Универсальный солдат / Universal Soldier [1992 BDRip]
Универсальный солдат / Universal Soldier [1992 BDRip]

Название: Универсальный солдат
Оригинальное название: Universal Soldier
Год выпуска: 1992
Жанр: Фантастика, боевик, драма
Выпущено: США, Carolco Pictures Inc., Centropolis Film Productions, IndieProd Company Productions, Studio Canal
Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Жан-Клод Ван ДаммДольф ЛундгренЭлли УокерЭд О`РоссДжерри ОрбахЛеон РиппиТико УэллсРальф МёллерРоберт ТреборДжин ДэвисДрю СнайдерТомми ЛистерСаймон РиЭрик НоррисМайкл УинтерДжозеф МэлоунРэнс ХовардЛилиан ШовинДжоэнн БаронЛюпе ОнтиверосДжек МурДжон СториБрэдфорд БэнкрофтТомас Розалес мл.Трини ТрэнТай ТхайРэйчел ВагнерБрэндон Лэмдин
О фильме: Вьетнам, 1969 год, первая стычка двух американских солдат — Люка и Скотта: Люк не может стрелять в безоружных людей, Скотт же готов убивать и убивать с нечеловечески-яростной жестокостью, о которой свидетельствует ожерелье из ушей, отрезанных им у вьетнамцев. Спустя годы Люк и Скотт вновь оказываются в одном отряде — спецподразделении «универсальных солдат», которых бросают на выполнение самых опасных заданий (например, на ликвидацию террористов). «Универсального солдата» можно попытаться убить, но он будет подниматься вновь и вновь, и если понадобится, то ученые, работающие над сверхсекретным военным проектом, в специальной лаборатории займутся оживлением серьезно пострадавшего «универсала». Однако, даже зная об этом, Скотт с упорством маньяка будет преследовать Люка, чтобы сойтись с ним в решающем поединке не на жизнь, а на смерть…




Качество: BDrip
Video: MPEG4 Video (H264) 720x480 (40:17) 24fps [V: h264 main L3.1, yuv420p, 720x480 [default]]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Dub, Хлопушка [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo) [default]]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Original [eng] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Original [eng] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Commentary by Director Roland Emmerich, Writer Dean Devlin, and Actors Jean-Claude Van Damme and Dolph Lundgren [eng] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Commentary by Director Roland Emmerich and Writer Dean Devlin [eng] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: MVO, AuraFilm [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: MVO, Twister [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: MVO, Lazer Video [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: MVO, Екатеринбург Арт [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: MVO, СТС [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: AVO, Гаврилов [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: AVO, Живов [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: AVO, Горчаков [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: AVO, Гаевский [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: Dub, НЛО [ukr] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: MVO, 1+1 [ukr] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: Full [eng] (ass)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: SDH [eng] (ass)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: Commentary [eng] (ass)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: Full [rus] (ass)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: Full [rus] (ass)]
Subtitle: UTF-8 [S: No subtitles]
Размер: 2.26 gb
Продолжительность: 01:43:37
Перевод: Дублированный, профессиональный многоголосый, авторский
Субтитры: Русские, английские


Скачать / Download

Комментариев 1
admin
Когда 10 июля 1992 года на экраны вышел фильм УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ, он вывел Жан-Клода Ван Дамма на новый уровень кинозвезды. Фильм DOUBLE IMPACT с его широким прокатом, увеличенным бюджетом и улучшенной актерской игрой стал большим шагом в мейнстрим для звезды фильмов о турнирах по пушечным боям, но он не стал тем большим хитом, который был ему нужен. UNIVERSAL SOLDIER стал им.

Отчасти привлекательность фильма заключалась в том, что в нем JCVD впервые столкнулся с иконой боевиков Дольфом Лундгреном (в его последователе SHOWDOWN IN LITTLE TOKYO). Они пытались изобразить некое соперничество между актерами, даже устроили ссору и пихание на красной дорожке Каннского кинофестиваля. Фильм, снятый компанией Carolco (FIRST BLOOD, TOTAL RECALL, THE PUNISHER, T2), распространяемый TriStar Pictures и снабженный крутым металлическим шрифтом, которого следовало ожидать от такого происхождения, стал хитом в кинотеатрах с бюджетом 95 миллионов долларов, доказав, что эти парни были не просто звездами видеоклипов, которые вы брали напрокат, чтобы посмотреть с приятелями.

Я уже делал обзор этого фильма в 2008 году, и это был довольно хороший обзор, так что ознакомьтесь с ним. Но я решил, что стоит посмотреть его еще раз в контексте 92-го года. Это интересное исследование летних релизов, потому что он находится в том самом "сладком месте" между b-movie и блокбастером. Это был самый дорогой фильм Ван Дамма на тот момент, но это все равно означало лишь 2/3 бюджета "ЛЕТАЛЬНОГО ОРУЖИЯ 3" и менее половины бюджета "БАТМЕНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ" или "АЛИЕНА 3". Режиссер Роланд Эммерих еще не имел опыта создания блокбастеров - это был его второй фильм на английском языке, после MOON 44 (1990) с Майклом Паре в главной роли. Успех "УНИВЕРСАЛЬНОГО СОЛДАТА" позволил Эммериху войти в дверь, чтобы снять "ЗВЕЗДУ", которая позволила ему сняться в "ДНЕ НЕЗАВИСИМОСТИ", что, очевидно, дало ему пожизненный пропуск на создание гигантских, очень глупых фильмов, на которые все жалуются и клянутся, что они хуже предыдущего, который им понравился.

Эммерих не был инициатором проекта. В качестве режиссера был приглашен Эндрю Дэвис, снявший фильмы "КОДА ТИШИНЫ", "ПОД ЗАКОНОМ" и "ПАКЕТ". По сообщениям, он внес изменения в сценарий Ричарда Ротштейна ("Долина смерти", "Мотель Бэйтс") и Кристофера Лейтча ("Волчонок"), но в нем не указан. Когда Эммерих взялся за работу, он попросил Дина Девлина, актера, который снимался в фильме "Луна 44", переписать сценарий. Девлин оставался партнером Эммериха по сценарию и продюсированию вплоть до фильма "ПАТРИОТ" (2000).

Я не самый большой в мире поклонник Эммериха, что является хорошим способом сказать, что я всегда считал его отстойным. Полагаю, у него есть свой собственный уникальный голос, который я ценю, но это его единственный фильм, которым я могу наслаждаться без иронии, поэтому я по-прежнему считаю его лучшим. И, конечно же, я благодарен ему за то, что он породил две законные классики научно-фантастического боевика, UNIVERSAL SOLDIER: REGENERATION и UNIVERSAL SOLDIER: DAY OF RECKONING.
Но вот фильм, с которого все началось - в данном случае "все" - это предпосылка о том, что нелегальные военные используют старую безумную науку, чтобы воскресить убитых во Вьетнаме в качестве суперсолдат, носящих видеомонокли. Этим универсальным солдатам требуется много ухода (некоторые промывают мозги, некоторые замораживают), но они обладают элитными боевыми навыками борьбы с терроризмом и способностью выживать после пулевых ранений. Отчасти идея заключается в том, что это безмозглые трутни, которые будут выполнять любой приказ, но, к несчастью для их создателей, некоторые из этих парней начинают вспоминать некоторые вещи и думать самостоятельно. Один из них - наш герой Люк Деверо (Ван Дамм), другой - Эндрю Скотт (Лундгрен), его сержант, который сошел с ума во время войны, истребил кучу жителей деревни, носил их уши на своем ожерелье и безвкусно шутил по этому поводу. Когда Люк начинает вспоминать о своей человечности, он пускается в бега вместе с репортером Вероникой Робертс (Элли Уокер, RAGIN' CAJUN). Но когда Эндрю тоже пускается в бега и начинает заново переживать свои галлюцинации, терроризируя людей в мясном отделе продуктового магазина и тому подобное, Люк должен остановить его.

Вьетнамская война и недоброжелательное отношение к ней в нашей стране эксплуатировались во многих боевиках 80-х годов. К чести этого фильма немецкого режиссера с бельгийскими и шведскими звездами, они не впадают в иллюзии RAMBO: FIRST BLOOD PART II и не пытаются залечить израненную национальную психику Америки. Вместо этого они делают из Люка героя с флэшбэком, в котором он пытается положить конец череде военных преступлений своего сержанта. Если RAMBO работал как своего рода повторение войны, где "на этот раз мы победим", то UNIVERSAL SOLDIER - это повторение попытки Люка минимизировать ущерб от войны, которой никогда не должно было быть. А для других Универсальных солдат это повторение выполнения приказов, которые они действительно не должны были выполнять.

Примечательно, что в прологе у военных уже есть протокол для сокрытия военных преступлений. Они не хотят признавать злодеяния Эндрю, поэтому вызывают "Код Зебры", что означает, что погибших солдат объявляют М.И.А., а их тела отправляют в программу "Универсальный солдат". Но позже фильм затягивает с политикой, обвиняя в существовании программы полковника Перри (Эд О'Росс, ACTION JACKSON), который делает то, что, по его словам, "эти слабаки в Пентагоне" никогда бы не позволили. Плохое яблоко, а не система.

Если здесь есть что-то искреннее в темах, то они явно говорят что-то о военных, но я думаю, что сегодня Универсальные солдаты являются неплохим символом для полицейских. Они роботизировано выполняют приказы, независимо от того, насколько они ошибочны, за исключением тех случаев, когда они сходят с ума и просто убивают людей, и тогда их боссы подбрасывают жертве наркотики и обвиняют в этом кого-то другого. Кроме того, они делают глупости, например, стреляют в месте, где может начаться пожар и все взорваться.
В наши дни "Универсальные солдаты" используются как элитный отряд, посланный для того, чтобы остановить ситуацию с заложниками на плотине Гувера. Многое из того, что они делают, например, спуск по плотине, кажется, могли бы сделать и неживые солдаты. Но GR76 (Ральф Мёллер из "Сиборга" и "Лучшего из лучших 2") получает несколько выстрелов из пистолета, а затем снова встает, как Майкл Майерс. А позже мы видим, что он быстро выздоравливает, если его положить на лед.

Как бы подразумевается, что пробуждение Люка происходит от того, что он видит плачущих азиатско-американских заложников. Это заставляет его вспомнить жителей деревни, которых он пытался спасти от сержанта во Вьетнаме, что положило начало всему этому приключению.

Вероника оказывается вовлеченной в это дело после репортажа об инциденте с заложниками в прямом эфире с дамбы. Она приходит поздно, ее увольняют за непрофессионализм, но она пытается расследовать странных солдат, которых она видела, в попытке вернуть свою работу. Она пробирается на их секретную базу, и ее замечают через несколько минут после того, как она сфотографировала труп GR78, возвращающийся к жизни в металлическом контейнере, наполненном льдом. Очевидно, не слишком потрясенная последствиями этого открытия, она радостно произносит "Искупление!" и целует рулон пленки, убегая.

В своей первоначальной рецензии я жаловался на то, что Уокер слишком много болтает или что-то в этом роде, но я не уверен, что именно. На этот раз она мне понравилась. В ходе исследования я узнал, что Роджеру Эберту (которому фильм не понравился) она очень понравилась, написав: "Она обладает экранной индивидуальностью, которая предполагает остроумие и ум, даже когда в диалоге ей не с чем работать. Она обладает теми же качествами, что и Дебра Уингер, и оживляет сцены просто благодаря энергии своего присутствия".

Я бы не стал заходить так далеко, но на этом просмотре она меня покорила. Сначала меня не впечатлили ее умные способности, но потом я дошел до той части, где она сбегает с базы, преследуемая Универсальными солдатами, и ее оператор Хьюи (Джозеф Мэлоун, танцор из клипа "Smooth Criminal") - очевидно, худший водитель из когда-либо живших - немедленно въезжает прямо в строение, в результате чего грузовик взрывается и взлетает в воздух. Затем изнутри перевернутых обломков она произносит: "Думаешь, мы их потеряли?".

Дело принимает серьезный оборот, и история повторяется, когда Скотт казнит Хьюи, вопреки приказу. Это вызывает у Люка воспоминания о защите жителей деревни, и он уезжает с Вероникой. Ее обвиняют в убийстве Хьюи. Теперь они оба беглецы, и это своего рода роуд-муви, где они узнают друг друга, но он не понимает человеческого поведения, что приводит к некоторой комедии.

Поскольку я уже пересматривал этот фильм, позвольте мне просто упомянуть некоторые любимые моменты. Мне нравится, когда Люк едет в багажнике машины, заполненном мешками со льдом. И когда Эндрю пробивает стеклянный шлем и разбивает лицо парню. Мне нравится, когда Эндрю выбрасывают в окно машины, потому что там есть впечатляющий кляп манекена, показанный с двух разных ракурсов.
Мне нравится, когда Люк работает в закусочной и не понимает, что нужно платить, поэтому за ним приходит повар и избивает его, потом за ним приходят все завсегдатаи, и он тоже их избивает. Это все большое недоразумение, но, конечно, во всех боевиках должна быть сцена, где кучка крутых парней, играющих в бильярд в баре или закусочной, пытается и не может избить героя.

Точно так же забавно наблюдать, как плохой парень издевается над людьми, которые понятия не имеют, с кем имеют дело, как в этой сцене, где он держит парня за лодыжку, как держат дохлую крысу за хвост.

В фильме есть эпизод в стиле NEMESIS, когда другие Универсальные солдаты стреляют в них в мотеле, а Люк пробивает стены, чтобы спастись. Хотя можно ожидать, что фильм, в котором Ван Дамм обладает суперсилой, закончится более масштабно, чем другие его фильмы, в этом фильме финал довольно традиционный, интимный для боевиков: они сражаются насмерть на ферме ночью. Конечно, Эндрю разбивает полицейскую машину головой Люка, а Люк наносит удар ногой в бок сарая. И я полагаю, именно потому, что он суперсолдат, после того как Люк насаживает его на молотилку, Эндрю снова открывает глаза. Но давайте будем честными, такое дерьмо случается и с неживыми плохими парнями.

В любом случае, я немного беспокоился, что Люк не включит молотилку, но это фикция. Он делает это. Спасибо, Роланд Эммерих. Это все, чего мы хотели.

О, и еще мы хотели песню Body Count на титрах! Так что спасибо и за это! Ладно, нет, вообще-то мы этого не предполагали. Это странный выбор. Слова песни такие: "Body Count в доме". Это определенно о группе Body Count, а не о количестве трупов, которое происходит во время фильма, но я не против.

Википедия описывает реакцию критиков на фильм "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ" как негативную: "Критики в основном отвергли его как клон "ТЕРМИНАТОРА 2" или как типичный, бездумный боевик", а на Rotten Tomatoes он получил 34%. Но современные рецензии, которые я смог найти, не так плохи, как кажется. Дессон Хоу из The Washington Post, возможно, был немного снисходителен, но он, похоже, оценил фильм в том духе, в котором он был задуман, написав, что "по своим собственным бредовым стандартам, UNIVERSAL не так уж плох", и он действительно не воспринимает фильм как негативный, когда описывает "истерически ужасный финал". В той же газете Ричард Харрингтон написал, что "весь фильм доставляет бездумное удовольствие", и даже похвалил Ван Дамма за его "талант к легкой комедии".

Я не заметил ни одной рецензии, в которой бы говорилось о таланте Эммериха к легкой комедии или о чем-то еще. К счастью, в фильме меньше шуток, чем в его более поздних работах, но есть намеки на банальный юмор, из-за которого мне скоро станет трудно воспринимать его фильмы. Например, вы слышите, как доктор Рут говорит по телевизору, который смотрит пожилая леди в холле мотеля, а позже, когда Люк выходит на улицу голым, та же самая старушка видит его и облизывает губы. Вы понимаете, потому что это смешно, когда старушка возбуждена. (См. также: Эрта Китт в "Бумеранге". Ладно, она действительно сделала это смешным). А во время в основном приятной сцены, где Эндрю произносит безумную речь в продуктовом магазине, я думаю, Эммерих немного переборщил с комичными кадрами реакции покупателей, на фоне которых тихо играет Музак.

Впрочем, не так уж плохо. Все в порядке. И позвольте мне отдать должное Эммериху за пару частей, которые, на мой взгляд, хорошо исполнены. Во-первых, сцена, где Люк просит Викторию уехать из города на автобусе ради ее же безопасности. Он все еще там, у машины, выглядит чертовски круто, как Джеймс Дин, Стив Маккуин или кто-то еще, когда автобус отъезжает, а она все еще стоит там, решив не садиться.

Он рад ее видеть, но когда отъезжает другой автобус, стоящий за ней, он видит армию полицейских, стоящих там с оружием наготове.

(На этом снимке может показаться, что она его подставила, но на самом деле она не понимает, что они там. Это хороший визуальный гэг).

Еще один режиссерский штрих, который мне понравился, вовсе не был гэгом, а просто неприкрытой крутизной. Это происходит после того, как Люка сильно избили и таскают по дождю и грязи. Но после того, как Эндрю, кажется, взрывает Веронику, партитура бывшего участника Tangerine Dream Кристофера Франке ("Вавилон 5") становится... ну, не знаю... вагнеровской? И Люк медленно поднимается перед пламенем, глаза яростные, голова подтянута, как у быка, готовящегося к атаке. И он делает это - он бежит в замедленной съемке к камере, к Эндрю, который реагирует с великолепным выражением "о, черт", как олень в свете фар, прямо перед тем, как получить удар ногой в лицо.

Прекрасно. Так что я отдам должное Эммериху за эту работу. Он не лишен некоторого мастерства. Невозможно добиться таких острых ощущений в боевиках, если у тебя в крови нет ни капли режиссуры, так что я не могу винить его за то, что он не ушел на пенсию, достигнув пика в этом фильме.

P.S. Не знаю, как я не заметил Майкла Джая Уайта в этом фильме - он третий, кого вы видите и слышите. Правда, у него всего одна реплика. Что-то о том, что нужно убираться отсюда. Не думаю, что мы когда-нибудь увидим его превращение в Универсального солдата. Интересно, однако, что в "УНИВЕРСАЛЬНОМ СОЛДАТЕ: ВОЗВРАЩЕНИЕ" он сыграл роль S.E.T.H., не связав это с его персонажем в первом фильме.

Связи:
По фильму "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ" действительно была выпущена видеоигра для Sega Genesis. На самом деле это была игра под названием Turrican II, модифицированная в соответствии с фильмом. Была также версия для Game Boy, но я не думаю, что кто-то сможет догадаться, что это UNIVERSAL SOLDIER, не видя названия, и в ней нет тех милых пиксельных изображений актеров, которые мне понравились в играх T2 и ALIEN 3.

Также была выпущена 3-серийная адаптация комиксов, опубликованная NOW Comics. Ее написал Клинт МакЭлрой, который также сделал адаптацию FREEJACK. Я только что заказал его на ebay, так что я дам вам знать, если он окажется хорошим.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.