Салум / Saloum [2021 WEB-DLRip]
Салум / Saloum [2021 WEB-DLRip]


Страна: Сенегал
Студия: Lacmé, Rumble Fish Productions, Tableland Pictures
Жанр: ужасы, триллер
Год выпуска: 2021
Продолжительность: 01:24:01
Режиссер: Жан Люк Эрбуло / Jean Luc Herbulot
В ролях: Янн Гаэль, Evelyne Ily Juhen, Roger Sallah, Mentor Ba, Бруно Генри, Сальмье Мариэль, Babacar Oualy, Ndiaga Mbow, Cannabasse, Renaud Frederick Farah
Описание: 2003 год. Трое наемников, которые должны вывезти наркобарона из Гвинеи-Бисау, оказываются в мистическом районе Салум в Сенегале.




Качество видео: WEB-DLRip
Формат видео: AVI
Видео: 720x304 (2.35:1), 24.000 fps, XviD build 69 ~2034 kbps avg, 0.387 bit/pixel
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224 kbps | Многоголосый закадровый (Jaskier)
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224 kbps | Французский
Формат субтитров: hardsub (неотключаемые)
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) | Jaskier // thx. KinoPub
Субтитры: английские (hardsub)
Оригинальная аудиодорожка: французский
Размер:  1.46 GB



Скачать / Download

Комментариев 2
admin


Обзор фильма "Салум": Паранормальные разборки в пустыне
Команда африканских наемников сталкивается со сверхъестественными врагами в этом похожем на басню приключении.

Месть, травмы, эксплуатация детей и деградация окружающей среды - все это, в той или иной степени, лежит в основе лихорадочной динамики "Салума", картины, в которой больше визуальной живости, чем ясности повествования.

И это еще до того, как мы столкнемся со сверхъестественными элементами сюжета. Беззаботно перескакивая через жанры - для простоты назовем его паранормальным приключением - фильм открывается в 2003 году, в разгар военного переворота в Гвинее-Бисау, Западная Африка. Под прикрытием хаоса трое печально известных наемников, известных под общим названием "Гиены Банги" (их играют Янн Гаэль, Роже Саллах и Ментор Ба), скрываются с мексиканским наркобароном (Рено Фара) и его золотыми слитками. По пути в Дакар, Сенегал, их самолет терпит крушение, и они вынуждены приземлиться в отдаленном регионе Салум для ремонта и дозаправки.

Выдавая себя за невинных путешественников, мужчины прибывают в прибрежный лагерь отдыха, которым управляет подозрительно великодушный Омар (Бруно Генри), предоставляющий своим гостям работу по дому вместо арендной платы. Экологическая польза некоторых из этих задач - посадка мангровых деревьев для стабилизации береговой линии; борьба с браконьерами, которые ловят рыбу с помощью взрывчатки и разрушают экосистему - затрагивается лишь слегка, но они придают серьезность и текстуру сценарию конголезского режиссера фильма Жана Люка Гербуло, который часто неуверенно расфокусирован. Ссылки на историю региона и мифы предков проносятся мимо, но акцент всегда делается на глаза, а не на уши, на действие, а не на объяснения. Это фильм, который постоянно призывает нас не отставать.

Время от времени события замедляются, чтобы другие гости курорта могли представлять особую угрозу. Это и капитан полиции, который может следить за наемниками, и загадочная женщина (замечательная Эвелин Или Юхен), которая не может ни слышать, ни говорить. Ее смелый обмен мнениями с гиенами, осуществляемый исключительно на языке жестов, не менее креативен, чем клубящиеся облака зла, которые в конце концов вырываются на свободу. Эти темные дервиши, состоящие, казалось бы, только из грязи, листьев и первобытной злобы, гениально символичны, как будто сама земля поднимается, чтобы отомстить за прошлые преступления.

В фильме "Салум", дополненном скользящими, как божий глаз, кадрами Грегори Коранди с пустыни цвета безе и спокойного берега, присутствует экстравагантность басни и фольклора. Сюжет до смешного запутан, но темп быстрый, а диалог остроумный и беззаботный - вплоть до того момента, когда гиены понимают, что самая большая опасность может исходить от одного из них.

admin
Фильм SALOUM (2021) - это своего рода боевик, своего рода вестерн, в конечном итоге - история ужасов. Рекламные материалы классифицируют его как "южный", потому что он снят в Сенегале. Возможно, это первый фильм, который я видел от конголезского режиссера; его зовут Жан Люк Гербуло, и это его вторая полнометражная картина после "Дилера" (2014), но он также создал телешоу "Сахо и Манган", которое выходит на Netflix. В фильме SALOUM есть немного призрачного бизнеса, поэтому он попал на Shudder.

Прежде чем превратиться в сверхъестественную народную сказку с привидениями, это развязный, стильный боевик, поставленный под задорный африканский хип-хоп и отличную партитуру французского танцевального продюсера Рексайдера. В нем снимается трио крутых солдат. Чака (Янн Гаэль, который играет Мангана в сериале "Сахо и Манган"), Рафа (Роже Саллах) и Минуит (Ментор Ба) - они же печально известные наемники "Гиены Банги" - были наняты для захвата мексиканского наркобарона и его чемодана с золотыми кирпичами во время государственного переворота 2003 года в Гвинее-Бисау. Их представляют идущими по улицам, усеянным трупами, их лица скрыты капюшонами от дождя. Но когда они ритмично маршируют вверх по лестнице, их отличает обувь: Чака в ботинках, Рафа в блестящих мокасинах от Гуччи, Минуит с босыми ногами.



Они настолько визуально поразительны, а их товарищество и синергетический эффект от совместной деятельности настолько крут, что кажется, они оправдывают свою легенду, даже когда рассказчик говорит нам не верить в нее: "О гиенах Банги ходит много всякой ерунды. Каннибалы, колдуны, пастухи, превратившиеся в наемников. Их имена звучали на полях сражений, их истории рассказывали в сумерках, чтобы возбудить детей-солдат, подсевших на крэк".

Чака - лидер и своего рода центральный персонаж, у которого, как выясняется, есть тайный замысел, с которым вынуждены согласиться двое других. Рафа - самый яркий персонаж, то есть он носит солнцезащитные очки, джинсовую куртку и яркий черный ирокез/седую бороду. Но Минуит - мой фаворит с его длинными седыми дредами и мистическим настроением. Его фирменный прием - подкрадываться к парням и дуть им в лицо порошок, чтобы вырубить их. Старый маневр RAISING CAIN.

Они забирают своего парня, Феликса (Рено Фара), и добычу, и сбегают на маленьком самолете, направляясь в Дакар, но обнаруживают, что в топливном баке есть пробоина - от перестрелки? от саботажа? - и вынуждены приземлиться. Они закапывают золото и восемь часов идут пешком по песку и лагунам в отдаленный лагерь, о котором знает Чака, в Сине-Салум, "священную и охраняемую землю", где, по его словам, они получат топливо и смолу, чтобы залатать бак. Чака так боится воды, что Минуит заставляет его выпить порошок перед частью путешествия на каноэ (напоминает мне, как Б.А. боялся летать в сериале "Команда А").

Лагерем управляет парень по имени Омар (Бруно Генри), который относится к нему как к коммуне. Люди платят только то, что хотят, но "гости выполняют ежедневные задания, необходимые для функционирования лагеря". В итоге "Гиены" выполняют работу вместе с гражданскими, стараясь не бросаться в глаза. "Мы ничего не платим, но на три дня становимся их сучками", - говорит Рафа. Чака говорит, что давно знает Омара, Омар отвечает, что не помнит его, и происходит своеобразный словесный танец, когда Омар делает комплименты Чаке, но, похоже, также указывает на его подозрительность.

Происходит и другое. Другая гостья по имени Ава (Эвелин Или Джухен), глухая, выясняет, кто они такие, и угрожает им, если они не возьмут ее с собой. Гиены знают язык жестов, а остальные - нет, поэтому они могут спорить с ней за обеденным столом без ведома Омара. Кроме того, в лагере живет капитан полиции по имени Сулейман (Ндиага Мбоу), который может представлять угрозу. Напряженная обстановка окончательно накаляется, когда Чака раскрывает давнюю обиду на Омара, и в ход идет все оружие. Все это было миссией мести. Но даже самый тщательный план может что-то упустить, и в данном случае это то, что лагерь находится, как говорится в теглайне, "в мистической местности, где темные силы предков развязывают ад", а Омар заключил договор со злыми духами, чтобы иметь возможность использовать эту проклятую землю.

И вот внезапно гиены сражаются с чем-то, что выглядит как стаи саранчи или летучих мышей, но может принимать человекоподобную форму, и если вы услышите их звук, он превращает вас в жилы и "пожирает ваши чувства... пока ваше тело не перестанет принадлежать вам". Так что у Ава есть преимущество, а остальные надевают строительные наушники для защиты. И, будучи гиенами, они пытаются понять, как стрелять в этих тварей.

Этот набор крутых боевиков, которые сражаются с существами из другого жанра, сначала заставил меня вспомнить "PREDATOR". Но, конечно, это больше похоже на FROM DUSK TILL DAWN - харизматичные плохие парни в бегах, очень резкий переход на территорию сверхъестественного, и как бы я ни любил оба фильма, у них есть одна небольшая слабость - разделение времени действия пополам заставляет ужасы чувствовать себя немного урезанными - слишком короткими, чтобы ощущаться как полноценный опыт. Здесь, возможно, это больше связано с конкретным типом ужаса, в который он превращается. Для меня концовка показалась немного резкой, потому что первая половина так хорошо работает как подготовка к боевику, что я был в предвкушении нарастающей битвы. Оказалось, что это не PREDATOR, а скорее народная сказка или история у костра, тип пряжи, которая не приводит к большому взрыву, но неизбежному уроку. Как только я принял, что это именно так, я почувствовал гораздо больше удовлетворения, так что я не думаю, что это будет беспокоить меня при повторном просмотре, что не исключено для такого быстрого 84-минутного фильма. Независимо от сюжета, вы просто хотите снова пообщаться с этими героями. Я бы хотел, чтобы у нас была целая серия приключений гиены Банги.

Из того, что я читал, музыка, политическая ситуация и мифология SALOUM - все это явно западноафриканского происхождения, но я не буду притворяться, что ни черта не знаю об этих темах. Что я могу сказать наверняка, так это то, что смесь этой африканской тематики с западным влиянием - Гай Ричи, Роберт Родригес, Тони Скотт, Серджио Леоне - не только захватывающе свежа, но и служит прекрасным напоминанием о том, что у всех нас есть много общего. Язык крутости универсален.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.