Двигаясь дальше / Moving On (2022)
Двигаясь дальше / Moving On (2022)


Название: Двигаясь дальше
Оригинальное название: Moving On
Страна: США
Выпущено: Boies/Schiller Film Group, Buffalo 8 Productions, Depth of Field, Limelight
Жанр: комедия
Год выпуска: 2022
Продолжительность: 85 мин.
Режиссер: Пол Вайц
В ролях: Джейн Фонда, Лили Томлин, Малкольм Макдауэлл, Катрин Дент, Сара Бёрнс, Ричард Раундтри, Сантина Муха, Эдди Мартинес, Нэнси Де Майо, Кэрол Херман

Комментариев 1
admin
Обзор 'Moving On': Шутки и сведение счетов
Лили Томлин и Джейн Фонда объединились в неловкой комедии о двух женщинах, размышляющих об убийстве хищного мужчины.

Позвольте мне сразу сказать, что я с удовольствием посмотрю Лили Томлин и Джейн Фонду в любом фильме - кроме, может быть, того, про футболиста. Их комическое партнерство, начавшееся в 1980 году с "Девяти до пяти" и отточенное в течение сезонов "Грейс и Фрэнки", является одним из благословений современной поп-культуры. Это, безусловно, главное удовольствие от "Moving On", в остальном тонкого и сумбурного нового фильма режиссера Пола Вайца.

Вайц, снявший Томлин в возвышенной "Бабушке" и неудачной "Админии" - вершинами его фильмографии по-прежнему являются "О мальчике" и "В хорошей компании" - обладает стилем, который попеременно то гениален, то колюч. Он вставляет смех в возможность, а иногда и в факт реальной боли, и предоставляет даже самым своенравным персонажам преимущество сомнения.


Томлин и Фонде это вряд ли нужно. Они играют Эвелин и Клэр, двух приятельниц по колледжу, чьи пути пересекаются на похоронах еще одного старого друга. Клэр (Фонда), преданная своему любимцу корги и немного более холодная с дочерью и внуком, едет из Огайо в Южную Калифорнию со зловещим планом. Она собирается убить убитого мужа, Говарда (Малкольм Макдауэлл). Клэр объявляет об этом всем, кто ее слушает, включая самого Говарда и Эвелин (Томлин), которая записывается в сообщники.

Говард кажется в целом неприятным человеком, но причина недовольства Клэр мрачно конкретна. Уже на ранней стадии становится ясно, что "Moving On" действует на странной и рискованной жанровой территории. Если фраза "комедия о мести за изнасилование" звучит как оксюморон, этот фильм не убедит вас в обратном. И хотя вы не можете не болеть за то, что потенциальные убийцы получат заслуженное возмездие, это возмездие переслащено и подается в теплом виде.

Настороженная меланхолия Фонды эффективно передает стойкость травмы и долго подавляемый гнев Клэр на человека, который ее нанес. Томлин в привычной роли богемной закадычной подруги - Эвелин - виолончелистка на пенсии - не такая взбалмошная, как Фрэнки, и не такая жесткая, как Элль в "Бабушке". "Люди думают, что я смешна, когда я просто говорю", - замечает Эвелин, и это очень хорошо характеризует комический гений самой Томлин.

Но сценарий Вайца не дает ей так много сказать и колеблется между глупостью и социальным сознанием, не оставляя места для своей истории. Есть воспоминания о прошлом, но нет ощущения тяжести пережитого опыта. Несколько нежных встреч - в частности, романтическое воссоединение Клэр с ее первым мужем Ральфом (Ричард Раундтри) и дружба Эвелин с гендерно неконформным внуком соседа - указывают на эмоциональную сложность, которая так и не расцветает.

Здесь не хватает чего-то еще - фарсовой энергии или сатирической смелости, которые могли бы потрясти предпосылку к тревожной жизни, или более глубокого, темного ядра чувств. "Moving On" укрывается в приятности и в легком обаянии своих звезд. Которые, как я уже говорил, неизменно приятны для просмотра. В этом, возможно, и заключается проблема.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.