Остатки / The Holdovers (2023)
Остатки / The Holdovers (2023)


Название: The Holdovers
Год: 2023
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 133 мин. / 02:13
Страна: США
Режиссер: Александр Пэйн
В ролях: Пол Джаматти, Dominic Sessa, Давайн Джой Рэндольф, Кэрри Престон, Брейди Хепнер, Ian Dolley, Jim Kaplan, Майкл Провост, Эндрю Гарман, Нахим Гарсиа
Никто не любит учителя Пола Ханэма (Джиаматти) – ни его учеников, ни его коллег-преподавателей, ни директора школы, которых всех раздражает его напыщенность и жесткость. Не имея семьи и некуда пойти на рождественские каникулы 1970 года, Пол остается в школе, чтобы присматривать за учениками, которые не могут поехать домой. Через несколько дней остался только один студент — проблемный 15-летний мальчик по имени Ангус, хороший ученик, чье плохое поведение всегда грозит его отчислением. К Полу и Ангусу присоединяется шеф-повар Мэри (Рэндольф) — афроамериканка, которая обслуживает привилегированных сыновей и чей собственный сын недавно потерялся во Вьетнаме. Эти три совершенно разных человека, потерпевших кораблекрушение, составляют необычную рождественскую семью, которая переживает комические приключения в течение двух очень снежных недель в Новой Англии.
Комментариев 1
admin


Александра Пейна обвиняли в том, что он смотрел свысока на своих персонажей в таких фильмах, как « Выборы », « Гражданка Рут » и « Небраска ». Я часто находил эту критику немного поверхностной, но понятной, учитывая, что в этих фильмах доминируют глупые личности, и грань между тем, чтобы люди развлекали их, и высмеивали их. Я говорю об этом, потому что его последний альбом «The Holdovers» не содержит ни малейшего намека на этот элемент его карьеры. Наоборот, он любит этих людей. Это чувствуется в каждом кадре, каждой строке и каждом выборе сюжета. И в эпоху растущего цинизма, я думаю, многим они тоже понравятся.

Пейн оправляется от катастрофического « сокращения », воссоединившись со звездой своего, пожалуй, самого любимого фильма « На обочине ». Пол Джаматти получает свою самую богатую роль за последние годы в роли Пола Ханэма, жестокого профессора престижной Академии Бартона в начале 70-х. (Пейн во вступлении пошутил, что всю свою карьеру он, по сути, снимал комедии 70-х, поэтому решил, что именно тогда он наконец-то и снимет фильм.) Студенты и сотрудники обычно не любят Ханэма, хотя его коллега по имени Лидия (Кэрри Престон )) действительно готовит сварливому старику рождественское печенье. Когда Ханэм не выставляет плохие оценки и задания во время рождественских каникул, он кричит на учеников за малейшие нарушения. Он один из тех парней, у которых в жизни мало власти, поэтому он использует ее воинственно, оставив после себя мало друзей.

Каждые каникулы некоторым детям приходится оставаться ночевать вместо того, чтобы идти домой, а это требует от одинокого человека, такого как Пол, присматривать за ними, даже задавая школьные задания, потому что это действительно все, что он умеет делать. В результате ряда событий в этом перерыве остались в основном только Пол, студент по имени Ангус ( Доминик Сесса в главной роли) и шеф-повар Мэри (ДэВайн Джой Рэндольф). Это три человека, переживающие совершенно разные главы в своей жизни, но они будут влиять друг на друга трогательным и искренним образом. Дэвид ХемингсонСценарий рассказывает о тех чудесных поворотах в нашей жизни, когда незнакомец может направить нас в новом направлении, о котором мы не думали, и о том, как они могут произойти спустя много времени после того, как мы думаем, что закончили приспосабливаться. В нем есть несколько неоспоримых клише, но Пейн и его команда находят способ сделать жизненные уроки органичными, отказываясь строить свою драму на предсказуемых поворотах сюжета. Ведь речь идет о непредсказуемости жизни.

Если Ханэм — сопротивляющийся отец в этом трио, то Мэри — мать, убитая горем женщина, только что потерявшая сына во время войны во Вьетнаме. Рэндольф сдержан и трогателен, чувствуя тяжесть горя. Просто ей кажется, что ей труднее перемещаться по миру. Я не могу себе представить боль от потери ребенка, но верю, что многие дни будут похожи на зыбучие пески. На другой стороне стола находится Ангус, 15-летний парень с острым умом, но с такой агрессией, которая сопровождается неуверенностью. Его родители не хотят, чтобы он был на каникулах. Он не уверен, куда пойдет после Бартона. Это может быть даже во Вьетнам. Сказать, что он обращается к Ханэму за советом, было бы преувеличением, но эти два первоначальных врага начинают понимать друг друга.

Все это не отражает того, насколько забавен «Остатки» от начала до конца. Пейн истерически опирается на раздражительность Джаматти в первых сценах, что делает ее еще более мощной, когда стены начинают рушиться. Рэндольф не особо смеется, но знает, как создать кульминацию, если ее дать. Настоящим выдающимся персонажем здесь является Сесса, которая начинает с одной ноты, но развивается вместе с фильмом. Это один из тех актерских поворотов, когда кажется, будто ты наблюдаешь за будущей звездой. В нем одновременно есть энергия и главного героя, и причудливого характерного актера. Вы знаете, каково было в комедиях 70-х, когда обаяние и узнаваемость были ключевыми моментами, а идиосинкразия не была преступлением. Тогда Сесса была бы звездой. Он теперь будет им.

Голливуд имеет долгую историю историй о «импровизированных семьях, которые чему-то учатся», но тогда почему «Остатки» кажутся такими свежими? Вероятно, это потому, что прошло очень много времени с тех пор, как одна из этих историй казалась правдивой. Пейн и его команда признают клише этого жизненного урока, но придают им истины, которые всегда будут вечными. У каждого случается неожиданная дружба или даже наставничество с кем-то, кто навсегда изменил направление своей жизни. И у каждого есть тот молодой человек, который вывел их из застоя, либо раскрыв то, кем они стали или не стали. «Остатки» — неизменно умный и забавный фильм о людях, за которых легко болеть и которые нравятся тем, кого мы знаем. Его величайшее достижение не в том, как легко увидеть себя в Поле, Ангусе или Мэри. Это то, что вы будете во всех трех.
ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.