Страна радости / Joyland / 2022 WEB-DLRip
Страна радости / Joyland / 2022 WEB-DLRip


Название: Joyland
Страна: Пакистан
Выпущено: All in Caps Productions, Astrakan Film AB, Blood Moon Creative, Diversity Hire, Film Manufacturers, Khoosat Films, Left Handed Films, NNB Digital Media, Noruz Productions, One Two Twenty Entertainment, Vested Interest
Жанр: драма
Год выпуска: 2022
Продолжительность: 126 мин.
Режиссер: Саим Садик
В ролях: Ali Junejo, Rasti Farooq, Alina Khan, Sarwat Gilani, Салмаан Пеерзада, Sameer Sohail, Sania Saeed, Ramiz Law, Honey Albela, Priya Usman Khan
О фильме: Патриархальная семья, мечтает о рождении мальчика, чтобы продолжить семейную линию, в то время как их младший сын тайно присоединяется к театру эротических танцев и влюбляется в амбициозную транс-старлетку. Их невероятная история любви начинает освещать стремление всей семьи к сексуальному бунту.




Качество: WEB-DL
Перевод: Профессиональный многоголосый
Рекламы нет

Смотреть онлайн

Комментариев 1
admin
Обзор фильма "Страна радости": Мишень для сплетен
Мелодрама Саима Садика о романе мужа с танцовщицей-трансгендером была ненадолго запрещена в Пакистане.

В ноябре провокационная мелодрама режиссера Саима Садика "Joyland" была ненадолго запрещена в его родной стране, Пакистане, за изображение романа между женатым мужчиной Хайдером и танцовщицей Бибой. Западные зрители могут назвать Бибу трансгендерной женщиной, но фильм избегает этих слов. "Она такая", - говорит Хайдер своей отвергнутой жене.

Более распространенным местным термином является "хаваджа сира" - гендерная идентичность, возникшая в XVI веке и не означающая ни мужского, ни женского пола. Эта община, члены которой часто служили советниками в империи Великих Моголов, была криминализирована во времена британского колониального правления. Долгое время их сторонились, но в 2018 году они одержали важную победу, когда Пакистан принял антидискриминационные законы, которые определяют гендерную идентичность как "внутреннее и индивидуальное ощущение человеком себя как мужчины, женщины или сочетания того и другого, или ни того, ни другого".

Тем не менее, "Страна радости" вызвала возмущение в Пакистане, а Министерство информации и телерадиовещания сочло фильм-лауреат Каннской премии "крайне предосудительным". Активистка и нобелевский лауреат Малала Юсафзай, одна из продюсеров фильма, защищала его в газете Variety. Запрет был отменен через три дня, а затем восстановлен в одной из провинций.

Негодование идет фильму на пользу; этой вежливой плаксе нужна дополнительная острота. Хотя фильм рассказывает о нетрадиционном романе, его больше интересуют подавление и сдержанность. Садик, чувствительный режиссер, который иногда путает сцены, когда стесняется, фокусируется на влиянии патриархата на мужчин. Здесь каждый мужчина, которого мы встречаем, боится стать объектом сплетен - паранойя, которая иногда кажется только в их головах.


Название "Страна радости" взято из тематического парка в Лахоре. Каменные стены города едва пропускают неоновые огни парка - тонкая метафора Садика о том, как общество сдерживает красочные оттенки человеческих желаний. Два брата живут в тесном, тускло освещенном доме, который они делят с отцом (Салмаан Пирзада), беловолосым хулиганом, считающим, что мужчины должны работать, а женщины - рожать детей. Это вполне устраивает старшего сына Салима (Сохаил Самир) и терпимо для его жены Нуччи (Сарват Гилани). Но наше внимание привлекает младший, более мягкий сын Хайдер (Али Джунеджо) и его счастливая жена Мумтаз (Расти Фарук, тихая сила). Когда Хайдер оправдывает ожидания отца - он находит работу, а его жена вынуждена уйти со своей - стабильность всего дома рушится.

Новая (тайная) работа Хайдера - танцовщица на подпевках у Бибы, свирепой Алины Хан. Хайдер неуклюж - "по милости Аллаха, ты действительно ужасен", - ворчит режиссер, - а финансы театра не имеют смысла. (Как Биба может платить зарплату шести танцовщикам и при этом выкраивать время для сцены?) Однако сценарий, написанный Садиком и Мэгги Бриггс, не уделяет достаточно времени закулисью, чтобы удовлетворить наше любопытство. С вихревой операторской работой Джо Сааде бурлескные сцены фильма сами по себе являются дразнилкой, заставляя нас жаждать еще одного потного танцевального номера или еще одной колкости в стиле "Все о Еве", которую Биба преподносит своей сопернице (Прия Усман Хан).

Мы должны быть несчастны, когда фильм возвращается в мрачное семейное поместье. По мере того, как люди внутри все больше осознают, что они тоже хотят сделать свой собственный выбор, наша лояльность переходит от Хайдера к женщинам, особенно к невесткам, которые более четко выражают свои мысли и измучены давлением, оказываемым на их поведение. Когда Фарук и Гилани получают по сцене, чтобы высказаться о разочаровании своих персонажей, их праведный гнев прожигает дыру в экране.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.