Шестиструнный самурай / Six-String Samurai (1998)
Шестиструнный самурай / Six-String Samurai (1998)


Название: Шестиструнный самурай
Название зарубежное: Six-String Samurai
Год: 1998
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, драма, комедия, приключения, музыка
Продолжительность: 91 мин. / 01:31
Страна: США
Режиссер: Лэнс Манджиа
В ролях: Джеффри Фэлкон, Джастин МакГуайр, Ким Де Анджело, Стефан Гэйгер, Клиффорд Хьюго, Олег Бернов, Игорь Юзов, Женя Колыханов, Джордж Л. Касильяс, Эви Силлс
Описание: Мир после конца света превратился в бескрайнюю пустыню. Банды дикарей и головорезов в жестоких схватках пытаются истребить друг друга. Противостоять им может только классический супергерой. Он виртуозно играет на гитаре и владеет самурайским мечом. У него есть одно заветное желание - добраться до новой рок-н-рольной столицы мира - затерявшегося в песках Лас Вегаса..
Комментариев 2
admin
*Фильм был снят в Долине Смерти на просроченную и списанную плёнку (которую всё равно собирались выкидывать), подаренную фирмой Fuji.
*Денег на съёмки фильма катастрофически не хватало, поэтому костюмы персонажей собирались на помойках и барахолках.
*Первоначально Лэнс Манджиа собирался снять фильм с названием «Бритва», главные герои которого ведут серьёзные диалоги находясь в однокомнатном помещении. Но затем он встретил Джефри Фэлкона, в результате чего родилась задумка «Шестиструнного самурая» именно в том виде, в котором и получился готовый фильм.
admin

ШЕСТИСТРУННЫЙ САМУРАЙ - это артефакт из другого времени – из первых дней Интернета, когда любители кино вроде нас были маргинальной группой, начинавшей подниматься к власти, и до того, как люди начали делать поддельные трейлеры и выкладывать их на Youtube. В частности, это была осень 1998 года, после странного лета блокбастеров, которые все ненавидели ("ГОДЗИЛЛА", "ЗАТЕРЯННЫЕ В КОСМОСЕ", "МСТИТЕЛИ"), а также некоторых классических фильмов ("БЛЕЙД", "МАСКА ЗОРРО", "СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА", "ДИКИЕ ТВАРИ", "ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ") — смотрите мой обзор сезона здесь. В разгар всего этого компания Palm Pictures выпустила малобюджетный постапокалиптический фильм о двойнике Бадди Холли, который пробирается через пустыню, чтобы добраться до “Затерянного Вегаса”. Фильм был показан всего на 16 экранах, но длился 15 недель. Люди, должно быть, его смотрели.


У меня не было такой возможности, пока это не вышло на DVD, но я уже несколько месяцев слышал об этом в новостях "Разве это не круто". Исследуя этот фильм, я нашел интервью с режиссером Лэнсом Мунджиа, в котором Гарри Ноулз признал, что его “чрезмерный” обзор вызвал слишком большие ожидания и разочаровал многих людей. И вот, насколько я помню, какова была реакция в то время. Я думаю, мне это понравилось больше, чем некоторым другим, я подумал, что это было довольно круто, но это не изменило мир.


Затем, со временем, мир изменился по другим причинам, и теперь я вернулся к ШЕСТИСТРУННОМУ SAMURAI. Просматривая его четверть века спустя, я ощущаю себя гораздо более особенным – это последний вздох эры доцифрового видео, когда вы не могли создать странный жанровый мэшап, если вы этого действительно не хотели. Сам по себе фильм не такой уж серьезный, но создатели фильма должны были им быть, чтобы раздобыть и правильно использовать пленку и фотоаппараты, вытащить их в палящий зной Долины Смерти и создать альтернативную реальность в песчаных дюнах, заброшенных домах и на заправочных станциях.


На blu-ray "Синдроме уксуса", выпущенном пару лет назад (они также сделали 4K), он выглядит великолепно. Как в настоящем фильме. В нем не только красивая, естественная текстура пленки, но и кадры с журавлями! В нем есть огненный трюк и взрыв! И всего пара визуальных эффектов. В наши дни студент из Лойалы Мэримаунт все еще может снять “БЕЗУМНЫЙ МАКС встречает ОДИНОКОГО ВОЛКА И ВОЛЧОНКА-ВОЛЧОНКА”, но они снимут это наполовину и в цифровом формате, добавив в пост какой-нибудь "грайндхаусный" фильтр, и это, скорее всего, будет выглядеть как шутка, сделанная кем-то, кто никогда не видел фильмы, которые они пародируют. Единственное ретро-увлечение Мунджи - съемка вступительной части неанаморфным объективом, потому что ему нравилось, как выглядели старые фильмы о кунг-фу, когда их титры были сокращены для показа по телевидению.


Другой редкий ингредиент - звезда Джеффри Фалькон, представитель уникальной традиции белых мастеров боевых искусств, который переехал в Гонконг в 80-х и 90-х годах, чтобы сыграть плохих парней гвейло в боевиках. Его первой ролью была роль “Главаря грабителей” в фильме "Лучший отряд", и, похоже, он в основном снимался в фильмах, ориентированных на женщин: "ОПЕРАЦИЯ "РОЗОВЫЙ ОТРЯД" I и II", "ИНСПЕКТОР НОСИТ юбки II", фильмах Синтии Ротрок "ЛЕДИ-РЕПОРТЕР" и "ПРИНЦ СОЛНЦА". Он сыграл “Похитителя” в фильме "ОНА МЕТКО стреляет" и был ассистентом хореографа в другом фильме Джойс Годензи "ЛИЦЕНЗИЯ НА КРАЖУ".


В мире гонконгского экшена он был второстепенным игроком, но я уверен, что когда Мунджиа встретил его на американском кинорынке, он, должно быть, был потрясен, срань господня, этот парень из мира гонконгского экшена! Они поладили и заговорили о совместном съемках фильма, а позже испытали настоящий восторг, когда Фалькон надел очки Мунджи, поцарапанные и склеенные скотчем, чтобы выяснить, как он может видеть сквозь них, и Мунджа подумал, что он похож на постапокалиптического Бадди Холли. Остальное, по-видимому, дошло до них довольно быстро.

Итак, у нас есть абсурдная предпосылка, что Россия сбросила бомбу в 1957 году и захватила Америку, но Элвис был коронован королем Затерянного Вегаса, “последнего бастиона свободы”. И теперь, когда прошло 40 лет и Элвис умер, нужен новый король, так что вот этот парень который выглядит как Бадди Холли, путешествует по пустыне, отбиваясь от команды охотников за головами в стиле боулинга (они носят в сумках цепные булавы, а в кеглях - ножи), преследуемых Смертью и его безликими всадниками в стиле хэви-метал. В руках у него шаткий зонтик и гитара с ножнами для меча, прикрепленными скотчем к спине.


В начале он спасает маленького мальчика в енотовой шапке (Джастин Макгуайр), который начинает ходить за ним по пятам. Он на удивление не надоедливый ребенок - помогает то, что он так мало говорит, что я предположил, что какое–то время он был немым. Бадди пытается избавиться от него, рисуя мечом линию на земле и говоря: “Пересеки эту линию, малыш, и я разрублю твоего маленького плюшевого мишку пополам”. Малыш использует медведя, чтобы стереть линию, как будто нашел лазейку, но потом раздумывает и решает оставить медведя позади. Я не думаю, что это намеренная отсылка, но это напоминает мне ЭЛЬ ТОПО, когда он заставляет своего ребенка закопать плюшевого мишку и фотографию матери в пустыне, чтобы тот стал мужчиной.


Ребенок умеет водить машину (используя метод коротких кругов). Все машины изрядно проржавели, и даже некоторые из них не успевают далеко проехать, как ломаются. В великолепном, сюрреалистичном кадре Бадди открывает дверцу, и из нее, как в замедленной съемке, вываливается куча жевательных резинок. Процитирую слова одного из сыновей Рикки Бобби об анархии: “Я не знаю, что это значит, но мне это нравится!”

Бадди все еще хочет избавиться от ребенка и в духе 80-х подбрасывает его к семье из пригорода, пародирующей средний класс. Они живут в разрушенном доме и носят порванную одежду. Я не думаю, что вы можете доверять кому-либо, кто носит галстук в постапокалиптическом сценарии, и это именно то, что делает этот папа. Он также играет в гольф. Мама носит жемчуга, а сын одевается как ковбой. “Странно, но это лучше, чем то, что снаружи”, - рассуждает Бадди. Он смягчается и забирает ребенка с собой, когда они оказываются каннибалами, планирующими его съесть.


Это эпизодический фильм, но именно такие эпизоды мне нравятся: драка в баре, поездка на мотоцикле (и авария), тай-чи-монтаж (с небольшим добавлением рок-н-ролльной развязности) на фоне прекрасного заката… как я могу хотя бы отчасти не любить фильм, в котором есть это? Посмотрите на гитару и меч в углу! Это фильм!


И там происходит бой на мечах с целым взводом русских солдат. Смерть находит тела и говорит, как злодей из какого-нибудь субботнего утреннего мультфильма: “Только один человек может убить столько русских. Принеси мне его гитару”. Когда Смерть и Бадди встречаются лицом к лицу, они сначала сражаются гитарными рифами, а затем на мечах. (Специально для последнего Фалькон привел своего друга, фехтовальщика ушу Лю Боа).


Здесь есть живой саундтрек, соответствующий тематике, с песнями The Red Elvises, группы, играющей серфинг и рокабилли, состоящей из американцев, эмигрировавших из России, и использующей это в качестве трюка. Как Яков Смирнов, только крутой. Их также можно увидеть в фильме, и их песни хорошо сочетаются с музыкой Брайана Тайлера. Это всего лишь третья полнометражная работа композитора, после одного инди- и телефильма. С тех пор он снялся в таких фильмах, как "САЙМОН СЕЗ", "БУББА ХО-ТЕП", "ВАМПИРЫ: ЛОС-МУЭРТОС", "ПАПАРАЦЦИ" и "ОПАСНЫЙ БАНГКОК".


Да, и на Уильяма Фридкина произвела впечатление его работа над "FRAILTY", поэтому он нанял его для "THE HUNTED" и "BUG", а Джастин Лин привел его в "TOKYO DRIFT", так что с тех пор он снялся почти во всех "FAST & FURIOUSes", а также в "РЭМБО" и "РЭМБО: ПОСЛЕДНЯЯ КРОВЬ" и "НЕУДЕРЖИМЫЕ 1-3". А еще он снялся в "ЖЕЛЕЗНОМ ЧЕЛОВЕКЕ-3", после чего были сняты "ТОР: ТЕМНЫЙ МИР", "МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА" и еще около 100 других крупных фильмов. Парень неплохо зарекомендовал себя.


Я не хочу повторять ошибки истории и преувеличивать. Это простой фильм. Я просто ценю, что эти молодые голодные граждане 90-х были в песке и поту, чтобы воплотить в жизнь эту дурацкую концепцию, и проделали такую качественную работу. Для меня настоящий Бадди Холли только отчасти крутой. Но научите его владеть мечом, отправьте его и его двухцветные ботинки в пустошь, чтобы он отскакивал от взрывов, сражался с мифическими злодеями, затем наденьте ему очки и щелкните пальцами - и вот у нас будет вечеринка. И я восхищаюсь фильмом, в котором так много совершенно разрушенных локаций и реквизита, сделанного из хлама, но при этом есть прекрасные образы из фильмов о самураях. Это впечатляющие достижения первого таймера. На самом деле, я жалуюсь только на то, что в фильме, где так много духа ВОЛКА-ОДИНОЧКИ И ВОЛЧОНКА, должно быть, есть несколько кровавых фонтанов. Может быть, именно поэтому он не совсем прижился в культурной памяти. Но, возможно, это уже готово всплыть на поверхность, потому что, оглядываясь назад, я могу по-настоящему оценить это. Посмотрите на этот материал:


Интервью AICN, о котором я упоминал, было как раз тогда, когда фильм вышел на экраны, так что все в Голливуде говорили им, что они крутые ребята, и вселяли надежду, что они смогут на этом заработать. Мунджиа упоминает, что Фалькон снимается в фильме о супергероях, которым, как я слышал, был Циклоп в "ЛЮДЯХ Икс". Он также сказал, что этой зимой они собираются снять “по-настоящему дурацкий рождественский боевик, который мы с Джеффом написали, о заговоре с целью убийства Санты”. Десятилетия спустя, в своем комментарии, он говорит, что Фалькон хотел играть только главные роли, и что это привело к их размолвке. К сожалению, Фалькон больше не снимался в кино и, возможно, никогда не снимется, поскольку никто не мог найти его в течение многих лет. Возможно, он действительно стал королем.


Мунгиа также не удалось воплотить ШЕСТИСТРУННЫЙ buzz в нечто большее, за одним исключением: семь лет спустя он снял продолжение THE CROW, о котором мы вскоре поговорим. Судя по многочисленным статьям, опубликованным в выпуске the Vinegar Syndrome, Мунджиа, похоже, относится ко всему этому хорошо, ему нравится руководить небольшой медиа-компанией, он с теплотой вспоминает о ШЕСТИСТРУННОЙ музыке, как о веселом времяпрепровождении, которое он и его друзья проводили в молодости, и высоко отзывается о загадочном мистере Фальконе. Я был бы рад, если бы эти двое каким-то образом воссоединились и решили продолжить приключение, но если этому не суждено случиться, значит, так тому и быть. У них всегда будет Вегас.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.