Гризли 2: Хищник / Grizzly II: The Predator (1983)
Гризли 2: Хищник / Grizzly II: The Predator (1983)


Название: Гризли 2: Хищник
Название зарубежное: Grizzly II: The Predator
Год: 1983
Жанр: ужасы, триллер, музыка
Продолжительность: 74 мин. / 01:14
Страна: США
Режиссер: Андре Сёч
В ролях: Джордж Клуни, Лора Дерн, Чарли Шин, Луиза Флетчер, Джон Рис-Дэвис, Стив Инвуд, Дик Энтони Уильямс, Дебора Раффин, Эдвард Микс, Дебора Формен
Описание: Мир превращается в ад, когда гигантский Гризли, в ответ на убийство сородичей браконьерами, нападает на людей на рок-концерте в Национальном парке..
Комментариев 1
admin
На прошлой неделе мы обсуждали фильм GET CRAZY, рассказывающий о группе, дающей концерт, который едва вышел на экраны в августе 83-го года. Сегодня мы рассмотрим фильм 1983 г., тоже о группе, устраивающей концерт, но этот фильм был выпущен только в 2020 г., поскольку так и не был закончен. Формально то, что они выпустили, считается законченным, но я бы оспорил это описание.

GRIZZLY II: REVENGE официально является продолжением фильма Уильяма Гирдлера GRIZZLY (1976). На протяжении многих лет я периодически натыкался на него на IMDb, когда искал различные фильмографии - кажется, раньше он значился как GRIZZLY II: THE CONCERT и GRIZZLY II: THE PREDATOR - но там говорилось, что производство развалилось, так и не закончив съемки. Но я не знал, что есть исполнительный продюсер, который все еще намерен выпустить этот фильм.

Сопродюсер и соавтор первого фильма Дэвид Шелдон (FOXY BROWN, SHEBA BABY) написал продолжение вместе со своей женой Джоан МакКолл (сценарист мыльных опер и актриса фильмов PEOPLETOYS и ACT OF VENGEANCE) и собирался стать режиссером, но продюсер за его спиной нанял коммерческого режиссера Андре Сёца. Хотя действие фильма происходит в Йеллоустонском национальном парке, съемки проходили на советской военной базе в Будапеште, что стало необычным актом творческого сотрудничества в период холодной войны. По сюжету браконьеры убили детеныша медведя, чтобы продать его мочевой пузырь в Китае, поэтому огромная мама-медведица начинает буйствовать, в то время как неподалеку проходит грандиозный музыкальный фестиваль. СПОЙЛЕР: в конце концов медведица появляется возле концерта и неловко пробивает мордой сцену на полсекунды в самом конце, но в основном медведица и концерт уживаются в одном фильме, не мешая друг другу.

В том виде, в котором фильм существует сегодня, выпущенный в цифровом виде и на диске компанией Gravitas Ventures, он открывается кадрами, явно снятыми не в 1983 году, и не делающими никаких попыток выглядеть так, как будто это было сделано. Мы получаем установочные кадры деревьев с дрона, чистые цифровые стоковые кадры медвежат, а затем нелепый кадр попадания CG-пули в одного из медведей. Это больше похоже на забавный мем, чем на реальный фильм, а выбор шрифта в титрах еще менее профессиональный.

Первая сцена фильма 83-го года - это классическая/типичная завязка малобюджетного ужастика: трое веселящихся молодых людей поднимаются на холм в Йеллоустоуне, игнорируя все знаки об опасности медведей. Они находят место (рядом с пещерой), где разбивают лагерь, включают магнитофон, пьют пиво. Один из мужчин на минуту отлучается, а женщина танцует у костра, раздевается до нижнего белья и забирается в спальный мешок к своему парню. Мы видим это из-за деревьев, в ракурсе медведя, который наблюдает за ними, а затем галопом несется к их кричащим лицам. Их друг возвращается вовремя, чтобы увидеть за кадром их растерзанные трупы, а затем убегает и тоже оказывается съеденным камерой.



Примечательность этой сцены и, я уверен, то, что она позволила выпустить фильм, заключается в том, что трех юных отдыхающих в лагере играют Джордж Клуни, Лора Дерн и Чарли Шин, которые, конечно же, получили главную роль за свое короткое появление. Это был бы второй фильм Клуни (после фильма "И они уходят"), Дерн - продолжение фильма FOXES, а Шин - третья роль после "Мальчика под фонарным столбом" в BADLANDS и "Парня на свадьбе" в THE EXECUTION OF PRIVATE SLOVIK. Все они выглядят свежими, как утренняя роса, и, хотя звуковой микс странный, кажется, что это их настоящие голоса. Самое интересное - это Дерн, бормочущий странные дерн-измы, когда они поднимаются на холм. Но потом они погибают.

Есть и другие громкие имена, которые действительно имеют достаточно экранного времени, чтобы заслужить свое место в титрах, в частности, обладательница премии "Оскар" Луиза Флетчер. Она играет местную знаменитость, политика или что-то в этом роде Эйлин Дрейгон, которая устраивает концерт для сбора средств и в ответ на ситуацию с гризли начинает действовать по принципу "мэр в JAWS". Главным героем фильма (насколько он вообще возможен в этом не очень связном материале) становится смотритель парка Ник Холлистер (Стив Инвуд, сыгравший режиссера Джесси в фильме "Остаться в живых"). Он находит трупы и возглавляет поиски большого медведя-реваншиста.

В роли главной героини - руководитель отдела по работе с медведями Саманта Оуэнс (Дебора Раффин, GOD TOLD ME TO), и по стечению обстоятельств динамика этих двух людей напоминает Денниса Куэйда и Бесс Армстронг в фильме JAWS 3-D. Саманта слезно умоляет не убивать медведя, ведь он всего лишь хочет отомстить за убийство своего ребенка, как поступили бы вы или я, говорит она.

Они быстро нанимают франко-канадского эксперта по охоте на медведей Бушара (Джон Рис-Дэвис из фильма RAIDERS OF THE LOST ARK), который носит куртку с бахромой и раскраску на лице, говорит на поэтической тарабарщине о своем крестовом походе против "дьявола-медведя" и постоянно называет себя в третьем лице. Он выглядит наиболее глупо из всех актеров, но он единственный, кто способен произвести впечатление.

Саманта злится на Бушара за то, что тот спас ей жизнь, убив медведя за мгновение до того, как тот изрешетил ее. Поскольку это была не самка и не гигант, то это явно не тот медведь, которого они искали. Бессмысленная трагедия. Надо было дать ему разорвать ее и съесть.

Тем временем мы следим за браконьерами, некоторые из которых явно страдают от поражения медведем. Есть крутой байкер (он действительно ездит по лесу на мотоцикле) и самый лучший - деревенщина, которого играет режиссер CLEOPATRA JONES Джек Старретт.

Странным и интересным в фильме (помимо его неудачного производства и позднего воскрешения) является то, что вся эта история с медведем-убийцей действительно переплетается с фильмом-концертом. Здесь и подготовка сцены, и небольшая репетиция, и инциденты с начальником охраны (Дик Энтони Уильямс, UP TIGHT, THE STAR CHAMBER), и момент, когда рабочий сцены обижает Дрейгон, не давая ей провести VIP-персон в запретную зону, причем этого рабочего играет Тимоти Сполл.

Судя по отснятому материалу - и это подтверждается в очень интересной и информативной статье The Ringer от 2020 года - продюсеры действительно устроили большой концерт и сняли его на камеру. По всей видимости, он назывался "Фестиваль зверей" и собрал от 40 до 50 тыс. поклонников. Группы, которые мы видим в фильме, - это в основном новая волна/синти-поп, но когда показывают толпу, приходящую на концерт, это выглядит как HEAVY METAL PARKING LOT, много укурков в майках без рукавов W.A.S.P., джинсовых куртках, шипованных кожаных перчатках и прочей хрени. Оказывается, это потому, что хедлайнерами фестиваля (в фильме они не показаны) была группа Nazareth.

В фильме фестиваль возглавляет вымышленная синти-поп-группа The Predator, солист которой (Найджел Долман) использует свою банальную хитовую песню "So Good, So Pure, So Kind", чтобы завоевать, а затем бросить работницу сцены Крисси (Дебора Форман, VALLEY GIRL). В "Хищнике" также снимается Кевин Коннолли (который вместе с Долманом составлял не очень известный дуэт "Давид Микеланджело"). Барби Уайлд, будущая икона кинематографа, сыгравшая женщину-панка в DEATH WISH 3 и женщину-сенобита в HELLBOUND: HELLRAISER II, почему-то указана как "робот-барабанщик Хищника", но, к сожалению, она не одета как робот (хотя выглядит круто).

Остальные участники - реальные группы из разных стран, в том числе крутая английская женская группа новой волны Toto Coelo, шотландская синти-группа Set the Tone и венгерская группа KFT (Korlátolt Felelősségű Társaság, или "Товарищество с ограниченной ответственностью"). Последняя группа интересна тем, что она существовала в то время, но, судя по всему, кадры из фильма сняты спустя десятилетия, когда они уже состарились.

Это один из самых забавных моментов в фильме GRIZZLY II: во время просмотра вы постоянно перемещаетесь во времени. В фильме есть впечатляющие винтажные кадры выступлений этих групп перед огромной толпой, но вдруг они вставляют совершенно другие кадры, на которых запечатлены зрители, которых в 1983 году точно не было. А потом появляется группа, которая, похоже, не принадлежит к той же эпохе, с вокалистом, снятым крупным планом, без микрофона, смотрящим в камеру, как в музыкальном клипе... потому что, конечно, они просто используют песню и несколько клипов из клипа группы The Dayz, снятого в 2016 году.


Наблюдать за этой смесью грубого, но несколько впечатляющего b-movie и не слишком удачного проекта по монтажу стоковых материалов одновременно забавно и разочаровывающе. Прочтение статьи в Ringer вызывает у меня некоторое сочувствие к исполнительному продюсеру Сюзанне К. Наги и ее решению возродить фильм спустя десятилетия после того, как его кинули недобросовестные финансисты, но без этого контекста она кажется оскорбительной. Представляешь, как циничные правообладатели спрашивают себя: "Если не найти настоящих режиссеров и не выделить им бюджет на пересъемки, то что мы можем сделать, чтобы это выглядело так, будто это технически считается фильмом?". Поначалу я был шокирован тем, как мало они заботятся о соответствии новых кадров старым, но, прочитав титры, я понял, что новых кадров нет - в фильме использованы многочисленные стоковые материалы таких компаний, как Shutterstock, Pond5 и Getty Images, а также 19 различных каналов Youtube, предоставивших звуковые эффекты. Кроме того, указано девять различных композиторов, что объясняет постоянно меняющуюся, отвлекающе современную партитуру.


Один из немногих кадров с медведем-убийцей в этом фильме про медведя-убийцу
Но, безусловно, самая большая проблема фильма, и, по сути, единственная, которая имеет значение, - это то, как мало вы видите гризли. В среднестатистической комедии, где в одной сцене появляется медведь Барт, медведей в несколько раз больше, чем в GRIZZLY II. Здесь вообще нет дрессированных медведей, только отдельные лицензионные кадры природы и несколько забавных, но минимальных мельканий очаровательно безжизненного медведя-аниматроника ростом 16 футов, созданного Ником Малеем (KRULL). Они не успели снять основные сцены с медведями до того, как закончился бюджет, и пообещали, что он сможет сделать их вторым планом в Штатах. К сожалению, три медведя, которых он построил, были конфискованы венгерским правительством и/или погибли при пожаре на складе, так что этого так и не произошло.

В том небольшом количестве, которое было отснято с медведицей, ее редко можно увидеть рядом с кем-то или чем-то еще, поэтому я не понимал, насколько большой она должна быть, до момента, когда Бушар спускается на ней и пытается взобраться на ее спину. Да, когда они назвали ее гигантской, они действительно имели в виду гигантскую. Похоже, это нужно показать в фильме.

Конечно, я счастлив, что наконец-то смог увидеть, что это было, и особенно рад, что это вдохновило меня прочитать о безумной закулисной истории, но мне хотелось бы, чтобы кто-нибудь придумал, как превратить то, что получилось, не просто в курьез, а в годный фильм о медведях-убийцах. Мама-медведица заслужила свою месть. И Тото Коэло тоже.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.