Анатомия падения / Anatomie d'une chute (2023)
Анатомия падения / Anatomie d'une chute (2023)


Название: Анатомия падения
Название зарубежное: Anatomie d'une chute
Год: 2023
Жанр: триллер, драма, криминал
Продолжительность: 150 мин. / 02:30
Страна: Франция
Режиссер: Жюстин Трие
В ролях: Сандра Хюллер, Сванн Арло, Майло Мачадо Гранер, Антуан Райнарц, Сэмюэл Тейс, Дженни Бет, Саадиа Бентайеб, Камилль Рутерфорд, Anne Rotger, Софи Фийер
Описание: Жизнь модной писательницы Сандры Войтер переворачивается после загадочной смерти мужа. Ей предъявляют обвинение в убийстве, и вскоре судебный процесс превращается в анатомию падения семейной жизни Сандры и Самуэля..
Комментариев 1
admin


Оказывается, в судебной драме тоже есть жизнь, если она семейная. «Анатомия падения» Жюстин Трие начинается с традиционной загадки, но превращается в анализ падения, отличного от буквального, лежащего в ее основе. Речь идет об упадке партнерских отношений и о том, как часто эти семейные падения могут происходить в замедленной съемке, на протяжении многих лет обид и предательств. В центре внимания — потрясающее выступление Сандры Хюллер., возможно, лучший фильм года, в роли женщины, оказавшейся в центре кошмара, когда французский суд предъявил ей обвинение в убийстве мужа. Этот фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в этом году, потому что это больше, чем просто загадка — это исследование брака со всех сторон, в котором заложена идея о том, что мы никогда не сможем полностью постичь кого-либо, кроме самих себя. Это смелый, длинный фильм, который иногда кажется слишком холодным и снисходительным, но он состоит из серии сцен, которые поражают как удар. Или когда ссора с партнером заходит слишком далеко.

Хюллер играет Сандру, которая представлена ​​в интервью о ее жизни как известной писательницы. Фильм Триет увлекательно обыгрывает идею о том, что писатели по своей природе используют людей вокруг себя таким образом, что делает их уникальными, делая важной профессию ее главного героя ( и я не думаю, что это совпадение, что ее ведущая пара называет имена своих исполнителей). По мере того, как интервью продолжается и, возможно, становится немного кокетливым, сверху в этой отдаленной, заснеженной хижине во французских Альпах начинает звучать громкая музыка. Это ее муж Сэмюэл ( Сэмюэл Тейс)), играя инструментальную версию «PIMP» 50 Cent. На повторе. И всё громче и громче. Он настойчиво пытается сорвать интервью, и ему это удается. Интервьюер уходит, а их сын Дэниел (Майло Мачадо Гранер) берет собаку Снупа на долгую прогулку. Вернувшись, он находит Сэмюэля в снегу с кровавой раной на голове. Он упал с чердака, на котором работал? Он прыгнул? Или его толкнули?
В течение следующих двух с половиной часов «Анатомия падения» почти процедурно подробно описывает расследование и суд вокруг смерти Сэмюэля. Каждое решение, принятое не только в тот день, но и на протяжении большей части их брака, тщательно исследуется людьми, которые никогда не встречали Сандру, Сэмюэля или Дэниела. Редко когда в фильме показано, сколько личного багажа вылетает наружу, когда смерть признается безрезультатной. Терапевт Сэмюэля свидетельствует, что он не был склонен к суициду, но, конечно, он видел только то, что Сэмюэл хотел ему показать. Интервьюера просят прокомментировать состояние женщины, которую она только что встретила в тот день. Что она знает об их жизни? Мы видим лишь часть психического состояния человека. Временами кажется, что личность Сандры находится под судом. Опять же, некоторые доказательства ее ответственности весьма убедительны.
Может показаться, что Триет играет в загадочную игру с «Анатомией падения», но она никогда не манипулирует и не скрывает, и фильм на самом деле становится лучше, если отбросить немного мастерства игры, на которое мог бы положиться менее крупный режиссер, рассказывая это. история. Да, здесь есть загадка, которую нужно решить, и я верю, что она разрешится, но не это главное. Триет пытается выяснить, как пары общаются или не делают этого и к чему в конечном итоге может привести эта неудача. Важно, что ни Сандра, ни Сэмюэл не говорят на своем родном языке — они находят общий язык на английском, — и что у Дэниела в результате несчастного случая ухудшилось зрение. Мы не до конца понимаем друг друга. Мы не видимся полностью.

Хюллер великолепен, сохраняя в себе большую часть мотивов и полузакопанных скелетов Сандры. Она четко продумала каждый аспект этого персонажа — это настолько выверенная, живая игра, что почти в каждой сцене можно почувствовать работу предыстории. Как такая женщина, как Сандра, дошла до того, что ее муж внезапно умер и вся ее жизнь оказалась под судом? И что это с ней делает? Она никогда не прибегает к мелодраме, поэтому, когда фильм достигает эмоциональной кульминации в виде ярких воспоминаний, он поражает своим реализмом. Есть гораздо худшая версия «Анатомии падения», основанная на пережаренной мелодраме и тайнах — эта полностью посвящена персонажам, и именно доверие между Триет и Хюллером лежит в основе каждой сцены и скрепляет ее все вместе.
Иногда кажется, что 151 минута — это больше, чем нужно этой истории, но эта длина делает ее больше похожей на литературу, чем на жанровое повествование. Продолжительность позволяет нам по-настоящему ощутить холод в доме Сандры и Сэмюэлса — холод в воздухе от снега снаружи и тепло, утекшее из этой семьи. Как преодолеть обиду? Неверность? Ощущение, что мы не доверяем нашим партнерам? Или, что еще хуже, им все равно? «Анатомия падения» задает глубокие вопросы о своих персонажах, но наибольшую силу приобретает, осознавая, что не имеет ответов на все вопросы.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.