Мумия / The Mummy (1999)
Мумия / The Mummy (1999)


Название: Мумия
Название зарубежное: The Mummy
Год: 1999
Жанр: фэнтези, приключения, боевик
Продолжительность: 124 мин. / 02:04
Страна: США, Великобритания, Марокко
Режиссер: Стивен Соммерс
В ролях: Брендан Фрейзер, Рэйчел Вайс, Джон Ханна, Арнольд Вослу, Кевин Дж. О'Коннор, Джонатан Хайд, Одед Фер, Эрик Авари, Стивен Данэм, Кори Джонсон
Роли дублировали: Евгений Толоконников, Сергей Смирнов, Татьяна Манетина, Татьяна Шитова, Антон Эльдаров
Описание: На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара....
Комментариев 1
admin
У меня заслуженная репутация человека, который легко относится к фильмам. Мои друзья посмотрят какой-нибудь долгожданный фильм на просмотре у критиков и будут ворчать о том, как он им не понравился, а потом повернутся ко мне и скажут: "А тебе, наверное, понравится". Мой список фильмов, о которых все говорят, что они отстой, но которые мне нравятся, гораздо длиннее, чем у большинства людей. Моя жена, кажется, думает, что я своего рода Иисус из плохого кино, проявляющий доброту к прокаженным в кинематографе. Особенно это касается новинок, люди часто обвиняют меня в том, что у меня низкие стандарты или вообще нет стандартов.

Но есть несколько популярных блокбастеров 90-х годов, которые я ненавидел в то время и до сих пор не пересматриваю. Большинство из них были большими хитами, затем на несколько лет выходили из моды, и я мог вздохнуть с облегчением, но потом, когда люди, которые были детьми, когда они выходили, начинали ностальгировать, их снова объявляли классикой. Из них "Мумия" Стивена Соммерса - это тот фильм, о котором меня больше всего обсирают, когда я его упоминаю. Время от времени она всплывает в Твиттере, и я получаю волну людей, не верящих своим глазам. Они не могут понять, что кто-то не считает этот фильм одним из величайших. Не раз я совершал ошибку, пытаясь стать немного Роуди Родди Пайпером и упереться в дерьмо, говоря об этом. Люди начинают искренне злиться, поэтому иногда я отступаю и признаюсь, что не видел его со дня премьеры, и хотя я считаю, что Соммерс продолжает быть режиссером бестолковых, бесформенных фильмов с ужасным визуальным дизайном и, похоже, незаконченными цифровыми эффектами, несмотря на огромные бюджеты, я получил удовольствие от всего этого в "Ван Хельсинге" и "G.I. JOE: RISE OF COBRA". Так что, возможно, я мог бы смягчиться к нему.

Однако теперь у меня появилась новая проблема. Я наконец-то сделал это. Я пошел и посмотрел фильм снова, в современном 2022 году. Я попытался полюбить его. Я мог бы сказать, что в нем больше того, что мне нравится, чем в других блокбастерах 90-х, которые я ненавижу. Но я не могу сказать, что я от него отвернулся. Так что добро пожаловать, поклонники "Мумии", в последнюю раздражающую главу того, что, полагаю, мне следует начать называть "Верн никогда не учится".

Пролог, начинающийся с того, что логотип Universal превращается в солнце, горящее над пирамидами в "Фивах, городе живых", просто великолепен! Эпический, мифический, воспринимающий себя серьезно, с Арнольдом Вослоо (HARD TARGET) в роли "Имхотепа, верховного жреца фараона, хранителя мертвых". Это предыстория о том, как Имхотеп и подружка фараона Анук Су Намун (Патрисия Веласкес, BEOWULF, MINDHUNTERS, MALIGNANT) заводят роман - "ни одному мужчине не разрешалось прикасаться к ней", а этот придурок мажет ее тело краской - и убивают фараона (Аарон Ипале, AMERICAN NINJA 5, GUARDIAN ANGEL). Их план побега состоит в том, чтобы она покончила с собой, а он проник в ее склеп, украл ее тело и воскресил в Хамунаптре, городе мертвых. Довольно напряженно. Но телохранители фараона останавливают ритуал, мумифицируют его жреца и совершают специальное проклятие, вырезая ему язык и запирая его в саркофаг, полный скарабеев, чтобы он стал нежитью и был похоронен навсегда.

На мой взгляд, этот план довольно недальновиден. Конечно, то, что его подвергают жестоким пыткам, - это плюс, но, по словам рассказчика, "Меджаи никогда не позволят его освободить, ибо он станет ходячей болезнью, чумой для человечества, нечестивым пожирателем плоти, обладающим силой веков, властью над песками и славой непобедимости!". Итак, во-первых, они требуют, чтобы тайное общество под названием Меджаи существовало и вечно передавалось из поколения в поколение, заставляя своих бедных детей посвятить свою жизнь этой глупой задаче - сделать так, чтобы мумия никогда не сбежала. И номер два: можете ли вы предположить, позволят ли меджаи выпустить его на свободу, чтобы он стал ходячей болезнью, чумой для человечества, нечестивым пожирателем плоти с силой веков, властью над песками и славой непобедимости? Да. Да, это так. Тысячи лет спустя после того, как люди, чьей идеей это было, должны были с этим столкнуться. Спасибо за ничегонеделание, засранцы.

Представьте, если бы вас заставили всю жизнь охранять гробницу Джона Уилкса Бута, чтобы он никогда не сбежал и не превратился в смертоносного монстра. Я тоже ненавижу этого засранца, но это было бы отстойно! Оно того не стоит.

Когда появляется заголовок, он перескакивает в 1923 год, и виртуальная камера вращается вокруг статуи Анубиса, которая разрушается со временем. Идея кадра достаточно крута, чтобы компенсировать дерьмовое название, похожее на CD-ROM. Большая часть типографики 90-х, на мой взгляд, не сохранилась - я не буду винить в этом фильм.

Появление героя, Рика О'Коннелла (Брендан Фрейзер, между BLAST FROM THE PAST и DUDLEY DO-RIGHT), тоже довольно многообещающее. Сцена выглядит как старый добрый эпос: гигантские армии на лошадях сталкиваются в пустыне у ныне потерянного города Хамунаптра, а стоический лидер меджаев Ардет Бей (Одед Фер в своем первом фильме, за которым вскоре последовал "ДЕУС БИГАЛОУ: МУЖСКОЙ ЖИГОЛЬ") наблюдает за происходящим. В фильме гораздо больше настоящих статистов и конных трюков, чем цифровых улучшений. Рик стреляет из пушек, его преследуют, и он понимает, что скоро умрет, но голос мумии отпугивает всю армию.

Героиня и любовный интерес фильма, Эвелин "Иви" Карнахан (Рэйчел Вайсц, DEATH MACHINE), представлена не героически, а шутовски. Разбирая книги на своей работе в библиотеке в Каире, она неуклюже опрокидывает высокую полку, которая действует как домино и полностью уничтожает всю коллекцию, в то время как музыка играет и прыгает вокруг, рассказывая нам, как причудливо и восхитительно мы должны считать это. После того, как ее босс доктор Бей (Эрик Авари, который пытался остановить Фрейзера от питья из автомата Slurpee в фильме "Человек из Энкино") выговаривает ей и говорит, чтобы она убрала все, сколько бы времени это ни заняло, разрушение больше никогда не показывается, не упоминается и не имеет отношения к делу, и ее неуклюжесть Джар-Джар-Бинкса не становится важным аспектом ее характера в дальнейшем. В сцене есть диалог, показывающий, что она знает, как читать иероглифы, но получила эту работу только благодаря своим богатым, умершим родителям.

Вайсц делает Иви симпатичной и временами даже забавной в своей неуверенности. К сожалению, ей достался комичный приятель, ее брат Джонатан (Джон Ханна, "Спартак"), вся фишка которого в том, что он подлый и жадный, но, знаете ли, в очаровательной манере. Это проблема, потому что у Рика также есть не очень смешной знакомый, вероломный и коварный трус Бени (его играет постоянный клиент Стивена Соммерса/П.Т. Андерсона Кевин Дж. О'Коннор [ЛОРД ИЛЛЮЗИЙ]). По крайней мере, я почувствовал облегчение, узнав, что его карикатурный акцент должен быть болгарским, а не египетским. Есть еще Гад Хассан (Омид Джалили, SKY CAPTAIN AND THE WORLD OF TOMORROW), захудалый надзиратель, с которым Иви заключила сделку, и который также идет с ними. Он плюется больше, чем его верблюд! А Джонатан все время говорит, что от него плохо пахнет! Вы можете в это поверить?

Потом египетских землекопов расплавляют кислотой, а в египетском надзирателе заводятся жуки, и он разбивается насмерть о стену, а Джонатан находит свою бутылку "Гленливета" и говорит: "Ну, может, он и был вонючим парнем, но у него был хороший вкус!". Иви внешне добрее, чем ее брат-засранец, но она наслаждается этим издевательством над только что умершим человеком.

Таким образом, здесь от одного до трех персонажей слишком много комического облегчения. И непонятно, что они вообще должны облегчать, потому что и Иви, и Рик большую часть времени ведут себя комично, с такими тонко продуманными шутками, как О нет, мой верблюд идет слишком быстро!

и
Она случайно захлопывает чемодан на его руках и не замечает, хотя он кричит!

и другие виды пощечин. Под этим я в основном подразумеваю крики и махание руками.

это утомляет.

Боюсь, что музыка тоже может быть такой. Партитура написана Джерри Голдсмитом (который в том же году поставил фильмы THE HAUNTING и THE 13TH WARRIOR), и временами она очень хороша. Она создает настоящую атмосферу большого приключенческого фильма. Мне бы только хотелось, чтобы она почаще успокаивалась. Я уверен, что это было решение Соммерса.

Джонатан находит редкую древность, ящик-головоломку, который, как мы знаем, открывает саркофаг Имхотепа. Он украл ее у Рика, который сейчас находится в тюрьме в ожидании казни, за то, что, по словам Гада, "очень хорошо провел время". Надеюсь, это не означает ничего такого, из-за чего он мог бы попасть в базу данных. Иви заключает деловую сделку, чтобы вытащить его, и он сможет привести их к Хамунаптре и сокровищам, карта которых у нее есть.

На первый взгляд, Фрейзер - хороший актер, потому что он похож на героев с квадратными челюстями на обложках старых журналов. Но персонаж, которого он играет, написан в точности как Индиана Джонс, циничный и опытный искатель приключений, чье сердце скрыто под грубой внешностью и старым добрым сексизмом. Когда он встречает Иви из тюремной камеры, он ведет себя как мудак, называет ее "бабой" и насильно целует. Она называет его "грязным, грубым, полным негодяем", но тут же влюбляется в него как школьница. Во второй половине фильма, после того как они влюбились друг в друга, он подхватывает ее на руки, как кошку, и запирает в комнате против ее воли, чтобы он мог без нее заняться делами героя боевика.

Проблема, с которой я столкнулся - и, очевидно, большая часть Америки со мной не согласна, - заключается в том, что я верю Фрейзеру в этого персонажа примерно в 10% случаев. Он не похож на этого парня. Он похож на Брендана Фрейзера, который пытается вести себя как этот парень. Возьмите любую его реплику в фильме, представьте Харрисона Форда, говорящего ее, и вы подумаете: "О да. Это работает лучше".

Я не хочу оскорбить Фрейзера. Я бы сказал то же самое, если бы в этой роли был Том Хэнкс. Фрейзер очень естественно играет плюшевого мишку, милого дружелюбного безобидного парня, который, возможно, немного туповат, но это неважно. Другое дело - играть грубоватого парня, который знает, что он умнее и лучше всех вокруг, но если появится подходящий опасно неуклюжий библиотекарь, его сердце может растаять, открыв спрятанного глубоко внутри плюшевого мишку. Лично я еще не видел, чтобы ему это удалось.

Конкурирующие американские охотники за сокровищами, с которыми они вроде как объединяются, - довольно хорошая идея, мне даже нравятся эти тупицы, но было облегчением, когда "Мумия" начала их убивать, потому что начало казаться, что фильм собирается убить всех египтян в партии и ни одного американца. С египтянами поступают так же, как в других фильмах поступают с роботами. Убивай сколько хочешь, и все равно получишь PG-13.



Основной вклад О'Коннелла в том, что он хорошо стреляет, часто из двух пистолетов сразу. Он убивает нескольких парней на лодке и т.д. Он также стреляет в стаи скарабеев и тучи песка, что, как я подозреваю, ничего не дает, но я не любитель оружия.

Думаю, это имеет смысл, поскольку я считаю себя поклонником Арнольда Вослу, но Мумия - лучший злодей, когда он в человеческом обличье. Было здорово прочитать, что Вослоо получил шанс на пробы, потому что у фильма тот же продюсер, что и у HARD TARGET, Джим Джекс, и что он настоял на том, чтобы сыграть свою часть истории как абсолютно прямой трагический роман. Я с содроганием думаю, каким был бы подход, если бы его получил кто-то другой.

Прежде чем он успевает перевоплотиться в Билли Зейна 2.0, он становится анимационным персонажем, который, я полагаю, был передовым для того времени, но я помню, что даже тогда он выглядел и двигался глупо. На некоторых кадрах он выглядит как Claymation или stop motion, так что я искренне считаю, что они должны были сделать его таким. На мой взгляд, в нем было бы больше индивидуальности.





Когда в последнем акте появляются различные виды мумий, некоторые из них выглядят круче, чем Имхотеп. Некоторые из лучших моментов - когда они стреляют в жрецов мумии (парни в гриме, я полагаю?)...



...и когда он сражается с ними на мечах (цифровая дань скелетам из "JASON AND THE ARGONAUTS"), а затем с теми, которые почему-то маршируют вокруг, как заводные оловянные солдатики. Но даже тогда, когда сцена за сценой стреляют пушки, а потом звенят мечи, кричат люди, а рога Джерри Голдсмита дуют вам в лицо, это превращается в раздражающую шумиху без особого ритма и развития, и я просто хочу, чтобы они поторопились и покончили с этим. Но они не торопятся. Даже после того, как они убивают Мумию, есть несколько минут беготни и криков, пока все падает.

Когда Имхотеп сражается с О'Коннелом, он три раза подряд бросает О'Коннела и каждый раз с криком "АААААААААААХХХХХХХХХ!!!" летит через всю комнату. Что, я думаю, довольно забавно. Смешнее, чем все шутки в фильме, если я ничего не забыл.

Я также посмеялся над смертью Имхотепа (пока он не вернулся), потому что она напомнила мне что-то, что могло бы быть в LAWNMOWER MAN.

Думаю, все сводится к тому, что фильм снят в жанре, который мне по душе, но он просто не выверен по моему вкусу. У него хороший размах и много забавных элементов, но исполнение главной роли не то, юмор не тот, построение действия не то. Это схожий жанр с "Маской Зорро", "Пиратами Карибского моря" или "Одиноким рейнджером", но я думаю, что они гораздо лучше построены, с гораздо более интересными героями и чувством юмора, которое мне нравится, а не раздражает. На самом деле, я думаю, что фильм, который больше всего соответствует тону, который, как мне кажется, они пытаются создать, - это "Фантом" с Арнольдом Вослоо в главной роли, похожим на Билли Зейна (со злодеем Трэтом Уильямсом в роли героя DEEP RISING). Я могу понять, почему кому-то, кому нравится "Мумия", не обязательно понравится этот фильм - он, конечно, дешевле, менее эпичен, менее фантастичен. Но, по-моему, в нем как раз есть это чувство - гордость быть банальным и старомодным, слегка подмигивать, но не сдуваться - идти до конца. И все, кажется, получают удовольствие, так что им не нужно постоянно прыгать вокруг, пытаясь напомнить вам, что они должны быть смешными. (Конечно, фильм провалился, и по сей день находятся люди, которые утверждают, что его юмор был непреднамеренным, так что, возможно, агрессивное грабительство - это то, чего хотят люди).


Сценарий фильма "Мумия" принадлежит Соммерсу (GUNMEN), сценарий написан Соммерсом и Ллойдом Фонвиэлем (THE BRIDE, CHERRY 2000) и Кевином Жарром (RAMBO: FIRST BLOOD PART II), адаптированный со сценария 1932 года, я полагаю, из-за имен Имхотеп и Ардет Бей (которые в оригинале являются одним и тем же персонажем), идеи о том, что мумия пытается воскресить свою возлюбленную и путает главную женскую роль с ее, и что царапины на внутренней стороне его гробницы говорят о том, что он был похоронен заживо.

Я не думаю, что это повлияло на мою реакцию на фильм, но я помню годы обновлений в Fangoria's Terror Teletype, когда различные легенды ужасов пытались сделать обновленную "Мумию". Джордж Ромеро пытался, затем Клайв Баркер (чья версия, что неудивительно, звучит очень странно), работая с Миком Гаррисом. Я не помню этот фильм, но, очевидно, после Баркера режиссером должен был стать Джо Данте по сценарию Алана Ормсби (DEATHDREAM, DERANGED, THE SUBSTITUTE), переписанному Джоном Сэйлзом (ALLIGATOR), с Дэниел-Дэй Льюисом в роли Мумии, "неумолимого персонажа, похожего на Терминатора"! (Ромеро и Гаррис вернулись для других попыток, пока Соммерс не предложил более бюджетную версию INDIANA JONES. Universal отчаянно нуждалась в хите после финансового провала "BABE: PIG IN THE CITY". Очевидно, что странноватые шедевры-видения были не тем, что искали кинозрители, поэтому они пошли в другом направлении и были должным образом вознаграждены.


Он скривил лицо, как лягушонок Кермит.

Теперь, когда я попытался насладиться "Мумией" и потерпел неудачу, как я могу искупить свою вину? Я попробовал пересмотреть два других фильма, которые я ненавидел в то время и которые сейчас пользуются популярностью. Я уже разместил фильм "TEXAS CHAINSAW MASSACRE" (2004) на Patreon, который я собирался сделать вместе с этим, но я боялся, что люди разозлятся и откажутся от подписки. У меня есть еще один, который я могу разместить там с предупреждением. О третьем я могу сказать больше приятных вещей, но я не передумал ни по одному из них. И что теперь? У меня есть еще несколько фильмов на примете, но что, если мне не понравится ни один из них? Неужели кто-то действительно хочет читать серию рецензий в стиле "оказывается, я был прав, мне по-прежнему не нравятся ваши любимые фильмы"? Я не знаю. Проще, когда люди злятся на меня за то, что мне нравится фильм. Тогда, по крайней мере, у меня есть фильм, чтобы утешить меня.









ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.