Счастливого рождества, мистер Лоуренс / Merry Christmas, Mr. Lawrence (1982)
Счастливого рождества, мистер Лоуренс / Merry Christmas, Mr. Lawrence (1982)


Название: Счастливого рождества, мистер Лоуренс
Название зарубежное: Merry Christmas, Mr. Lawrence
Год: 1982
Жанр: драма, военный
Продолжительность: 123 мин. / 02:03
Страна: Великобритания, Новая Зеландия, Япония
Режиссер: Нагиса Осима
В ролях: Дэвид Боуи, Том Конти, Рюити Сакамото, Такеши Китано, Джек Томпсон, Джонни Окура, Элистэр Браунинг, Джеймс Малкольм, Крис Браун, Юя Утида
Описание: Остров Ява, 1942 год. Британский майор Селльерс попадает в японский лагерь для военнопленных. Его несгибаемый дух становится непреодолимым препятствием для тюремщиков.

Начальник лагеря Йоннои верит в дисциплину и кодекс самурайской чести. В его глазах военнопленные являются трусами, которые предпочли плен смерти. Йоннои во что бы то ни стало намерен сломить загадочного британца.

В противостояние этих двух людей невероятной силы воли и твердости духа пытается вмешаться полковник Лоуренс. Его любовь к культуре Японии и знание японского языка делают его опасной фигурой для обеих сторон - поскольку он может понимать и тех, и других….
Комментариев 1
admin
После всей ерунды, которую я с удовольствием разбирал в этой серии Summer of Nub , я знал, что не должен пропускать уважаемую международную классику, вышедшую в последнюю неделю августа 83 года. Тот, который находится в коллекции Criterion Collection, который был воспитан с такой любовью, когда в 2016 году умер коллега по фильму Дэвид Боуи, и когда в марте умер композитор и партнер по фильму Рюичи Сакамото. Я подробно рассказал вам обо всех дешевках, часть 3, о необычных космических операх и фэнтезийных парнях с мечом, о которых вы когда-либо слышали, а затем, когда я собираюсь подвести итоги, я перехожу к этой широко известной драме, которая, как оказалось, была выпущен в четырех американских кинотеатрах между JARED-SYN и HERCULES . Кинокритика не будет знать, что ее поразило.
Однако есть одна проблема: что, если окажется, что я не совсем понимаю С РОЖДЕСТВОМ, МИСТЕР. ЛОУРЕНС, очень хорошо? Что тогда? Ну, думаю, я просто признаюсь в этом заранее. Мы должны быть в состоянии признать, что мы не знаем всего. Но приходи и помоги мне разобрать это, если хочешь.
Я действительно шел вслепую, поэтому вчера для меня это было новостью: это история преимущественно британских военнопленных в японском лагере для военнопленных на Яве, 1942 год. Титульного подполковника играет Том Конти, в котором сразу безошибочно узнаешь парня, сыгравшего Альберта. Эйнштейн в ОППЕНГЕЙМЕРЕ . Это впечатляет, потому что да, он очень похож на Эйнштейна, но мне это сходство никогда бы не пришло в голову. Кастинг-директора знают, что делают.

(О, и прежде чем вы разозлитесь из-за того, что я не упомянул об этом, да, он также был Ману в STREETDANCE 2. Очевидно.)
Лоуренс находится в странном положении, поскольку он единственный заключенный, говорящий по-японски. Охранникам он вроде как нравится, потому что он облегчает им работу, переводя, но он также похож на хорошего ребенка, на которого оказывается больше давления, чтобы он накачал того, кто стер записи учителя с доски. И, похоже, он в любом случае является личностью миротворца, типа «давайте все ладим», настроенного на позитив. Поэтому он попадает в неловкие ситуации, пытаясь угодить обеим сторонам.
Их похитители нехорошие люди. Они не против забивать людей в клубы. Они также не против казнить людей. В первом серьезном инциденте Лоуренс пытается помешать сержанту Харе (комик Такеши Китано в своей первой крупной актерской роли, только что названному «Такеши») заставить одного из своих людей (Джонни Окура, позже в «Точке кипения Китано») совершить сэппуку. Должен признаться, я не был уверен, пытался ли этот охранник изнасиловать голландского заключенного Де Йонга (Алистер Браунинг, позже Дамрод в « ДВЕ БАШНИ» и «ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ») или же была обнаружена связь по обоюдному согласию. Голландец так расстраивается, что прикусывает язык и теряет сознание. И это будет не последний странный обморок, возможно, связанный с подавленной гомосексуальностью.
Боуи ( ЖЕЛТОБОРОДА) играет майора Джека Селльерса, дерзкого и умного заключенного, переведенного в лагерь. Он делает такие вещи, как собирает цветы и ест их во время вынужденной голодовки. Кажется, это приводит в ярость жесткого командира лагеря, капитана Ёноя, которого играет Рюичи Сакамото, в то время известный по новаторской электронной группе Yellow Magic Orchestra и как сольный исполнитель, дебютировавший в актерском мастерстве. Он также дает отличную оценку (вторую после «IT’S ALL RIGHT, MY Friend», также выпущенную в 83-м). Позже Ёной обвиняет Селлье и Лоуренса в контрабандном радиоприемнике и запирает их в камерах рядом друг с другом, планируя их казнить. Ёной знает, что Лоуренс этого не делал, но настаивает: «Мы должны кого-то наказать». Лоуренс пытается пристыдить его за то, что он считает, что лучше не выяснять, кто это сделал, и наказать не того человека.
«Ты имеешь в виду, что я должен умереть, потому что ты считаешь, что если есть преступление, то оно должно быть наказано, и не важно, кто будет наказан?»
"Да."
Йоной не видит ничего плохого в своей логике.
Вот что пролетело у меня в голове: как сказано в Википедии: «Чувствуя родственную душу в Селье, увлечение Ёноя перерастает в романтическую одержимость». Да, я этого не уловил и до сих пор не знаю, где это подразумевалось. Но вот голова Дэвида Боуи, торчащая из военной формы, ничего не приглушенная в его поразительной красоте рок-звезды и светлых волосах, в окружении обычных на вид людей. Теперь понятно, почему, если бы вы хотели зациклиться на одном из заключенных, то это был бы этот парень. «Бэтмен» Йоноя (очевидно, термин для обозначения типа помощника) настолько обеспокоен влюбленностью Йоноя или чем-то еще в Селье, что пробирается в его камеру, чтобы убить его ночью, полностью намереваясь отдать свою жизнь за это дело. Селье отбивается от него, убегает, выпускает ослабевшего Лоуренса и пытается вынести его на свободу. Они как бы шутят и смеются над этим, возможно, осознавая безнадежность дела. Их, конечно, останавливают, и Йоной вызывает его на дуэль (как всегда следует поступать с мальчиком, который тебе нравится), но он занят, ему сегодня нужно помыть голову или что-то в этом роде.
С РОЖДЕСТВОМ, Г-Н. «Лоуренс» — третий с конца фильм режиссёра Нагисы Осимы («Жестокая история молодёжи», «Насилие в полдень, в сфере чувств»). Он написал его в соавторстве с Полом Майерсбергом («Человек, который упал на землю») из книги южноафриканского писателя сэра Лоренса ван дер Поста « Семя и сеятель» . Я не знаю, что это за книга, но я читал, что это три отдельные истории, действие которых происходит в лагере для военнопленных: одна об отношениях между Лоуренсом и Харой, одна из дневника Сельерса и одна история, которую Лоуренс рассказывает о женщине, которую он встретил до того, как он был взят в плен. Узнав, что они были представлены как отдельные рассказы (первый даже был опубликован в виде рассказа под названием «Плоска теней»).) объясняет странную структуру фильма – удивительно, когда на 75-й минуте Селье начинает рассказывать Лоуренсу о своем детстве, и впервые в фильме мы покидаем лагерь, чтобы увидеть воспоминания о маленьком блондинистом мальчике (Джеймс Малкольм). ) поет, как мальчик из хора в прекрасном цветочном саду.
Я предположил, что это был Селье, но оказалось, что это его младший брат. Маленький брат хорошо поет, и в церкви он смеется над детьми постарше, которые поют «на две полные ноты». Пару дней спустя они гуляют по холмам, и раздается драматическое «БУНГГГГ!» удары под саундтрек, и полдюжины детей, две собаки и связка палок ждут на холме, чтобы отомстить за это жестокое церковное преступление. Старший брат (Крис Браун в роли 12-летнего Селье) терпит поражение, чтобы защитить младшего брата.
Позже, когда они ходят в одну школу, Селльерс стыдливо прячется и не вмешивается, поскольку старшеклассники жестоко издеваются над ребенком и унижают его, заставляя петь, крича на него и снимая с него рубашку (а у него есть что-то вроде проблемы с выступающим позвоночником?). Повзрослевший Селье вспоминает свою трусость, то, что он делал вид, что не знает об инциденте, хотя прятался поблизости, когда это произошло, и то, как его брат «никогда не пел ни одной ноты». Это мелочь по сравнению с тем, что происходит в ветеринарной школе в RAW , но странно и обидно видеть, как этот чувствительный мальчик, которому самое большее десять лет, подвергается толпе и издевательствам со стороны детей, которые выглядят как минимум на 16, а в некоторых случаях и на 25. Иисус Христос чувак, оставь этого парня в покое. Какого черта ты делаешь?

И это сверхсюрреалистично, потому что (я считаю, что это символическое изображение, а не буквальное) школьника Селье изображает сам Боуи, которому на тот момент было около 36 лет, и который собирается выпустить свой 15-й альбом. Эй, рок-звезда Дэвид Боуи, ты сделал домашнее задание по математике? Это конечно глупо, но я не против.



Название похоже на то, что говорит Хара (да, по-английски) в решающей сцене, где сержант «злится как тритон» и решает освободить Лоуренса и Селье. Он говорит, что другой заключенный признался в контрабанде радио, но он ведет себя с ними так, будто это рождественский подарок. Возникает ощущение: «Это какая-то шутка?» за которым следует: «Ох, черт, нам лучше принять это, прежде чем он передумает».
Это не очень яркий фильм, и он в каком-то смысле менее депрессивный, чем может показаться, но в нем есть острая конфронтация и некоторые зверства. Для меня самым ярким моментом является финальная сцена, происходящая четыре года спустя, когда Лоуренс приезжает навестить Хару в тюрьме союзников накануне его казни за военные преступления. В некотором смысле их роли поменялись местами, и не только потому, что Хара является пленником, но и потому, что он выучил больше английского из-за интереса к культуре. Им все равно никогда не удастся понять культуру друг друга, но они стараются.
Лоуренс говорит какую-то банальность на тему «Ну, если бы это зависело от меня…», и я думаю, что это искренне. Но Хара не делает «Радуйся, Мария» или что-то в этом роде. У него есть немного жалости к себе: «Я готов умереть, но не понимаю. Мои планы ничем не отличались от планов любого другого солдата», – но в основном они вспоминают, как старые друзья. Они смеются над пьяным рождественским инцидентом. — Ты помнишь то Рождество? — спрашивает Хара. Да, конечно, я чертовски это помню.
Они оба так хороши в этой сцене, особенно Китано, который все время грустно говорит «спасибо». Мне нравится неоднозначность отношений. Официально, на бумаге, они враги. У них есть причины ненавидеть друг друга. Но они нравятся друг другу. То, что они вместе оказались в хреновой ситуации, объединяет их, хотя они были (и остаются) по разные стороны. То, что они могут провести вместе эти горько-сладкие, ностальгические и философские минуты, прекрасно. Жизнь и человечество могут быть прекрасны. Даже когда они отстой.



Так что, возможно, я это как-то понял . Это один из тех фильмов, от просмотра которых я получаю огромное удовольствие, но когда все сказано и сделано, я понимаю, что совершенно не понимаю, о чем все это должно быть. Иногда я в этом плане дурак. Но это нормально. Я получил от этого то, что я получил от этого.
Как я уже упоминал, Universal открыла фестиваль «Счастливого Рождества, мистер». ЛОУРЕНС на четырех экранах в США. На четвертой неделе они добавили еще 70 экранов. За 8-ю неделю количество экранов увеличилось до 196. В кинотеатрах он собрал 2,3 миллиона долларов, что немного больше, чем заработали «ОГОНЬ И ЛЕД» .
Автор книги ван дер Пост вступил в британскую армию и сдался японцам в 1942 году и сказал, что книга основана на его опыте в двух разных лагерях на Яве. После войны он вернулся в Южную Африку, выступил против апартеида, встретился с Карлом Юнгом, написал ряд бестселлеров, в том числе антикоммунистический триллер (« Перо фламинго») .), о котором Альфред Хичкок пытался экранизировать, стал телеведущим и предполагаемым экспертом по бушменам Калахари, привез принца Чарльза на сафари в Кению, был посвящен в рыцари и стал крестным отцом принца Уильяма, стал известным защитником природы. Но после его смерти в 1996 году многие начали верить, что большая часть его предполагаемых мемуаров была сфабрикована или преувеличена, а биограф обнаружил, что в пятидесятых годах он изнасиловал 14-летнюю девочку, находившуюся на его попечении, забеременел от нее и отрекся от ребенка. Хотя фильм невинный.
В качестве актера Сакамото позже появился в фильме «Последний император» и ненадолго в фильме «Новая роза». В число его более поздних фильмов входят «Приключения Мило и Отиса», «Крылья Хоннеамисе», «Защищающее небо», «Токийский декаданс», «Дикая сторона», «Змеиные глаза» , «Роковая женщина » , «Хара-кири: смерть самурая » и «Выживший» . Я не упоминал об этом, но есть часть партитуры, где синтезаторы чем-то напоминают мне партитуру « Техасской резни бензопилой 2» . Я, наверное, единственный. Этот фильм заинтересовал меня музыкой Сакамото, заставил послушать некоторые из его электронных альбомов конца 70-х – начала 80-х. Это хорошее дерьмо!
В последнем фильме Осимы GOHATTO, также известном как TABOO (1999), он воссоединился с Китано и Сакамото (как композитор), и, похоже, он продолжает некоторые из этих тем (речь идет о гомосексуальном влечении среди элитных самураев). Так что, вероятно, я тоже этого не совсем понимаю, но мне стоит попробовать.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.