Заложники / Возмездие / Retribution (2023)
Заложники / Возмездие / Retribution (2023)


Название: Заложники
Название зарубежное: Retribution
Год: 2023
Жанр: боевик, триллер
Страна: США
Режиссер: Нимрод Антал
В ролях: Джек Чемпион, Лиам Нисон, Эмбет Дэвидц, Мэттью Модайн, Ариан Моайед, Нома Думезвени, Лилли Аспелл, Эмили Куше, Джерри Квартенг, Майкл С. Ручински
Описание: Обычное утро обернулось настоящей катастрофой: отвозя детей в школу, Мэтт обнаружил бомбу у себя в машине. Чтобы выжить, ему придется слепо следовать всем инструкциям, которые отдает неизвестный. Правило только одно - не покидать транспортное средство.



Качество WEBDLRip
Перевод: Дублированный | Велес (Line)
Смотреть онлайн через telegram
Комментариев 2
admin
Обзор фильма "Возмездие": Держитесь подальше от полосы для парковки
Какой умник уговаривает Лиама Нисона сниматься в таких крутых триллерах?


Лиам Нисон в фильме "Возмездие", режиссер Нимрод Антал.Credit...Stephan Rabold/Roadside Attractions

В течение 25 минут "Возмездие" Нимрода Антала - это злобно веселый фильм. Трудоголик-банкир Мэтт Тернер (Лиам Нисон) отвозит своих детей в школу, когда ему звонит неизвестный и сообщает, что в роскошном внедорожнике семьи заложена бомба. Злодей требует повиновения - или иначе.

Первый приказ: изъять у детей телефоны. Невыполнимая миссия. "Ты что, псих?" спрашивает сын-подросток Мэтта (Джек Чемпион), едва оторвав взгляд от экрана. Увы, как только дети начинают вести себя хорошо, напряжение исчезает.

Остается только гадать, какой умник уговаривает Нисона сниматься в этих "крутых" триллерах, и когда же этот жанр избавится от своих собственных тропов - сепийного неба, курсивного шрифта на плакатах и названий, которые, кажется, выбираются путем тыканья пальцем в страницу Ветхого Завета?


Антал и сценарист Крис Салманпур адаптировали испанский фильм 2015 года "Отверженные" (El Desconocido) со сценарием, который кажется переписанным всеми заглавными буквами. Во вступительной сцене Нисон - единственный случай, когда мы видим его стоящим - проводит впечатляющую тренировку по боксу, после чего его босс (Мэттью Модайн) прерывает его, чтобы назвать его "заслугой капитализма" и еще чем-то непечатным. (С последним согласилась бы и разлученная жена Мэтта в исполнении Эмбет Давидц).

Понятно, почему в таких фильмах нужен Нисон: он вживается в каждую реплику так, словно от этого зависит его жизнь. Но одна лишь серьезность не спасает от удручающих сюжетных наворотов и нелепых диалогов, которые заставляют героев звучать все глупее и глупее, чем больше они объясняют свои мотивы. Если вы терпите эти махинации достаточно долго, чтобы увидеть, как злодей раскрывает свою личность с благодушной издевкой - "Сюрприз?". - вы, как и я, можете крикнуть в ответ: "Нет!".
admin
В течение последних десяти лет Лиам Нисон снимает в основном однотипные фильмы, у которых нет никаких реальных причин для существования, кроме надежды на то, что один из них окажется очередным "Взятым", триллером 2008 года, который стал массовым мировым хитом и неожиданно переосмыслил его как героя боевиков. Вряд ли я смогу назвать половину из них, не заглянув в IMDb Нисона - впрочем, думаю, то же самое можно сказать и о нем самом.

Однако вышедший в начале этого года фильм Нила Джордана "Марлоу", в котором он изобразил легендарного сыщика Филипа Марлоу, показал, что Нисон устал от своей фильмографии, сравнимой с фильмографией Чарльза Бронсона в 80-е годы, и хотел сделать что-то другое - даже если результат не получился, Нисон пытался сделать что-то достойное своих настоящих талантов. В его последнем проекте, "Возмездии", те проблески старания, которые были в "Марлоу", были безжалостно уничтожены. Это фильм, настолько лишенный острых ощущений, волнения и смысла, что кажется, будто он был создан специально для показа в пустых мультиплексах в традиционно мертвые последние недели лета. 

На этот раз Нисон играет Мэтта Тернера, берлинского инвестиционного банкира, чей трудоголизм вбил клин между ним и его женой Хизер (Эмбет Дэвидц) и детьми Заком (Джек Чемпион) и Эмили (Лилли Аспелл). Даже в тот день, когда он соглашается отвезти детей в школу, он тратит половину пути на то, чтобы уговорить нервного инвестора по приказу своего босса (Мэтью Модайн) не терять их деньги. Но не успевает он высадить детей, как раздается звонок с загадочного телефона, оставленного в машине. Замаскированный голос сообщает, что под его сиденьем находится бомба, управляемая давлением, которую он нечаянно запустил, когда садился, и которая сработает, если он попытается выйти из машины. Запихнув детей на заднее сиденье и угрожая дистанционно взорвать его, если он кому-нибудь расскажет о своем положении или не подчинится приказу (чтобы доказать, что с ним не шутят), Мэтт вынужден ездить по городу, выполняя различные задания и пытаясь понять, кто и зачем это делает. Тем временем полиция (во главе с Номой Думезвени), убежденная в том, что он - террорист, преследует его по горячим следам.

Как и многие другие боевики с Нисоном, "Возмездие" является ремейком иностранного фильма - фактически, это уже третий ремейк одноименного испанского триллера Дани де ла Торре "Десконосидо", вышедший после его дебюта в 2015 году. Признаюсь, я не видел ни одной из других переделок (среди которых немецкий ремейк 2018 года "Don't. Get. Выйти!" или южнокорейская версия "Hard Hit" 2021 года), но не могу представить, чтобы хоть одна из них была настолько однообразной, как эта.

Сценарий "Возмездия" Криса Салманпура настолько лишен всего того, что могло бы придать фильму хоть какое-то своеобразие, что кажется, будто он был создан на основе варианта Mad Libs для сценаристов, надеющихся разработать самые шаблонные сценарии, которые только можно себе представить. Ни один из персонажей не вызывает особого интереса или симпатии (дети, в частности, порой настолько раздражают, что мало кто из зрителей обиделся бы на героя Нисона, если бы он решил на несколько минут остановиться и размять ноги). А режиссер Нимруд Антал не вызывает особого восторга, и даже главный твист в финальных сценах настолько очевиден, что практически каждый зритель догадается о нем задолго до его раскрытия.  

Если бы "Возмездие" было стандартной VOD-драмой, которую возглавляет человек с не очень узнаваемым именем, чья карьера так и не сложилась, то, наверное, было бы легче от того, что "Возмездие" демонстрирует полную безвкусицу практически на всех уровнях. Но это не тот случай. Когда Нисону дают материал, достойный его таланта, он по-прежнему может сыграть сильную и захватывающую роль, а Давидц и Модайн и в прошлом демонстрировали впечатляющие результаты. 

Антал - тоже не лыком шит: он снял в 2003 г. очень интересный фильм "Контроль", работал над парой эпизодов сериала "Чужие дела", и я знаю людей, которые подтвердят его заслуги в таких ранних фильмах, как "Вакансия" (2007), "Бронированные" (2009) и "Хищники" (2010). Все эти талантливые люди работают над "Возмездием". Полагаю, это показатель их упорного профессионализма (если не вкуса к материалу), что они смогли вернуться на съемочную площадку день за днем, долгое время понимая, что шансов на то, что получится что-то хотя бы отдаленно похожее, практически нет. 

Фильм "Возмездие" - это пустышка, которой суждено быть вычеркнутой из нашей культурной памяти, как только она, предположительно, покинет кинотеатры через пару недель. Согласно пресс-релизу, фильм обещает "захватывающий триллер с тикающими часами, в котором зрителей ждет высокооктановая поездка с искуплением и местью". Фильм не оправдал надежд по всем пунктам. Если вы хотите посмотреть ремейк триллера с Нисоном в главной роли, на который стоит потратить время в эти выходные, позвольте мне посоветовать вам "Холодное преследование", в котором Нисон играет водителя снегоуборочной машины в маленьком городке Колорадо, который использует свои навыки, чтобы уничтожить наркобанду, убившую его сына. Хотя фильм и не шедевр, но Нисону есть чем заняться, а странное сочетание экшена, драмы и мрачного юмора в стиле братьев Коэнов - крепкое развлечение в жанре B-movie. В сравнении с этим "Возмездие" кажется еще большей пустой тратой времени, сил и энергии, чем есть на самом деле. 
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.