше, чем его ресурсы, поэтому он начал с самой захватывающей главы, а остальное дописал позже.

В короткометражке рассказывается о парне, который заполучил зеркало с привидениями, которое он планирует уничтожить. Это крутая идея для короткометражки с актерской игрой и визуальными эффектами, которые требуют определенного уровня прощения. Но, очевидно, она хорошо прошла на кинофестивалях и вызвала интерес к полнометражной версии. Проблема заключалась в том, что продюсеры хотели сделать из него фильм о найденных кадрах и/или отдать его режиссеру, не являющемуся Фланаганом. Поэтому он отложил злобное зеркало в сторону и провел кампанию на Kickstarter, чтобы профинансировать свой дебютный фильм ужасов ABSENTIA (2011) за 70 000 долларов. После этого он уговорил компанию Intrepid Features (WAIST DEEP, THE STRANGERS) позволить ему снять фильм OCULUS, который был снят в 2012 году.  И они, должно быть, остались довольны, потому что теперь он является партнером компании. В центре сюжета полнометражной версии по-прежнему находится история главы 3, но теперь она более сложная. Например, в ней больше одного временного периода. Но и больше, чем один персонаж. И больше, чем одна комната. В центре событий - Кейли Рассел (Карен Гиллан, "В долине насилия"), которая работает в аукционном доме, продающем очень ценное старинное зеркало, которое, как мы узнаем, она пытается найти уже много лет, поскольку оно разрушило ее жизнь в детстве. Используя свое положение, она лжет о том, что покупатель хочет получить товар, и привозит его в дом своего детства. Затем она едет за своим братом Тимом (Брентон Туэйтс, "Малефисент"), которого выписывают из психиатрической больницы, где он находился с тех пор, как одиннадцать лет назад произошло то дерьмо с зеркалом. Он изо всех сил старается преодолеть то, что, по его мнению, было галлюцинациями о сверхъестественных событиях, поэтому его немного огорчает, когда его сестра хочет привести его прямо к уничтожению злого зеркала. Я уверен, что он предпочел бы пойти поесть пиццу или что-то в этом роде.

История из короткометражки - лучшая часть фильма: Кейли объясняет замысловатый план, который она придумала, чтобы уничтожить и задокументировать эту штуку. Он включает в себя кучу камер наблюдения, ее ничего не знающий жених Майкл (Джеймс Лафферти, S. DARKO) звонит, чтобы проверить ее каждый час, окружает зеркало комнатными растениями, которые, по ее мнению, оно убьет, и имеет якорь, прикрепленный к потолку, готовый упасть в зеркало, если они не будут периодически сбрасывать таймер (хотя я не совсем понял эту часть, так как она, кажется, верит, что его невозможно разбить). Отчасти мне нравится то, что даже если все это как-то разрешится, она останется без работы и будет должна кучу денег, не считая гонораров адвокатов, которые потребуются ей для защиты за кражу зеркала. Но я думаю, она решит, что перейдет этот мост, когда до него дойдет.

Я открыл для себя Гиллан только в "Гвардейцах Галактики", я не смотрел "Доктора Кто", так что она действительно впечатлила меня своей игрой в "Двойке". Этот фильм, конечно, более ранний и использует некоторые из тех же качеств - контраст между тем, насколько она мила, и ее способностью передать тревожную странность. Она похожа на грустную Элль Кемпер. Она идеально подходит для этого персонажа, который раскрывает, кажется, все более безумный план. В какой-то момент Тим должен освободить собаку, которую она держит в клетке, чтобы скормить зеркалу.

Он очень разумно (и сочувственно) пытается убедить ее, что они только что видели, как их родители ссорились, это было запутанно и травматично, а теперь они помнят это вперемешку с тем, что они вообразили. И он получает возможность спросить ее: "Что более вероятно: то, что ты неправильно помнишь события из своего детства, или то, что зеркало ест собак?". Но мы знаем, что он будет неправ, потому что, во-первых, это фильм ужасов, а во-вторых, фильм постоянно возвращается к детству и событиям с их матерью (Кейти Сакхофф, РИДДИК) и отцом (Рори Кокрейн, ХОСТИЛЕС, АНТЛЕРЫ). Есть несколько интересных моментов, когда их мама думает, что у отца роман, потому что юная Кейли (Аннализ Бассо, OUIJA: ORIGIN OF EVIL) видела женщину в его офисе (постоянная и настоящая жена Фланагана Кейт Сигел), не зная, что это был призрак.

Все становится по-настоящему хорошо, когда они начинают воспроизводить видео и видеть то, чего не помнят, убеждая даже Тима, что зеркало вызывает у них галлюцинации.

Логотипы в начале фильма - это просто путешествие, потому что после престижного баннера WWE Studios мы получаем Blumhouse. К сожалению, они не последовали моему правилу, что во всех релизах WWE Studios должны быть рестлеры, даже если они играют второстепенные роли (парни, доставляющие зеркало?). Но Википедия подсказывает мне, что на аукционе они говорят, что зеркало пришло из "поместья Левеска", потому что это фамилия Трипла Эйча.

Как всегда, легко заметить параллели с другими работами Фланагана, особенно с моей любимой его работой - ограниченным сериалом "Призраки Хилл-Хауса". Оба фильма перескакивают из прошлого в настоящее, в них взрослые братья и сестры делятся впечатлениями от фатального сверхъестественного события, свидетелями которого они были в детстве, но не согласны с его реальностью. В обоих случаях они обвиняют своего отца и оплакивают трагедию своей больной, печальной матери. В обоих случаях они возвращаются на место события, чтобы противостоять злой силе. И я сначала подумал, что Тим - выздоравливающий наркоман, но, возможно, я неправильно понял их упоминание о "выздоровлении". Во всяком случае, он похож на Люка из "Хилл Хауса" в том, что он был в больнице и очень старался достичь здорового состояния, и это подвергается риску из-за того, что ему приходится иметь дело с этим дерьмом.

В данном случае, к сожалению, сходство работает против OCULUS, поскольку я смотрел весь "Хилл Хаус" дважды, а этот фильм выглядит как черновой вариант - похожие идеи, но по мере роста режиссера он смог развить их дальше, отшлифовать и углубиться. То же самое относится и к светящимся глазам призраков, которые узнаваемы в его стиле, но не настолько круты, как то, чего он добился позже. По мере того, как призраки становятся все более призрачными, они кажутся более общими, чем в предыдущей части фильма, и когда все обернулось (подразумеваемый спойлер) трагедией, я не почувствовал себя настолько заслуженным, как в том сериале, где я действительно полюбил персонажей настолько, что мне даже не нужно, чтобы это был фильм ужасов.

Так что мне понравился этот фильм, и я рекомендую его, но я думаю, что упустил момент, не посмотрев его, когда он был более свежим.



А вот "Перед тем, как я проснусь" - этот фильм меня действительно зацепил. Это было продолжение фильма Фланагана "ОКУЛУС", снятое в 2013 году, но дистрибьютор Relativity Media, испытывавший финансовые трудности, неоднократно откладывал его выпуск, пока, наконец, не продал права несколько лет спустя, и фильм вышел на Netflix в 2018 году, к тому времени Фланаган успел снять фильмы "HUSH", "OUIJA: ORIGIN OF EVIL" и "GERALD'S GAME". Возможно, более примечательно то, что молодая звезда фильма BEFORE I WAKE Джейкоб Тремблей стал сенсацией, снявшись вместе с Бри Ларсон в фильме ROOM, номинированном на лучшую картину 2015 года. Флэнаган дал ему первую главную роль, и это было невероятное детское исполнение, которое все это время просто лежало на полке.

Я слышал интервью (может быть, на Post-Mortem?), где Флэнаган рассказывал обо всем этом испытании и предупреждал, что это необычный фильм, не прямой ужас, пытаясь заставить людей смотреть его непредвзято. Меня это немного отпугнуло, но зря. Нет, это определенно ужасы, и они пугают, и это чистый Майк Флэнаган, не слишком похожий на другие фильмы, чтобы быть самостоятельным.

В фильме снялись Боз №2 Кейт Босворт (Путь воина, HOMEFRONT) и Каратель №2 Томас Джейн (CROW: CITY OF ANGELS) в роли пары, которая несколько лет назад потеряла маленького сына и теперь делает большой шаг - становится приемными родителями. Коди (Тремблэ, "ПРЕДАТОР") - восьмилетний ребенок, чья мама умерла, когда ему было 3 года, и с тех пор у него было два набора приемных родителей, которые не сработались.

Я считаю Босуорт недооцененной актрисой, и она несет на себе и воспитание детей, и весь фильм, делая так много с помощью тонких выражений крупным планом. Ее героиня Джесси очень старается быть чутким и отзывчивым приемным родителем. Когда она обнаруживает, что у Коди есть тайник с колой и кофеиновыми таблетками, чтобы не спать (что-то в духе Нэнси Томпсон), она проводит с ним неконфронтационный разговор о "твоих стимуляторах", а затем признается своему мужу Марку, что чувствует себя сволочью, забирая их.

Сверхъестественное начинается однажды поздно вечером, когда сначала одна, а затем множество разноцветных бабочек порхают по гостиной. Джесси и Марк некоторое время любуются ими, пытаются поймать некоторых, но потом они исчезают как дым. После нескольких инцидентов становится ясно, что Коди избегает сна, потому что вещи, которые ему снятся, материализуются в реальном мире и могут быть опасны. Он говорит, что есть некто под названием "Человек-плакса", который ест людей. Мы увидим "Человека-плакса" в нескольких разных формах, но мне больше всего нравится, когда он в виде бабочки, роящейся в форме человека с двумя яркими огнями вместо глаз. Классический Фланаган.

Что делает это больше, чем вариацией на тему Фредди, так это то, что дело не столько в этом преследователе снов, сколько в том, что странная сила Коди пробуждает человеческие слабости Джесси. Во втором сне Джесси и Марк видят не только бабочек, но и своего умершего сына Шона (Антонио Ромеро). Он просто стоит и улыбается, одетый в ту же одежду, что и на семейном портрете на стене, потому что это все, что Коди видела от него. Джесси успевает обнять его до того, как он исчезает, и вместо того, чтобы просто дорожить этим моментом, она начинает жадно ждать большего. В следующий момент она показывает Коди домашнее видео с Шоном, указывая на нюансы, например, на поцелуи, которые он ей дарил, пытаясь запечатлеть все это в его мечтах. А Марк разрывается между признанием того, что его жена потеряла его (как брат в OCULUS), и тем, чтобы разделить ее тоску по тому, что они потеряли.

Конечно, это также работает как метафора. Эти скорбящие родители взяли нового приемного ребенка из лучших побуждений, но они используют его, чтобы вернуть себе часть своего сына, что несправедливо. Это может сработать только тогда, когда они отпустят попытки воссоздать прошлые воспоминания и позволят Коди быть самим собой. Тема "это о горе" занимает второе место после "это о травме" в чартах популярности фильмов ужасов, пытающихся быть стильными, но это фильм, который действительно затрагивает эту тему в умной и наблюдательной манере, которая работает и как ужас, и как исследование человечности.

В этот момент я понял, что полностью в курсе событий, и я рад сказать, что фильм не принял мой интерес как должное, продолжая развиваться захватывающими темпами и доведя дело до развязки, которая действительно удовлетворяет предпосылкам и персонажам. (Я уверен, что некоторые будут жаловаться на аспект, который я мог смутно предвидеть, но я не буду*).

Некоторые из захватывающих поворотов: как в фильме "Кошмар на улице Эльма" (A NIGHTMARE ON ELM STREET), Коди так устает от избегания снов, что начинает дремать в школе. Но вместо того, чтобы на него напал его Фредди, это означает, что он проявляет его в школе, чтобы подвергнуть опасности других людей. Также Джесси начинает выглядеть сумасшедшей, теряет опеку над Коди и вынуждена превратиться в следователя. Это включает в себя поиск одного из предыдущих приемных родителей (Дэш Михок, который был главным вампиром в I AM LEGEND и, как мне сказали, был довольно забавным персонажем в сериале "Фелисити", но, говорят, только в первом сезоне? Не уверен), который, конечно же, находится в психиатрической больнице, где ему говорят, что он вообразил всех этих бабочек. Удивительный момент в его истории - когда он пытается воссоздать свою жену через сны, но Коди не помнит ее лица достаточно хорошо, и она выходит странной.

По-настоящему умным штрихом является то, что мы узнаем все виды важной эмоциональной и предысторической информации от Джесси, говорящей на группе, но также есть важная информация типа правил ужаса, когда ее терапевт пытается убедить ее, что видение ее сына было сном. Я совершенно не ожидал такого развития событий и был словно "Фланаган, ты снова это сделал, сукин сын!", когда все сошлось.

Конечно, сцены групповой терапии - это фланагановская фишка, как и холодная сцена, где взрослый направляет пистолет на ребенка, прямо как в OCULUS. А партитура братьев Ньютон очень напоминает их более позднюю работу над "Хилл Хаусом". Некоторые из них также напомнили мне действительно эмоциональные части EDWARD SCISSORHANDS, но я все равно был удивлен, увидев в титрах, что да, настоящий Дэнни Эльфман предоставил дополнительную музыку. Интересно, как это получилось?

Итак, настало время обновить мой рейтинг Фланагана. Я собираюсь пойти дальше и сказать, что BEFORE I WAKE (который, кстати, он хотел назвать SOMNIA, что было бы более подходящим названием) является моим фильмом №2 по версии Майка Фланагана, уступая только DOCTOR SLEEP. В общем рейтинге на первом месте у меня определенно "Призраки дома на холме", на втором - "Полуночная месса", на третьем - "Спящий доктор", а после него - "Перед тем, как я проснусь". Так что поздравляю, BEFORE I WAKE, с попаданием в мою пятерку лучших фильмов Flanaverse.

(Без шуток, Netflix помечает BEFORE I WAKE как "Часть коллекции Flanaverse". Но вы не можете нажать на нее, чтобы узнать, что именно включает в себя Flanaverse, так что я думаю, это можно интерпретировать).

*СПОЙЛЕР-СПОЙЛЕР-СПОЙЛЕР. Да, я знаю, я сразу догадался, что Человек-плакса как-то связан с тем, что его мама умирает от рака, но я не понял, как именно это сработает, поэтому меня это не смутило.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.