Тихий садовник / Master Gardener (2022)
Тихий садовник / Master Gardener (2022)


Название: Тихий садовник
Название зарубежное: Master Gardener
Год: 2022
Жанр: триллер, драма
Продолжительность: 111 мин. / 01:51
Страна: США
Режиссер: Пол Шредер
В ролях: Джоэл Эдгертон, Сигурни Уивер, Куинтесса Суинделл, Эсай Моралес, Эдуардо Лозан, Виктория Хилл, Эми Ле, Эрика Эшли, Тимоти Т. МакКинни, Джаред Банкенс
Описание: Нарвел Рот кажется обычным щепетильным садовником, который вместе с подчиненными отвечает за территорию старинного поместья. Он живет по собственным строгим правилам в надежде на искупление грехов прошлого, полного крови и смертей. Размеренный образ жизни Нарвела меняется, когда хозяйка поместья просит его взять на поруки ее своенравную племянницу Майю. Однако чтобы вытащить Майю из неприятностей, Нарвелу придется нарушить пару своих правил..

Качество: WEB-DLRip
Продолжительность: 01:51:01
Перевод: Дублированный
Смотреть онлайн через telegram

Комментариев 1
admin
МАСТЕР САДОВОД" - последний фильм Пола Шрейдера, который, по моему мнению, находится на позднем этапе карьеры между "ПЕРВОЙ РЕФОРМАЦИЕЙ" и "КАРТОЧНЫМ СЧЕТЧИКОМ". Этот фильм тематически связан с ними, и Шрейдер назвал все три фильма своей непреднамеренной "трилогией одинокого человека", но шаблон восходит к TAXI DRIVER и в свободной форме повторяется снова и снова на протяжении всей его фильмографии. И это одна из тех вещей, за которые я его люблю.

На этот раз рассказчиком-чудаком, ведущим дневник, стал Нарвел Рот (Джоэл Эдгертон, JANE GOT A GUN), привередливый садовод, отвечающий за сады Грейсвуда, поместья в Луизиане (съемки проходили на бывшей плантации). Он очень предан своей стареющей начальнице-наследнице Норме Хаверхилл (Сигурни Уивер, ABDUCTION), включая секс с ней по первому требованию, и поэтому делает все, что она говорит, когда она поручает ему взять в ученики ее проблемную внучатую племянницу Майю (Квинтесса Суинделл, BLACK ADAM).

(Согласно Википедии, Суинделл использует местоимения "они" и "он", а персонаж - нет).

На первый взгляд, просьба не кажется странной, но Норма делает ее странной - неловко говорит о смешанной расе Майи, осуждает ее и ее мать, а затем избегает встреч и разговоров с внучатой племянницей после ее приезда. Майя не испытывает особого энтузиазма по поводу работы, кажется, что ее заставляют это делать в качестве коррекционной работы, но она открыта и быстро завоевывает свое место. Когда он учит ее набирать в горсть грязь и нюхать ее, наносить на лицо, она действительно это делает, и, кажется, ей это нравится. Она проходит тест на садовника.

Большая часть напряженности и сложностей здесь возникает из-за тайного прошлого Нарвела, о котором я слышал как о предпосылке к фильму, но я пометил это как SPOILER, потому что это может быть лучше как сюрприз. Когда он впервые раздевается перед Нормой, мы видим, что его тело покрыто татуировками нацистов и белых супремасистов. Она хочет их видеть, она от них тащится, но, насколько мы можем судить, он изменился. После убийства по заказу наставника-неонациста он дал показания, ушел в защиту свидетелей, стал трезвенником и посвятил себя садоводству, о котором он рассказывает нам с занудными подробностями. Он рассказывает не только о процессе, но и об истории разных видов садов, наполняя смыслом различные традиции. Частично это демонстрирует его одержимость, но кое-что из этого на самом деле довольно интересно с точки зрения "я никогда бы не подумал об этом". И ему нужно верить, что если сад может расти каждый сезон, то и человек тоже.

Конечно, неприятности не за горами. Он пытается вмешаться в проблему Майи с наркотиками и жестоким обращением с ней наркодилера Р.Г. (Джаред Бенкенс, "Наркоман", "JACK REACHER: NEVER GO BACK"). Кроме того, она видит его татуировки. Самая неприятная часть фильма, которую можно списать на грубые мужские фантазии, заключается в том, что Майя завязывает с ним отношения и лишь ненадолго приостанавливает их после того, как выясняется его расистское прошлое. Я думаю, что ваша реакция на этот вопрос может зависеть от того, насколько благосклонно вы относитесь к Шрейдеру и как оцениваете важность символизма и правдоподобия.

Поначалу Нарвел пытается поступить правильно в ситуации с наркодилером. Он обращается за помощью к своему коллеге Оскару (Эсай Моралес, NEVER BACK DOWN: NO SURRENDER), который считает его образцовым бывшим преступником, но при этом не забывает, в чем заключалось его преступление. Оскар уходит в отставку, так и не дождавшись продолжения, и, как многие герои Шрейдера, Нарвел переходит грань насилия, заставляя нас тошнить от смешения привлекательной структуры фильма о мести с весьма запутанными мотивами. Мы все любим сценарий "вы, придурки, связались не с тем парнем", но у этого героя особый набор навыков обусловлен его прошлым как нео-нациста. И стоит задуматься, насколько ему понравилось повторять расовые оскорбления в адрес Сисси (Мэтт Меркурио, HELL FEST) или вырубать случайного чернокожего друга перед домом Р.Г.

Сейчас этот фильм идет на VOD, но я смотрел его в кинотеатре. Мне удалось посмотреть "Счетчик карт" в одном из мультиплексов в центре города, но этот фильм был более ограниченным и шел только в том месте, где я не был уже несколько лет. Но это было на той неделе, когда вышел FAST X, и мне понравилась идея посмотреть их оба на первых показах. Потому что мне нравятся оба вида. Сотрудник кинотеатра спросил меня, что такое "МАСТЕР САДОВНИК", сказал, что никто из них о нем не слышал. В кинотеатре было еще четыре человека, один из которых громко вздыхал, выражая свое неодобрение на протяжении всего фильма. Могла ли она оказаться здесь, не зная о Шредере? А может, она фанатка и просто не выносит этот фильм? Это было бы логично. Честно говоря, меня больше всего удивила пара вещей, по которым она не вздохнула.

Сам я до сих пор не совсем понимаю, что делать с некоторыми из этих достойных вздоха поворотов сюжета, и это нормально, даже если из-за этого фильм нравится мне меньше, чем два предыдущих "Шрейдера". Безусловно, этот фильм завораживает меня, отчасти благодаря мечтательной, синтетической партитуре Девонте Хайнса (QUEEN & SLIM), также известного как Blood Orange. В начале фильма его музыка напомнила мне "Journey Through the Secret Life of Plants" Стиви Уандера, в других случаях она гораздо современнее. Блин, не знаю, как старику Шрадеру удается найти столько интересных музыкантов, всегда так непохожих друг на друга.

Как я и ожидал, Эдгертон - один из моих любимых актеров, хотя большинство его лучших работ остаются без особого признания. Если вы не видели фильм "Любить", вы можете не понять, насколько он замечателен. Конечно, Уивер также великолепна, играя гораздо более заносчивого засранца, чем она обычно играет, а относительный новичок Суинделл держится наравне с этими двумя ветеранами.

Я оцениваю "МАСТЕРА САДОВНИКА" скорее как часть большого произведения, чем как самостоятельный фильм. Судя по тому, как Шрейдер говорит о фильме, это, возможно, его последняя работа над любимым форматом, поэтому очень важно, чем она отличается от предыдущих версий. В пузыре можно подумать: "Что за хрень, у этой истории счастливый конец?", но в сравнении с другими думаешь: "Вау... на этот раз он дал ей счастливый конец!".

Это определенно озадачивает. Означает ли последовательность, в которой вокруг них появляются цветы, что все остальное, что за этим следует, тоже выдумано? Не знаю. На мой вкус, концовка выглядит как провокация. Нарвел объявляет, что они с Майей женятся, возражения Норы явно основаны на ее расизме, так что Шрейдер как бы осмеливается высказать любые другие возможные возражения против того, что убийца средних лет с огромной татуировкой свастики женится на женщине едва ли вдвое моложе его, которая когда-то была его наставницей и которая находится на излечении.

Но, судя по всему, Шрейдер действительно имеет в виду оптимизм, фантазию о переменах, искуплении, любви и прочем. В недавнем очень хорошем интервью на WTF он противопоставил его "Таксисту":

"МАСТЕР САДОВНИК" - это скорее басня, в которой говорится: "Что, если бы человек мог измениться? Что, если бы человек мог измениться?".

"Это не столько "вот что происходит", сколько "а что, если бы это могло произойти?"".

Этим можно объяснить отсутствие конкретики о прошлом Нарвела. Он выглядит как скинхед, во флэшбэках кажется, что это какое-то ополчение выживальщиков, в интервью Шрейдер называет его "Гордым мальчиком". Это не реалистичное изображение, просто сокращение, обозначающее худшее, чем ты можешь быть, самое постыдное, что может быть в твоем прошлом, и как прекрасно было бы, если бы это можно было преодолеть. Это также согласуется с тем, что Нарвел рассказывает Майе об удалении татуировок. Он узнал, что может это сделать, но решил, что не сможет стереть свое прошлое. Вместо того чтобы скрывать свое уродство, он стоит перед ней и показывает все это, и она каким-то образом прощает его.

То есть, да. Есть некоторая привилегия в том, чтобы найти такую красоту. Но если уж на то пошло, я думаю, что Шрейдер действительно имеет в виду это, поскольку он говорит о тексте песни, звучащей в конце титров, "Пространство и время", в оригинале С.Г. Гудмана, в исполнении Меребы:

"В финале есть песня... "Я не хочу покидать этот мир, пока не скажу, что люблю тебя". Я сказал в Венеции: раньше я был молодым писателем, который считал, что не хочу покидать этот мир, пока не скажу "пошел ты". Теперь я старый режиссер, который считает, что не хочет покидать этот мир, пока я не скажу "я люблю тебя"".
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.