Смерть ей к лицу / Death Becomes Her (1992)
Смерть ей к лицу / Death Becomes Her (1992)


Название: Смерть ей к лицу
Название зарубежное: Death Becomes Her
Год: 1992
Жанр: комедия, фэнтези
Продолжительность: 104 мин. / 01:44
Страна: США
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Мэрил Стрип, Брюс Уиллис, Голди Хоун, Изабелла Росселлини, Иан Огилви, Адам Сторке, Нэнси Фиш, Алайна Рид Холл, Мишель Джонсон, Мэри Эллен Трейнор
Описание: Эликсир вечной молодости! Сколько женщин мечтают о нем! О нем мечтали и бродвейская звезда Мэдлин Эштон, и Хелен Шарп, у которой эта коварная Мэдлин отбила жениха Эрнеста Мэнвилла, гениального врача-специалиста по пластическим операциям.

Прошли годы, и изрядно полинявшие и уставшие друг от друга дамочки, обращаются за чудотворным снадобьем к некоей колдунье. Итак, эликсир выпит, кожа посвежела, груди подтянулись, но скоро качество лекарства будет проверено... смертью..
Комментариев 1
admin
31 июля 1992 года мы подошли к еще одному из тех странных событий, которые заставили меня назвать это лето "Странное лето". Это время, когда режиссер из списка "А" увлекся циничной черной комедией и превратил ее в большой летний фильм с Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюсом Уиллисом в главных ролях. Сценаристы Мартин Донован (аргентинский режиссер, снявший "Квартиру ZERO", а не парень из фильмов Хэла Хартли) и Дэвид Кепп (соавтор "Квартиры ZERO" - это был его фильм после "Солдатиков") рассматривали его как малобюджетный инди-фильм, а затем он был снят с бюджетом большим, чем у "ALIEN 3", и новаторскими цифровыми эффектами от Industrial Light and Magic. Эффекты в итоге получили премию "Оскар", а следующим заданием Кёппа стало написание сценария "ЮРАССИК ПАРК".

Режиссер Роберт Земекис нанес свое имя на карту блокбастеров фильмом "ROMANCING THE STONE" в 1984 году, а затем трижды обвел, выделил и поставил звезды рядом со своим именем, когда фильм "BACK TO THE FUTURE" стал неожиданным хитом в следующем году. С тех пор он снял мой любимый фильм - "КТО ЗАСТАВИЛ РОДЖЕРА РАББИТА" (1988), а затем сиквелы "Назад в будущее" (1989 и 1990). Все эти фильмы имели рейтинг PG, и большинство из них были сняты Стивеном Спилбергом, поэтому Земекиса считали этаким семейным, дружелюбным парнем из попкорн-кино. И вот теперь он выходит с этим злобным фильмом с рейтингом PG-13, предназначенным для взрослых. Его более широкая привлекательность обусловлена тем, что в нем показаны ужасные телесные повреждения.

Это вполне логично, если учесть, что Земекис был членом "Crypt Partners" (вместе с Джоэлом Сильвером, Ричардом Доннером, Уолтером Хиллом и Дэвидом Гилером), которые с 1989 года выпускали "Tales From the Crypt" для HBO. Я нашел несколько непроверенных утверждений, что он рассматривал возможность создания фильма DEATH BECOMES HER как Tales From the Crypt, и он, конечно же, похож на историю EC Comics с ее карикатурно ужасными людьми, которые ввязываются в какие-то сверхъестественные дела, ведут себя ужасно и получают за это ироничное кармическое возмездие. В трейлере также использована музыкальная композиция Дэнни Эльфмана "Tales From the Crypt":



Мерил Стрип (SHE-DEVIL) исполняет роль актрисы Мэделин Эштон, которая "была большой звездой в 60-е годы" (в том числе в триллере Майкла Кейна под названием DARK WINDOWS), но предстает во главе неудачной бродвейской музыкальной версии "Сладкой птицы юности" под названием "Певчая птица!". Если неудачные выступления на сцене часто вызывают симпатию к персонажу (см.: ЭД ВУД, "Человек-паук 3"), то многочисленные неловкие выходы на сцену здесь смешны еще до того, как мы видим, насколько Мэдлин мелочна и бессодержательна. Один из способов показать, что мюзикл является грубым и несовременным, - это когда она переходит на квазидискотечные инструменты и аллюзию на "Do the Hustle", шутку 90-х годов, которая до сих пор меня забавляет.

За кулисами ее посещают старая так называемая подруга Хелен Шарп (Голди Хоун, SUGARLAND EXPRESS) и ее жених, известный пластический хирург из Беверли-Хиллз доктор Эрнест Менвилл (Брюс Уиллис, THE PLAYER). Он играет такого зануду (и с таким количеством волос), что в 92-м году я не сразу его узнал. Я до сих пор получаю удовольствие от его прозрачной влюбленности и чрезмерного энтузиазма по поводу выступления Мэдлин.

Одна банальная/суперважная вещь, которая сегодня играет по-другому: Темные волосы и густая челка Хелен явно должны были обозначать серость, но по сегодняшним стандартам моды, мне кажется, она выглядит лучше с такой прической.



Я уверен, что в основном это идет от сценария, но редактор Артур Шмидт (JAWS 2, THE JERICHO MILE, THE ROCKETEER) делает много сардонических сокращений, таких как прыжок от Эрнеста, категорично говорящего Хелен: "Меня абсолютно не интересует Мэделин Эштон", до Эрнеста и Мэделин, идущих к алтарю. Когда мы перескакиваем на 7 лет позже, Хелен в депрессии и с лишним весом. Сегодня мы могли бы обойтись без костюма толстушки, но стереотип женщины, которую не зовут Селина Кайл, но чей дом заполонили кошки, все еще работает как признак тяжелой депрессии. Загляните ко мне через несколько лет, чтобы узнать, как я к этому отношусь. Она меняет свою жизнь только тогда, когда решает посвятить ее мести Мэдлин с помощью семилетнего плана по соблазнению Эрнеста и убеждению его убить Мэдлин. Однако к тому времени они оба несчастны, а Эрнест вместо живых людей делает из трупов красивые похороны.

Сверхъестественный поворот происходит благодаря Лизл фон Руман (Изабелла Росселлини, WILD AT HEART), таинственной богатой даме, которая предлагает Мэдлин зелье вечной молодости. И когда Эрнест сталкивает ее с длинной лестницы и ее голова оказывается повернутой назад, она выживает. Вскоре это становится битвой, а затем и партнерством между двумя женщинами, которые не могут умереть, но их тела разрушаются, поэтому они зависят от Эрнеста, чтобы сохранить молодость (или хотя бы жизнь), которая так важна для них.

Спецэффекты в этом фильме были совершенно поразительными для того времени - то, что никто не думал делать, потому что не считал это возможным. Больше всего запомнилось то, что тело Мерил Стрип ходит с отдельно снятой головой Мерил Стрип, прикрепленной задом наперед, а Голди Хоун ходит с большой дырой в животе, которую мы видим насквозь. Хотя подобные вещи сейчас можно было бы сделать анимацией, и никто бы об этом не подумал, эти сцены держатся на плаву. Возможно, это потому, что они не могли сделать это просто так, это требовало всевозможной работы, поэтому они гораздо больше думали о том, что с этим делать - всевозможные способы постановки и демонстрации этого и все гэги, которые можно с этим сделать.







А еще, блин, я не могу забыть, как Хелен не заметила дырку в животе и вместо этого жаловалась, что она вся мокрая. Затем Эрнест боится указать на это и вместо этого говорит: "И, кажется, что-то не так с твоей... блузкой".

Сцена, в которой Мэдлин (а затем и сцена, в которой Мэдлин и Хелен) падают с лестницы, очень жестока. Очень эффективное сочетание каскадерской работы, звуковых эффектов и немного эффектов. Понятно, что в основном это делают реальные люди, так что это больнее, чем то, как они, вероятно, сделали бы это сейчас. И это действительно довольно жутко - видеть, в какие хрупкие путы они превратились после карточки "37 лет спустя" в конце, когда они жалко пытались замаскировать повреждения своих тел под слоями небрежно нанесенной краски.

Больше всего запомнилось дерьмо Хранителя склепа, но есть много мелких шуток, которые я до сих пор нахожу смешными: то, как они мгновенно превращаются из явно ненавидящих друг друга в притворно радующихся встрече, актер, который умирает с "выражением счастья на лице, которое совершенно неуместно", Мэдлин, прерывающая попытку своего молодого парня объяснить, почему он пригласил к себе женщину, криком: "О, Господи, хотя бы лги быстро! "телохранители Лизл - похожие на Чиппендейлса чуваки по имени Том, Дик и Гарри, одетые как Зигфрид и Рой (одного из них даже сыграл Фабио), звуковые эффекты, когда грудь Мэдлин волшебным образом распахивается, и список можно продолжать.



По сообщениям, фильм был сильно изменен после пробных показов, что объясняет, почему в трейлер включены фрагменты сцен, которых нет в фильме. Самым большим изменением, похоже, стало удаление Трейси Ульман из роли барменши, в которую влюбляется Эрнест. Первоначально Мэдлин и Хелен оставались молодыми и красивыми, но несчастными, а затем они сталкиваются с Эрнестом и барменом как счастливая, влюбленная пара на пенсии. Это редкий случай, когда концовка не понравилась на тестовых показах, поэтому ее изменили на более мрачную, где один из этих персонажей не существует, один мертв, а двое других падают с лестницы и разбиваются на куски.

В 2000 году Стрип рассказала журналу Entertainment Weekly, что работа над фильмом была следующей

"утомительно. Любая концентрация, которую вы можете применить к такого рода комедии, просто разрушается. Ты стоишь там, как машина - они должны заставить машину делать это. Мне понравилось, как это получилось. Но это не весело - играть под абажуром. Представь, что это Голди, вот здесь. Нет, извини, Боб, она отклонилась от нормы на пять сантиметров, и теперь ее голова не совпадает с шеей!". Это было как у зубного врача".

Это тем более впечатляет, насколько искренне, тонко смешна Стрип в этом фильме. Я бы особенно отметил ее первый неохотный визит в особняк Лизл, когда она еще не знает, что все это значит и кто этот чудак. Ее реакция на место, на телохранителей, на доберманов, на Лизл, на драматическое представление зелья и т.д. - все это действительно смешно.



И да, даже явно очень сложная актерская игра, ориентированная на FX, воспринимается как эффективное комедийное представление.



Еще одна любимая сцена - когда ее везут к врачу после травмы шеи, и он ошеломлен тем, что ее запястье не болит, что сердце не бьется и т. д. Да, в подобных фильмах всегда есть такая сцена, она есть и в "ВОЗВРАЩЕНИИ ЖИВЫХ СМЕРТНЫХ", и, возможно, в "СМЕРТЕЛЬНОЙ ЖАРЕ", но эта сцена великолепна именно потому, что врача играет Сидни Поллак.

Да, это важно, потому что я на 100% уверен, что это Виктор Зиглер из фильма "С широко закрытыми глазами" (его также можно увидеть в фильме "Игрок"), но также и потому, что это просто уморительное исполнение - все, что он говорит, и то, как он пытается приуменьшить безумие ситуации, но потом уже не может, бесценно. Также мне нравится, когда Эрнест, отчаянно пытающийся найти логическое объяснение, говорит: "А как насчет шока? Проверь на шок", а он отвечает: "Да, это может быть шок".

Тем не менее, к сожалению, фильм зацепил меня меньше, чем я ожидал. Тема актрисы, болезненно одержимой молодостью и красотой, которая была столь популярным объектом сатиры в те дни, кажется такой же пустой, как и персонажи. Да, я уверен, что в Голливуде и Беверли-Хиллз действительно много таких тщеславных женщин, но я больше не думаю, что этого достаточно, чтобы поставить фильм. Особенно теперь, когда я знаю, что Эрнест изначально получил счастливый конец! Он такой же поверхностный и неверный, как и они, ему позволено стареть естественным образом, он разбогател за счет двойных стандартов, которые не всегда позволены женщинам, и все же фильм кажется гораздо более злым на женщин, чем на него.

С другой стороны, в статье Vanity Fair от 2017 года утверждается, что фильм "провалился в прокате в 1992 году, но в конце концов нашел искупление в объятиях сообщества педиков, которые обеспечили его наследие". В качестве доказательств они ссылаются на показы в месяц Гордости и вызов на шоу RuPaul's Drag Race, а также отмечают, что "хотя технически они играют роль злодеев в фильме, исполнительный продюсер Drag Race Том Кэмпбелл видит в них симпатизирующие фигуры". В фильме говорится, что они принадлежат "к роду любимых плохих женщин, которые осмелились быть одновременно божественно стильными и неприкаянно амбициозными". Там говорится: "Мы болеем за неживых див, потому что они пытаются победить в игре, которая подстроена против них". И я определенно думаю, что это лучший способ насладиться фильмом. Не как горькое "Боже, посмотрите на этих сучек", а как праздничное "Боже, посмотрите на этих сучек!".

И, конечно, на уровне режиссерского мастерства. Как и во всех фильмах Земекиса, визуальное повествование и демонстративные движения камеры продуманы так же тщательно, как и мастерство FX. Неудивительно, что фильм снят легендарным Дином Канди (главный парень Джона Карпентера, который теперь стал главным парнем Земекиса и только начинал становиться главным парнем Спилберга).

Маленький пример: когда Хелен рассказывает Эрнесту о своем плане устроить огненную автокатастрофу, пламя отражается в очках Эрнеста.



Также я считаю, что Канди ссылается на свой знаменитый кадр из HALLOWEEN, где предположительно мертвая Шейп сидит на заднем плане.



Фильм DEATH BECOMES HER заработал лишь на несколько миллионов больше своего бюджета, а отзывы были в основном негативными, поэтому наибольшее влияние в то время он оказал на развитие цифровых эффектов. На следующий год у нас появились CG-динозавры, а через год после этого - победивший в номинации "Лучшая картина" фильм Земекиса "ФОРРЕСТ ГАМП", который применил их в менее фантастической обстановке. Смешно вспоминать об этом сейчас, но я помню, что пошел на этот фильм в день премьеры именно потому, что это было какое-то показушное FX-шоу от режиссера "Смерти с ней" и "Роджера Раббита".

После драмы для взрослых в 90-х Земекис свернул в мо-кап 2000-х. Я до сих пор являюсь поклонником его больших размахов в фильмах ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС и БЫК, и хотя с тех пор он, конечно, немного потерял свою опору, я все еще верю, что каждый из его фильмов будет интересным. Фильмы "Полет" и "Союзники" были, по крайней мере, неплохими. Как ни странно, его последний фильм был выпущен сегодня, прямо на Disney+, и это ремейк еще одного "странного лета" (отдел переизданий), "ПИНОККИО" Уолта Диснея. Пока что отзывы были ужасными, но я дам вам знать, что я думаю. По крайней мере, он все еще делает странное дерьмо.

P.S.

Земекис и его партнер по BACK TO THE FUTURE Боб Гейл спродюсировали еще один фильм, который должен был выйти 3 июля. Фильм LOOTERS, который их друг Уолтер Хилл снял по сценарию, написанному ими в 70-х годах, был переименован в TRESPASS и перенесен на декабрь, чтобы избежать ассоциаций с беспорядками в Лос-Анджелесе.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.