Куджо / Cujo (1983)
Куджо / Cujo (1983)


Название: Куджо
Название зарубежное: Cujo
Год: 1983
Жанр: ужасы, триллер
Продолжительность: 93 мин. / 01:33
Страна: США
Режиссер: Льюис Тиг
В ролях: Ди Уоллес-Стоун, Дэнни Пинтауро, Дэниэл Хью Келли, Кристофер Стоун, Эд Лотер, Каюлани Ли, Билли Джейн, Миллс Уотсон, Сэнди Уорд, Джерри Хардин
Описание: Провинциальная местность в Новой Англии. Женщину с маленьким сыном терроризирует огромный сенбернар по кличке Куджо, укушенный летучей мышью..
Комментариев 1
admin
Куджо (повторный визит к 40-летию)

12 августа 1983 г.
Я уже писал о CUJO раньше , но это было 15 лет назад. Поскольку этим летом 83-го было не так уж много фильмов ужасов, казалось, стоит пересмотреть его сейчас. Куджо, эта книга оказала на меня большое влияние, потому что я прочитал ее, когда учился в третьем классе. Возможно, это была моя первая книга по Стивену Кингу, а может быть, даже первая книга ужасов, помимо « Страшных историй для рассказа в темноте» и сборников рассказов Альфреда Хичкока. Часть, которую я отчетливо помню, это, конечно, что-то о сексуальной жизни Донны со Стивом. Который казался взрослым и загадочным. Собака, нападающая на людей, казалась крутой.
Этот фильм не был так важен для меня, и хотя я видел его на VHS в какой-то момент, только когда я пересмотрел его для обзора 2008 года, я понял, что это настоящая жемчужина. Это фильм, о котором все знают, но я не уверен, что он пользуется таким высоким уважением, как я думаю, он того заслуживает. Это простой фильм с очень сильным исполнением, и некоторые из задействованных элементов (собака-убийца, крошечный ребенок, ограниченное место действия) имеют достаточно высокую степень сложности, поэтому не так много других фильмов, с которыми его можно было бы напрямую сравнить.
Первая часть фильма, в которой устанавливаются все обстоятельства осады большой собаки против компактного автомобиля, важна, потому что она устанавливает жизни, которые прерывает эта катастрофа. Мы встречаемся с семьями Трентон и Кэмбер и узнаем о напряженности внутри них, которая приводит к их временному расколу. Донна (Ди Уоллес, « У ​​ХОЛМОВ ЕСТЬ ГЛАЗА ») и Вик Трентон (новичок, Дэниел Хью-Келли, « Надежда Райана » ) хорошо заботятся о своем шестилетнем Тэде (Дэнни Пинтауро, « Как вращается мир »), но в них есть холодность. их брак, и у Донны роман с другом семьи и разнорабочим Стивом Кемпом (настоящим мужем Уоллеса Кристофером Стоуном, также с ней в ВОЮ ).
Блестящий штрих, когда Стив представлен, стучится в дверь, чтобы доставить деревянную лошадь, которую он отремонтировал для Тэда, и иметь дружеский визит. Донна готовит завтрак, и то, как камера останавливается на ее затылке, намеренно не поворачиваясь, чтобы увидеть его, дает нам довольно хорошее представление о том, что она скрывает. Вскоре она решает отменить роман, и пока они ссорятся из-за этого, Вик выясняет, что происходит, незадолго до отъезда в экстренную десятидневную командировку.
Между тем, у них были проблемы с машиной. Когда механик, к которому они обычно ходят, занят, проходящий мимо почтальон (Роберт Элросс, THE RIGHT STUFF) говорит Вику попробовать этого парня Джо Кэмбера в глубинке, на такой-то дороге. Мне это нравится, потому что это маловероятное стечение обстоятельств отправляет их в опасное место, где они никогда бы не оказались иначе. Он мог прийти на минуту раньше или позже, или почтальон мог заняться своими делами, он никогда бы, самое большее, не прочитал об этой ситуации с бешеной собакой в ​​газете или не увидел в местных новостях и не сказал: О, это недалеко, это как раз по той дороге.
Джо играет Эд Лотер (« ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЬ ПОЕЗДКИ! »), и он хороший механик, плохой муж и отец. Он кричит на свою жену Черити (Кайулани Ли, ФАНАТКА) за то, что она купила ему оборудование для гаража, которое он хотел, даже не извиняется, когда она показывает ему, что выиграла в лотерею 5000 долларов. Подарок на самом деле в обмен на то, что она позволила ей взять с собой их сына Бретта (Билли Джейкоби, КРОВАВЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ , БОЛЬНИЧНАЯ БОЙНЯ , Молодой Дар в BEASTMASTER ) в отпуск, просто чтобы на какое-то время от него оторваться.
И, конечно же, Камберы — владельцы Куджо, дружелюбного сенбернара, который в начале гонится за кроликом, сует голову в нору и его кусает бешеная летучая мышь. Мы видим его во дворе и в паутине под домом, медленно заболевающим, больше дышащим, больше пускающим слюни, незаметно для семьи. Донна впервые встречает его до того, как он полностью обезумел, и поднимает Тэда от него. Она замечает след укуса на его носу, но ничего не говорит. Это одна из черт, которую Кэрол Дж. Кловер приписала Последней девушке из слэшеров, когда она придумала этот термин в фильмах « Мужчины, женщины и бензопилы» : они более наблюдательны, чем окружающие их люди, и замечают опасности задолго до того, как другие воспринимают их всерьез. .
Бретт - первый, кто действительно беспокоится о Куджо, заметив, что он пенится и ведет себя странно утром перед поездкой. Он хочет сказать отцу, но мама убеждает его позвонить ему после того, как они уйдут, опасаясь, что он заставит их отменить поездку. Если бы он не заставил свою семью так бояться его, он мог бы выжить.
Вик уезжает из города, не зная о будущем своего брака. Подавленная, я все облажалась Донна обещает принести Пинто, чтобы починить его, пока его нет. Когда она доберется туда, все уйдут, «Пинто» не заведется, а Куджо теперь скользкий гребаный монстр, прыгающий на лобовом стекле и пытающийся их прожевать. Так что большая часть остальной части фильма — это бедная женщина и ее крошечный ребенок, застрявшие в машине на два дня, не в силах сбежать.
Собака много валяется. Иногда на виду, чтобы они знали, что не могут сбежать, иногда кажется, что он ушел, но Донна открывает дверь, и, черт возьми, он лежит прямо у машины. У них есть только один термос с водой (или кофе?) и никакой еды. Она замечает (заранее установленную) бейсбольную биту, лежащую во дворе, но даже если она сможет добраться до нее вовремя, сможет ли она действительно забить эту собаку до смерти, не будучи укушенной? Она еще не готова к этому.
Вырезки из дома Камбера создают напряжение. Вик продолжает звонить, сначала, вероятно, полагая, что она просто не хочет с ним разговаривать, но все больше беспокоится. Он пытается позвонить Джо, чтобы узнать, добралась ли она до дома — телефонный звонок заставляет Куджо нервничать. Есть злой штрих, когда Донна говорит ребенку, что они смогут получить помощь, как только появится почтальон, и он переходит к (заранее установленному) почтальону, который забирает автозапчасти, чтобы доставить Джо раньше коллеги. напоминает ему, что Кэмберы приостановили поставки во время отпуска. Он смеется над его рассеянностью и благодарит его за спасение от поездки в глушь.
(Хотя это может быть и хорошо — если Куджо мог убить Джо, он, вероятно, мог убить и почтальона.)
Есть много способов, как механика этой неизвестности может пойти не так. Я слышал от некоторых людей, которые думают, что это происходит с собакой, которую, как сообщается, играют четыре сенбернара, несколько аниматроников/марионеток, лабрадор-дог в костюме сенбернара и человек-каскадер (Гэри Морган, GOING ОБЕЗЬЯНА!) в костюме сенбернара. Некоторые говорят, что есть кадры, которые выглядят глупо, а настоящие собаки выглядят недостаточно злобно. На этот раз я действительно искал его и, к счастью, понятия не имею, о каких кадрах они говорят. Я предполагаю, что все отвратительные внутренности, размазанные по всему меху и окну, делают большую часть работы, плюс фактический размер этого типа собак уже нервирует, прежде чем они станут дикими. Но для меня это чертовски страшно. Я не хочу иметь дело с этой штукой. Пожалуйста, перестаньте таранить машину и кусать окна.
Я думаю, что элемент, который было бы легче всего испортить, — это игра ребенка-актера, но, как я восхищался в своем первом обзоре, Пинтауро просто невероятно реален в этой вещи. Это так расстраивает, когда видишь, как этот крошечный малыш кричит, цепляясь за свою мать. И затем это уравновешивается теми прекрасными моментами, когда все успокаивается, и он снова превращается в невежественного ребенка, уходящего в свой собственный мир, рисующего картинки и прочее. Я подозреваю, что Уоллес, который так хорошо ладил с детьми в ET всего за год до этого, является большой частью особой магии здесь. И это, должно быть, было тяжелым бременем для ее роли защитной матери в этой сцене, а также для того, чтобы напомнить настоящему ребенку, что это просто притворство (хотя его настоящая мать тоже была там).
Еще до того, как Куджо появляется на картинке, есть сцена, где родители пытаются убедить Тэда, что в его шкафу нет монстра, и в длинном кадре он описывает, как выглядел монстр, и звук, который он издавал, и вы хорошо видите его глаза. до слез. Какого хрена, чувак. Сверхъестественное исполнение.
Что я действительно понял, когда смотрел его в прошлый раз, и был еще более очарован на этот раз, так это блестящая работа оператора-постановщика Яна де Бонта, голландского ветерана нескольких фильмов Пола Верховена и относительного новичка в Голливуде. Операторская работа в этом фильме потрясающая. Он тонко улавливает освещение туманных дней, закатов, ночных сценариев при слабом освещении. Сцена, в которой Бретт замечает болезнь Куджо, происходит в густом тумане, создавая классическое ощущение ужаса. Де Бонт каким-то образом снял точку зрения собаки, преследующей кролика и остающейся на его хвосте. Он делает этот поразительный кадр в замедленной съемке, на котором Тэд бежит по своей спальне после того, как выключил свет, экспрессионистски передавая ощущение маленького ребенка, боящегося темноты, заставляя расстояние казаться огромным. а также делает классный наклон вверх и над ним и переворачивается вверх ногами, когда он прыгает на кровать. (Также спасибо Тигу за разработку последовательности и художника-постановщика Гая Дж. Комтуа [который позже сделалBODY ROCK ] для создания большого набора.)
Почти так же круто: сцена, где Вик едет в своем кабриолете и мельком видит, как Донна ссорится со Стивом возле его квартиры. Камера не отрывается от него на водительском сиденье, когда он делает разворот и едет назад, а их уже нет. Интенсивный. Или тот, где камера вращается между Донной и Тэдом в машине. Мне пришлось выяснить, как они это сделали — Де Бонт построил устройство, которое подвешивало вращающуюся перископическую линзу через отверстие в крыше.
Чаще, чем подобные показные движения, он делает очень медленные, преднамеренные шаги, тщательно рассчитывая время, чтобы напомнить нам о географии, угрозах и целях, о которых нужно помнить. И на этот раз меня действительно поразило, что он делает эти кадры в сценах, которые требуют, чтобы и ребенок, и собака делали правильные вещи в одном кадре. Есть один, где Пинтауро должен произнести диалог и паузу в самый раз, а камера отъезжает от машины, поворачивается и приближается к Куджо, лежащему рядом и тут же дергающему челюстью. Эта последняя часть, возможно, была случайной, но как, черт возьми, они перемещают камеру, а собака все еще выглядит так, будто смотрит на машину и не замечает камеру?
(Или, если это не настоящая собака, может быть, я впечатлен еще больше. Выглядит здорово, ребята.)
Я также хотел бы поблагодарить композитора Чарльза Бернштейна ( MR. MAJESTYK ), который помогает задать тон и обстановку с помощью нежной оркестровой партитуры и некоторых зловещих подтекстов. Затем, когда дерьмо попадает в вентилятор, он начинает привносить несколько электронных звуков (которых он вскоре доработает для A NIGHTMARE ON ELM STREET ).
Режиссер, который так хорошо справился со всем этим, - это Льюис Тиг, который вышел из "Отпора", но был рекомендован Кингом из-за АЛЛИГАТОРА ., that other very good character-driven large vicious animal movie of the early ‘80s. ALLIGATOR is definitely quirkier, CUJO feels more reality-based to me. Not just because there’s no sci-fi involved, but because the small scope and ordinariness of the scenario really create an authentic texture. These are normal, flawed people, during a bad point in their marriage, which happens to intersect with this bad luck pile-up of car trouble + rabies. I don’t remember from the book but I certainly get the impression in the movie that Vic worrying about Donna, feeling helpless with the physical distance between them and arriving just after she’s saved herself reminds him of what’s important and will help them repair their marriage. I’d like to think they later renewed their vows and sent invites to the bunny, the bat, the mailman who told Vic about Joe, Brett and Charity (for not warning Joe about Cujo), and the designers of the Ford Pinto for making it all possible.
То, что CUJO так хорошо работает, так грубо нарушая совет «не снимать фильмы с детьми или животными», еще более впечатляет тот факт, что Тиг и де Бон заменили оригинального режиссера Питера Медака («Подмена») и главного оператора Энтони Б. Ричмонд (ЧЕЛОВЕК, УПАВШИЙСЯ НА ЗЕМЛЮ) и продолжил съемки два дня спустя. Справедливости ради следует отметить, что Тиг был первоначальным выбором продюсера и видел различные наброски сценария (приписанные ветерану The Rockford Files Дону Карлосу Данауэю и Барбаре Тернер из DEATHWATCH). Он не участвовал в кастинге, но явно был впечатлен тем, что они придумали.
Я забыл, что Тэд умер в книге. Кинг хотел, чтобы это изменилось в фильме. На самом деле он написал более ранний, неиспользованный черновик, который, по мнению Тига, слишком отличался от книги, но ему понравилось это изменение. Да, мне нравится счастливый конец. Они также поступили мудро, убрав из книги сверхъестественные элементы, что сделало ее уникальной приземленной среди экранизаций ужасов Кинга.
CUJO неплохо зарекомендовал себя в прокате, получил несколько хороших отзывов и несколько очень плохих. Сискель и Эберт, по-видимому, оба ненавидели его, хотя я не смог найти их обзоры. Гэри Арнольд из Washington Post, похоже, считал, что нельзя болеть за Донну, чтобы она выжила, поскольку она совершила плохой поступок, а собака не знает, что лучше. Variety назвал его «скучным, ничем не примечательным произведением в жанре ужасов». Джею Скотту из The Globe and Mail это понравилось, но он написал, что это, возможно, «слишком хорошо», потому что «сочетание легкого шока и высокого стиля приводит к переживанию, граничащему с невыносимо напряженным. Фильм потрясающе хорошо сделан, но его почти невозможно смотреть». Хорошо, думаю, я ближе всего к тому, чтобы с ним согласиться, за исключением того, что я нахожу это очень смотрибельным.
Затем Тиг выпустил еще одну адаптацию Кинга, «КОШАЧИЙ ГЛАЗ», а затем добился успеха с « ДРАГОЦЕННОСТЬЮ НИЛА» . Де Бонт присоединился к JEWEL, позже «Крепкий орешек» сделал его главным режиссером боевиков, а после этого он девять лет проработал в качестве известного режиссера, что принесло нам SPEED , TWISTER, SPEED 2: CRUISE CONTROL , THE HAUNTING и LARA CROFT. : TOMB RAIDER – КОЛЫБЕЛЬ ЖИЗНИ . Позже Тернер написал известные драмы «ГРУЗИЯ» и «ПОЛЛОК». Пинтауро стал одной из звезд ситкома Кто в доме хозяин? . Хью-Келли сыграл Маккормика в «Хардкасле и Маккормике».. Стоун трагически погиб молодым от сердечного приступа в 1995 году, но Уоллес продолжает сниматься, снявшись примерно в 175 фильмах с 1983 года, включая « АЛЛИГАТОР 2: МУТАЦИЯ» .

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.