Сочувствующий / The Sympathizer (2024)
Сочувствующий / The Sympathizer (2024)


Название: Сочувствующий
Название зарубежное: The Sympathizer
Год: 2024
Жанр: триллер, драма, история
Страна: США
Режиссер: Пак Чхан-ук, Марк Манден, Фернанду Мейреллиш
В ролях: Хоа Сюаньдэ, Роберт Дауни мл., Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Тьен Фам, Том Данг, Нгуен Као Ки Дуен, Кью Тинь, Виви Нгуен
Описание: Конец Вьетнамской войны. Капитан, служивший в армии Южного Вьетнама, бежит в США и селится в общине беженцев, где продолжает шпионить и докладывать Вьетконгу..
Комментариев 1
admin

Неназванный рассказчик (Хоа Сюанде) из “Сочувствующего” бежит из Сайгона в качестве беженца и оказывается в солнечном Лос-Анджелесе в конце 70-х. Как и многие иммигранты в Америке, он страдает от расистских оскорблений, работает на работах, которые ему не особенно нравятся или которые он не хочет выполнять, и изо всех сил пытается чувствовать себя как дома на незнакомой новой земле. Но, в отличие от многих иммигрантов в Америке, он скрывает ошеломляющий секрет, который угрожает его будущему и влияет на каждое принимаемое им решение. Дон Маккеллар (“Красная скрипка”, “Слепота”) и Пак Чан Ук (“Решение уйти”) создали для телевидения фильм “Сочувствующий”, основанный на одноименном романе Вьет Тхань Нгуена, лауреата Пулитцеровской премии, который выходит в эфир на этой неделе. Как и в книге, главный герой сериала, которого динамично играет австралийско-вьетнамский актер Сюанде, является сыном матери-вьетнамки и отца-француза, и его можно узнать только по различным эпитетам, которыми его обзывают окружающие, таким как ублюдок, двуличный, полукровка. 


Рассказчик находится во вьетнамском коммунистическом лагере перевоспитания, когда зрители впервые знакомятся с ним. Его единственная задача - подготовить отчет о своих усилиях по оказанию помощи революции. Пот струится по его шее, векам, пачкая униформу, пока он сидит в деревянной одиночной камере и пишет о своей работе коммуниста, внедренного во вьетнамскую тайную полицию, передавая ценную информацию о шпионаже своим товарищам по Вьетконгу. Вечно озабоченный начальник-диктатор, известный только как генерал (Тоан Ле, рожденный для этой роли), ничего не подозревает, как и Клод (Роберт Дауни-младший, неузнаваемый в кудрявом рыжем парике с бровями и широких иссиня-черных контактных линзах)., куратор рассказчика в ЦРУ и вербовщик. 


У рассказчика есть два лучших друга, с которыми он подружился в возрасте 14 лет: Бон (Фред Нгуен Хан) - армейский парашютист-антикоммунист, считающий дни до того момента, когда он, его жена и новорожденный ребенок смогут бежать из Вьетнама в Америку. Другой, Мэн (звездный Дуй Нгуен), - дантист и куратор рассказчика в ВК. В дополнение к бомбам, которые сыплются на них дождем, Мэн и рассказчик тяготятся секретом, который они скрывают от своего самого дорогого друга. Вьетконговцы должны прибыть в Сайгон со дня на день, о чем напоминают жителям города раскаты артиллерии. Хотя Клоду и удается помочь рассказчику, генералу и многим их коллегам сбежать, их отъезд из Сайгона омрачается падающими с неба бомбами и невообразимым горем. Оказавшись в Лос-Анджелесе, сочувствующий по-прежнему обязан сообщать о действиях генерала вьетконговцам, что запускает цикл смертей, разрушений и лжи, столь же пагубный, как и война, которую они оставили позади.


Режиссерская работа Пак Чан Ука над первыми тремя эпизодами - одна из его лучших работ. Дело не только в том, что благодаря его плавной режиссуре эпизоды кажутся одним длинным, скользящим фильмом, а не эпизодическим телесериалом. Дело в том, что он создает необыкновенную взаимосвязь с материалом, которая создает светящуюся визуальную текстуру; зритель может практически ощутить, как с экрана струится пот Сайгона, как вязкая насыщенно-красная кровь струится из черепа, как сладкая лапша "фо" попадает в счастливые рты. Как и в “Олдбое” и “Решении уйти”, Парк расширяет кадры, используя широкие ракурсы, демонстрируя влияние одного персонажа на других на заднем плане, в результате чего ставки меняются так, что никто в кадре даже не осознает этого. Его камера скользит с остроумием и беззаботностью, отражая перемены в судьбе и настроении. Кстати, о его пристрастии к отражающим поверхностям можно было бы написать целые диссертации (как и Уэс Андерсон, возможно, его ближайший современник по стилю, Парк любит находить новые способы использовать те же приемы): зеркала, стеклянные журнальные столики, двухстороннее стекло в комнатах для допросов. Находя множество способов передать разнообразие тем, Парк создает динамичную энергию повествования, которую редко можно встретить на американском телевидении. Заслуга также принадлежит его редакторам Викашу Пателю (“Ozark”) и Джин Ли (“Ma”), которые используют смешения и сочетают сокращения в юмористической и медитативной манере. Их сотрудничество с Парком - это поэзия в движении, где каждый кадр, каждое движение камеры добавляют сюжету масштабности и скорости. 


Роберт Дауни-младший, также являющийся исполнительным продюсером проекта, отражает множество уровней работы, воплощаясь в нескольких персонажах. Этот проект - его “Доктор Дж. Стрэнджлав” с помощью париков, лицевых протезов, разнообразной дикции и языка тела, который с невероятной уверенностью выпрыгивает за пределы экрана, актер достигает того, о чем большинство артистов только мечтают. Сценаристу не разрешается раскрывать все роли, в которых он снимается, но его работа в роли Клода завораживает — он одновременно дерзкий и загадочный, маневр Филипа Сеймура Хоффмана, который редко удается другим актерам, особенно с учетом того, что и актер, и Парк рассказали в интервью, что большая часть диалогов RDJ была импровизацией. 


Но даже несмотря на то, что Дауни-младший делает все возможное, он оставляет достаточно места для Хоа Сюанде, чья работа здесь - работа настоящей кинозвезды. Наиболее известная благодаря роли второго плана в ремейке Netflix “Ковбой Бибоп”, Сюанде в роли сочувствующего воплощает в себе радугу эмоций: страх, тревогу, вину, ярость, разочарование, радость и надежду. Его широкие скулы и сине-зеленые глаза создают великолепную дисгармонию, передавая ощущение дискомфорта от того, что он всегда оказывается в центре событий. Он белый, но в то же время вьетнамец; он полицейский, но в то же время коммунист; он обаятелен, но напуган; он излучает уверенность, скрывая под собой айсберг ужаса. (В одном из интервью Сюанде вспоминает о своем собственном двухрасовом прошлом австралийца в первом поколении, ребенка вьетнамских беженцев, и кажется, что это было более чем достаточной подготовкой к роли.) Возможно, именно поэтому работа шпиона кажется симпатизанту вполне естественной: он никогда не вписывался в общество, и ему знакомо пребывание во многих мирах, но он никогда не принадлежал ни к одному из них, хотя это причиняет боль и дезориентирует.


Что мешает этому сериалу достичь совершенства, так это то, что Пак Чан Ук отказывается от режиссерских обязанностей на вторую половину сезона (хотя следует отметить, что он продолжает писать титры после первого трио). Первые три эпизода, вероятно, претендуют на различные номинации на премию "Эмми". Однако, как только Фернандо Мейреллес ("Город бога") и Марк Манден ("Тайный сад") приступают к режиссерским обязанностям, “Сочувствующий” дает сбой. То, что когда-то было захватывающим, становится просто компетентным; больше всего двум последним режиссерам не хватает дерзкого легкомыслия Парка. 


Тем не менее, “Сочувствующий” — это захватывающий фильм, и не только потому, что в нем рассказывается о жизни вьетнамских граждан — тех, кто бежал, и тех, кто остался, - но и потому, что он дает представление о том, как опыт американских иммигрантов полностью затуманивает сознание; как изменчивы и потери, и удача. склоняется к реакционной политике; и ужасные, вечные последствия войны. В первом эпизоде на экране появляется зернистый красный текст, цитата из романа Нгуена: “Все войны ведутся дважды. Первый раз на поле боя, второй - в памяти”. Зрителям посчастливилось стать свидетелями и того, и другого.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.