Честная игра / Fair Play (2023)
Честная игра / Fair Play (2023)


Название: Честная игра
Название зарубежное: Fair Play
Год: 2023
Жанр: триллер, драма, детектив
Продолжительность: 113 мин. / 01:53
Страна: США
Режиссер: Хлоя Домон
В ролях: Фиби Дайневор, Олден Эренрайк, Эдди Марсан, Рич Соммер, Себастьян де Соуса, Sia Alipour, Yacine Ramoul, Брэндон Бассир, Джэми Уилкс, Freddy Sawyer
Неожиданное повышение в беспощадном хедж-фонде ставит отношения молодой пары на грань, угрожая разрушить гораздо больше, чем их недавнюю помолвку.
Комментариев 1
admin


После того, как его громкий дебют на фестивале «Сандэнс» в январе привел к дорогостоящему приобретению Netflix, финансово-романтический триллер Хлои Домонт « Честная игра » наконец-то дебютировал на международном уровне на TIFF. (В основном) двуручный фильм о распаде тайных отношений между двумя аналитиками хедж-фондов, тем временем ничуть не утратил своей актуальности, в основном из-за резкого выступления Фиби Дайневор и неприступного видения сценариста/режиссера Домонта . .
Впервые мы встречаем Эмили из Dynevor, аналитика беспощадной нью-йоркской финансовой фирмы, которая стоит спиной к ликующим участникам вечеринки. Она одна на холодном выступе и курит сигарету. Вскоре к ней присоединяется Люк (вечно привлекательный Олден Эренрайк ), ее коллега и тайный любовник. Он приглашает ее на вечеринку — свадьбу своего брата, — где его дядя называет ее «самой красивой девушкой в ​​комнате», а затем уносится прочь, прежде чем Люк успевает сказать, что она нечто большее. Эмили явно не комфортно в этом мире, но ее химия с Люком зашкаливает. Вскоре они занимаются сексом в ванной, ее менструальная кровь пачкает их свадебную одежду. Из его кармана выпадает кольцо, происходит поспешная помолвка, и в них вспыхивает страсть.

На следующий день они просыпаются на этаже своей квартиры, куда они приземлились после новых занятий любовью. Сейчас 4:30 утра, и они идут в ногу, готовясь к новому дню, варят кофе, одеваются в свои идеально сидящие костюмы (и шестидюймовые каблуки Эма), и лишь расходятся, направляясь к поезду. Тактика скрыть свои отношения — что противоречит политике компании — от остального офиса. В фирме они равные, амбициозные аналитики, жаждущие карьерного роста. Когда один из портфельных менеджеров уходит в театральной и физической ярости, что приводит к вызову службы безопасности, они оба стремятся занять его место. До Эма доходят слухи, что это будет Люк, но когда сбывается обратное, их тщательно рассчитанная карьера и романтика медленно сходят с рельсов. 
С тонкими изменениями в диалогах и яркими визуальными подсказками, четко структурированный сценарий и ловкая режиссура Домонта показывают окончательное полное разрушение этих отношений. Когда Эм впервые вызывают в 2 часа ночи, чтобы узнать новости о ее повышении по службе, Люк не ложится спать, пока она не вернется, опасаясь, что на нее могли напасть. Позже он переворачивает это с ног на голову, обвиняя ее в том, что она спит доверху. В то первое утро влюбленные спали вместе, переплетаясь; в следующем они крепко спят в своих кроватях, затем Эм один на диване, пока однажды утром Люка нигде нет. Их раскол становится буквально пропастью. 
По всему «Fair Play» разбросаны крошки об экономически разном происхождении Эма и Люка. Они оба члены Лиги Плюща, но она из Лонг-Айленда и попала туда благодаря стипендии. Как только она вышла на рынок труда, ей пришлось бороться с сексизмом так, как Люк никогда не мог понять. Пока он не начнет использовать этот самый сексизм в качестве оружия, чтобы подорвать ее. Когда Люк посещает курс мотивационного оратора, который едва скрывает свои женоненавистнические приемы, он использует свои новые инструменты, чтобы сбить ее с толку. В какой-то момент Люк говорит, что она одевается «как кекс», и этот негатив заставляет ее задуматься не только о своем гардеробе, но и о своих деловых инстинктах.

Хотя они оба технически могут выполнять эту работу и в равной степени преданы ее выполнению, с самого начала становится ясно, что ее инстинкты в сочетании с трудовой этикой делают ее лучшим сотрудником. И все же Люк цепляется за чувство собственного достоинства, как будто он обязан этой работой и этой жизнью, потому что он так сильно этого хотел и так долго. Такое право — роскошь для Эм, которая работала изо всех сил, сколько себя помнит.
Наряду со своим проницательным исследованием офисной политики и сексизма, Домонт также исследует динамику их сексуальных отношений. Сначала их страсть и плотская похоть равны; они партнеры в удовольствии друг друга, а Люк идет на Эм. Но по мере того, как ее звезда восходит на работе, его негодование проявляется в бессилии, позже в способности отказываться от секса и, наконец, в силе. Хотя эта метафора иногда бывает жесткой, ее эффективно используют, чтобы показать, что мужское насилие — это слабость, а не сила.
Эренрайх с апломбом преодолевает путь Люка от поддерживающего партнера до маниакального врага, но это фильм Дайневора от начала до конца. Ее сила в основном проистекает из ее сдержанности на публике, позволяющей Люку видеть только ее слабую. Но поскольку стресс на работе и дома нарастает, ей приходится искать способы очаровать всех мужчин в своей жизни, даже не давая им об этом знать. 
На протяжении большей части фильма Дайневор держит свое тело неподвижно, возвышаясь на гладких, но неудобных каблуках, позволяя своим эмоциям проявляться лишь в виде кратких вспышек гнева, радости или стресса на ее лице. Контроль над выражением ее лица становится все труднее, поскольку поведение Люка становится все более беспорядочным. Тем не менее, даже когда она проецирует одну версию себя, выдающееся выступление Дайневор показывает напряжение, которое эта двойная идентичность оказывает на нее: всего лишь глубокий вдох здесь, скрытый взгляд печали там или легкая дрожь в ее ответе коллеге. . 
В конце концов Эм дает волю пламенной речи и сцене, во многом заимствованной из классического фильма Джорджа Кьюкора «Газовый свет» с  Ингрид Бергман в главной роли . Поклонникам этого фильма, вызвавшего миллион неправильных интерпретаций, понравится четкое понимание Домонтом того, что эта фраза коренится не только в общем манипулировании чьей-то реальностью, но также в динамике власти пары, а также в их частном и публичном восприятии. Дань уважения Домонту в диалогах и блокировках гораздо более заслужена, чем большинство современных отсылок к этому термину (который, что интересно, никогда не произносится в «Честной игре»). 

Идеально выверенный сценарий Домонта иногда отклоняется в сторону чрезмерной театральности, его величественные монологи и жесткие двусторонние диалоги не помогают ограниченному и повторяющемуся окружению фильма. Однако ее захватывающее мастерство медленного напряжения, проницательное исследование динамики власти в деловых и личных отношениях, а также создание исключительных постановок доказывают, что Домонт - режиссер с уникальным голосом.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.