Дракула / Дракула Брэма Стокера / Dracula / Bram Stoker's Dracula [1992, WEB-DLRip]

Дракула / Дракула Брэма Стокера / Dracula / Bram Stoker's Dracula  [1992, WEB-DLRip]

Страна: США
Жанр: триллер, ужасы, драма
Год выпуска: 1992
Продолжительность: 02:07:22
Режиссер: Френсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola
В ролях: Гари Олдман, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Ричард Грант, Кэри Элвис, Билл Кэмпбелл, Сэди Фрост, Том Уэйтс
Описание: Новый клиент Джонатана Харкера, лондонского клерка по работе с недвижимостью, не совсем обычен. Это граф Дракула, хозяин древнего эамка в Трансильвании, который надумал приобрести несколько особняков в британской столице. Однако главная цель Дракулы не контракт, а невеста Джонатана Мина, как две капли воды похожая на его погибшую много веков назад возлюбленную. Оставив Джонатана в своем замке под присмотром трех похотливых вампирш, Дракула едет в Лондон...

pic


Качество видео: WEB-DLRip
Video: MPEG4 Video (H264) 720x480 (480:259) 23.976fps [V: h264 main L3.1, yuv420p, 720x480 [default]]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian DUB [Blu-Ray] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo) [default]]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Original [eng] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian DUB [Невафильм] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian MVO [Видеосервис] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian MVO [ОРТ] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian MVO [РТР] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian MVO [Супербит] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian AVO [Гаврилов] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian AVO [Живов] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian AVO [Сербин] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian AVO [Михалёв] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian AVO [Матвеев] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian AVO [Володарский] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Russian AVO [Горчаков] [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: English [forced] [eng] (ass)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: English [full] [eng] (ass)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: Russian [forced] [rus] (ass)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: Russian [full] [rus] (ass)]
Subtitle: UTF-8 [S: No subtitles]
Аудио 1: Russian DUB [Blu-Ray]
Аудио 2: Russian DUB [Невафильм]
Аудио 3: Russian MVO [Видеосервис]
Аудио 4: Russian MVO [ОРТ]
Аудио 5: Russian MVO [РТР]
Аудио 6: Russian MVO [Супербит]
Аудио 7: Russian AVO [Гаврилов]
Аудио 8: Russian AVO [Сербин]
Аудио 9: Russian AVO [Михалёв]
Аудио 10: Russian AVO [Володарский]
Аудио 11: Russian AVO [Горчаков]
Аудио 12: Russian AVO [Матвеев]
Аудио 13: Russian AVO [Живов]
Аудио 14: English [Original]


Скачать / Download

Комментариев 2
admin
• Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
• В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
• В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
• В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
• Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
• Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
• В качестве крови использовалось смородиновое желе.
• Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
• Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
• Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
• Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер - включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
• Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
• Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
• Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное - чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
• Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
• Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
• Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
• Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
• Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
• Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша - реального прототипа Дракулы.
• Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор - лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
• После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
• Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд - при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
• Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании - и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
• В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы - и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
• В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
• Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней - возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
• Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
• В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы - и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины - это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало - на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет - просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
• Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции - то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы - при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) - и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
• Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
• Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
• В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора - интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой - без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
• У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой - «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
• Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа - в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
• Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
• Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
• Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
• Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
• Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
• Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, - не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 - 1528), снабженный лицом Гари Олдмана
admin
Фильм Фрэнсиса Форда Копполы "ДРАКУЛА БРАМА СТОКЕРА" - это невероятный гребаный фильм, который я раньше принимал за неплохой. Впервые я увидел его на премьере в 1992 году, когда он показался мне крутым и странным, пусть и неполноценным. (Если вы хотите представить себе мои дикие подростковые годы, я помню, что это была туманная пятница 13-го, и мне было не по себе от того, что я не сделал ничего хорошего на Хэллоуин, поэтому я поехал на машине с друзьями на вечерний сеанс, врубив на магнитофоне партитуру из NIGHTBREED).

Второй раз - в 2000 году, после прочтения книги ("Дракула" Брэма Стокера, а не "Дракула" Брэма Стокера: The novel of the film by Fred Saberhagen and James V. Hart Based on the Screenplay by James V. Hart from the Bram Stoker novel, которую я не читал и не могу себе позволить). В то время я писал о нем вместе с кучей других фильмов о Дракуле, и вы можете видеть, что я был довольно строг к "нелепой истории происхождения" и "попытке сделать из него более симпатичного Дракулу", среди прочего.

Но мне показалось, что фильм уже давно пора пересмотреть, и на этом просмотре все эти вещи наконец-то стали для меня понятны. Хотя я всегда считал этот фильм стильным, мне кажется, что я не до конца осознавал, насколько это его делает особенным. И все остальное в этот раз тоже сработало лучше.

Когда я писал об этом фильме в прошлый раз, меня очень зацепила идея о том, что Дракула представлен как трагическая романтическая фигура, чем он является в большинстве кинематографических воплощений, даже с длинными волосами, которые в 90-х означали историческую мужественность. Я был убежден, что это не сработает, когда его играл Гэри Олдман, потому что я знал, что он блестяще играет чудаков, но я не верил, что он может достичь чего-то выше уровня Сида Вишеса. Конечно, с тех пор мир полюбил Олдмана в роли Джима Гордона и учителя Гарри Поттера, так что, возможно, это изменило мое мнение о нем, но в этот раз я также по-другому интерпретировал намерения сюжета. Да, Влад Дракула представлен как павший герой. Когда он возвращается с войны, его жена Элизабета (Вайнона Райдер, которая принесла Копполе сценарий, извиняясь за отказ от участия в "GODFATHER III", и на самом деле не ожидала, что он его прочтет) мертва, спрыгнув со скалы после ложного сообщения о его смерти. Когда ему говорят, что он не увидит ее на небесах, потому что самоубийцы не попадают на небеса, он понимает, что церковь должна сказать парню какую-то херню, особенно парню, который только что сражался за них в крестовых походах. Поэтому он импульсивно богохульствует, протыкает крест, заставляет его кровоточить, пьет кровь, говорит какое-то дерьмо, которое проклинает его на вечную жизнь и жажду крови. Честно говоря, это настоящее драматическое дерьмо, знал ли он каким-то образом, что жизнь в прошлом позволит ему встретить реинкарнацию Элизабетты.

Но в этот раз мне понравилось то, что я не помнил, что в этом небольшом прологе его довампирского героизма он уже монстр. Мы видим его рыцарские подвиги в силуэтах, похожих на теневых марионеток, которые позже станут визуальным мотивом. Мистер Мечтатель здесь просто убивает турецких солдат направо и налево. Он насаживает одного на копье и поднимает его в воздух. Ноги бедняги извиваются, как у застрявшего жука. Кого бы Иисус пронзил?

Да, режиссерская работа говорит нам, что Влад - великий герой, но именно это и делают фильмы. Иногда фильмы, как и история, являются ненадежными рассказчиками. Например, если Мина и Джонатан проживут еще 18 лет после событий этого фильма и посетят Америку, они могут увидеть "Рождение нации" и получить неверное представление об этом месте. Влад может сказать, что он расправляется с ублюдками во имя Божьей праведности - "Да славится Бог. Я побеждаю" - но это уже более сатанинское деяние, чем то, которое он когда-либо совершит в свои годы в качестве старого чудака, живущего в замке с тремя женами.



"Пусть Бог воссоединит нас на небесах", - говорил Дракула в те наивные дни. Да... нет. Через 435 лет после инцидента с крестом он позволил себе состариться и превратился в дряхлого старика с огромными волосами в форме сердца. Он насмехается над крестами: "Не верьте в эти безделушки обмана". По непонятным мне причинам он пытается купить недвижимость в Лондоне, поэтому английский агент по недвижимости Джонатан Харкер (Киану Ривз, снявшийся в таких замечательных фильмах, как POINT BREAK, BILL & TED'S BOGUS JOURNEY и MY OWN PRIVATE IDAHO) приезжает в замок графа в Трансильвании, чтобы все устроить. Джонатан заменяет своего коллегу Ренфилда (Том Уэйтс, также снимавшийся в фильмах Копполы "Один из сердца", "Посторонние", "Рыбка-рыбка" и "Клуб "Коттон""), который был вынужден уйти раньше времени из-за того, что его поместили в психушку, где он подает насекомым закуски и разглагольствует в окно об обещанном приезде своего хозяина Дракулы. Странно. Ну, я уверен, что это ерунда, похоже, это очень хорошая работа.



Кастинг Ривза был одним из главных критических замечаний к фильму, и, вероятно, остается таковым до сих пор. Каковы бы ни были планы вампира на недвижимость, именно Джонатан вызывает его в Лондон, принеся фотографию своей невесты Мины (Вайнона Райдер, NIGHT ON EARTH), которая очень похожа на Элизабету. Это вдохновляет Дракулу на то, чтобы его приспешники упаковали его в грязь и посадили на корабль, где он осушит всю команду и спрыгнет с него в виде собаки по прибытии, выпив достаточно крови, чтобы превратиться в молодого человека в модной шляпе и круглых фиолетовых солнечных очках и подойти к Мине в качестве смущенного трансильванского туриста. Что, по правде говоря, многие из нас были бы готовы сделать ради Вайноны в те времена.

Как первым признается Ривз, ему трудно справиться с акцентом или с тем, чтобы его принимали с акцентом. Сейчас меня это не беспокоит. Сегодня большинство из нас лучше понимает способности Киану, и сейчас я определенно ценю его игру больше, чем тогда. В этом дружелюбном болване, сидящем в замке, видящем все это странное дерьмо и все еще совершенно не понимающем, в какое глубокое дерьмо он вляпался по работе, есть мрачная комедия. Особенно меня рассмешило, когда он выглянул в окно и увидел, как его хозяин, словно паук, бегает по стенам. Что за херня. Также неудобно: трясущийся старый граф, настаивающий на его бритье. Даже без угрозы лезвия это просто неловко для хозяина.

Джонатан также является своего рода гендерно замененной версией неблагодарной роли подружки во многих фильмах с преобладанием мужчин. Это история Мины, а он всего лишь парень, который завязывает сюжет и становится сексуальной жертвой. Вполне логично, что на эту роль можно взять смазливого парня, или, как выразилась Коппола, "кумира утренников". (Сначала они предложили эту роль Кристиану Слейтеру, который, я полагаю, вместо этого снялся в KUFFS).



До Джонатана постепенно начинает доходить, что это не только один из самых потрясающих готических фильмов ужасов, но и фильм о сексе. Дома подавленная Мина справляется с растущим сексуальным любопытством, тайком подглядывая в Камасутру и с завистью наблюдая за тем, как ее более авантюрная подруга Люси Вестенра (Сэди Фрост, THE KRAYS) жонглирует несколькими ухажерами на вечеринке. А во время командировки Джонатан пытается отбиться от трех суперсексуальных жен Дракулы (Моника Беллучи, Микаэла Берку и Флорина Кендрик), которые повсюду пытаются высосать его кровь и/или завести с ним роман.

Секс пугает, когда видишь его в виде Дракулы в форме чудовища-волка, кусающего/трахающего Люси на улице во время грозы. Я имею в виду, что никто не хочет подглядывать за тем, как его друг занимается сексом, но особенно не таким образом. Настоящее ПОССЕССИОННОЕ дерьмо.

Поэтому он становится молодым и подходит к Мине при свете дня, и она понимает, что он к ней пристает, и сначала отвергает его. Но в итоге она показывает ему все вокруг в одной из тех романтических комедий, где главная героиня встречает интересного человека прямо перед свадьбой и ставит все под сомнение. Они даже ходят вместе в кино, хотя, к счастью, не садятся и не держатся за руки, а просто ходят по зданию и разговаривают. Мину пугает большая белая собака, которую Дракула затем успокаивает, в стиле Риддика. Я надеялся, что он скажет что-то вроде: "Все в порядке, он не укусит. Его зовут мистер Пушистик". (На самом деле мне неясно, знает ли он эту собаку и откуда).

Энтони Хопкинс играет доктора Ван Хельсинга (а также священника и рассказчика пролога, но ради него никто не пересекает океаны времени :( ), и я с удивлением понял, что Ван Хельсинг Стивена Соммерса, похоже, создал свой костюм по мотивам этого фильма. По крайней мере, шляпу. Мне по-прежнему нравится, что с этим Ван Хельсингом некомфортно находиться рядом, что, как мне показалось на прошлом просмотре, было верным по отношению к книге.




Даже все эти десятилетия назад мы, поклонники ужасов, могли цинично относиться к тому, что студии хотят сделать престижный ужас, который бы привлек наши деньги, не жертвуя при этом респектабельностью. Но надо отдать должное: этот фильм пачкает когти. Ван Хельсинг охотится на трех невест и небрежно несет их головы, как пакеты с продуктами. Дракула превращается в различные формы - от зеленого тумана до чудовища в виде летучей мыши и кучи крыс. Летучая мышь особенно ужасна - снимаю шляпу перед гением грима Грегом Кэнномом, который получил за это свою первую премию "Оскар" (последнюю он получил в 2019 году за создание еще одного замечательного киномонстра в фильме VICE).

В фильме также есть что-то вроде последовательности "ЭКЗОРЦИСТА", где прикованная к постели Люси медленно становится похотливой и вампирической, в то время как все мужчины в ее жизни пытаются остановить это; я рад сообщить, что когда Ван Хельсинг позже держит ее поперек, она блюет кровью на нее и на его лицо.

Кроме того, знаете, если вы собираетесь делать эту сцену, почему бы не дать ей стеклянный гроб, белое лицо и экстравагантное платье с огромным воротником, и чтобы это выглядело странно и великолепно?

Это первое, что вы замечаете в фильме, и самое неизгладимое впечатление от него. Он просто полон визуального наслаждения. Со всеми этими крутыми переходами сцен - точка на павлиньем перье к туннелю поезда, следы укуса на шее к светящимся волчьим глазам - неудивительно читать, что Коппола сделал раскадровку всего фильма и превратил его в катушку Leica, чтобы спланировать кадры. В титрах я заметил создателя HELLBOY Майка Миньолу и режиссера INTO THE SPIDER-VERSE Пита Рэмси среди иллюстраторов, а создатель Ника Фьюри/дизайнер персонажей Индианы Джонс Джим Стеранко - "концептуалист проекта". Миньола также проиллюстрировал 4-серийную комикс-адаптацию фильма, что вполне логично.

Коппола хотел, чтобы фильм стал данью уважения раннему кино, не только тем, что одна из главных сцен происходит в раннем кинотеатре, но и тем, что в основе визуальных эффектов лежат классические методы, применяемые на съемочной площадке. Когда команда по визуальным эффектам решила, что то, что он хотел, можно сделать без оптических или цифровых эффектов, он назначил своего 27-летнего сына Романа (ассоциированный продюсер, RUMBLEFISH) супервайзером визуальных эффектов и режиссером второго блока.

Это звучит как кумовство, но с результатами не поспоришь. Используя заднюю проекцию, многократную экспозицию, вынужденную перспективу и декорации, построенные под углом, они создали все виды сюрреалистических и привлекательных образов. Когда Дракула возвращается домой с войны и узнает, что Элизабете сообщили о его смерти и она покончила с собой, ее отвес накладывается на оставленную ею записку. Его жажду крови иллюстрирует вид кровеносной системы Мины, светящейся в ее теле. Его глаза парят в красном небе за окном поезда (над, как я полагаю, миниатюрной моделью гор). Его образ появляется и исчезает рядом с Миной, когда он может говорить с ней телепатически.

Некоторый визуальный язык, основанный на монтаже, в сочетании с мрачной, громогласной партитурой Войцеха Килара (THE PIANIST), заставил меня вспомнить Сэма Рэйми и ARMY OF DARKNESS, но, конечно, они оба черпали вдохновение в одних и тех же старинных стилях. И это заставило меня понять, почему в "ФРАНКЕНШТЕЙНЕ" МЭРИ ШЕЛЛИ Кеннет Брана так много летающих камер. Он думал, что именно так можно добиться этого ощущения. Он отдавал этому все силы.

В этой картине есть ощущение более подлинного сна, чем это удается большинству фильмов. Визуальный мотив теней не ограничивается силуэтами и теневыми куклами, но и тенью Дракулы, которая часто движется независимо от своего хозяина. (Я не думаю, что это анимация - в титрах указана целая тонна кукловодов). Часто он движется, словно парит над землей. В одной сцене его рука каким-то образом тянется через всю комнату. Мой любимый трюк - когда кучер (Дракула) протягивает свою чудовищную бронированную руку, и кажется, что она вырастает огромной и достигает 7 или 8 футов, чтобы поднять Харкера в карету. Это было сделано с помощью трюка с принудительной перспективой, который я видел в объяснении, но до сих пор не понимаю.

https://www.youtube.com/watch?v=fU3t_9TdbE8&t=189s

Со всеми этими гигантскими декорациями, старинными и/или художественными костюмами, сложным гримом со спецэффектами и умным визуальным вторжением - это такая постановка, для описания которой можно было бы придумать слово "пышная". Это означает, что фильму не нужно следовать за большинством фильмов о Дракуле (которые имели меньший бюджет и/или были адаптированы со сценических версий), ограничивая сюжет несколькими местами действия. Вместо этого фильм, следуя книге, превращается в международное приключение, когда частично превратившаяся Мина использует свою телепатическую связь с Дракулой в качестве следопыта, чтобы помочь ребятам преследовать его. Я не совсем понял, почему они смогли использовать солнечный свет против него (ранее было установлено, что это не так), но это захватывающая битва, и мне нравится, что когда Мина мешает им прикончить его, они достаточно хладнокровны, чтобы позволить ей отвести его в ту самую часовню, где он пил кровь с того креста, и избавить его от страданий.

На этот раз мне действительно было жаль Дракулу, и я был рад, что он обрел покой. То есть да, правда, он отстой, к черту этого парня, но я также рад, что он обрел покой. Весь фильм настолько чертовски оперный, что я должен принять большие эмоции, которые, возможно, не совсем подходят для моей повседневной жизни. Так что есть что-то прекрасное в этом ублюдке в его жалкой предпоследней форме, иссохший старик в сочетании с монстром летучей мыши, беспомощно лежащий на земле, хрипящий, плачущий, его пасть измазана внутренностями, изумление в его глазах, когда Мина все еще называет его "моя любовь". Когда, подобно Энакину Скайуокеру, он милосердно возвращается к своей молодой, не испорченной форме, он просит ее "дать мне покой" сильным ударом модного меча.

Но также, поскольку красивого не всегда достаточно, ангельский хор, празднующий искупление его души, сопровождается громким металлическим лязгом, когда Мина выдергивает меч из его груди и отрубает ему голову. Мне это нравится.

Пытаясь снять фильм, как это делали раньше, Коппола снял фильм, не похожий ни на один другой, который когда-либо был или был с тех пор. Вы можете поставить имя автора в название, но это не сделает его таким. Мне понравился этот фильм в то время, но я его так и не понял. Это хорошая вещь в том, чтобы становиться старше как любитель кино - пересматривать фильмы, которые ты впервые увидел, когда ты был другим, и мир был другим, и фильмы были другими, и смотреть их по-другому. Пересекать океаны времени, чтобы влюбиться в фильм.



ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.