Фаза 4 (Четвёртая фаза) / Phase IV (Phase Four) / 1974 WEB-DLRip
Фаза 4 (Четвёртая фаза) / Phase IV (Phase Four) / 1974 WEB-DLRip


Название: Фаза 4 (Четвёртая фаза)
Оригинальное название: Phase IV
Год выпуска: 1974
Жанр: Ужасы, фантастика, триллер
Выпущено: Великобритания, США, Alced Productions, Paramount Pictures
Режиссер: Сол Бэсс
В ролях: Майкл МёрфиНайджел ДевенпортЛинн ФредерикАлан ГиффордРоберт ХендерсонХелен Хортон
О фильме: После впечатляющего и загадочного космического события у муравьёв начинает развиваться интеллект. Для выяснения причин странного поведения этих насекомых в пустыне Аризоны разворачивается полевой исследовательский лагерь с двумя учёными. Через две недели, не наблюдая муравьиной активности, доктор Хаббс разрушает муравьиные постройки, что становится причиной нападения насекомых на ближайшую ферму, а затем и на лабораторию. Через некоторое время учёные понимают, что теперь сами стали подопытными в проводимом муравьями эксперименте... Фильм был вдохновлён рассказом Герберта Уэллса 1905 года "Империя муравьев".




Качество: WEB-DLRip
Video: MPEG4 Video (H264) 720x480 (16:9) 23.976fps [V: h264 main L3.1, yuv420p, 720x480 [default]]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: VO Вячеслав Котов [rus] (aac lc, 48000 Hz, stereo) [default]]
Audio: AAC 48000Hz stereo [A: оригинал [eng] (aac lc, 48000 Hz, stereo)]
Subtitle: Advanced SubStation Alpha [S: английские [eng] (ass)]
Subtitle: UTF-8 [S: No subtitles]
Размер: 660 mb
Продолжительность: 01:23:26
Перевод: Авторский Вячеслав Котов
Субтитры: Английские


Скачать / Download



Комментариев 3
admin
Научно-фантастический фильм ужасов 1974 года. Единственный полнометражный фильм, снятый графическим дизайнером и режиссером Солом Бассом. В фильме снялись Майкл Мерфи, Найджел Девенпорт и Линн Фредерик.

Пустынные муравьи внезапно обретают коллективный разум и начинают войну с жителями. Двое ученых и бродячая девочка, которую они спасают от муравьев, должны уничтожить их.

Фильм стал кассовым провалом, и в результате это был единственный полнометражный фильм, снятый Бассом. С тех пор фильм приобрел культовую популярность, благодаря телевизионным трансляциям, начавшимся в 1975 году, а также показам в программе Mystery Science Theater 3000 в эпоху KTMA. Фильм был вдохновлен рассказом Г. Г. Уэллса "Империя муравьев" 1905 года. Новеллизация сценария, написанная Барри Н. Мальцбергом, была опубликована под названием "Фаза IV" в ноябре 1973 года.

Жемчужина научной фантастики 70-х годов. В фильме использовано местоположение в пустыне для создания атмосферы изоляции и паранойи. Потрясающие фотографии настоящих муравьев усиливают леденящую душу атмосферу. Концовка была немного неудачной, но я бы все равно рекомендовал ее всем любителям научной фантастики.

Фаза IV" - невероятный полнометражный художественный фильм Сола Басса, который наиболее известен как графический дизайнер, чьи работы можно увидеть в начальных титрах фильмов "Семилетний зуд", "Головокружение", "Вестсайдская история", "Чужой", "Новости вещания" и "Казино". Фаза IV" - фильм, о котором мало кто вспоминал и который очень похож на "Штамм Андромеды". То, чего ему, возможно, не хватает в сюжете, он выигрывает в съемках миллионов муравьев - дополнительного актерского состава фильма.

Тихая, преследующая, прекрасная "Фаза IV" - интригующий и в значительной степени упущенный из виду шедевр научной фантастики, в центре которого скрытая разрушительная сила мира насекомых и присущая человечеству уязвимость перед лицом катастрофических изменений.

Любопытно, что единственный полнометражный фильм режиссера Сола Басса - гениального специалиста по кредитным последовательностям - не содержит никаких кредитных последовательностей. История начинается в космосе, на снимке солнца, излучающего солнечную вспышку. Колония муравьев, похоже, уловила сигнал от вспышки, что-то, что сдвинуло их вверх по эволюционной шкале, что-то, что дало им цель, желание доминировать на планете. Сначала они концентрируются на уничтожении ближайших угроз: пауков, мышей, ящериц. Позже они направляют все свое внимание на следующих по уровню развития существ на планете - нас. Фазы, упоминаемые в фильме, указывают на этапы эволюции, через которые проходят муравьи, чтобы утвердить свое господство над человечеством. Басс построил историю вокруг них настолько эффективно, что их очевидные естественные действия приобретают большую значимость. Есть несколько удивительно эмоциональных сцен с участием насекомых. Фаза IV" - это уникальный шедевр сюрреалистической научной фантастики. Фильм, как и следовало ожидать от визуально изобретательного Басса, прекрасно скомпонован. Есть фрагменты фильма, которые кажутся художественной инсталляцией, настолько они идеально сформированы и индивидуальны.

Сол Басс сделал интересную карьеру как аниматор и дизайнер титров для ряда известных фильмов, включая "Психо", "Головокружение", "Анатомия убийства" и "Секунды".


admin
Тихий, захватывающий, прекрасный фильм "Фаза IV" - это интригующий и в значительной степени упущенный из виду шедевр научной фантастики, в центре которого скрытая разрушительная сила мира насекомых и присущая человечеству уязвимость перед лицом катастрофических изменений. Дебют в полнометражном кино знаменитого дизайнера титров Сола Басса (человека, стоящего за яркими титрами фильмов "Психо", "Головокружение", "К северу через северо-запад" и многих других), "Фаза IV" демонстрирует умение Басса создавать яркие визуальные образы и сплетать воедино элементы захватывающей и заставляющей задуматься научно-фантастической истории.
Действие "Фазы IV" разворачивается на пустынном участке североамериканской пустыни, и Басс использует все преимущества естественных суровых оттенков ландшафта, насыщая сцену за сценой резкими коричневыми, оранжевыми и желтыми цветами. Когда наше внимание привлекает серия крупных планов муравьев, начинается закадровая лекция, которая подчеркивает способности и потенциальную силу, присущую этому самому незначительному из божьих созданий. В течение нескольких последовательных сцен нам предлагается всестороннее энтомологическое образование, причем рассказчик делает паузы лишь на кратчайшие мгновения, чтобы дать зрителю возможность впитать всю необъятность передаваемой информации. Удивительно, но этот утяжеленный деталями и лишенный актерского состава монтаж является захватывающей кинематографической последовательностью. Красота места действия, поразительное разнообразие муравьев, запечатленных на фото, и поразительные откровения о потенциальном влиянии муравьев на человеческое общество - этого более чем достаточно, чтобы увлечь нас. А терпеливый, вдумчивый и продуманный темп, заданный этими начальными кадрами, подготавливает нас к изученному и ритмичному течению последующего повествования.
Человеческая история "Фазы IV" связана с попытками доктора Хоббса и Джеймса, его помощника, разобраться в недавней вспышке странной активности муравьев. В то время как почти все в Америке отмахнулись от странного поведения муравьев (включая строительство муравьиных башен высотой с человека), Хоббс убежден, что в одинокой пустыне происходит нечто важное и, возможно, катастрофическое. Получив необходимые деньги для финансирования своих экспериментов, добрый доктор и Джеймс поселяются в тесной купольной конструкции и начинают наблюдать за муравьями. Рабочая теория гласит, что воздействие необычного количества солнечной радиации способствовало эволюционному прогрессу муравьев, наделив их повышенным интеллектом и, возможно, коллективным сознанием, пропитанным идеями территориальной экспансии.
В руках нетерпеливого и менее эстетически настроенного режиссера эта история об империалистических муравьиных полчищах вполне могла бы превратиться в фильм о гигантских насекомых-монстрах в духе "Империи муравьев" или "Они!". Но Басс держит свою историю в области правдоподобного, показывая муравьев обычного размера и фильтруя любые разговоры о расширенных способностях муравьев через трезвую призму науки. Вместо того, чтобы использовать своих ползучих врагов для сенсационного эффекта (как в "Они!" - гигантские мандибулы, перемалывающие грудную клетку, а в "Империи муравьев" - гаргантюанские насекомые, выделяющие феромоны, промывающие мозги в надежде создать рабов на сахарной фабрике), Басс дает нам реальные сценарии, которые тем более пугают, что имеют под собой реальную основу. Так, муравьиные легионы перегрызают провода и выводят из строя столь необходимый грузовик, тайно отключают важнейший кондиционер купола и, в самый жуткий момент фильма, коллективно пожирают человека изнутри. Однако под руководством Басса даже такие жуткие моменты проникнуты такой жуткой красотой, что мы не можем не наслаждаться возвышенной съемкой, даже когда отшатываемся от ужаса.
Однако помимо непосредственного, висцерального ужаса в фильме присутствует и более глубокая, более зловещая идея. По мере того, как фильм развивается, и мы наблюдаем, как Хоббса медленно поглощает безумная лихорадка, вызванная муравьиными укусами, а Джеймс пытается найти способ общения с муравьями, мы понимаем, что судьба этих двух одиноких душ в конечном счете не имеет никакого значения для общей истории. Живые или мертвые, наши герои - просто первое препятствие на пути муравьев к окончательному завоеванию всей цивилизации. Зная, что Хоббс, вдумчивый человек науки, осознающий силу своего врага, не в состоянии предотвратить его поглощение, мы должны осознать, что остальное человечество обречено, что все наши усилия остановить муравьев, скорее всего, окажутся бесплодными. К счастью, пока Фаза IV движется к этой отчаянной развязке, Басс воздерживается от демонстрации ползучего апокалипсиса, довольствуясь лишь созданием сцены и вселяя в нас леденящее душу предчувствие того, что вполне может произойти.
admin
Лучшее, что есть в научно-фантастических фильмах, - это возможность удивления, способность притягивать и удерживать самые экстравагантные образы. В великом фильме Стэнли Кубрика "2001: Космическая одиссея" темы и образы усиливали друг друга. В большинстве других футуристических фильмов - а "Фаза IV" является одним из таких фильмов - сила идей не может конкурировать с силой отдельных образов.

Фаза IV" - это хорошее, жуткое развлечение, с интерлюдиями такой призрачной визуальной интенсивности, что в лучшем случае он становится воплощением кошмара. Но иногда он может и шататься, с доведенными до абсурда диалогами и самыми примитивными человеческими характерами. Фильм о муравьях, и очевидно, что все, кто принимал в нем участие, были гораздо больше увлечены ими, чем людьми Тинкертоя, предусмотренными сценарием.

Сказка начинается с одного из тех необъяснимых событий в космосе, которые так любят и требуют писатели-фантасты.

"Эффект", как его стали называть, похож на странное, зловещее затмение. Он не оказывает никакого непосредственного влияния на Землю, пока биолог Хаббс (Найджел Девенпорт) не замечает странное поведение в муравьином мире. Муравьи начинают делать, по словам математика Леско (Майкл Мерфи), "вещи, которые муравьи не делают: встречаться, общаться, принимать решения".

Стерто с лица земли. В результате этих собраний насекомых было достигнуто соглашение об уничтожении всех существ, которые охотятся на муравьев. Если богомол и паук должны быть уничтожены, может ли человек остаться далеко позади? С соблюдением всех мер секретности и осторожности Хаббс и Леско создают удаленный экспериментальный полигон, чтобы выяснить это. Их исследования приводят их к жутковатым выводам, и напряжение от всего этого сказывается на Хаббсе, который в какой-то момент вслух мучается из-за муравьев: "Чего они хотят? Каковы их цели?"

Фильм часто выходит за рамки таких истерик, благодаря мастерству режиссера Сола Басса, графического дизайнера и визуального консультанта, дебютирующего в полнометражном кино. Басс знает толк в том, как выделить отдельный образ, как разместить его и построить на нем максимальную эффективность. В "Фазе IV" есть сцены, которые, кажется, были взяты из лихорадочного сна сюрреалиста: гигантские муравейники, вырисовывающиеся как пилоны на фоне мрачного неба; рука мертвеца, разжатая, с муравьями, выползающими из дыр, которые они прогрызли в ладони.

Фильм развивается в направлении видения леденящего душу абсурдного апокалипсиса, а затем немного отступает назад, но не в подтексте, а в иллюстрации. Первоначально "Фаза IV" заканчивалась монтажом галлюцинаторных образов, предполагающих судьбу человека после того, как муравьи добьются своего. Но последовательность была удалена Бассом, поскольку он счел ее слишком абстрактной. Возможно, это и к лучшему: фильм недостаточно содержателен, чтобы поддерживать философский груз, который подразумевал бы такой монтаж. Фаза IV" лучше всего работает как странный триллер и как демонстрация таланта Басса, который превращает историю, которая могла бы быть совершенно глупой, в некромантию, сохраняющуюся как предзнаменование.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.