Последнее путешествие «Деметра» / The Last Voyage of the Demeter (2023)
Последнее путешествие «Деметра» / The Last Voyage of the Demeter (2023)


Название: Последнее путешествие «Деметра»
Название зарубежное: The Last Voyage of the Demeter
Год: 2023
Жанр: ужасы
Продолжительность: 118 мин. / 01:58
Страна: США, Великобритания, Мальта, Италия, Германия
Режиссер: Андре Эвредал
В ролях: Кори Хокинс, Эшлинг Франчози, Лиам Каннингэм, Давид Дастмалчян, Крис Уолли, Джон Джон Брионес, Стефан Капичич, Мартин Фурулунд, Николай Николаефф, Вуди Норман
Описание: Дракула путешествует в Лондон на русском корабле «Деметр» и потихоньку ест матросов и пассажиров..



Качество WEBDLRip
Перевод 1: Профессиональный (многоголосый закадровый) | Jaskier
Перевод 2: Профессиональный (многоголосый закадровый) | HDRezka Studio
Смотреть онлайн через telegram
Комментариев 2
admin


Любители ужасов привыкли кричать на экране: "Не ходите в подвал!". В "Последнем путешествии Деметры" я оказался склонен к обратному восклицанию: "Просто спустись под палубу и убей его!".

Действие этого страшного фильма, основанного на одной из глав романа Брэма Стокера "Дракула", происходит на торговом судне, направляющемся в Лондон и обреченном на кровавую рутину. Дни проходят спокойно, но на закате приходит ужасающая жажда вампира-безбилетника, который появляется в темноте, чтобы перекусить несколько шей, а затем удалиться в свой импровизированный гроб.


Регулярность циркадного расписания Дракулы заставляет задуматься: Почему бы команде просто не напасть около полудня? Это могло бы избавить благодетельного героя фильма, Клеменса (Кори Хокинс), от множества проблем.

Фильм начинается с того, что Клеменс, британский врач, обращается к капитану Элиоту (Лиам Каннингем) с просьбой присоединиться к компании "Деметры". Единственный образованный человек на корабле, Клеменс, тем не менее, оказывается способным матросом и завоевывает расположение как соленого первого помощника Войчека (Давид Дастмалчиан), так и широкоскулого внука капитана Тоби (Вуди Норман).

Но режиссер Андре Овредаль в "Последнем плавании" не тратит время на проработку характеров. Вскоре дурные предзнаменования и скрипучие половицы уступают место повторяющимся, раздутым декорациям, когда Дракула убивает одного за другим членов экипажа. В сценарии нашлось время для слабого феминистского жеста - единственная женщина в фильме умеет взводить винтовку - и монолога о расизме. Но эти попытки осовременить сказку оказываются столь же успешными, как и судьбы несчастных членов экипажа, которые были написаны более века назад.
admin
Как уже известно тем, кто хорошо знаком с ужастиками, "Деметра" - это корабль, чье обреченное на гибель путешествие с целью доставки особо опасного груза из Трансильвании в Лондон было описано в седьмой главе классического романа Брэма Стокера "Дракула". Хотя этот раздел, занимающий в моем экземпляре 16 страниц, содержит некоторые из наиболее выразительных образов в этой порой неуклюже написанной книге, весь эпизод не так уж важен для повествования. Он просто иллюстрирует, как заглавный герой попал из пункта А в пункт Б, и в тех редких случаях, когда кинематографисты решали перенести эту историю на экран, путешествие либо сводилось к краткому монтажу или газетному заголовку, либо вовсе игнорировалось. Теперь появился фильм "Последнее плавание "Деметры"" - полнометражное продолжение этих 16 страниц, в котором подробно рассматриваются странные происшествия на борту одного из самых обреченных морских путешествий в истории литературы.

Когда я впервые услышал идею этого фильма, я не был до конца уверен, что он может получиться. Это будет фильм, в котором практически каждый зритель не только будет точно знать, что за сверхъестественная сила находится в центре сюжета, еще до того, как на экране появится логотип Universal. Но и, если не произойдет неожиданного отклонения от известного сюжета, они будут точно знать, как будут развиваться события на экране. Для меня это выглядело как очередная попытка Universal представить современному зрителю персонажа, сыгравшего столь важную роль в истории студии, после осечки "Дракулы: Untold" и недавнего ужасного "Ренфилда". Возможно, так оно и было, но результат оказался намного лучше предыдущих оплошностей: часто поразительный взгляд на историю, который компенсирует недостаток неожиданности большим количеством стиля и несколькими бесспорно эффективными пугающими моментами.

Действие фильма происходит в 1897 году, когда судно "Деметра" отправляется из Трансильвании в Лондон. На борту находятся капитан Элиот (Лиам Каннингем), верный помощник Войчек (Дэвид Дастмалчиан), его внук Тоби (Вуди Норман) и небольшая команда, которая становится еще меньше, когда некоторые местные жители, набранные для путешествия, начинают пугаться, увидев, что груз содержит множество больших ящиков, отправленных неизвестным лицом в аббатство Карфакс в Лондоне. Среди тех, кто был завербован в последнюю секунду, - Клеменс (Кори Хокинс), который записывается на корабль в качестве врача, чтобы получить возможность вернуться домой в Англию. Его опыт пригодился, когда один из ящиков был случайно вскрыт, и явный безбилетник (Айслинг Франсиози) был обнаружен с загадочным заболеванием, требующим многочисленных переливаний крови. 

Вскоре на корабле начинают происходить странные вещи. За один ужасный вечер погибает весь домашний скот и любимая собака Тоби. Матросы начинают видеть и слышать странные вещи по ночам во время вахты, и даже корабельные крысы, кажется, исчезли, что приводит к бессмертной фразе: "Корабль без крыс - это противоестественно". Вскоре начинают исчезать члены экипажа, ввергая и без того пугливых оставшихся в паранойю, которой не способствует и безбилетная пассажирка, которую, как оказалось, зовут Анна, наконец-то очнувшаяся и сообщившая Клеменсу и остальным, что, по выражению Мела Брукса, да, у них есть Носферату. Пока Дракула (Хавьер Ботет) продолжает проникать на корабль, оставшиеся в живых пытаются понять, как остановить его, пока они не добрались до Лондона.

Режиссером фильма выступил Андре Эвредаль (André Øvredal), чьи предыдущие работы включают такие интригующие ужастики, как "Охотник на троллей", "Вскрытие Джейн Доу" и недооцененный фильм "Страшные истории, которые можно рассказать в темноте". На этот раз он пытается понять, как рассказать историю, в которой все зрители будут опережать героев на экране практически в каждый момент времени. Для этого он уделяет большое внимание визуальному стилю, создавая угрюмую атмосферу призраков даже в дневных сценах, которая одновременно и жутко красива, и просто жутковата. "Последнее путешествие Деметры" - один из лучших фильмов ужасов за последнее время. Игры в кошки-мышки между Дракулой и командой корабля поставлены в манере, напоминающей морскую вариацию "Чужого", а Эвредаль нагнетает максимальное напряжение перед кульминацией. 

Имейте в виду, что некоторые из этих действий действительно весьма неприятны - визуализация Дракулы здесь особенно гротескна и демонична, сцены резни достаточно кровавы, чтобы заслужить рейтинг "R", а один из персонажей, от которого вы ожидаете избежать ужасной смерти, в итоге не только страдает, но и делает это не один раз. Актерская игра, особенно в исполнении MVP жанра Дастмалчяна, Франсиози (так эффектно сыгравшего в "Соловье") и Ботета, сильна и убедительна, что позволяет поднять эмоциональную планку и компенсировать отсутствие неожиданности.

Есть два момента, где фильм немного спотыкается. Хотя относительно медленный и размеренный темп, используемый Эвредалом для нагнетания напряженности, в основном эффективен и предпочтительнее, чем быстрый подход, который могли бы использовать другие, некоторые сцены здесь слишком затянуты для их собственного блага. Кроме того, в фильме - предупреждение о спойлерах! - используется один из самых раздражающих элементов современного кино ужасов - финальная сцена, которая существует исключительно для того, чтобы создать основу для будущих фильмов, если этот будет иметь хорошие кассовые сборы. 

Впрочем, остальная часть фильма работает достаточно хорошо, чтобы эти недостатки не сильно мешали. Возможно, "Последнее путешествие Деметры" и не является классикой в истории кино о Дракуле, как, например, "Ужас Дракулы" Теренса Фишера в постановке Hammer, версия "Носферату-вампира" Вернера Херцога или "Дракула Брэма Стокера" Фрэнсиса Форда Копполы. Но это умный, хорошо сделанный, а иногда и откровенно жуткий взгляд на историю, который в равной степени могут оценить как любители ужасов, так и обычные кинозрители.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.