Мгла / The Mist (2007) BDRip
Мгла / The Mist (2007) BDRip

Название: Мгла
Оригинальное название: The Mist
Страна: США
Выпущено: Darkwoods Productions, Dimension Films
Жанр: ужасы, триллер, фантастика
Год выпуска: 2007
Продолжительность: 126 мин.
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
В ролях: Томас Джейн, Марша Гей Харден, Лори Холден, Нэйтан Гэмбл, Андре Брауэр, Тоби Джонс, Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМанн, Фрэнсис Стернхаген, Алекса Давалос

Описание: Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.

Комментариев 2
admin
Мрачный, мертвенно-серьезный взгляд на классическую историю о чудовищах из фильмов "Б", фильм "Туман" предлагает отличную смену темпа в сфере ужасов. Сюжет, который вы видели бесчисленное количество раз, таков: небольшая группа людей объединяется в одном месте, в то время как некая сила пытается либо войти внутрь, либо заставить их выйти наружу. Фрэнк Дарабонт, как всегда, демонстрирует свое мастерство, опираясь на саспенс и постепенное напряжение для нагнетания ужаса, вместо того чтобы пугать прыжками. Терпение, проявленное к повествованию, поразительно, и оно окупается, давая нам спуск в неизвестность, мощный и эффективный. Но, несмотря на терпеливый подход, темп не замедляется, благодаря умелому актерскому составу и последовательному развитию событий. Томас Джейн играет главную роль, но это в значительной степени ансамблевая картина, и хотя актерский состав большой, все справляются с задачей более чем успешно. Фильм перемещается между опасностями снаружи и угрозами внутри, что помогает поддерживать постоянное течение и напряжение. И я был рад увидеть мрачную, смелую развязку, которая хорошо подходит к повествованию. Если вы любите Стивена Кинга, фильмы о монстрах или напряженные триллеры, вам должен понравиться фильм "Туман".

Здесь нет обнаженной натуры. Однако здесь много крови, в основном это CGI-эффекты с некоторыми практическими моментами. Я не могу поставить полный балл за CGI-кровь, но некоторые из них выглядят лучше, чем вы могли бы подумать. Грим от ожогов выглядит хорошо, как и большинство различных сцен нападения, но часть CGI крови выглядит мультяшно, как в видеоиграх, как это часто бывает. Эффекты различных существ по большей части хороши, с некоторыми классными дизайнами и сценами нападения. Персонажи прописаны широко, но в серьезном тоне и без всякого лагеря. Так что, если не считать религиозных разглагольствований, никаких по-настоящему странных или цитируемых диалогов. Концовка - самый сильный элемент "Тумана", и она зарабатывает пару сумасшедших очков, не говоря уже о дизайне существ и возможностях измерения, связанных с ними. Но в остальном "Туман" - это приземленный опыт, реальный мир, помещенный в нереальную ситуацию.


В фильме присутствует географическая ошибка. На пожарной машине, которая проезжает мимо супермаркета написано «Каддо Пэриш». Но Каддо Пэриш находится не в штате Мэн (где происходит действие фильма), а в Шривпорте штата Луизиана (где проводились съёмки).
Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМун и Брайан Либби снялись во всех трех фильмах Фрэнка Дарабонта, снятых по произведениям Стивена Кинга («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла»).
В начале фильма у героя Томаса Джейна можно увидеть постер фильма «Нечто» и как он сам рисует плакат - иллюстрацию к известному циклу С. Кинга «Темная башня». В частности, там можно увидеть Стрелка и Розу. Это отсылка к Дрю Струзену, художнику, который нарисовал множество плакатов и афиши ко всем фильмам Дарабонта, а так же тот самый постер к фильму «Нечто».
В фильме звучит песня «Host Of The Seraphim» в исполнении Dead Can Dance.
Уильям Сэдлер озвучил Дэвида Дрейтона в аудиоверсии романа.
Первоначально Фрэнк Дарабонт хотел сделать фильм черно-белым. Второй диск американского двухдискового подарочного издания содержит черно-белую авторскую версию картины.
Фрэнк Дарабонт хотел, чтобы Стивен Кинг сыграл в фильме камео - для него была предназначена роль байкера. Однако Король хоррора отказался от предложения, и роль в результате исполнил Брайан Либби.
В оригинальном сценарии Фрэнка Дарабонта имелся вводный эпизод, в котором было показано, как военный ученый, которого упоминает рядовой Джессап, случайно открывает портал в другое измерение, что и позволяет туману и монстрам проникнуть в наш мир. Однажды во время обеда актер Андре Брауэр спросил режиссера, так ли необходим этот эпизод. Фрэнк Дарабонт всерьез задумался об этом и через неделю решил удалить этот эпизод, оставив природу тумана и монстров менее ясной.
Первоначально Фрэнк Дарабонт решил не экранизировать эпизод оригинальной повести, в котором Дэвид Дрэйтон и те, кто едет вместе с ним в машине, видят как над ними проходит исполинское шестилапое чудовище, опасаясь, что не получится сделать это сцену убедительной; этого эпизода не было в оригинальном сценарии. Однако уже в процессе съемок фильма несколько мастеров спецэффектов со студии «Кафе-Эффектс» уговорили режиссера все-таки вставить этот эпизод в фильм, сумев убедить его в том, что они справятся с этой непростой задачей.
Действие фильма, как и большей части произведений Стивена Кинга, происходит в штате Мэн. Однако вся натура была отснята не в Мэне, а в Миндене, штат Луизиана. К огромному восторгу Фрэнка Дарабонта, когда Стивен Кинг смотрел фильм, он не заметил, что фильм снят не в Мэне.
Финал фильма, вызвавший неоднозначную реакцию зрителей, фактически основан на оригинальной повести Стивена Кинга: там есть момент, когда Дэвид Дрэйтон предполагает такую возможность развития событий. Фрэнк Дарабонт решил, что неопределенный финал повести не годится для фильма и дописал историю до трагической кульминации. Посмотрев фильм, Стивен Кинг остался доволен и подтвердил, что это именно тот финал, который подразумевается в повести.
Реплика миссис Кармоди «Моя жизнь - за тебя» - это отсылка сразу к нескольким книгам Стивена Кинга, в которых фигурирует воплощение Вселенского Зла по имени Рэндалл Флагг. Эту фразу говорят разные персонажи, когда клянутся в верности Флаггу, в книгах «Противостояние» и «Глаза дракона», а также в романах из цикла «Темная Башня».
Во время первой схватки с монстрами в магазине Джо Иглтон опрокидывает вращающийся ажурный стеллаж с книгами. Все книги, стоящие на нем, - издания произведений Стивена Кинга (роман «Мобильник» и другие).
Аптека рядом с супермаркетом называется «Аптека Кинга» - это отсылка к автору оригинальной повести Стивену Кингу. Сам Кинг однажды снялся в роли фармацевта доктора Бангора в экранизации своего романа «Худеющий» (1996).

admin
Фильм THE MIST называется THE MIST, потому что это прохладный и освежающий пар успокаивающего качества ужасов в море дрянной бомбы. А еще потому, что речь идет о таинственном тумане, который окружает маленький городок, и когда они входят в него, там появляются монстры. Маленький городок - Касл-Рок, штат Мэн, и вы знаете, что это значит: фильм основан на рассказе Стивена Кинга. Странно то, что герой, Томас Пунишер Джейн, не писатель-алкоголик, а парень, который рисует киноафиши в точности как Дрю Струзан (он даже рисовал афишу к фильму THE THING, точно так же, как Дрю Струзан, и получился такой же плакат). Так что для Стивена Кинга это действительно новая территория.

После того, как ураган разрушил картину Тома Джейна, его окно, лодочную станцию и "Мерседес" его соседа, он берет своего сына и соседа (великий Андре Браугер из сериала "Убийство: жизнь на улице") в продуктовый магазин Food House. Там царит хаос: все запасаются продуктами на случай новой бури, и вы можете представить, насколько хуже становится, когда Туман заманивает всех внутрь. Кстати, несмотря на то, что это Стивен Кинг, продуктовый магазин не одержим, даже туман не одержим, это просто туман, который окружает монстров, которые могут быть или не быть одержимыми. Я не совсем уверен, могут ли монстры быть одержимыми или нет, я не задумывался об этом раньше.

ТуманТут происходит что-то вроде микрокосмоса. История показывает, как люди ополчились друг на друга из-за страха. Сначала они объединяются и доверяют авторитету парней в форме (как ни странно, я говорю о парнях в фартуках "Фуд Хаус", а не о трех солдатах в форме, которые случайно оказались там). Но по мере того, как ситуация становится все более безумной, напряжение растет, они спорят, делятся на команды. Рабочий класс не доверяет парням из колледжа. Местные жители не доверяют отдыхающим из других городов. Иногородние считают, что местные жители говорят о них гадости. Самый большой раскол - религиозный, когда Марсия Гей Харден верит, что наступили последние времена, начинает проповедовать, собирает паству.

Это хороший фильм, но не идеальный, а религиозная часть - самая неидеальная. Оставим это единственному обладателю "Оскара" в актерском составе, чтобы нагнетать обстановку излишней актерской игрой. Полагаю, что по сравнению с Пайпер Лори в роли матери Кэрри Уайт она играет тонко, но не намного. К счастью, я ожидала худшего, судя по трейлерам, так что это не испортило мне впечатление от фильма. Но я думаю, что эту клише "сумасшедшая религиозная дама, которая считает себя пророком" следовало оставить в книге. Было бы гораздо страшнее, если бы ее немного переписали и переделали, чтобы она не была совсем сумасшедшей, не была жестокой или злой, у нее просто экстремальные религиозные взгляды, которые подвергают опасности людей, которые с ней не согласны.

Есть и другие неровности - Джейн быстро переходит от совета людям не выходить на улицу к желанию самому выйти на улицу, его сын ведет банальный диалог, вздорная старушка, использующая лак для волос в качестве паяльной лампы, - это уже слишком, но в целом это добротная, хорошо рассказанная история ужасов. В ней нет ничего шокирующе оригинального, но есть много моментов, когда она избегает очевидных поворотов. Например, Джейн и еще несколько ребят находятся в задней комнате, когда снаружи к ним протягиваются щупальца. Они пытаются рассказать об этом остальным, но им никто не верит, и поначалу они даже не хотят возвращаться, чтобы посмотреть на кусок щупальца, который Джейн отрубила пожарным топором. Когда они наконец убеждают кого-то вернуться туда, это может стать моментом "Клянусь, оно было прямо здесь!", но вместо этого щупальце оказывается там, где они его оставили, и они даже тыкают в него палкой, заставляя его шевелиться. Да, это щупальце.

Безумие Тумана нарастает, и люди становятся свидетелями различных странных и страшных существ. Гигантские жуки могут быть или не быть замешаны в этом. Существа хорошо проработаны и выглядят вполне реальными. Есть несколько хороших пугающих моментов и несколько дешевых.

Это отличная завязка для фильма ужасов в стиле Ромеро - хорошее место, много напряжения в характерах, хорошие монстры и устройство, чтобы держать их вне поля зрения и таинственности. В наши дни редко случается, чтобы фильм взял хорошую, простую идею и довел ее до конца, но этот фильм сделал это. И у них есть секретное оружие в лице Тома Джейна. Он и защищающий отец, и герой, берущий на себя ответственность, и милый парень со здравым смыслом, и мачо, готовый рискнуть, - все это в одном лице. Режиссер Фрэнк Дарабонт (соавтор "ELM STREET 3") сказал, что хотел дать Джейну роль, которая действительно использовала бы его талант. Наверное, он не знает о фильме "СТАНДЕР". Но это хорошая роль для Джейн.

Хотя тема того, как страх разделяет людей, очевидно, хорошо применима к Америке после 9-11, этот фильм кажется вневременным. Его ничто не связывает с современной поп-культурой или актуальными тенденциями в кино. За исключением цифровых эффектов, фильм мог быть снят в любое время с 70-х годов до наших дней. На самом деле это настолько старая школа, что на DVD Дарабонт включил черно-белую версию фильма - мне придется попробовать ее в следующий раз, когда я буду смотреть фильм.

"Концовка" кажется спорной отчасти потому, что она отличается от книги. Я могу понять жалобы, есть и другие направления, которые могли бы быть интересными. Но то, как она заканчивается, - это такой удар по яйцам, что я даже восхищен. Вам нравится Том Джейн, и вы хотели бы, чтобы у него все сложилось, но все выглядит для него плохо. А потом его судьба оказывается хуже, чем вы могли предположить. У киноманов обычно возникает рефлекторная реакция против счастливых концов (например, я не могу говорить о фильме Спилберга "Война миров" без того, чтобы кто-нибудь не сказал, что весь фильм ничего не стоит, потому что в конце сын выжил). Забавно хоть раз увидеть, как люди злятся из-за того, что концовка слишком мрачная и хреновая. Такое не часто встретишь.

В иерархии фильмов по Стивену Кингу, ну, это не шедевр, как CARRIE или THE SHINING. Но он находится на уровне чуть ниже этих фильмов, хороших добротных фильмов, которым суждено быть немного недооцененными и забытыми, но которые определенно стоит доставать каждые пару лет и наслаждаться ими.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.