Бак и Проповедник / Buck and the Preacher (1972)
Бак и Проповедник / Buck and the Preacher (1972)


Название: Бак и Проповедник
Оригинальное название: Buck and the Preacher
Страна: США
Выпущено: Belafonte Enterprises, Columbia Pictures, E & R Productions Corp.
Жанр: драма, приключения, вестерн
Год выпуска: 1972
Продолжительность: 102 мин.
Режиссер: Сидни Пуатье, Джозеф Сарджент
В ролях: Сидни Пуатье, Гарри Белафонте, Руби Ди, Кэмерон Митчелл, Денни Миллер, Нита Талбот, Джон Келли, Тони Брубэйкер, Бобби Джонсон, Джеймс МакИчин

Описание: Дикий Запад. Гражданская война только что закончилась и чернокожие получили долгожданную свободу, а вместе с ней и право на владение собственной землёй. Человек по имени Бак занимается тем, что проводит бывших рабов через опасные территории к заветной земле. Это совсем не нравится вчерашним рабовладельцам, поля которых опустели от дешевой рабочей силы. Дабы вернуть чернокожих обратно, они нанимают бандитов. Бак встречает человека, зовущего себя Проповедник, вместе с которым он будет противостоять головорезам.





Качество WEBDLRip
Авторский одноголосый (Сергей Кузнецов)
Смотреть онлайн через telegram
Комментариев 1
admin
Сразу после того, как звезда вестернов Клинт Иствуд впервые поставил себя в фильме «Сыграй для меня туманно», но еще до того, как он поставил свой первый вестерн в фильме «Вне закона ДЖОЗИ УЭЙЛС» , Сидни Пуатье опередил его в этом фильме «БАК И ПРОПОВЕДНИК» (1972). Это был его первый опыт работы в кино и в вестерне (хотя он уже снимался в DUEL AT DIABLO).
Как и POSSE 21 год спустя, «БАК И ПРОПОВЕДНИК» начинаются с утверждения, что да, глупая голова, на старом Западе были черные люди. Эта история передается визуально, показывая персонажей фильма на фотографиях в оттенках сепии. История происходит после гражданской войны, когда некоторые бывшие рабы решили, что издольщина — это всего лишь рабство версии 2.0, и попытали счастья, отправившись на запад, чтобы найти, как говорится в титульном листе, «новые рубежи, где они могли бы наконец стать свободными». В чем проявляется жанр вестерна, так это в том, что «они возлагали свои надежды на нескольких черных фургонщиков, которые знали территории Запада».
Пуатье ( ШАКАЛ ) играет роль Бака, одного из таких владельцев фургонов. Он бывший сержант профсоюза, ставший плохим ублюдком, который направляет и охраняет фургоны из Луизианы на участки земли в Канзасе. Но ночью, после того как он закончил руководить одной группой, банда белых боевиков во главе с Дешеем (Кэмерон Митчелл, УБИЙСТВА С ИНСТРУМЕНТАМИ) совершает набег на их лагерь, стреляя в них, поджигая палатки и фургоны, сжигая их еду и стреляя в их домашний скот. В основном Клан без всяких капюшонов. Дешай произносит речь о том, что «в Луизиане полно хороших рабочих мест» и «здесь вам не место». Как говорилось во вступительном тексте: «Им не только пришлось преодолевать враждебную дикую местность, но и ночные всадники и охотники за головами были наняты «неизвестными», чтобы выследить их и вернуть обратно в поля».
Дешай спрашивает о Баке. Мы не видим, чтобы кто-нибудь от него отказался, но я думаю, что кто-то да, потому что на следующий день эти придурки ждут его, когда он вернется к своей жене Рут (Руби Ди, ПРЯМО! ). Он убегает, и я предполагаю, что его лошадь устает, потому что, когда он натыкается на привязанную лошадь, хозяин которой купается в реке, он решает поменяться местами.
Владелец, конечно же, титулованный Проповедник, которого играет Гарри Белафонте ( МИР, ПЛОТЬ И ДЬЯВОЛ ) с лохматыми волосами, противными зубами и шармом обманщика. Бак пытается вести себя так, как будто он честный, предлагая заплатить ему двадцать долларов за лошадь, но Проповедник отказывается. Так что Бак не только крадет лошадь, но и откусывает большой кусок кролика, которого Проповедник жарит на костре, а остальное бросает в грязь. Затем он заставляет его спустить свое длинное нижнее белье, пока уходит.
Да, сначала они ненавидят друг друга, но это фильм о дружбе. Вот как это работает. Проповедник следует в лагерь, откуда все собираются уходить, потому что Бак предупредил их, что ночные всадники направляются в их сторону. Когда Проповедник сталкивается с ними, он лезет в седло, как будто достает пистолет, но вместо этого держит свою Библию (в которой, как мы позже узнаем, действительно находится его пистолет). Дешай узнает лошадь Бака, но Проповедник говорит: «Мистер, я сам ищу этого несчастного нехорошего грешника». Дешай говорит ему, что если он узнает, где Бак, найди его в Коппер-Спрингс, он даст ему 500 долларов за стукач.
Проповедник явно полон дерьма, когда догоняет поселенцев и начинает проповедовать и пытаться их очаровать, но останавливается, когда видит рядом стоящего Бака. Невозмутимое лицо Бака увеличено в стиле Брюса Ли, но Проповедник не испугается — он подходит прямо и бьет его по заднице.
«Все в порядке, ничего страшного», — говорит Бак остальным и соглашается вернуть Проповеднику его лошадь, а также поесть («для кролика это годится»), если он пообещает двигаться дальше. Вместо этого Проповедник следует за ними, по-видимому, надеясь украсть пояс с деньгами, который он видел, как грузили поселенцев, но его выдают благие намерения: он пытается предупредить Бака, когда видит, что их окружают враждебные туземцы (племя не указано).
Бак впереди него. Они оба встают на колени, и Проповедник затыкается, пока Бак договаривается о цене за безопасный проход для своей группы. Они знают его по имени и, кажется, несколько уважают, но не дадут ему всего, что он хочет. Вождь (Энрике Лусеро, THE WILD BUNCH) остается на своей лошади, пока его жена Синси (в то время жена Белафонте, Джули Робинсон) переводит. Возможно, она должна быть смешанной расы или что-то в этом роде, чтобы объяснить ее знания английского, но она выглядит как белая дама в красном лице, и это единственная вещь в фильме, которая плохо устарела. Но это племя — интересная часть истории — они оказываются полезными союзниками для защиты от Дешея и его людей, но это не дается легко. Поскольку черные солдаты, включая Бака, сражались против его народа, вождь считает их захватчиками, как и белого человека. Тактика Бака «Скажи ему, что мы все братья» совершенно не работает.
Мне нравится видеть, как Проповедник наблюдает за Баком во время этого и понимает, что он имеет дело с кем-то гораздо более интересным и впечатляющим, чем он думал. Что действительно открывает ему глаза, так это то, что он видит последствия нападения Ночных Всадников. Он решает, что скорее поможет Баку, чем выдаст его, поэтому они направляются в Коппер-Спрингс, чтобы вместе убить Дешея.

Да, они противоположности, которые сначала ссорятся, но после достаточно долгого совместного дела они начинают ладить и хорошо работать вместе. И они оба становятся вне закона. Мне нравится, что ни один из них не парень из истеблишмента. Сначала Бак, кажется, представляет собой добропорядочного гражданина, в отличие от негодяя-афериста Проповедника, но он не совсем доверяет системе. Он соглашается с планом Проповедника ограбить банк, чтобы вернуть украденные у них деньги. И когда Рут говорит ему, что хочет начать все сначала в Канаде: «Война ничего и никого не изменила. Это как яд, впитавшийся в землю», – не возражает он. Он просто настаивает на том, чтобы сначала помочь поселенцам, потому что дал им слово. Она буквально скачет или умрет, поэтому она помогает.



Меня там не было, но я чувствую, что у «БАК И ПРОПОВЕДНИК» было много препятствий, чтобы прыгнуть культурно, после спагетти-вестернов и в начале эры Blxploitation. Для меня это соблюдает правильный баланс: не кажется, что он не обращает внимания на текущие тенденции, и не похож на какого-то квадрата или наркомана, смущающе пытающегося зацепиться за них. Но фильм не стал хитом и получил смешанные отзывы. Критики, казалось, жестко относились к Пуатье как к режиссеру, чего я не понимаю. Может, это из-за того, что они знали, что он пробует новую работу, поэтому пристально смотрели на нее, выискивая неудачу.
Мне больше всего нравится саундтрек джазового мультиинструменталиста и лидера оркестра Бенни Картера (THE SNOWS OF KILIMANJARO) с участием Сонни Терри и Брауни МакГи. Это здорово, потому что в нем есть оптимистичные басовые партии, которые звучат как Лало Шифрин или кто-то еще, с блюзовой губной гармошкой и губной арфой, перекрывающей их.
Такая отличная музыка заставляет наших героев казаться очень крутыми, и одна вещь, которая меня поразила, это то, что эти двое круты совершенно по-разному. Бак очень суровый, честный, бывший солдат, занимавший руководящую должность, люди смотрят на него с уважением, потому что он знает, как привести их туда, куда они идут, и как их защитить. Сравните его стоицизм с долговязым, шатким, полным дерьма, но симпатичным Проповедником. Он худой и некрасивый, но потом он прокрадывается в город и… Я имею в виду, посмотри на него!



Я знаю, что это тот парень, который пел «Песню о банановой лодке», но здесь он заставил меня немного подумать о Джими Хендриксе. С таким взглядом он мог бы быть в Funkadelic. По иронии судьбы этот контркультурный стиль буквально представляет собой костюм проповедника, который (наряду с Библией, лошадью и повозкой) был его «наследством» от своего рабовладельца, которого он убил за изнасилование, а затем продажу своей матери. Возможно, это самый резкий штрих фильма — бывший раб принимает христианство в качестве циничной аферы после того, как стал жертвой одного из многих предполагаемых христиан, которые живут своей жизнью против всего, что, как говорят, отстаивал Иисус.
Я был впечатлен тем, что костюмы не выглядят обычными. Много толстых курток, вельветовые, оранжевые и желтые рубашки под темными куртками, вещи, которые кажутся немного несочетаемыми, как будто персонажи должны были сколотить их вместе, но справились с этим хорошо. Издалека они хорошо смотрятся, а вблизи даже самый крутой из них, Бак, зашил прорехи и дыры в своей одежде. Но они заставляют это работать.


В каком-то смысле самый интересный костюм у Дешея, просто потому, что его армейская форма синего цвета. Я видел, как Ночные Всадники описывались как бывшие солдаты Конфедерации, и некоторые диалоги Деше, кажется, подтверждают, что это касается и его самого. Но его одежда предполагает более сложную возможность того, что даже многие из хороших парней той войны все еще находились в системе превосходства белой расы и продолжали участвовать в различных формах расистского угнетения после того, как рабство закончилось.
Если бы в этом фильме должен был быть один милый белый человек, я бы догадался, что это была бы дама, управляющая борделем. Эти мадам в вестернах заботятся обо всех, не судят. Но расистская мадам Эстер (Нита Талбот, ХОЗЯИН КУКОЛ 2) приходит в ярость, когда Проповедник входит в ее заведение, чтобы поговорить с Деше. «Послушай, я управляю избирательным домом, это не одна из твоих кроваток в Новом Орлеане!» она говорит.
Таким образом, ближе всего к символическому хорошему белому человеку шериф Коппер-Спрингс (Джон Келли, ДВА МУЛА ДЛЯ СЕСТРЫ САРЫ ), который услышал о Деше, напавшем на обоз, и предупредил его: «Этим людям разрешено приходить и уходить, когда они хотят, таков закон». У меня не сложилось впечатление, что его бы это волновало, если бы не было закона, но, по крайней мере, хорошо, что он его соблюдает.
Впрочем, ты же знаешь, как это. Если система когда-нибудь защитит угнетенных, кто-то должен будет положить этому конец. Позже шериф отслеживает тот же обоз с племянником Дешея (Денни Миллер, ТАРЗАН, ОБЕЗЬЯНА), чтобы найти грабителей банков Бака и Проповедника. Когда он подводит черту к нападению на поселенцев, племянник говорит: «Вы не понимаете, я должен развернуть их полевых рабочих. Если мы сейчас оставим эти поля под паром, мы все потеряем. Мы должны сохранить его, как это было. Мы должны сохранить вещи такими, какими они по праву принадлежат». А потом он перерезает горло шерифу, потому что Голубые жизни имеют значение только тогда, когда это удобно.



Удивительно (и грустно), насколько актуальным и жизненно важным все это кажется спустя 50 с лишним лет. Наверняка Пуатье и сценарист Эрнест Киной ( ЛИДБЕЛЛИ ) хотели провести параллели между периодом после гражданской войны и эпохой Движения за гражданские права, в которой они жили, но вот мы в две тысячи чертовых двадцать три все еще имеем дело с этими придурками, пытающимися сфальсифицировать результаты голосования. округа, правила голосования, городское планирование и школьные советы, запрет книг, пропагандистские кампании и все, что они могут, чтобы «сохранить свой образ жизни», не разделяя власть с другими расами. Такой фильм, как «БАК И ПРОПОВЕДНИК», уже должен показаться старомодным, но вместо этого кажется, что он будет запрещен во Флориде, если Fox News когда-либо сделает сюжет о канале Criterion.
Дешай искренне верит в MAGA, говоря шерифу: «Там весь образ жизни катится насмарку. Мы не стремимся к тому, чтобы его растратили по пустякам», но он также говорит правду, когда говорит: «Мы добросовестные вербовщики, нанятые Ассоциацией плантаторов Дельты в Луизиане». После того, как отлов рабов стал устаревшим, все еще оставалось много возможностей для расового террора как занятия, и даже если вы можете исключить расизм из уравнения, крупный бизнес всегда найдет способы использовать низший класс для самой дешевой рабочей силы. Это история людей, которым это надоело и которые ищут лучшую жизнь, которую мы все заслуживаем.


Первоначально Джозеф Сарджент ( JAWS:THE REVENGE ) был нанят в качестве режиссера, но продюсеры Пуатье и Белафонте уволили его в самом начале съемок. Согласно книге Джонатана Шанделла « Американский негритянский театр и долгая эра гражданских прав »:
«Несмотря на технические навыки режиссера, Сардженту не хватало (как быстро поняла продюсерская группа) той культурной чувствительности, которой требовал фильм. Как вспоминает Пуатье, несколько дней съемок показали, что Сарджент «делал фильм в направлении хорошо сделанного развлекательного фильма, типичного американского вестерна, но наша картина должна была быть о чем-то большем». В его режиссерском подходе отсутствовали «важные этнические качества», которые позволили бы «черным людям и меньшинствам в целом найти в «БАКЕ И ПРОПОВЕДНИКЕ» определенную субстанцию, определенную пищу, определенное дополнение себя… Как художники, мы хотели создать любящую картину. комментарии о людях, которых мы представляем».
Эта точка зрения Блэка, очевидно, является важной частью того, что делает этот фильм особенным, но что мне действительно нравится, так это то, что он « о чем-то большем», но не за счет того, что он «хорошо сделанный развлекательный фильм». ». У нас есть это трио первоклассных звезд в лице Пуатье, Белафонте и Ди, которые все были настолько искусны в том, чтобы быть сильными и резкими, но здесь они берутся за возвышенную тему и делают ее легкой! В результате получилась одна из моих любимых вещей: фильм, который идеально работает как жанр, но в то же время ему есть что сказать, что органично встроено в общую идею. Я люблю этот фильм.








ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.