Кэндимен / Candyman 2021 BDRip

Кэндимен / Candyman

Кэндимен / Candyman 2021 BDRip

Название: Кэндимен
Оригинальное название: Candyman
Год выпуска: 2021
Жанр: Ужасы, триллер
Выпущено: Канада, США, Universal Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). BRON Studios
Режиссер:Ниа ДаКоста
В ролях:Яхья Абдул-Матин IIТейона ПаррисНэйтан Стюарт-ДжарреттКолман ДомингоКайл КаминскийВанесса УильямсРебекка СпенсКарл Клемонс-ХопкинсБрайан КингМириам Мосс
О фильме: О чикагском маньяке Кэндимэне, который убивает своих жертв, являясь к ним из зеркала по ночам.



Качество: BDRip
Видео: XviD, 1841 Кбит/с, 720x304
Аудио: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с)
Размер: 1.42 ГБ
Продолжительность: 01:31:01
Перевод: Дублированный
Субтитры: Русские


Скачать / Download

Комментариев 1
admin
CANDYMAN (2021) - первый за 22 года сиквел фильма CANDYMAN (1992), признанного мною лучшим фильмом ужасов 90-х годов. Хотя я не думаю, что этот фильм настолько же хорош, как оригинал Бернарда Роуза, он гораздо более достоин этой мантии, чем предыдущие сиквелы: "КАНДИМАН: ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЛЕНУ" (1995) Билла Кондона и (само собой разумеется) ужасный "КАНДИМАН 3: ДЕНЬ СМЕРТИ" (1999) Тури Мейера. Приятно, что различные тенденции совпали и позволили вернуться к этой теме спустя десятилетия, минус любой наемник должен бить, пока железо горячо, а ныне джентрифицированный район Чикаго, где происходило действие первого фильма, дает новый угол зрения, с которого можно исследовать все еще актуальные расовые и классовые темы. Это, похоже, и является главной точкой интереса для режиссера Нии Дакосты (снявшей в 2018 году отличную драму с некоторым криминалом LITTLE WOODS) и ее продюсера/соавторов Джордана Пила (GET OUT, US) и Вина Розенфельда (исполнительного продюсера BLACKKLANSMAN).

Когда начинается фильм, появляется логотип Universal, глобус крутится, появляются буквы, и тут ты понимаешь, что они задом наперед. На полсекунды я подумал, что что-то не так с проекцией, но, конечно, это отсылка к важности зеркал в фильмах о КАНДИМАНЕ (где главный беспокойный дух вызывается скандированием своего имени, как Кровавая Мэри). Несколько логотипов производственных компаний также воспроизводятся задом наперед, так что к моменту начала фильма мне пришлось оглядываться по сторонам, пока я не заметил цифры на здании и не убедился, что фильм идет правильно. Начало фильма уже выводит из равновесия. Приятный штрих.

Открывающие титры в некотором смысле являются зеркальным отражением титров фильма Роуза, которые идут на фоне идеального вида Чикаго начала 90-х годов, нависая над зданиями, камера и надписи следуют вдоль шоссе, которое, как нам позже расскажут, было построено, чтобы разделить город по расовому и экономическому признаку. В фильме Дакосты камера находится на земле и смотрит вверх, как бы говоря, что это будет CANDYMAN с другой точки зрения. И это так, в том смысле, что фильм снят чернокожим режиссером и в основном чернокожими сценаристами, американцами, представителями поколения, выросшего на оригинальном фильме, а в центре сюжета - чернокожие персонажи, живущие в этом районе, вместо белой аспирантки (Вирджиния Мэдсен в роли Хелен Лайл), приехавшей туда для исследования своей диссертации. Но в классовом смысле это не совсем другое место - последние высотки Кабрини-Грин, реального жилого проекта, где снимался фильм "КЭНДИМЕН", были снесены в 2011 году. В сиквеле это теперь престижный район искусств, где главные герои только что переехали в квартиру, еще более красивую, чем та, что была у привилегированной Хелен на другой стороне шоссе.

Кажется, подразумевается, что некогда восходящий, а теперь оступившийся художник Энтони МакКой (Яхья Абдул-Матин II, The Get Down, AQUAMAN, Watchmen) не мог позволить себе это самостоятельно. Некоторые считают, что он как губка присасывается к своей девушке Брианне (Тейона Пэррис, CHI-RAQ, IF BEALE STREET COULD TALK, POINT BLANK) и ее деньгам, которые могут приходить или не приходить от ее работы директором галереи. Узнав о Хелен Лайл от комичного брата Брианны Троя (Натан Стюарт-Джарретт, DOM HEMINGWAY), Энтони интересуется историей своего нового района, бродит по менее развитым районам в поисках вдохновения и встречает пожизненного жителя Уильяма Берка (Колман Доминго, TRUE CRIME, RED HOOK SUMMER, WITHOUT REMORSE), который рассказывает ему о Кэндимене. Это становится его новой темой и одержимостью, и (в традициях Фредди Крюгера) напоминание людям о том, что нужно бояться крючковатого, покрытого пчелами призрака жертвы линчевания, который выходит из вашего зеркала, возвращает его обратно. Энтони начинает разрушаться психически и даже физически (укус зараженной пчелы приводит к некоторым действительно отвратительным телесным ужасам), поскольку вокруг него убивают людей, а его карьера от этого только выигрывает.

Это очень похоже на продолжение, но оно создано так, чтобы иметь смысл само по себе. Кэндимен Тони Тодда (он же Дэниэл Робитайл со второй части) получает энергию от рассказа своей истории, и, конечно, соответствующие факты раскрываются в стиле FRIDAY THE 13TH PART 2, как страшные истории (но с добавлением классных теневых кукол). В некоторых отношениях эта история может лучше подойти новичкам - основная связь с фильмом Роуза совсем не скрывается, если вы уже видели его, но играет роль большого открытия, когда герои обнаруживают ее. А некоторые из тех, кто состоит в сообществе "Кэндифан/Имя Роуз", похоже, запутались, когда ДаКоста представил Шермана Филдса (Майкл Харгроув, THE EXPRESS), меховой воротник, дарящего конфеты, крючковатую руку, вызывающего зеркало духа человека, убитого в Кабрини-Грин в 1970-х годах.

Шерман - это не перезагруженный Кэндимен - он является частью мифологического расширения Кэндимена в фильме, который представляет собой не одного человека, а серию повторяющихся злодеяний, начиная с эпохи Реконструкции и до наших дней, от толп линчевателей до официальных полицейских отрядов, считающих чернокожих мужчин угрозой и набрасывающихся на них. Первый фильм рассказывает о давно минувших расистских убийствах, архаичных предрассудках и табу, вечно преследующих общество, чья архитектура в прямом и переносном смысле намеренно построена для поддержания этих пороков. Это также о городских легендах - Кэндимен должен был поддерживать свою историю, проливая достаточно "невинной крови", чтобы обеспечить молву. О Хелен и Дэниеле в этом фильме говорят гораздо больше, чем их видят или слышат, но, как однажды сказал Кэндимен, "это благословенное состояние - когда о тебе шепчутся на углах улиц, жить в чужих снах, но не быть".

В фильме ДаКосты линия от предыстории Кэндимена до современных полицейских убийств проведена гораздо более явно, чем в фильме Роуз, но, возможно, так и должно быть, когда это рассказывается с точки зрения чернокожего. В записи из своего исследовательского проекта Хелен сетует на то, что жители Кабрини не хотят вызывать полицию по любому поводу, что, как я полагаю, она интерпретирует как кодекс "хватит стучать". Но мы видим во флешбэках, как вся жизнь Уильяма разрушается из-за того, что он случайно привлек внимание полиции к соседскому чудаку Шерману - даже не вызвав их на него - что привело к смерти этого невинного человека. В первом фильме Хелен признала свою белую привилегию в том, как полиция отреагировала на ее нападение в Кабрини-Грин, в отличие от двух чернокожих женщин, убитых там. Но (по крайней мере, до того, как они решили, что она убийца, и ополчились на нее) она могла рассчитывать на их помощь и защиту. Энтони, еще не попав ни в какие неприятности, инстинктивно прячется за здание, когда мимо проезжает полицейская машина.

В отличие от Хелен, он вынужден идти по жизни, зная, что может стать Кэндименом. Он даже имеет ту же профессию, что и первый Кэндимен. Робитайл был художником-портретистом для богатых людей, в основном белых (эта информация повторяется в новом фильме). Энтони - художник другого типа, пытающийся направить собственные эмоции и социально-политические высказывания в картины и инсталляции. Но его работа находится во власти кураторов и критиков, некоторые из которых кажутся полными дерьма, а все остальные воспринимают его всерьез только после того, как его имя и работа оказываются связанными с ужасным убийством. Невинная кровь поддерживает его карьеру так же, как она поддерживала Кэндимена. Когда его имя и название его инсталляции необъяснимым образом упоминаются в новостях об убийстве, он радуется и говорит, что это "типа круто", а затем неловко отходит в сторону. Как Кэндимен, он хочет, чтобы люди произносили его имя.

Но когда он начинает видеть в отражениях вместо себя Кэндимена, это имеет двойной смысл. Это обычные тропы из фильмов ужасов "о боже, во что я превращаюсь?"/"это та темная сторона меня, которую я пытаюсь отрицать?", но также это и "это вполне мог быть я" - жертва полицейской жестокости и системного расизма. Особенно такой высокий, мускулистый чернокожий мужчина, как он. Он вполне мог бы быть тем парнем, который, по мнению полицейских, угрожает им.



Кэндимен Роуза был призраком, преследующим Кабрини-Грин, потому что именно там произошло его убийство. Он олицетворял собой неизгладимый ущерб нашей расистской истории, поэтому он в основном не убивал людей, которые этого "заслуживали". Я думаю, что это ужас, это страшно, но я понимаю желание этого фильма переделать его из проклятия этой некогда бедной общины в мстителя. Даже до увлечения "Кэндименом" искусство Энтони было сосредоточено вокруг линчевания чернокожих мужчин, и я думаю, что нам должно быть неприятно, что он продает смерть чернокожих для модных людей искусства, многие из которых белые. Я думаю, Дакоста сознательно не хочет делать то же самое. Невинные жертвы ее Кэндимена - это в основном претенциозные мудаки, и в основном белые. Наименее достойные - группа девочек-подростков, которые вызывают его в школьном туалете. Их состав достаточно разнообразен, чтобы стать моделью для каталога, но одна чернокожая девочка выживает, наблюдая за происходящим изнутри кабинки.

(Не важно, но я хочу отметить, что в этой сцене на ней футболка "Голый Рей Ган" и нашивка Bad Brains).

Перед просмотром фильма я заметил, что многие заголовки и твиты называли его "перегруженным" или что-то подобное. У меня не возникло такого ощущения, но единственное, на что, как мне показалось, они могли ссылаться, - это небольшая информация о том, что отец Брианны был художником и она стала свидетелем его самоубийства. Это всплывает в нескольких коротких воспоминаниях и неясных разговорах, но, если я ничего не упустил, не имеет прямой связи с Кэндименом, и она не находит в этом никакого завершения. Но мне это нравится. Здесь она имеет дело с парнем, который так похож на ее отца, и у нее даже нет времени разобраться со своими проблемами, потому что сверхъестественные вещи превыше всего. И потому что ей все равно всегда приходится нести его дерьмо на плечах.

В фильме есть к чему придраться. И плохой парень-искусствовед Финли Стивенс (Ребекка Спенс, PUBLIC ENEMIES), и хороший парень-куратор Брианна произносят претенциозные фразы об искусстве, которые звучат нелепо из человеческих уст в разговоре. Уильям Берк, переживший в детстве разрушающий жизнь опыт стирки, а затем выросший до владельца прачечной, выглядит довольно глупо, даже если это символизирует, что он никогда не сможет перешагнуть через этот инцидент. Кажется странным упущением, что Энтони не обвиняют в убийствах, в которых он должен быть главным подозреваемым, особенно в фильме, где центральной темой является обвинение полицией чернокожих мужчин в том, чего они не совершали. И я думаю, что мне нужно больше просмотров, чтобы решить, нравится ли мне особая эскалация безумия, которая происходит в кульминационный момент.

Но эти вещи кажутся незначительными на фоне его многочисленных достоинств. Абдул-Матин в роли Энтони и Пэррис в роли Брианны - это сильные главные роли, которых так не хватало "Прощанию с плотью". Сюжет органично связан с оригиналом, не копируя его структуру, а обстановка и персонажи связаны, но совершенно разные. Все основные сцены убийств поставлены оригинально и интересно - мне особенно понравилась резня из кабинки туалета, отраженная в зеркале для макияжа, которое уронила одна из жертв (я полагаю, что это отсылка к крутой сцене из фильма Джейсона Стэтхэма SAFE, где битва видна изнутри машины в боковое зеркало). Как фанат первого фильма, я очень оценил, что в фильме нашлось столько способов связать его с первым фильмом без ощущения, что это какая-то ерунда типа "Вот та часть, которую вы, фанаты, просили!". И мне нравится, что современная тенденция ужасов, которой он следует, наиболее созвучна первому фильму: попытаться сказать что-то о расе в контексте хорошей истории ужасов. Этого не было в то время, когда вышла 3-я часть.

Когда я писал о фильме 1992 года в 2005 году и даже в 2015 году, мне казалось, что его помнят в основном как "фильм, который напугал меня в детстве, где ты пять раз повторяешь "Кэндимэн" перед зеркалом", и не признают достаточно широко за величие его режиссуры, не говоря уже о том, что он говорил. Но где-то между GET OUT, когда люди заинтересовались тем, что Пил называл "социальным ужасом", возрождением Fangoria, когда более академический анализ ужасов стал более популярным в интернете, и выходом документального фильма HORROR NOIRE: A HISTORY OF BLACK HORROR, казалось, что о старине Бигвиве Рибсе было написано достаточно эссе, и мне больше не нужно было проповедовать о нем. Казалось, все снова были на борту. Но мне также говорили, что многие (молодые?) люди считают его расовую политику оскорбительной, и не в том смысле, что "он учит моих детей критической расовой теории". Это утверждение подтверждает недавняя колонка Fangoria "Problematic Films" под названием "In Defense of Candyman". Это хорошая дискуссия, я рекомендую ее прочитать, и она на самом деле говорит в пользу фильма. Но часть, которая заставляет меня чувствовать, что я вижу в "Кэндимэне" совсем другие вещи, чем другие люди, это когда интервьюируемый Уильям О. Тайлер говорит, что "если бы на роль Вирджинии Мэдсен взяли чернокожую актрису", то "ничего в этом персонаже не изменилось бы. Нет никаких причин, почему этот персонаж должен быть белым".

Я знаю, что не мне судить о том, что является "проблематичным" в этой теме. Я лишь прошу свидетельствовать. Будучи, вероятно, величайшей черной иконой ужасов, Кэндимэн очень реально принадлежит черному сообществу. И поэтому мы слышим эту идею о том, что в центре фильма не должна быть белая женщина. Это прекрасно, но на самом деле это означает: "Я бы хотел, чтобы персонаж Кэндимэна был в фильме, отличном от "Кэндимэна". Вы просите совершенно другую историю, и я рад, что мы увидим нечто подобное в этом сиквеле. Но в оригинальной истории, заложенной в рассказе Клайва Баркера "Запретное" и расширенной в фильме Роуза, это, как говорится, особенность, а не ошибка, что Хелен - незваный гость в Кабрини-Грин. Ее подруга Бернадетт - чернокожая и по классовым причинам тоже не чувствует, что ей там место, но у нее хватает ума понять, что она туристка, нарушительница и незваная гостья. Хелен, будучи белым человеком, совсем этого не понимает. Она такая: "Здравствуйте, я очень важная леди из колледжа. Ваша ежедневная борьба идеально подходит для моей диссертации. Могу я войти?

Вы не можете убрать это и сказать, что это одно и то же. Вот о чем фильм! В этом смысл истории!

Как я писал в 2005 году, когда впервые осознал, что фильм, который я считал неплохим, но не таким хорошим, как NIGHTBREED, когда он вышел на экраны, на самом деле шедевр:

Итак, Кэндимен преследует Кабрини Грин, а расовые и классовые проблемы преследуют весь фильм. Главная героиня - белая женщина (Вирджиния Мэдсен), которая работает над диссертацией о городских легендах, когда слышит историю о том, как Кэндимен убил кого-то в Кабрини Грин. Она решает, что это сделает ее диссертацию более интересной, и отправляется на поиски этого убийства. И во всем фильме чувствуется напряжение, когда белая женщина из высшего класса сует свой нос в чужие дела. Вам становится не по себе, когда вы видите, как она беспокоит (и в некоторых случаях подвергает опасности) чернокожих уборщиц колледжа, бедную мать-одиночку в проекте и маленького ребенка. И кажется, что они должны быть впечатлены тем, что она работает над диссертацией. Хорошая работа, белая леди.

Я сначала удивился, когда увидел, что Хелен назвали "белой спасительницей" в колонке Fangoria. Да, возможно, она думает, что она Мишель Пфайффер в "Опасных мыслях", но она никому не помогает - она вызывает Кэндимена и втягивает в это бедную Анну-Мари и ее ребенка (и собаку). А ведь Анна-Мария, мать ее, предупреждала ее об этом. "Белые никогда не приходят сюда, только чтобы создать нам проблемы", и она это сделала! Так что когда Хелен в конце концов спасает ребенка, она не столько спасатель, сколько человек, берущий на себя ответственность за свой собственный катастрофический выбор. И тот факт, что в конце она заменяет Кэндимэна в качестве страшного монстра, - вот что осталось со мной. Сандра Баллок никогда не делала этого. Но поскольку Хелен действительно жертвует собой, и жители посмертно чествуют ее за это, я понимаю, как вы можете считать, что это соответствует тропу. Это справедливо.

Роуз, безусловно, чужой в черной общине Чикаго, и, конечно, это приводит к некоторым "слепым пятнам". Но он также чужой для самой Америки, и я действительно верю, что это расстояние помогло ему понять, как создать действительно американскую икону ужасов, такую как Кэндимэн - персонаж, уходящий корнями в американскую историю, но говорящий о настоящем - в то время как многие здесь были одержимы европейскими вампирами в замках и прочей ерундой.

Но это хорошо и правильно, что серия CANDYMAN оказалась в руках преимущественно чернокожих режиссеров и персонажей. Я рад, что ДаКоста смог добавить новую главу, и мне будет интересно посмотреть, принесет ли нам еще один чернокожий режиссер. Более того, я надеюсь, что, несмотря на доминирование так называемых i.p., она и другие найдут возможность познакомить нас с новыми персонажами и идеями ужасов - будь то о подобных проблемах или не о них вовсе - без багажа необходимости быть напрямую связанными с великими произведениями других, артефактами прошлого и страшными местами, в которых мы уже побывали.

Кэндинердское дерьмо:

Я был рад, что Бернадетт назвали по имени.

Мне нравится, что Трой рассказывает историю Елены как сумасшедшей белой леди, которая убила собаку, похитила ребенка и была подожжена, потому что именно такую легенду хотел создать Кэндимен.

Я подумал, что было бы очень здорово, если бы дыра в стене, в которой спрятался Шерман, была той самой дырой, на которой было нарисовано лицо Кэндимэна в оригинальном фильме, как будто разные Кэндимэны неизбежно притягиваются к этому месту. Форма очень похожа, но комната кажется меньше, так что, вероятно, это намек на предыдущую сцену, а не буквально то же самое место. Может быть, я все равно приму это за последнее, потому что мне нравится эта идея.

Шуточный спойлер: Мне нравится та часть, где она долго смотрит на страшную темную лестницу за дверью в подсобке прачечной, а потом буквально говорит "Неа!" и закрывает дверь. Забавно смеяться так поздно в фильме, в котором на самом деле не так много шуток.

Дальнейшее чтение:

Я хочу порекомендовать две действительно замечательные статьи людей, которые прямо-таки ненавидели этот сиквел. Анжелика Джейд Бастьен разгромила его для Vulture, назвав его "самым разочаровывающим фильмом года на данный момент, подчеркивающим не только художественные неудачи тех, кто воплотил его в жизнь, но и художественные неудачи целой индустрии, которая стремится к коммерциализации черноты, чтобы поднять свою прибыль". Я действительно не понимаю, почему она так ненавидит режиссуру ДаКосты и выступления Абдул-Матина и Пэррис (она также упоминает, что "не против" Пила как режиссера, если уж на то пошло), но я не могу отрицать некоторые из ее слов о запутанной политике или о том, как это сравнивается с оригиналом, и она заставила меня задуматься о многих вещах, о которых я не знал.

У меня также есть несколько серьезных разногласий с рецензией Уолтера Чоу. Я не считаю сиквел "горячим мусором", я думаю, что он сошел с ума, описывая странную партитуру экспериментального музыканта Роберта А.А. Лоу как "стандартные ноты и электронный фузз", даже если это не Филип Гласс, а его жалоба на ручку из прачечной игнорирует то, что она не, например, следит за адресом на случайном спичечном коробке - вид ручки напоминает ей о чем-то странном, что Энтони сказал ранее о разговоре с парнем из прачечной. Тем не менее, я думаю, что это действительно замечательное эссе, особенно в отношении рассказа Баркера и фильма Роуз, но в нем также много критических замечаний, которые стоит рассмотреть. И я рад, что я не единственный, кто называет этот фильм CANDYMAN 4.

Дальнейший просмотр:

Для справки
Я нашел это нелепое домашнее видео на Youtube с менее чем 1500 просмотров за 12 лет с момента его размещения, где подросток ДаКоста с друзьями прикалывается над фильмами слэшеров. На странице написано: "Если вы наткнетесь на это видео, но вы не снимались в нем и не знаете никого из его участников, не воспринимайте это всерьез, это было сделано поздно ночью в старших классах. Клянусь, сейчас я снимаю фильмы лучше :P".


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.