Прометей / Prometheus (2012) BDRip
Прометей / Prometheus (2012) BDRip

Название: Прометей
Оригинальное название: Prometheus
Страна: США, Великобритания
Выпущено: Brandywine Productions Ltd., Dune Entertainment, Scott Free Productions
Жанр: фантастика, ужасы
Год выпуска: 2012
Продолжительность: 124 мин.
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин, Шон Харрис, Рейф Сполл, Иман Эллиотт, Бенедикт Вонг

Описание: В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества.

Комментариев 2
admin
Прометей / Prometheus 2012

Итак, мы долгое время возлагали большие надежды на этот фильм. Мы старались не узнавать о нем слишком много. У нас есть чувство доверия из-за его связи с великим фильмом того же режиссера, но мы также надеемся, что это будет что-то новое, чего мы никогда раньше не видели. Так что это странное сочетание известной величины и полной загадки.

Ну, это немного более знакомо, чем я надеялся, но я также думаю, что вы должны увидеть его свежим, так что давайте, не читайте эту рецензию, пока не посмотрите его. Здесь будут одни СПОЙЛЕРЫ.

В конце выяснилось, что за всем этим стоял Джонси.

Помню, много лет назад мы обсуждали, о чем должен быть еще один фильм про ALIEN. Я всегда думал, что было бы здорово, если бы он был о "Космическом жокее", так прозвали необъяснимого гигантского мертвого скелетного парня, которого они нашли сидящим в большой пушке. Не приквел о том, как он туда попал, а история об этой расе, об этих больших неуклюжих слоноподобных людях-скелетах, сражающихся с Чужими. Без английского. Возможно, с субтитрами. Мел Гибсон мог бы стать режиссером. Или какой-нибудь парень, который снимает документальные фильмы о природе.

Потом был момент, когда Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон вели переговоры о том, чтобы объединиться в качестве режиссера и сценариста ALIEN 5, и Скотт сказал, что это действительно будет фильм о тех парнях. Звучит потрясающе! И вот студия положила трубку и позвонила режиссеру RESIDENT EVIL, чтобы он снял дерьмовый фильм ALIEN VS. PREDATOR, который никому не понравился.

Десятилетие спустя мы здесь. Франшиза AvP была мертва достаточно долго, чтобы Скотт согласился сняться в приквеле ALIEN. Затем во время разработки они с гордостью заявили, что он превратился в нечто другое, в самостоятельный научно-фантастический фильм, действие которого происходит в той же вселенной, что и ALIEN, но не является приквелом. Лучший возможный исход.

Только вот, чувак, это приквел ALIEN. В нем есть корпорация Вейланд (Вейлан-Ютани в ALIEN, Вейланд-Ютани в ALIENS). Здесь есть жуткий робот-лакей корпорации с молочно-белой слизью внутри. Здесь есть космические жокеи. Оружие космических жокеев. Их космический корабль. Интерьеры в стиле Х.Р. Гигера. Здесь есть скульптура и еще одна вещь, очень похожая на Чужих. В камере есть вазы, разложенные точно так же, как яйца Чужих. Здесь есть криокамеры и команда людей из рабочего класса, которые за деньги отправляются на странную планету, обозначенную тире LV (номер), где они исследуют что-то с помощью шлемов с камерами, как в фильме ALIENS и в фильме "Чужие". В фильме есть сцена препарирования, спор о карантине, паяльная лампа, используемая в качестве оружия, сканирование на наличие форм жизни в туннеле, и недооцененная женщина в нижнем белье должна бороться за то, чтобы сбежать, не захватив с собой ничего плохого, и все заканчивается повествованием, которое является одной из многих намеренных отсылок к "Чужому".

Давайте посмотрим правде в глаза, это SPACE JOCKEY ORIGINS: PROMETHEUS

он же ALIEN MINUS PREDATOR MINUS ALIEN.

И мне он очень понравился, но я думаю, что в этом его слабость - он основан на шаблоне ALIEN, поэтому, как и ALIEN 3-4, вы вынуждены сравнивать его с безупречным фильмом, до которого он никогда не сможет дотянуться. К тому же у фильма есть уникальная проблема приквелов - разрушение тайны - действительно ли это хорошая идея показать нам, кем был тот космический жокей? Ну, сейчас я чувствую, что смирился с этим. Это вроде как то, о чем я думал, но с некоторыми интересными нюансами, и это остается жутким и загадочным. (Я оставляю за собой право изменить свое мнение, когда через некоторое время снова посмотрю "ALIEN". Я смотрел его на прошлой неделе, и, кстати, не знаю, заметил ли кто-нибудь, но на blu-ray он выглядит чертовски хорошо).

Так вот, моя любимая часть PROMETHEUS - это самое начало, самая не похожая на ALIEN и наименее объяснимая часть фильма. Она начинается с серии ошеломляющих кадров с воздуха природных образований, странных скал, ревущих водопадов - по сути, вертолетные кадры из документального фильма Imax о другом мире. А затем появляется странный потусторонний мускулистый человек и... что-то делает. Если мы должны были позже выяснить, что именно там произошло, то я этого не уловил, и меня это устраивает. В течение этих нескольких минут я действительно чувствовал себя свидетелем чего-то, чего я никогда раньше не видел.

(Я не смогу удержаться, чтобы не прочитать объяснения той сцены, но пока мне нравится, что остались некоторые загадки, как до сих пор оставался Космический Жокей. Мне также предстоит узнать, что это был за крутой красный робокостюм, мимо которого она прошла на Прометее в конце).

Прежде чем мы продолжим, я хочу отметить, что только что видел рекламу "Прометея", которая была сделана прямо из декораций Х.Р. Гигера на голографической банке пива Coors. Это была одна из тех гибридных реклам фильмов и продуктов. Наслаждайтесь PROMETHEUS и Coors. Пейте ответственно.

Технические аспекты фильма безупречны. Он выглядит великолепно, он выглядит реально, вы чувствуете, что его снимали на реальной LV-223, а не на зеленых экранах (или даже на LW-328, где снимают многие вещи на LV из-за налоговых льгот). В фильме есть нечеловеческие существа, и хотя они не такие новаторские по дизайну, как оригинальный "Чужой" мистера Гигера, они являются современными творениями. Я предполагаю, что это захват движения, цифровая анимация и т.д., потому что они так хорошо двигаются, но они кажутся тактильными, как хорошие аниматроники или настоящие инопланетные монстры. Также космические корабли, скафандры, компьютерные дисплеи - все очень ловко и круто выглядит. 3D (настоящее 3D!) выглядит хорошо (хотя, на мой взгляд, не является обязательным). Выделяется, когда используется для деградирующих или точечных 3D-голограмм. (Также можно похвалить 3D-изображение логотипа продюсерской компании Скотта Фри в начале фильма).

В общем, фильм делает то, что делает великий научно-фантастический фильм - он уносит вас в другой мир, заставляет вас почувствовать, что вы действительно переживаете это. Несмотря на то, что экипаж корабля состоит всего из 17 человек, в нем есть что-то от эпической эпопеи. Может быть, именно поэтому робот Дэвид (Майкл Фассбендер, как всегда, великолепен) одержим "ЛАВРЕНИЕЙ АРАБИИ". (Среди других его интересов - трюковая стрельба в баскетбол в стиле клонов Рипли. Он действительно хорош в этом, отчасти потому, что он робот, отчасти потому, что у него есть годы для тренировок, пока люди спят).

К сожалению, где-то в середине, после того как я увлекся и все такое, меня начали беспокоить поступки персонажей, на которые мне было трудно поверить. Главный из них - доктор Холлоуэй (Логан Маршалл-Грин), парень нашей героини Шоу (О.Г. Девушка с татуировкой дракона Нуми Рапас) и археолог. Их находка в пещере на Земле привела к этой миссии в далеком космосе, где они обнаруживают трупы и постройки инопланетной расы, которые, по их мнению, подтверждают их теорию о том, что человек был создан инопланетной расой. Это, безусловно, самое большое открытие в истории человечества, которое меняет все, но вместо того, чтобы радоваться, вместо того, чтобы благоговеть, вместо того, чтобы ужасаться... этот ублюдок злится, что нет живых, с которыми можно поговорить. Он идет пить водку и дуться.

Я готов простить такие мелочи, как то, что Шоу - археолог, который также знает все о хирургии - возможно, через 75 лет у них будет лучшее образование - но то, как ведет себя Холлоуэй, делает его и менее симпатичным, и менее правдоподобным, чем персонажи, которых мы любим по ALIEN. На самом деле, я должен сказать, что в целом эти персонажи должны быть более впечатлены тем, что они здесь обнаружили. Но, возможно, в будущем люди действительно разочаровались.

У босса ледяной королевы Викерс (Шарлиз Терон) есть несколько слишком очевидных мотивов, но мне нравится, что она не совсем одномерна, иногда она поступает правильно, как мне кажется. Но у каждого из этих персонажей есть запоминающаяся неудачная фраза. У Холлоуэя - это когда он ноет что-то вроде: "Но я хотел поговорить с ними, детка!". У Викерса - это то, что заканчивается словами: "(драматическая пауза)... отец!". Как будто мы не догадались об этом в самом начале, когда она злилась, что старик Пирс сказал, что Дэвид - самый близкий ему человек из всех, кто когда-либо был сыном. Мы намного опередили вас, леди.

Некоторые из сильных персонажей (особенно Янек Идриса Эльбы) не очень сложные, но хорошо работают как люди, которые не всегда счастливы, но у них есть чувство юмора, которое они используют, чтобы справиться с работой и сделать все, что в их силах. Жаль, что у нас нет больше времени на них.

Шоу я считаю достойной героиней. Она заслужила нашу симпатию, в основном, тем, что боролась с экстремальными обстоятельствами - особенно ужасающая сцена самохирургии с использованием высоких технологий, одна из моих любимых сцен. (Справедливо ли считать это высказыванием о состоянии американского здравоохранения, когда этой женщине приходится захватывать систему, предназначенную только для мужчин, и перестраивать ее, чтобы спасти свою жизнь?) Но она также добавляет небольшую тематическую глубину своей верой, символом которой является ожерелье с распятием, доставшееся ей от отца, примером ее пока еще не доказанной веры в то, что люди были сконструированы, а также ее готовностью оставить открытой возможность существования Бога, создавшего космических жокеев. Мне нравится, что после того, как Дэвид подверг ее, по сути, худшему из возможных дерьмов, он сыплет соль на ее раны, конфискуя ее крестик (на случай заражения) и помещая его в пластиковую пробирку, как образец мочи, или биологические отходы, или крэк.

Но она не держит на него зла, потому что он просто гребаный робот. В этом смысле она может быть более просвещенной, чем Рипли.

Пара заметок для исследования этой планеты:

1. Всегда носите с собой огромный пакет Ziploc на случай обнаружения отрубленной головы космического жокея.
2. Не гладьте инопланетных монстров с оттопыренными членами.

Фильм становится сумасшедшим в последней части, где Холлоуэй превращается в SUNSHINE, Шоу приходится иметь дело с оплодотворением монстра, а Дэвид пытается познакомить своего создателя с создателем своего создателя. По сути, есть два накладывающихся друг на друга случая, когда весь ад вырывается на свободу. (Я полагаю, что это просто ад, но одна его половина происходит в одном месте, а другая - во втором). Это, вероятно, самая запутанная с точки зрения повествования часть фильма, но мне это нравится, потому что именно в этой части меньше всего чувствуется, что она следует формуле ALIEN. И это отличная концепция того, какие поблажки сверхбогатые люди могут попытаться сделать в будущем. Я никогда не смотрел "Список тарелок", но могу поспорить, что он превзошел тех парней тем, что он делает здесь.

Фрагмент в конце, где формируется монстр до "Чужого", сделан хорошо, но, на мой взгляд, немного слишком "хорошо, вы хотите увидеть одного из этих "Чужих", так вот, ребята, держите". Но толпа, с которой я смотрел фильм (которая, кстати, аплодировала в конце фильма), кажется, была в восторге.

Уверен, это будет менее популярная часть фильма, но мне нравится абсурдный конец, когда Шоу самоубийственно отправляется на родину Расы Богов (как Прометей бросает вызов Зевсу, возможно) в сопровождении своего помощника, отрубленной головы Питера О'Тула, который ее предал. Это фильм, который я бы с удовольствием посмотрел, и который, вероятно, никогда не должен быть снят.
admin


Если вы выросли в 1970-х годах, то, возможно, у вас остались смутные воспоминания о "Колесницах богов", международном бестселлере Эриха фон Дэникена, полном сомнительных домыслов о внеземном влиянии на древние цивилизации землян. Эта книга, своего рода "Код да Винчи" космической эры, вдохновила на создание глупого немецкого документального фильма и, если мне не изменяет память, на серьезные, тревожные дебаты среди шестиклассников, которые останутся безымянными.

Фильм Ридли Скотта "Чужой", вышедший в конце десятилетия, оказал гораздо более сильное воздействие. Если вы смотрели его в кинотеатре в впечатлительном возрасте, возможно, вас до сих пор охватывает иррациональный, смертельный страх каждый раз, когда вы испытываете приступ несварения желудка. Мощное, идеальное сочетание жанров космических путешествий и ужасов, "Чужой" затронул глубокую, клаустрофобическую тревогу и столь же первобытное чувство приключения, одновременный трепет и ужас перед неизвестностью. С тех пор в ДНК поп-культуры впечатались мускулистая стойкость Рипли в исполнении Сигурни Уивер и рисунки швейцарского художника-графика Г. Р. Гигера - включая различные ужасные проявления самого пришельца.

В своем новом фильме "Прометей" г-н Скотт, вернувшись к научной фантастике после 30-летнего отсутствия после "Бегущего по лезвию", переплетает висцеральный, творческий ужас "Чужого" с квазимифической грандиозностью "Колесницы". И снова корабль несется сквозь галактическую пустоту, а разнообразная команда должна бороться с угрожающими странностями за пределами корабля и растущей паранойей внутри него. Пришелец Гигера, возможно, все еще где-то там. Что-то злое таится в подземных туннелях, стены которых исписаны причудливыми рунами. А над всем этим страшным нависают метафизические вопросы о происхождении и конечной судьбе человечества.



Большая часть удовольствия от "Прометея" заключается в этом зависании. Как только темы опускаются на землю и становится понятной дуга сюжета, наступает некоторое разочарование. Но чувство визуального масштаба г-на Скотта, которое часто порождало суматошную, навязчивую грандиозность (вас это не развлекает?), достигает, особенно в первый час, чего-то похожего на подлинное величие. Две начальные сцены - первая, в которой гигантский двуногий с алебастровой кожей жертвует собой ради зарождения жизни на Земле, а вторая, спустя тысячи лет, посвящена поиску учеными следов его присутствия, - вызывают осязаемое чувство благоговения. Музыка Марка Штрейтенфельда взлетает и грохочет, устремляясь к космической значимости. И дрожь возвышенности только усиливается по мере того, как мистер Скотт элегантно выстраивает ряд пересекающихся концепций.

Их можно назвать научно-фантастическими клише, но удивительно то, что, по крайней мере, на какое-то время они не кажутся таковыми. Визуальная схема достаточно увлекательна, а большинство постановок настолько тонки, что скептицизм, с которым вы можете прийти в фильм, быстро сменяется счастливой дезориентацией. Трехмерное изображение необычайно изящно - ваш взгляд скорее поглощен, чем атакован - и вы втягиваетесь в мир прекрасных и обескураживающих странностей, имея достаточно времени, чтобы поразмышлять над поведением его обитателей.

Среди них - Дэвид, андроид, которого с шелковым остроумием играет Майкл Фассбендер. Чувствующий, чувствительный, возможно, коварный робот - едва ли новинка в такого рода фильмах, а Дэвид - отчасти коллаж из кинематографических аллюзий. Его имя и невинность напоминают механического мальчика-героя из фильма Стивена Спилберга "A. I.", но Дэвид также имеет явное родство с HAL 9000 из "2001: Космическая одиссея" и экзистенциально ранеными репликантами из "Бегущего по лезвию". Однако его избранным образцом для подражания является Питер О'Тул из фильма "Лоуренс Аравийский", чьи манеры и мировоззрение определяют представление Дэвида о том, что такое быть человеком.

Настоящие люди в его компании - обычная пестрая компания. Капитан корабля "Прометей" - Идрис Эльба, курящий сигариллы, обладающий древним сквибом и непонятным акцентом. Его босс, представляющий неясные, но, несомненно, зловещие корпоративные интересы, - Шарлиз Терон, которая делает все возможное (в этом фильме и в "Белоснежке и Хантсмане"), чтобы в кино наступил ледяной июнь.

Как Джон Форд и Шекспир, мистер Скотт любит вводить в свои ансамбли несколько клоунских, отходчивых деревенщин, хотя в данном случае в роли шутов выступают ссорящиеся ученые в исполнении Рэйфа Сполла и Шона Харриса. Традиция диктует, что среди всего этого скомпрометированного, движимого планами человечества должен быть и образец порядочности и идеализма в трудную минуту. Это Элизабет Шоу - поклонники "Доктора Кто" примите к сведению: ваши базы тоже были задействованы - исследовательница в исполнении Нуми Рапас. Вместе со своим мужем, Чарли Холлоуэем (Логан Маршалл-Грин), Шоу рассматривает путешествие "Прометея" как духовный поиск. Ребенок миссионеров (мелькавших в воспоминаниях), она носит крест и искренне и буквально говорит о том, что идет на встречу со своим создателем.

Мисс Рапас, девушка с татуировкой дракона в шведских экранизациях трилогии Стига Ларссона, - прекрасная героиня, ранимая и решительная. Ее телосложение и черты лица наводят на мысль о том, что она - Hello Kitty в версии Рипли мисс Уивер, хотя, как и в фильмах "Татуировка дракона", ее пиксишность сопровождается сверхчеловеческой выносливостью. Это проявляется, прежде всего, в сцене самонанесения хирургического вмешательства, способного привести переполненный шумный театр к ошеломленной, потрясенной, почти благоговейной тишине.

Но демонстрируемая виртуозность делает слабость сюжета - сценарий написан Джоном Спайхтсом и Дэймоном Линделофом - еще более разочаровывающей. Не буду спойлерить, но "Прометей" портит сам себя поворотами и разворотами, которые уводят фильм от его возвышенного, умопомрачительного потенциала. Гики и мечтатели будут держаться за обрывки великолепия и желать большего. Здесь нет откровений, только то, что на циничном жаргоне коммерческого повествования называется "разоблачениями", кусочки мгновенно удивляющей информации, лишенной смысла или резонанса. Например: Скоро будет продолжение.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.