Секретные материалы / The X Files (1993)
Секретные материалы / The X Files (1993)


Название: Секретные материалы
Название зарубежное: The X Files
Год: 1993
Жанр: фантастика, детектив, ужасы, триллер, драма, криминал
Продолжительность: 43 мин
Страна: США
Режиссер: Ким Мэннерс, Роб Боумен, Дэвид Наттер
В ролях: Джиллиан Андерсон, Дэвид Духовны, Митч Пиледжи, Уильям Б. Дэвис, Роберт Патрик, Том Брэйдвуд, Брюс Харвуд, Дин Хэглунд, Аннабет Гиш, Николас Ли
Роли дублировали: Наталья Грачёва, Михаил Тихонов, Александр Коврижных, Олег Куценко, Дмитрий Чичков
Описание: Агентам ФБР Дане Скалли и Фоксу Малдеру поручают работу над проектом «Секретные материалы». Это архив нераскрытых дел, связанных с паранормальными явлениями. Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё поддаётся разумному объяснению. Постепенно взаимное недоверие перерастает в дружбу и даже в более глубокое чувство..
Комментариев 1
admin
Вот дерьмо. 90-е. В 90-е годы "Секретные материалы" были более значимым событием, не так ли? И в некотором смысле этот фильм, являющийся спин-оффом сериала, наиболее соответствует эпохе из тех, что я смотрел в этой серии до сих пор. Не по стилю, не в каком-то веселом, ностальгическом смысле - он не кажется очень устаревшим, - а просто по своему взгляду на мир. Он говорит о паранойе до начала нового тысячелетия, которая сегодня вызывает не очень приятные ассоциации, но в то время была свежей, остроумной и модной.

Интернет был довольно новым, поэтому не принято было знать о каждом странном веровании или странной группе. Если вы хотели узнать о каком-то странном существе, которое кто-то якобы заметил, вам приходилось читать устаревшие книги по криптозоологии в библиотеке. Если вы хотели узнать о культах НЛО, вам нужно было узнать их адрес, послать им конверт с почтовой маркой и прочитать их информационный бюллетень. Не знаю почему, но именно так я и поступал в определенном возрасте. Однажды я даже побывал на презентации культа НЛО в кампусе колледжа. Все, что я действительно помню, это женщину с бритой головой, которая, казалось, очень искренне говорила обо всем этом. Несколько лет спустя, когда произошло массовое самоубийство, я откопал сохраненную мной памятку, и хотя на ней нигде не было написано "Небесные врата", в ней описывалась та же теология, следование учению кого-то под названием "Двое" или "Ти и До". И мне всегда было интересно, успела ли та женщина вовремя выбраться.

Возможно, это было просто мое естественное юношеское бунтарство, но в то время дебаты в США казались менее двоичными и пристрастными, чем сейчас, меньше левых против правых, больше "Народ против Человека". Создатель "Секретных материалов" Крис Картер достиг совершеннолетия в эпоху убийств Кеннеди и Кинга и потерял веру во все институты. Подозрительность в отношении Кеннеди и Уэйко не была уделом исключительно правых. Я помню, как основатель "Школы свободы" Билли Джек в одном из своих DVD-комментариев упомянул теории заговора Винса Фостера, как будто они были реальными и общепризнанными. В "Секретных материалах" Картер задействовал инстинкты, заставляющие подозревать, что власти всегда замышляют и/или скрывают что-то важное, что жизнь страннее, чем они хотят, чтобы вы знали, что мир, в котором вы живете, - это просто сахарная глазурь, тщательно поддерживаемая таинственными людьми в вертолетах с черной лакрицей (или чем-то подобным, эта метафора с конфетами может потребовать доработки).

Необязательно было верить во все эти идеи, чтобы восхищаться теми, кто верил, как интересными, экстремальными личностями, нонконформистами, мавериками, Ричардами Белзерами. Тогда они были нишевыми группами и в основном казались безобидными. Мы не знали, что пройдут десятилетия официального отрицания науки, что тупые люди будут верить в тупое дерьмо на Facebook, что я буду беспокоиться о том, что 9-11 было подстроено, чтобы начать войну, которую, оглядываясь назад, я думаю, они все равно нашли бы способ начать. Мы не могли предположить, что слова Арта Белла о большеглазых пришельцах по радио перерастут в слова Алекса Джонса о том, что убитые дети никогда не существовали, или что Reddit убедит парня ворваться в пиццерию с ружьем, веря, что Хиллари Клинтон продавала детей в секс-рабыни в несуществующем подвале. Мы не знали, что Малдер в реальной жизни, скорее всего, будет общаться с людьми, чьи увлечения включают защиту памятников Конфедерации и проповедь об опасности признания женщин человеческими существами.

Тем не менее, это был действительно классный сериал. Мне понравилось. Я нахожусь где-то посередине между преданным фанатом и полным невеждой. Я смотрел его еженедельно на протяжении большей части сериала, но не до конца. Мне нравилась мифология о черной нефти, пришельцах и все такое, но все мои любимые эпизоды были забавными отдельными эпизодами, такими как, очевидно, "Jose Chung's From Outer Space" (я не устоял перед появлением Джесси "Тела" Вентуры) или "Bad Blood". До выхода Breaking Bad я думал, что сериал будет хорошим, потому что его создал парень, который написал "Дурную кровь". Но я никогда не смотрел его, так что нет возможности узнать, был ли я прав.

В свое время мне понравился фильм THE X FILES FIGHT THE FUTURE, но мне было любопытно, как он будет смотреться сейчас, когда я уже много лет не смотрел сериал и не задумывался о нем. В отличие от фильмов серии STAR TREK, этот фильм был снят в то время, когда сериал еще шел в эфире, поэтому он должен был быть понятен новичкам, не знакомым с 116 эпизодами, предшествовавшими ему, и удовлетворителен как эпизод, достойный большого экрана, для тех, кто смотрел. В какой-то момент они планировали закончить сериал после пятого сезона и затем заниматься только фильмами, но вместо этого они просто переехали из Ванкувера в Лос-Анджелес и продолжили работу. В премьере шестого сезона "Начало" Малдер на заседании ФБР рассказывает о том, что случилось с ним в фильме.

Вне этого контекста он работает лучше, чем я думал. Роли агентов ФБР Малдера (Дэвид Духовны, BEETHOVEN) как верующего в НЛО и Скалли (Джиллиан Андерсон, JOHNNY ENGLISH REBORN) как скептически настроенного ученого очень очевидны - если вообще, это заходит слишком далеко в попытке подчеркнуть это в диалоге, когда Малдер умоляет Скалли не уходить из ФБР из-за ее честного отношения к его поискам пришельцев. Я ни черта не помнил об отце Малдера, но когда автор заговора, которого играет Мартин Ландау (BLACK GUNN), говорит о нем, это выглядит как любой отдельный фильм про полицейских, где всплывает эта хрень типа "Я знал твоего отца". То же самое можно сказать и о человеке с хорошим маникюром (Джон Невилл, BABY'S DAY OUT, DANGEROUS MINDS) и человеке, курящем сигареты (Уильям Б. Дэвис, LOOK WHO'S TALKING, THE TALL MAN). Из их сцен мы узнаем, что они что-то вроде высшей прослойки иллюминатов, которые заключили сделку с инопланетными захватчиками. Больше я ничего не запомнил, да и не нужно было.

Единственное, что, казалось, могло сбить с толку без знания сериала, это появление Одиноких Стрелков - Брюса Харвуда (THE FLY II), Тома Брейдвуда (первый помощник режиссера одного из эпизодов "Кошмарного кафе" Уэса Крейвена) и Дина Хэглунда (RoboCop: Alpha Commando) - но худшее, что это могло вызвать, это ощущение "Я должен знать, кто эти парни?" в течение одной короткой сцены. И я думаю, что есть пара вещей, которые были важными событиями в сериале - Малдер и Скалли почти целуются, или на самом деле находятся на космическом корабле, сражаясь с пришельцами - которые не кажутся важными, если вы смотрите только один фильм.

Ранние сцены мне нравятся больше, чем поздние. Мне все еще нравится, что первый кадр - две неясные фигуры вдалеке, бегущие по снегу, потому что я решил, что это Малдер и Скалли, пока на экране не появилось сообщение о 35 000 лет до н.э. (оказалось, что это пещерные люди). Затем добавляется "Северный Техас". История закончится 35 1998 лет спустя в Антарктиде, где, как я предполагал, мы находились вначале.

В наши дни Лукас Блэк ("БЫСТРЫЕ И БЕЗУМНЫЕ: ДРАЙФ ТОКИО") - бедный техасский парень, который падает в яму и заражается древней инопланетной слизью. Несмотря на устаревшие цифровые эффекты, изображение червеобразных сгустков, двигающихся под его кожей и превращающих его глаза в черные, выглядит красиво и отвратительно. Здорово, что Блэк получил эту маленькую роль через пару лет после того, как снялся в фильме "Лезвие" и недолговечном сериале ужасов "Американская готика".

Потом они продолжают играть со мной, я все время думаю, что наши герои из ФБР собираются устроить грандиозный въезд. Грузовики продолжают подъезжать, вертолеты садятся, и на сцену выходят другие люди. Оказывается, что Малдер и Скалли находятся в штате, но они понятия не имеют о поисках инопланетного дерьма - они в федеральном здании в Далласе, просто ворчуны, помогающие вести поиски после угрозы взрыва, не принимая это всерьез, пока нестандартная догадка Малдера проверить здание через дорогу не находит бомбу, она взрывается, и их обвиняют, а их нестандартное расследование выясняет, что это прикрытие, и приводит их к телам инопланетян и прочему дерьму.

Он не входит в список пяти лучших видов попкорн-развлечений, но смесь научной фантастики, процедуры ФБР и конспирологического триллера, по крайней мере, уникальна. Я не знаю, с чем еще его можно сравнить. У фильма довольно большой бюджет (66 миллионов долларов), и он пытается быть более масштабным, чем сериал, но в нем гораздо больше внимания уделяется персонажам и закрученному сюжету, чем каким-либо зрелищам или декорациям.

Хотя есть и хорошие сцены, например, когда они находят гигантский комплекс в глуши, заходят внутрь, прогуливаются, а потом открываются все вентиляционные отверстия на потолке, и только через секунду они понимают, что это на них вылетает гигантская туча пчел. Не пчелы!

А мне нравится исследование Малдером огромного космического корабля, который он находит под землей, в стиле THE ARRIVAL: "Святой черт, я действительно это вижу". Хотя этот корабль не собирается давать ему уроки от отца Супермена. Также жаль: Мне не очень нравится дизайн инопланетян - злобные острозубые версии традиционных большеглазых "серых" пришельцев из истории НЛО. Я понимаю, к чему они стремятся, но это делает монстров скучными.

Но главное, что это хорошие персонажи, и я думаю, что это видно даже вне контекста сериала. Скалли особенно хороша, умный, профессиональный, серьезный агент, измученный одержимостью своего приятеля, но честный с ним и с собой, когда кажется, что он что-то замышляет (что оказывается чаще всего). Мне нравится, когда у них что-то получается, например, когда они отправляются искать дыру в земле в Техасе, находят совершенно новую детскую площадку, видят детей на новых велосипедах и тут же убеждаются, что велосипеды им дали в качестве взятки, чтобы они не говорили о том, что здесь произошло. Это не только летающие тарелки, но и детективная работа.

Картер - интересная фигура, парень, появившийся, казалось бы, из ниоткуда и создавший одно шоу, которое стало таким феноменом, что к нему отнеслись с редкой для телевидения, особенно в те времена, осторожностью. После истечения первоначального трехсезонного контракта в его контракт была включена гарантия выхода театральной версии фильма.

До прихода на телевидение в 80-х годах он был редактором журнала "Серфинг" и писал такие телефильмы, как "Б.Р.А.Т. ПАТРУЛЬ". Ранняя попытка создания научно-фантастического сериала называлась "Copter Cop". Я бы хотел узнать, о чем он был. У меня есть одна теория.

Когда пришло время, Картер написал сценарий к фильму "Секретные материалы", а наброски сюжета ему помог сделать Фрэнк Спотниц, один из постоянных сценаристов сериала. Спотниц был в самом начале своей карьеры, когда начиналось шоу, и он продолжал работать над смежными работами, включая "Миллениум" и "Одиноких стрелков", а затем создал сериалы "Ночной сталкер", "Охота", "Медичи: хозяева Флоренции", "Индийский детектив", "Выкуп" и "Человек в высоком замке". Более того, он написал несколько эпизодов телешоу The Transporter. Я его не видел, но это должно быть круто, правда? Он перевозит вещи. И у него есть разные правила, на которые он любит ссылаться.

В качестве режиссера они выбрали еще одного ветерана телевидения, Роба Боумана, который обычно снимал один-два эпизода для каждого шоу, над которым работал (МакГайвер, Джамп Стрит 21, Нация пришельцев, Приключения Бриско Каунти-младшего, М.А.Н.Т.И.С.), но он снял 13 эпизодов "Звездного пути: Следующее поколение" и 33 эпизода "Секретных материалов". Секретные материалы" были его первым театральным фильмом, который не был о катании на роликах (см. "Воздух" [1993]), и он смог последовать за ним с неплохим постапокалиптическим фильмом о драконах "Власть огня" и, по крайней мере, не таким плохим, как принято считать, "ЭЛЕКТРА", прежде чем сказать: "Хорошо, вы правы, я парень с телевидения, я буду делать 28 эпизодов "Касла".

Кстати, у них были фигурки. Сделанные McFarlane Toys, влиятельной компанией, основанной создателем Spawn Тоддом Макфарлейном в 1994 году, они были чрезвычайно детализированными и предназначались больше для взрослых коллекционеров предметов, чем для чудаковатых детей, увлекавшихся сериалом. Малдер и Скалли в разных нарядах (костюм, куртка) были в паре с другими персонажами или реквизитом: пришельцем, криоподом, трупом (завернутым в простыню, с каталкой). Также есть "Атака пришельца" с пещерным человеком и, мой любимый, "Пожарный", который представляет собой резинового прозрачного пожарного после аварии с изолирующим устройством, в котором его заперли.



Знаете, для детей, которые любят играть в пожарных.

Фильм прошел довольно хорошо, примерно втрое превысив свой бюджет, но я не думаю, что он оставил большой след в культуре, не так ли? Мы помним, что да, был фильм "Секретные материалы", и Лукас Блэк, и пчелы, и что-то еще. Мы не помним его как самостоятельный эталон, как, скажем, WRATH OF KHAN.

Прошло десять лет, прежде чем они сняли еще один фильм (THE X-FILES: I WANT TO BELIEVE), и к тому времени шоу уже не выходило в эфир, ажиотаж угас, и фильм был принят не очень хорошо. Может быть, вам нужно было быть там.

Больше дерьма 90-х:

Хотя сам фильм выдержан в духе телешоу, в конце титров звучит инструментальная композиция "Teotihuacan" Ноэля Галлахера, а затем песня Foo Fighters "Walking After You". Они были включены в альбом "Секретные материалы: The Album, который был спродюсирован Доном Васом и включал песни Filter, Tonic, Ween, The Cardigans, Bjork, Noel Gallagher и т.д., но единственной песней, действительно звучавшей в фильме, была "Crystal Ship" группы X, сыгранная на музыкальном автомате. Продюсеры группы Paul's Boutique The Dust Brothers также представили кавер-версию тематической песни.

В частности, "Лето 98-го":

Малдеру нужно отлить, а туалет в баре закрыт, поэтому он выходит в переулок и мочится на стену, обклеенную постерами "Дня независимости". Я уверен, что они выбрали это, чтобы поиздеваться над совсем другим стилем фильма об НЛО, но, вероятно, это также связано с кассовой конкуренцией с "GODZILLA" Эммериха.

Также я хотел бы напомнить вам, что способом идентификации ботаников в "CAN'T HARDLY WAIT" была выдача им футболок с лозунгами, связанными с "Секретными материалами", и присвоение им титула "X-Philes".

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.