Скрежет / Pahanhautoja / 2022 WEB-DLRip
Скрежет / Pahanhautoja / 2022 WEB-DLRip

Название: Скрежет
Оригинальное название: Pahanhautoja
Год выпуска: 2022
Жанр: Ужасы
Выпущено: Финляндия, Швеция, Silva Mysterium OyHobab, Umedia
Режиссер: Ханна Бергхольм
В ролях: Яни ВоланенСайя ЛентоненРейно НординСофия ХейккиляСтелла ЛеппикорпиИда МяаттяненСиири СолалиннаХертта НиминенЙонна АалтоненАада Пунакиви
О фильме: 12-летняя гимнастка Тинья всячески пытается угодить одержимой имиджем матери и достичь высот в спорте. Ее мать, популярный видеоблогер, прилагает массу усилий для поддержания статуса образцовой семьи с идеальным домом, как из каталога IKEA. Однажды Тинья находит в лесу птичье яйцо и, чтобы спасти его от гибели, втайне приносит домой. С этого момента семейная идиллия начинает рушиться.




Качество: WEB-DLRip
Видео: XviD, 2012 Кбит/с, 720x384
Аудио: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с)
Размер: 1.46 ГБ
Продолжительность: 01:26:57
Перевод: Дублированный
Субтитры: Русские


Скачать / Download



Комментариев 3
admin


Быть женщиной отвратительно. Таков вывод из финского фильма ужасов "Вылупление", рассказывающего историю молодой гимнастки по имени Тиня, которая высиживает яйцо, найденное ею в лесу. Обремененная властными ожиданиями своей мамы-блогера, Тиня направляет весь свой страх, ярость и потребность в существе, которое появляется на свет. Она называет это существо Алли, в честь колыбельной песни, которую поет мама, и делает все возможное, чтобы заботиться о нем, даже когда оно начинает вести себя более дико, чем может выдержать тщательно выстроенная жизнь Тинджи. Как это бывает с большинством девочек-подростков, все становится кровавым.

Фильм "Вылупление" - дебютная работа режиссера Ханны Бергхольм, но она наняла целую команду ветеранов индустрии, чтобы создать куклу-существо Алли, совершенно оригинальное творение, в равной степени вызывающее отвращение, ужас и умиление. Vulture встретился с Бергхольм в Zoom, чтобы поговорить о чудовищных матерях, двойниках и о том, над чем она работает дальше. (Подсказка: она еще не закончила говорить о грязных делах женственности).

Последний год или около того был полон грустных фильмов о матерях, но в фильме "Вылупление" есть один из самых мрачных взглядов на материнство, которые мы видели за последнее время. Почему вы решили исследовать эту темноту через блог для мамочек?
На самом деле, в первом варианте сценария у нас еще не было блогов. Он был просто о матери и семье, которые пытаются сохранить видимость. Потом я действительно начала думать о том, каков сегодня способ поддержания видимости, и я думаю, что это действительно социальные сети. Мать стала этаким блоггером, и тогда вся история начала вставать на свои места.

Значит, изначально она была просто мамой из пригорода?
Да, именно так. Я действительно хочу показать отношения между матерью и дочерью, когда мать воспринимает дочь как нечто, что принадлежит ей, что помогает ей реализовать ее амбиции и некоторые из ее несбывшихся мечтаний.

Двойник - еще один троп ужасов, присутствующий в "Вылуплении". Алли начинает походить на Тинью, а мать превращает Тинью в версию самой себя. И даже Маттиас, младший брат Тиньи, похож на отца, причем довольно уморительно.
Когда мы со сценаристом Ильей Раутси вместе разрабатывали сценарий, мы обсуждали использование этого тропа, чтобы показать, как эта девочка чувствует, что ее не принимают полностью такой, какая она есть, поэтому ей приходится скрывать некоторые свои эмоции, некоторые стороны своего характера. И она вкладывает все это в своего двойника, который олицетворяет ее агрессию, печаль, нуждаемость и несовершенство. Я действительно хотела показать, как увидеть себя как полноценную личность, как увидеть свои недостатки и принять их. Кроме того, в отношениях матери и дочери обычно происходит то, что родительница видит свои собственные недостатки в своем ребенке. Моя теория заключается в том, что, возможно, именно поэтому матери так трудно увидеть этого монстра: потому что он напоминает ей о ее собственных недостатках.

Мы лишь мельком узнаем о прошлом матери в фигурном катании. Похоже, что там была травма, которая выбила ее из колеи, поэтому она так сильно натаскивает Тиню в гимнастике. У вас изначально была более развернутая предыстория для мамы?
Мы не хотели создавать для нее какую-то большую предысторию. Это всегда было просто чувство неудачи в спорте и шрам. Это было все, что мы обсуждали. Мы сымпровизировали пару сцен из прошлого матери с [актером Софией Хейккиля], но это всегда было только о том, что ей пришлось бросить фигурное катание и как ужасно она себя чувствовала. Я никогда не хотела углубляться в ее, например, семейную историю. Я хотела оставить это в стороне и дать всем возможность представить, каким было ее собственное детство, потому что она кажется мне человеком, который не может по-настоящему чувствовать любовь.

Выражение лица Тинджи, когда мама говорит, что она не чувствовала любви, пока не завела роман, просто душераздирающее. Трудно ли было найти такую молодую актрису, которая смогла бы передать эмоциональный путь Тинджи, так же как и Алли?
Да, это был долгий процесс, потому что это такая сложная двойная роль. Мы прослушали 1 200 девушек по всей Финляндии на эту роль. Потом мы нашли Сийри Солалинна, и она никогда раньше нигде не играла, даже в школьных спектаклях. Она была просто прирожденным талантом и такой замечательной.
У нас были долгие репетиции с ней и со всеми актерами. Главное для меня было то, что она чувствует себя комфортно со всеми этими профессиональными актерами, чувствует себя комфортно, кричит и ползает по полу. На репетициях мы все ползали по полу, изображая монстров, и просто знакомились друг с другом.
Для меня также было важно, чтобы, поскольку это тяжелый фильм с тяжелыми темами, она чувствовала себя уверенно. Для меня было важно, чтобы я всегда направлял только вымышленные эмоции этого вымышленного персонажа Тинджи и не пытался испортить ее эмоции. Например, когда она изображает страх, она сама не боится.

admin
Фильм работает в общих чертах. Отец перестает задавать вопросы, когда видит кровь на кровати, и предполагает, что у нее только что начались месячные. Теро, разнорабочий, с которым у ее матери роман, видит, как ее тошнит, и вроде как предполагает, что у нее булимия. И даже то, что мать и отец называются просто мать и отец, это почти фольклор.
Да, я действительно хотел создать эту фольклорную атмосферу. Я хотел как бы намекнуть на темы полового созревания, первых месячных и расстройства пищевого поведения. Но в фильме мы с Раутси не хотели называть это расстройством пищевого поведения, так что каждый может интерпретировать это так, как ему нравится.

Вы говорили, что хотите снять этот фильм для аудитории, которая традиционно боится смотреть фильмы ужасов. Это все равно очень страшно!
Да, но я на самом деле одна из них. Я всегда боялся фильмов ужасов. Может быть, поэтому мне так интересно рассказывать истории о страхе, ведь у меня такое сильное воображение. Когда я посмотрел "Других" Алехандро Аменабара, этот фильм стал для меня открытием. Хотя я всегда думал: "Нет, нет, я не хочу смотреть фильмы ужасов", я увидел, как драматическая история может быть рассказана в жанре ужасов. Это то, что мы действительно хотели сделать в этом фильме - рассказать драматическую историю через жанр ужасов. На самом деле интересно, что отзывы зрителей были таковы, что он понравился любителям ужасов, но и те, кто боится фильмов ужасов, к счастью, сказали: "О, я могу его посмотреть. И мне понравилось!"

Это еще и смешно!
Возможно, это наш с Ильей взгляд на жизнь. Я думаю, что когда наша ситуация наиболее трагична, и мы просто пытаемся справиться с ней и сохранить себя, мы в итоге ведем себя очень комично.

У Hatching особый визуальный стиль. Все пастельные и цветочные тона контрастируют с ужасами рождения и смерти. Как вы определили, какой визуальный язык будет использован в постановке?
Я хотела, чтобы все было так, как переживает Тиня. Она чувствует, что не может понять динамику в семье - есть что-то странное в отношениях между матерью и отцом. Несмотря на то, что мать всегда ведет себя почти любяще и говорит вежливо, кажется, что она никогда не имеет в виду то, что говорит. Я хотел создать у зрителей это тревожное чувство. Это не совсем сказка, не совсем реальность, но что-то среднее.
Кроме того, я хотела показать весь дом таким, каким его украсила мама. Она демонстрирует миру свое идеальное счастье - возможно, пытаясь таким образом добиться любви и симпатии зрителей. Она не допускает никаких сильных чувств в семье, поэтому здесь нет сильных цветов. Все как бы приглушено, и она не допускает никаких темных секретов. Поэтому здесь нет теней, все очень мягкое и светлое. Я хотела использовать все те вещи, которые считаются прекрасными, пастельные тона и много роз. Роз так много, что они как бы задыхаются; все настолько на своих местах, настолько контролируемо и организованно, что выглядит мертвым. Например, в звуковом оформлении мы сделали все эти мелочи - например, во дворе Тиньи мы никогда не слышим пения птиц. В соседском дворе птицы есть, а в дворе Тиньи - нет. Так что вокруг них возникает ощущение смерти.

admin
Куклу Алли трудно не полюбить, даже когда она начинает вредить собакам и детям. Как вы создавали эту куклу?
Я всегда знал, что не хочу цифрового монстра, потому что мне очень хотелось, чтобы у него было физическое присутствие. Я хотел, чтобы это была аниматронная кукла, как E.T. Я знал, что для создания этой куклы нам нужен самый лучший человек. Мы должны были спланировать дизайн, внешний вид куклы в Финляндии с двумя концепт-художниками. Затем нам нужен был человек, который бы ее сделал, поэтому я поискал в Гугле лучшего в мире дизайнера аниматроников и нашел Густава Хёгена из Лондона. Он был ведущим дизайнером аниматроников в последних фильмах "Звездные войны", "Мир Юрского периода" и "Прометей". Я написал ему письмо и рассказал об этой истории, а он как раз закончил "Звездные войны" и был очень рад сделать что-то с существом, которое является таким важным персонажем фильма. Он собрал себе замечательную команду. Они были великолепны.
У нас было пять кукловодов, которые двигали его тело с помощью веревок, а Густав управлял мимикой и пальцами с помощью пультов дистанционного управления. Это было очень много. Наши кадры в монтаже выглядели очень уморительно со всеми этими кукловодами вокруг марионетки".
Позже Алли играет актер с гримом со спецэффектами. Для этого я обратился к Конору О'Салливану, который имеет две номинации на "Оскар" - он работал над "Спасением рядового Райана", "Темным рыцарем" и "Игрой престолов".

Не могли бы вы немного рассказать о концовке? Всегда ли планировалось, что Тиня будет убит матерью?
В процессе работы над фильмом у нас была другая концовка, но она не была хорошей, она казалась неправильной. Когда Илья собирался начать писать первый вариант, мы вместе обсудили и спланировали все, кроме концовки. Я сказал: "О, тогда это конец. Напиши что-нибудь. Просто закончи". Так что Илья как бы писал ближе к концу, не зная, что это такое. Но он догадался.

Это жестоко. Как проходили съемки? Это было тяжело для Сийри или для вас?
Ну, там везде была кровь, ножи разных размеров, двойники и смена грима. Так что практически это было сложно. Но Сийри сказала мне, что это был самый веселый день. Она просто говорила: "О, это было так интересно, там были ножи и кровь, и я могла набрать кровь в рот и выплюнуть ее!". Она была в восторге.

Это восхитительно.
Обычно получается так, что чем страшнее эффект на экране, тем менее страшно его снимать, потому что он более практичный. Это вроде как просто пустить кровь куда-то.

Конечно, в этом есть смысл. Какую сцену было труднее всего снимать практически?
Это всегда были сцены с куклами, потому что это так сложно, и это кукла, она не живая. Нужно быть очень точным. Все должно быть очень точно. Все движения должны быть правильными, иначе это выглядит как кукла. Нужно было сделать несколько дублей, несмотря на то, что они были такими экспертами. Это было очень сложно, но и весело.

Над чем вы работаете дальше?
Сейчас я пишу новый полнометражный фильм с тем же сценаристом, Ильей Раутси. Мы остаемся в похожем жанре. Речь идет о женщине, у которой появляется первый ребенок, и она очень рада стать матерью, но когда ребенок рождается, она чувствует, что не может найти с ним общий язык. Ребенок страшный и такой требовательный. Он сосет кровь из ее груди. Она убеждена, что этот ребенок на самом деле не человек. Это об этих сложных эмоциях материнства и агрессии, которая может возникнуть у вас.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.