Мистер Мамочка / Mr. Mom (1983)
Мистер Мамочка / Mr. Mom (1983)


Название: Мистер Мамочка
Название зарубежное: Mr. Mom
Год: 1983
Жанр: мелодрама, комедия
Продолжительность: 91 мин. / 01:31
Страна: США
Режиссер: Стэн Дрэготи
В ролях: Майкл Китон, Тери Гарр, Фредерик Колер, Талесин Джаффе, Кортни Уайт, Бриттани Уайт, Мартин Мулл, Энн Джиллиан, Джеффри Тэмбор, Кристофер Ллойд
Описание: В то время как папу-инженера увольняют с автозавода, его жена получает высокооплачиваемую должность в рекламном агентстве. Отец семейства становится «домохозяйкой», и на него падают тяготы присмотра за тремя детьми..
Комментариев 1
admin
МИСТЕР. МАМА — это бытовая комедия с симпатичной игрой Майкла Китона и устаревшей предпосылкой. Сценарий приписывают Джону Хьюзу, юмористу из журнала National Lampoon , который начал карьеру в кино, написав фильм NATIONAL LAMPOON'S JAWS 3: PEOPLE 0, режиссером которого выступил Джо Данте. Стивен Спилберг пригрозил, что никогда больше не будет работать с Universal, если они действительно справятся с этим дерьмом, и они забросили проект, уступив место ненавистному, но не пародийному JAWS 3-D . Таким образом, вместо этого первой заслугой Хьюза в сценарии стал фильм «ВОССОЕДИНЕНИЕ КЛАССА НАЦИОНАЛЬНОГО ЛАМПУНА», а второй (опередив «КАНИКУЛЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ЛАМПУНА» на неделю). Режиссером выступил Стэн Драготи («ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО Укуса»).
Китон (в своем четвертом фильме, между НОЧНОЙ СМЕНОЙ и ДЖОННИ ОПАСНО) играет Джека Батлера, инженера Ford Motor Company в Детройте. Но экономика не в порядке, автомобили продаются не так хорошо, поэтому однажды после поездки на работу со своими друзьями «Джинкс» Лэтэм (Джеффри Тэмбор, СУББОТА, 14-ОЕ), Ларри (Кристофер Ллойд, ШИЗОИД) и Хамфрис (Грэм Jarvis, THE HOT ROCK ), Джинкс вызывает остальных троих к себе в офис и сообщает, что их уволили.
Джек пытается сохранять оптимизм в отношении поиска новой работы, но ситуация также зажигает искру в его жене Кэролайн (Терри Гарр, РАЗГОВОР), которая оставила карьеру в рекламе, когда у них появились дети. Когда она предполагает, что, возможно, она могла бы быть кормильцем, он думает, что это смешно, и делает ставку на то, что сначала сможет найти работу. Угадайте, кто победит?
Джек отмахивается от советов жены о том, как вести себя, клянется, что держит все под контролем, а затем, конечно же, обнаруживает, что заботиться о своих сыновьях Алексе (впервые Фредерик Келер) и Кенни (Талиесин Джаффе, позже) гораздо труднее, чем он ожидает. в ИССЛЕДОВАТЕЛЯХ ) и их младшую сестру Меган (Кортни и Бриттани Уайт). Они бегают и устраивают беспорядок, а что нет. Большая часть глупостей и дурацких выходок — это традиция, которая в настоящее время в основном существует в рекламе, старина, можете ли вы поверить, насколько выше их головы эти мужья, когда они пытаются делать то, что их жены все время делают? Я имею в виду, можете ли вы поверить в это, это так забавно, когда это происходит!
Конечно, это не совсем ложь — тому, кто проживает свою жизнь в определенной роли, а затем переключается на другую, в которой у него нет опыта, как правило, должен пройти период обучения — но часть, которая показалась мне довольно возмутительной, заключалась в том, что этому мужчине трудно покупать продукты . Я не отрицаю этого, но, наверное, я просто не помню времени, когда это считалось гендерно обусловленным занятием, или когда такой парень, как Джек, мог прожить свою жизнь, не имея практики в такой простой повседневной задаче.
Кроме того, мне трудно поверить, что Джеку было бы так стыдно покупать тампоны. Очень немного неудобно? Конечно, я думаю. В большинстве. И тогда он пойдет дальше. Трудно глотать. Справедливости ради стоит отметить, что создатели фильма не пытаются сделать документальную драму — здесь явно присутствует преувеличение, рассчитанное на комический или импрессионистический эффект. Например, сложность содержания домашнего хозяйства выражается в многочисленных, накладывающихся друг на друга встречах с ремонтниками, истребителями и прочим, по-видимому, каждый день.
В первый раз в продуктовом магазине Джек встречает подругу Кэролайн Джоан (Энн Джиллиан, «ДЕТИ В ИГРУШКАХ»), которая не упускает возможности помочь ему и создать группу поддержки из домохозяек по соседству. Она пытается заигрывать с ним, но по мере того, как он привыкает к своей роли, ему нужны люди, с которыми можно поговорить о купонах и мыльных операх. Это старомодное дерьмо, но иногда Китон может сделать его забавным.
Мы также видим, как Кэролайн некоторое время работает в рекламном агентстве, где она изо всех сил пытается вписаться в группу парней и нескольких женщин, которые никогда не были домохозяйками, но обнаруживает, что ее опыт дает ей уникальное понимание того, как рекламировать некоторые из их. продукты. Ее босс Рон Ричардсон (Мартин Малл, МОЙ ОХРАННИК) дает ей возможности, но только потому, что он хочет от нее услуг, и есть часть, где они едут снимать рекламу, и он сексуально домогается ее в гостиничном номере, подобно тому, что случилось с Лонни Андерсон в STROKER ACE . За исключением того, что Кэролайн не бьет своего босса по члену.
Джек не знает об этом, и вместо того, чтобы гордиться успехом Кэролайн, он чувствует угрозу и унижение. В настоящей моде ситкома он считает, что у нее роман со своим боссом, и рассматривает роман с Джоан как расплату. Тупая идея. К счастью, все исправляется, пока не стало слишком поздно. Спойлер. Я немного посмеялся над той частью, где Рон приходит в дом, а Джек пытается утвердить свою мужественность, переодеваясь в комбинезон и шляпу задом наперёд и притворяясь, что что-то делает с бензопилой. Здесь есть иерархия — оба руководители, но Джек работал на фабрике и имел там друзей, так что технически он более солидный человек, чем Рон, но я подозреваю, что ни один из этих парней не умеет пользоваться электроинструментами.
Есть забавный момент перед увольнением Джека, где он утверждает, что недавно ходил на РОККИ со своей женой, чтобы использовать его в качестве оптимистической аллегории для своих приятелей, работающих на линии, которые беспокоятся о своем будущем. Прежде чем он успевает что-то сделать, они начинают задавать вопросы, чтобы выяснить, о каком РОККИ он говорит. — Один, два или три? — С кем он дрался? — Эй, у него был ирокез? — Его менеджер был мертв или жив?
После того, как Джек завершает моралью: «Дело в том, что когда вы падаете, вы не обязательно выходите из игры. Знаешь, я имею в виду, ты должен держаться крепко», а затем уходит, они соглашаются: «Он не видел РОККИ».
Позже мы видим, что у его сына в комнате есть постер ROCKY III . Тот самый, который вдохновил Джона Траволту нанять Сталлоне для постановки «Остаться в живых» . Также есть музыкальная аллюзия на «Челюсти» в известной в то время сцене, где вакуум выходит из-под контроля и катится по дому сам по себе. Пылесосы , я прав!?
Музыка написана Ли Холдриджем ( THE BEASTMASTER ), а тема мягкая и непринужденная, почти пародийная. Что-то, что могло реально существовать только в то время. Представьте, если бы в современном фильме использовалась такая музыка:
Эди МакКлёрг ( КЭРРИ ) появляется в одной из сцен — Хьюз, конечно же, позже использовал ее в «ВЫХОДНОЙ ФЕРРИС БЬЮЛЛЕР».
Лорен Шулер (еще не Доннер) — продюсер. Она подружилась с Хьюзом после того, как прочитала его статью, которая ей понравилась, в National Lampoon . Когда Хьюз рассказал ей историю о том, что он полный придурок и понятия не имеет, как заботиться о своих детях, когда его жена ушла, она согласилась, что это забавная идея, которую можно было бы превратить в фильм. У Хьюза был контракт с Аароном Спеллингом, который сделал из него телефильм. Однако Universal не нравилось, как Хьюз работал в Чикаго, поэтому они наняли сценаристов для телевидения, чтобы они переписали его сценарий, прежде чем решили сделать его театральным.
Сейчас вы никогда не увидите этого в фильмах такого типа, но MR. У MOM был выпуск платформы, который открылся на 126 экранах 22 июля, и не ожидалось, что он будет конкурировать с 1300 экранами JAWS 3-D. 19 августа он расширился до 734 экранов и поднялся на 3-е место в прокате. Поскольку фильм имел успех, Universal подписала контракт с Хьюзом на три фильма, и в следующем году он дебютировал в качестве режиссера с фильмом «ШЕСТНАДЦАТЬ СВЕЧЕЙ» с Молли Рингуолд из « КОСМИЧЕСКОГО ОХОТНИКА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗАПРЕТНОЙ ЗОНЕ» . (Двумя другими фильмами в сделке были «Клуб для завтраков» и «СТРАННАЯ НАУКА» .)
Режиссер Драготи снял фильмы «Человек в красной туфле» (1985), «Она вышла из-под контроля» (1989) и «Необходимая грубость» (1991). Китон стал Бэтменом. Гарр стала Мэри МакГиннис, матерью Бэтмена будущего . Келер попал в «Списки» в DEATH RACE , DEATH RACE 2 , DEATH RACE 3: INFERNO и DEATH RACE: BEYOND ANARCHY. Джаффе стал плодовитым актером озвучивания видеоигр и аниме. Автомобильная промышленность Детройта возродилась. B-Rabbit выиграл фристайл-баттл. Мир продолжает вращаться.
спин-оффы:
Как это часто случалось в те дни и что кажется естественным для фильма с таким ситком-юмором, они попытались превратить его в сериал, но вместо этого просто выпустили пилотную версию как телефильм. Его поставил Терри Хьюз (ЖЕНА МЯСНИКА), а в главных ролях снялись Барри Ван Дайк ( Галактика, 1980 ) и Ребекка Йорк ( Ньюхарт ).
Кроме того, я не могу поверить в это, но в 2019 году сервис VOD Vudu сделал продолжение фильма в качестве своего первого оригинального потокового сериала. Андреа Андерс ( Лучше с Тедом ) сыграла взрослую версию маленькой дочери Меган, чья семья переживает такие же дурацкие выходки, когда она получает работу мечты, а ее муж становится отцом-домохозяином. Кажется, не было никаких камео бабушек и дедушек (или переделок), так что, возможно, технически это не устаревший сиквел.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.