Фремонт / Fremont (2023)
Фремонт / Fremont (2023)


Название: Fremont
Год: 2023
Жанр: драма
Продолжительность: 91 мин. / 01:31
Страна: США
Режиссер: Бабак Джалали
В ролях: Anaita Wali Zada, Джереми Аллен Уайт, Грегг Теркингтон, Hilda Schmelling, Avis See-tho, Siddique Ahmed, Taban Ibraz, Timur Nusratty, Eddie Tang, Jennifer McKay
Красивая и беспокойная 20-летняя Донья, афганская переводчица, которая раньше работала с правительством США, имеет проблемы со сном. Она живет одна во Фримонте, штат Калифорния, в одном доме с другими афганскими иммигрантами и часто обедает одна в местном ресторане и смотрит мыльные оперы. Ее распорядок дня меняется, когда ее повышают до должности, определяющей судьбу на городской фабрике по производству печенья с предсказаниями. Пока ее судьбу читают незнакомцы по всему заливу, тлеющее желание Доньи заставляет ее послать сообщение миру, не зная, к чему оно приведет.
Комментариев 2
admin


Фильм Бабака Джалали "Фримонт", снятый в потрясающих черно-белых тонах, визуально завораживает, поскольку в нем калифорнийский Восточный залив предстает как самостоятельный персонаж. Однако он никогда не затмевает главного героя фильма: Доня (Анаита Вали Зада). Доня работает на фабрике по производству печенья с предсказаниями и пишет на них пожелания. Но в то время, как она пишет предсказания для окружающих, ее собственная судьба складывается с трудом. 

Доня не может уснуть. Она проводит ночи на двухместной кровати, уставившись в потолок, а дни - на фабрике печенья и у своего неловкого, но внимательного психотерапевта. Доня - афганская беженка (как и Зада), которая во время войны служила переводчиком в армии США. В связи с этим она испытывает чувство вины выжившего, которое мешает ей жить дальше. Донья считает, что жизнь в любви и удовольствиях несправедлива, когда так много афганцев живут в стране, охваченной войной. По мере того, как она борется за существование, наполненное связью и удовлетворением, "Фримонт" и, соответственно, его героиня, отмечены чувством перемещения. 

Дония плывет по течению, не принимая никаких решений, за строгим распорядком дня следует скучный вечер бодрствования. Звуковое оформление фильма обладает резким присутствием, поглощающим нас в ее мир. Фильм "Фримонт" тихий, и тишина эта не просто так, она имеет вес и влияние разговоров в фильме, где много диалогов. От глубокого вздоха до стука пальцев по столу - занятость персонажа в сцене часто является единственным звуком, который мы получаем. Когда в фильме звучит партитура, ее включение вызывает резонанс, знаменуя момент неопределенности или перехода. 

Разговор - основа фильма "Фримонт", авторами которого являются Джалали и Каролина Кавалли. Донья - главный герой фильма, и не только моменты ее одиночества, но и ограниченные разговоры с окружающими определяют ее мировоззрение. От несколько любопытной, но приветливой подруги по работе до пожилой работницы ресторана, с которой она проводит вечера за просмотром сериалов, Доня всегда находится на расстоянии вытянутой руки от настоящего общения. Афганская женщина из ее многоквартирного дома - самое близкое, что у нее есть для взаимопонимания, но ее муж презирает Донию, считая ее предательницей за то, что она работала в американской армии.

Зада великолепна в роли Донии, несомненно, черпая силы из искреннего источника, ведь она сама беженка. Измученный стоицизм Дони и штрихи сарказма прекрасно передают образ уставшей, но старающейся женщины. Опущенные веки, медленное моргание и неподвижное тело выражают ее душевное опустошение, но когда Зада вызывает тонкую ухмылку или остроумный ответ, мы видим тень той женщины, которой Доня является под позором. Черно-белые кадры Лауры Валладао невероятно интимны, наполнены различными потрясающими крупными планами, где экспрессия и текстура наполняют экран чувством. 

В течение 86 минут фильма мы знакомимся с Донией, замечая небольшие интонации в ее монотонной речи. Мы видим, как меняется ее настроение: нервозность, надежда, досада, уныние. Это свидетельствует о том, как крепко Зада держится за правду и подлинность Дони. Потрясающая нюансировка ее образа абсолютно реальна. Возникает ощущение, что мы действительно знаем ее. В ее исполнении нет плоскости, она вызывает у нас сопереживание. 

Доня жаждет сна, стабильности, любви и самореализации. Маяк появляется в заключительном акте фильма в результате безобидной, но впечатляющей встречи с робким, но очень обаятельным механиком в исполнении Джереми Аллена Уайта. Эта встреча достаточно мила, и химия Зады и Уайта передается через экран, но она заметно расходится с тем, что было заложено в фильме до этого. Такой романтический подсюжет кажется слишком удобным и упрощенным, подрывая ее самостоятельность и самоэффективность с помощью белого рыцаря в грязном комбинезоне. Включение Уайта выполнено хорошо, и все же отпущение грехов, с которым к нему обращаются, оказывается ненужным. Любовь - это лишь малая часть истории Дони. Перспектива вины иммигрантки и ее стремление преодолеть себя заметно интереснее и содержательнее в других частях "Фримонта". Но в фильме потенциал романтических отношений рассматривается с решимостью, которая кажется знакомой, пустой фразой из многих женских повествований, ранее написанных мужчинами. 

Фильм "Фримонт" отличается спокойствием, а великолепная главная героиня достигает остроты, не выставляя себя напоказ. Это потрясающий фильм настроения, который гордится своей неподвижностью и медленным темпом, в итоге давая историю о близости, поиске и тихой силе.
admin
Обзор фильма "Фримонт": Быстрый транзит
Этот сухой, сдержанный фильм рассказывает о молодой афганской беженке, ищущей связи со своим новым домом - районом залива Сан-Франциско.

Название фильма "Фримонт" происходит от одноименного города в районе залива. Его часто называют "маленьким Кабулом", здесь находится один из самых больших анклавов афганцев в США, и многие иммигранты тяготеют к нему в поисках чувства общности. Именно это и ищет Дония (Анаита Вали Зада): Общину. Связь. Любовь. В наше атомизированное время это непростое занятие для любого человека, но особенно для Донии, молодой беженки и бывшей переводчицы американских военных.

Находясь во Фримонте, живя среди других афганцев, Доня не испытывает особого комфорта. Возможно, потому, что ее воспоминания о доме не отличаются уютом - более того, они наполняют ее ужасом и чувством вины. Детали того, что она оставила позади, здесь не главное. Достаточно знать, что они не дают ей спать по ночам, что она предпочитает легкое отупение и дзенскую рутину своей негламурной работы на фабрике по производству печенья с предсказаниями в Сан-Франциско.

Британский иранский режиссер Бабак Джалали передает экзистенциальные проблемы Донии с сухим, созерцательным настроением, присущим фильмам Джима Джармуша или Аки Каурисмаки - мастеров бесстрастных драматических картин, пронизанных меланхолией. Снимая в молочно-черно-белых тонах, Джалали помещает Донью в мир изгоев и одиночек - людей разочарованных и измученных, но в то же время способных к состраданию и переменам. Салим (Сиддик Ахмед), страдающий бессонницей и живущий в многоквартирном доме Дони, дает ей свою очередь на прием к психиатру, доктору Энтони (Грегг Теркингтон), который принимает его на общественных началах.


Запись на прием - это не билет в кино, который можно просто передать другу, - объясняет доктор Энтони, суетливо соблюдая протокол. Доня уговаривает его принять ее, и начинается череда забавных (хотя и не совсем полезных) консультаций. После того, как Доня получает должность гадалки на фабрике, мстительная жена ее босса (Дженнифер Маккей) обнаруживает, что Доня написала свой номер телефона на бумажке в одном печенье. Она требует уволить Доню. Ее муж (Эдди Танг) смотрит на это иначе: Если уж на то пошло, то попытка Дони достучаться до еще одной заблудшей души делает ее именно тем человеком, который должен придумывать мечтательные сентенции.

Джалали и его соавтор, Каролина Кавалли, указывают на то, как бюрократическая жесткость и жестокий капитализм могут искалечить нас. Они не сводят фильм к рассказу о социальных несправедливостях, ловко избегая излишне милого тона и рассуждений о нашей общей человечности. Экспрессионистские интермедии - смешение теней на стене лестничной клетки, вращающийся с размытой скоростью глобус - передают жуткую природу социальных взаимодействий среди перемещенных и дезориентированных лиц.

Джалали дополняет это тоскливое настроение джазовой партитурой Махмуда Шрикера, которая, управляемая ситаром и низким рожком, словно прорезает мертвый воздух бесстрастных встреч Донии. Если юмор в этих моментах не всегда срабатывает, то это потому, что в затянутых съемках Джалали, где два человека разговаривают лицом к лицу, есть только один неловкий пробег для хихиканья.

Вали Зада - начинающий актер, покинувший Афганистан в 2021 году, - излучает естественную теплоту и пронзительность, произнося нарочито пустые реплики. Это сглаживает некоторые "сухие" сцены, но заставляет Донью сдержанно выражать тоску и надежду. Именно она делает финальный акт, в котором появляется механик-одиночка в исполнении Джереми Аллена Уайта (из "Медведя"), таким трогательным и романтичным. Джалали сохраняет загадочную двусмысленность, но Вали Зада передает главное: Дония нашла место, где она хочет быть.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.