Спонтанность / Spontaneous (2020)
Спонтанность / Spontaneous (2020)


Название: Спонтанность
Название зарубежное: Spontaneous
Год: 2020
Жанр: фантастика, мелодрама, комедия
Продолжительность: 101 мин. / 01:41
Страна: США
Режиссер: Брайан Даффилд
В ролях: Кэтрин Лэнгфорд, Чарли Пламмер, Ивонн Орджи, Хэйли Лоу, Пайпер Перабо, Роб Хюбель, Крис Шилдс, Сара Уилли, Лэйн МакНил, Клайв Холлоуэй
Роли дублировали: Татьяна Абрамова, Илья Сланевский, Анна Киселёва, Татьяна Ермилова, Мария Фортунатова
Описание: Ученики выпускного класса старшей школы Ковингтон буквально начали взрываться. Сначала на уроке взорвалась всеобщая любимица Кейтлин, потом член футбольной команды Перри, затем тихоня Крэнберри. В этой нестабильной ситуации Мара получает признание от одноклассника Дилана, и теперь, не имея ни малейшего понятия, сколько им ещё осталось, молодые люди стараются жить сегодняшним днём..
Комментариев 1
admin
Вчера, когда я писал рецензию на «ЛЮБОВЬ И МОНСТРЫ», я упомянул, как мне нравится работа сценариста Брайана Даффилда (« ДЖЕЙН ПОЛУЧИЛА ПИСТОЛЕТ» , « НЯНЯ », « ПОД ВОДОЙ »), но стратегически избегал упоминаний о его режиссерском дебюте, вышедшем всего за две недели до «ЛЮБВИ И МОНСТРЫ». потому что я хотел сохранить эту тему на сегодня. «Спонтанный» (2020) — еще один фильм, сочетающий в себе молодой роман и взросление с жанровой предпосылкой, а также имеющий некоторые случайные параллели с пандемией. Это скорее подростковый фильм, чем научно-фантастический, но ему присвоен рейтинг R за «кровавые изображения повсюду». Адаптированный на основе книги Аарона Стармера 2016 года, он рассказывает об остроумной и едкой главной героине Маре (Кэтрин Лэнгфорд, «Достать ножи») .), пока она проходит выпускной год, отмеченный случайными взрывами десятков ее одноклассников.
"Что? Как бомба? — спрашивает свою лучшую подругу Тесс (Хейли Лоу, «Ривердейл ») о первой, Кейтлин Огден.
"Нет. Типа... воздушного шара?
Это происходит в третьем периоде предварительного исчисления Мары. Она только что наклонилась, чтобы поднять уроненный карандаш, поэтому не заметила его и запачкала кровью только свои конверсы, в то время как все позади нее промокли. Ее классу приходится оставаться до ночи в полицейском участке, где их принимают душ, выдают серые спортивные костюмы, допрашивают и заставляют вместе ждать в одной комнате, пока власти не убедятся, что это было единоразово. Но это не так. Люди продолжают периодически взрываться, особенно ученики школы, особенно старшеклассники. Они называют это «Проклятием Ковингтона». Мара называет это «хлопком».
Яркая иллюстрация смертности Кейтлин вдохновляет одноклассника Мары Дилана (Чарли Пламмер, «ЛУННАЯ ПАДЬ ») признаться в своей двухлетней влюбленности в нее. Он немного застенчивый и жизнерадостный парень, но удивляет Мару тем, что умеет сохранять свое темное чувство юмора.
«Как дела, ребята?» — спрашивает он Мару и Тесс в их любимой закусочной после службы Кейтлин.
«Хорошо», — говорит Мара. «Определенно лучшая поминальная служба, на которой я когда-либо был. И лучшие похороны.
«Для меня второе место», — говорит Дилан. «У моего отца было лучше».
— Ну, черт возьми, Дилан.
"Все нормально. Огдены могут просто постараться в следующий раз».
Они согласны с тем, что он «бомбит этот стеб», но я думаю, что на самом деле у него есть ее любопытство. Помогает то, что у нее единственный в жизни опыт с грибами, и он придерживает ей волосы назад, пока ее рвет в женском туалете.
Они начинают проводить время вместе, заставлять друг друга смеяться, рассказывать друг другу неловкие секреты, целоваться, флиртовать через пластик, пока вместе находятся на карантине в стиле инопланетян , готовить сложные романтические жесты, встречая эти внезапные кровавые смерти иногда вместе, иногда по отдельности, а затем беспокоясь, что это друг друга. Это очень эффектный подростковый роман, в основе которого лежит страх, потому что счастливый конец кажется маловероятным. Эти дети переносят травму за травмой и каждый день беспокоятся о том, что они или их лучший друг, парень или подруга могут стать следующими. Они в том возрасте, когда больше всего думают о будущем, и они не уверены, что оно у них будет.
Я думаю, что эта история понятна любому, но основная метафора характерна для американских подростков последних десяти или двух лет, которые выросли с призраком массовых убийств с применением огнестрельного оружия и фактом абсолютной неспособности / отказа взрослых сделать что-то чрезвычайно важное. чертовски очевидная вещь, которая поможет им не случаться так часто. Речь могла бы идти о любой, казалось бы, неизбежной гибели, включая изменение климата, но слишком много изображений школьных перестрелок (не говоря уже о фразе «мысли и молитвы»), чтобы избежать ее. Тем, кто активно занимается демократизацией массовых убийств, все равно может найти что-то понравившееся в циничном изображении в фильме правительства и фармацевтических компаний, борющихся со смертельной болезнью с помощью карантина, таблеток и рекламы (хотя, обратите внимание, они все-таки догадываются). как это остановить).
Это также действительно забавно, главным образом потому, что персонажи забавные и шутят. И мне нравятся все эти хитроумные подробности о том, как это событие меняет ситуацию. Мол, почти никто не догадывается, что выпускное платье, которое Мара носит на Хэллоуин, должно быть от Кэрри Уайт, потому что она знает, что было бы дурным тоном покрыть его кровью. «Я знаю, Кейтлин все облажалась», — случайно выпаливает она. Однако у Дилана хорошее отношение, и он использует появление как повод, чтобы жить дальше. Боясь, что он не сможет поступить в колледж, он тратит свои сбережения на машину и вместо этого покупает подержанный молоковоз, потому что «я увидел это, засмеялся и подумал, что другие люди тоже будут смеяться».
Подростковым фильмом, который больше всего затронул меня в детстве, был «ВЕРЕСК». Это один из немногих фильмов, который заставил меня задуматься о «ВЕРЕСКЕ», хотя при этом не казалось, что он вообще пытается быть похожим на него. Он не копирует ни одного очевидного аспекта, к которому привыкли поклонники HEATHERS (придуманный сленг, причудливые клики, сюжеты убийств в черной комедии). Связь заключается в том, что речь идет о растущем романе между циничными, нездоровыми умными детьми, и что они способны развлекаться, озорничать и совершать подростковые ошибки (включая наркотики, алкоголь и секс), причем фильм не осуждает их за это и не превращает это в предостерегающая история.
Я полагаю, что есть более прямое сходство в их забавных сценах о неприятно банальных памятниках молодым жизням, угасшим слишком рано. Но есть большая разница: в «Хезерс» Джей Ди инсценирует смерть двух футболистов так, чтобы она выглядела как договор о самоубийстве любовника, исходя из теории, что воспоминание о гее будет величайшим оскорблением для спортсмена-гомофоба; в СПОНТАННОМ такой же толстый футболист говорит на поминальном собрании своего товарища по команде: «Когда мой брат появился у нас в шестом классе, мы полюбили его. Потому что он был нашим лучшим братом. И мы такие прогрессивные».
В целом, дети в СПОНТАННОМ ладят друг с другом, в отличие от жестокости, издевательств и предательств, которые, как мне показалось, были столь точны в ХЕЗЕРС. Я всегда видел в этом самую большую разделительную линию между HEATHERS и PUMP UP THE VOLUME: мне нравился последний, но я чувствовал, что это чушь, что все дети были на одной стороне против взрослых (и даже слушали одну и ту же музыку!). Интересно, сейчас кто-нибудь из молодых людей так относится к СПОНТАННОМУ, или все просто изменилось? Я правда не знаю.
Для меня в этом возрасте это приятно видеть. Независимо от того, правда это или нет, отсутствие злодеев, на которых можно было бы указать, делает историю интересной. Этот знает, что вам даже не обязательно иметь ужасных или невежественных родителей, чтобы чувствовать разочарование в этом возрасте. Мама Мары (Пайпер Перабо, WHITEBOYZ, ANGEL HAS FALLEN ) и папа (Роб Хьюбель, ДРУГИЕ ПАРНИ) на самом деле всегда чрезвычайно заботливые, непредвзятые и понимающие родители. Они поддерживают и показывают ее привязанность, но если есть возможность произнести какую-нибудь вдохновляющую речь, которая до нее дойдёт, они на самом деле не знают, как это сделать.
Я обожаю истории, в которых персонажи стараются быть жесткими и стойкими и держать свои эмоции внутри, тогда как для всех участников было бы лучше, если бы они могли их выразить. Я всегда считал, что этому поведению в основном обучают мужчин, но нынешний сезон « Собаки из резервации» действительно хорошо показал это как явление, передаваемое из поколения в поколение, когда детям приходится учить старших, как открыто говорить о своих чувствах. . Возможно, самое известное и чистое кинематографическое изображение этой темы, по крайней мере, в тех фильмах, которые я обычно смотрю, находится в « ПЕРВОЙ КРОВИ» . Рэмбо вступает в войну со всем городом из-за жестокого обращения с ним со стороны шерифа, но когда он видит в конце полковника Траутмана, он начинает рыдать о потере своих друзей во Вьетнаме и позволяет всему этому вылиться наружу.
Это может показаться глупым, но одна из вещей, которые мне действительно понравились в SPONTANEOUS, это то, что в нем есть версия арки ПЕРВОЙ КРОВИ. Но метод Мары сдерживать свои эмоции заключается не в том, чтобы вести себя жестко, а в том, чтобы шутить и держать ироническую дистанцию ​​от всего, вплоть до того, как видеть, как сверстники взрываются прямо перед ней. Или прямо на нее. И фильм ставит вас на ее место, заставляя вас смеяться над мрачными вещами, например, над скорбящим отцом, печально сдирающим дочь со своих наклеек на окна семейной машины в виде фигурки после похорон. Это так грустно, но в то же время так забавно, и с этим легче справиться, если вы выберете способ посмеяться над этим.
В начале фильма Тесс спрашивает Мару: «Ты уже плакала?»
Она просто качает головой. «А ты?»
«Я все время плачу».
Мара не такая, но когда она, наконец, срывается в конце фильма, она признает, как все это больно, и это все меняет.
Так что это милый, забавный фильм, но в то же время душераздирающий и душераздирающий: история любви, прерываемая криками, прятанием под столами, бегом в крови, столкновением с серьезной утратой и саморазрушением. Это гораздо мрачнее, чем «ЛЮБОВЬ И МОНСТРЫ», гораздо более резкое о боли, горе и безнадежности, о том, насколько плохими могут быть дела (даже без разрушения цивилизации). Тем не менее, он приходит к аналогичному выводу. Тебе придется признать, что по крайней мере сейчас это жизнь, и она несправедлива, и тебе все равно придется найти счастье. Цените своих близких, пока вы вместе, заводите друзей, пока можете, не вините себя, делайте то, что вам нужно, чтобы веселиться, быть собой и быть счастливым в данный момент. Как говорит Мара: «Плохое дерьмо произойдет. Это неизбежно», но «Я буду потрясающим, несмотря на все дерьмо жизни» и «Я буду жить той жизнью, которую хочу иметь прямо сейчас.
Это красивый фильм. Я даже не буду мило говорить: «Это прекрасный фильм о самовозгорании». Это просто красивый фильм.
PS Второй режиссерский фильм Даффилда, фильм о вторжении инопланетян под названием «НИКТО НЕ СПАСЕТ ВАС», завтра выйдет на Hulu, и мне не терпится его посмотреть.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.