Призраки в Венеции / A Haunting in Venice (2023)
Призраки в Венеции / A Haunting in Venice (2023)


Название: Призраки в Венеции
Название зарубежное: A Haunting in Venice
Год: 2023
Жанр: ужасы, триллер, драма, криминал, детектив
Продолжительность: 103 мин. / 01:43
Страна: США
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Кеннет Брана, Dylan Corbett Bader, Амир Эль-Марси, Риккардо Скамарчо, Fernando Piloni, Лоренцо Аквавива, Тина Фей, Дэвид Менкин, Камилль Коттен, Келли Райлли
Описание: Венеция. Вышедший на пенсию Эркюль Пуаро неохотно посещает спиритический сеанс, во время которого один из гостей оказывается убит. Бывший детектив берется за расследование..
Комментариев 2
admin


Фильм "Привидение в Венеции" - лучший из фильмов Кеннета Браны об Эркюле Пуаро. Это один из лучших фильмов Браны вообще, благодаря тому, что Брана и сценарист Майкл Грин с уважением адаптировали исходный материал ("Вечеринка в Хэллоуин" Агаты Кристи) и в то же время отнеслись к нему как к возможности сделать беспредельно умный и визуально плотный "старый" фильм, в котором использованы самые современные технологии. 

Действие фильма происходит в палаццо, которое кажется таким же огромным, как Ксанаду или замок Эльсинор (это смесь реальных венецианских мест, декораций, лондонских декораций и визуальных эффектов), фильм пронизан намеками на сверхъестественное, большая часть действия происходит во время сильной грозы, а насилие доводит рейтинг PG-13 до предела. Это веселье с темной полосой: представьте себе жуткого готического кузена "Разгадки" или что-то вроде фильма Браны "Снова мертв", в котором речь идет о прошлых жизнях. В то же время, на фоне ожидаемых поворотов и неожиданно жутких убийств, "Привидение в Венеции" - это сопереживание менталитету людей из поколения родителей Браны, которые прошли Вторую мировую войну с психическими шрамами, задаваясь вопросом, что же было завоевано.  

Действие оригинального романа Кристи, опубликованного в 1969 г., происходит в современном Вудли Коммон, Англия. В экранизации сюжет переносится на 20 лет раньше, в нем появляется международный состав персонажей, насыщенный британскими эмигрантами, и сохраняется несколько ключевых элементов, в том числе насильственная смерть девушки в недавнем прошлом и инсинуационное присутствие похожей на Агату Кристи криминальной писательницы Ариадны Оливер (Тина Фей), которая ставит себе в заслугу создание репутации Пуаро, сделав его персонажем своих произведений. Аридан разыскивает Пуаро в венецианской квартире, где тот, отойдя от работы детектива, переживает экзистенциальный кризис (впрочем, о котором он никогда не станет говорить без спроса). Похоже, он решил жить в одиночестве, которое, впрочем, не то же самое, что одиночество. Он говорит Ариадне, что у него нет друзей и они ему не нужны. 

Продажи Ариадны пошли на спад, и она снова привлекает Пуаро к расследованию, подталкивая его к участию в сеансе в ночь на Хэллоуин в упомянутом доме, надеясь получить материал, который принесет ей очередной успех. Медиум - сама знаменитость: Джойс Рейнольдс (Мишель Йео) - персонаж, названный в честь недоверчивой девочки из оригинальной истории Кристи, которая утверждает, что стала свидетельницей убийства. Рейнольдс планирует пообщаться с жертвой убийства, Алисией Дрейк (Роуэн Робинсон), дочерью-подростком владелицы палаццо, бывшей оперной певицы Ровены Дрейк (Келли Рейли), и, возможно, выяснить, кто совершил преступление.

Разумеется, в палаццо собрались и многие другие. Все они становятся подозреваемыми в убийстве Алисии и последующем сокрытии убийств, которые всегда происходят в подобных историях. Пуаро запирает себя и весь ансамбль в палаццо и объявляет, что никто не может выйти, пока он не разберется во всем. В галерею возможных подозреваемых входят хирург военного времени Лесли Феррье (Джейми Дорнан), страдающий тяжелым посттравматическим стрессовым расстройством, его сын Леопольд (Джуд Хилл, исполнитель главной роли в фильме Браны "Белфаст"), которому 12 лет и который задает тревожные вопросы, экономка Ровены Ольга Семинофф Максим Жерар (Кайл Аллен), бывший парень Алисии, помощники миссис Рейнольдс - Десса и Кайл Аллен. Рейнольдс - помощники Дездемона и Николас Холланд (Эмма Лэрд и Али Хан), беженцы с войны, являющиеся сводными братьями и сестрами.

Рассказывать об остальном сюжете было бы неспортивно. Чтение книги не даст ничего важного, потому что - даже в большей степени, чем в предыдущих фильмах Браны о Пуаро, - родство между источником и экранизацией напоминает поздние фильмы о Джеймсе Бонде, в которых можно взять название, имена персонажей, места действия, одну-две идеи, а все остальное придумать. Грин, автор недавнего фильма "Смерть на Ниле", а также "Бегущего по лезвию 2049" и большей части сериала "Американские боги", - неизменно отличный сценарист свежих историй, вдохновленных каноническим материалом. Его работы не отвлекают от коммерции и искусства, напоминая зрителям, движимым ностальгией в эпоху "интеллектуальной собственности", о том, почему им что-то нравится. В то же время Грин вводит новые провокационные элементы и пытается придать фильму иной тон или направленность, чем, вероятно, ожидали зрители. (В предисловии к мягкой обложке романа Кристи, выпущенной к фильму, есть вступление Грина, которое начинается с того, что сценарист признается в убийстве "книги, которую вы держите в руках").


Наиболее интересным с этой точки зрения является то, как эта загадка Пуаро соотносится с популярной культурой, создававшейся в странах-союзницах после Второй мировой войны. Классические послевоенные англоязычные фильмы, такие как "Лучшие годы нашей жизни", "Третий человек", "Падший идол", фильмы Уэллса середины карьеры, такие как "Прикосновение зла" и "Испытание" (и это только несколько классических картин, которые Брана, похоже, хорошо знает), были не просто захватывающими, прекрасно сделанными развлечениями, но и иллюстрациями всепроникающего коллективного чувства морального истощения и испачканного идеализма - результата жизни в течение шести лет, в течение которых происходили невообразимые ранее ужасы: Сталинград, Нормандия, механизированное уничтожение в Холокосте и применение атомных бомб против мирного населения. И вот озлобленный Пуаро - кажущийся атеист, практически не желающий разговаривать с мертвыми. Грин и Брана даже дают ему монолог о его разочаровании, который напоминает высказывания Кристи в конце ее жизни и в романе о том, что она считала все более жестокими тенденциями в человечестве в целом, отражающимися в совершаемых преступлениях.  

За исключением нескольких деталей и отсылок, характерных для того времени, источник, кажется, существует вне времени, в которое он был написан. Фильм Браны и Грина идет в противоположном направлении. В нем очень много от конкретной эпохи - конца 1940-х годов. Дети в фильме - сироты войны и послевоенной оккупации (солдаты стали отцами некоторых из них, а потом вернулись домой, не отвечая за свои поступки). Говорят о "боевой усталости" - так во время Второй мировой войны называли посттравматическое стрессовое расстройство, а в предыдущую войну - "снарядный шок". Сюжет держится на экономическом отчаянии коренных жителей, ранее состоятельных эмигрантов, которые слишком эмоционально и зачастую финансово разбиты, чтобы вернуть себе тот образ жизни, который был до войны, и беженцев из Восточной Европы, у которых изначально не было ничего, и которые выполняют тяжелую работу в стране. Возникает ощущение, что по крайней мере некоторые из этих персонажей готовы буквально убить, чтобы снова стать теми, кем они были раньше.

В начале своей карьеры Брана по понятным причинам сравнивали с Орсоном Уэллсом. Это был талант-вундеркинд, получивший мировую известность в 20 лет и часто снимавшийся в проектах, которые он создавал и курировал. Одной ногой он стоял в театре, другой - в кино. Он любил классику (особенно Шекспира) и популярные жанры кино (в том числе мюзиклы и ужасы). Он обладал чувством импресарио и самолюбием. Никогда еще он не был таким наглым Уэллсом, как здесь. В этом фильме есть ощущение "большого", как всегда было в фильмах Уэллса, даже когда они делались на карманные деньги. Но он не переполнен собой, не расточителен и не громоздок; он компактен и сосредоточен, в каждую сцену попадает как можно быстрее, и длится 107 минут, включая титры. Любители истории кино могут по достоинству оценить многочисленные упоминания о фильмографии мастера, включая зловещие виды Венеции, отсылающие к "Отелло" Уэллса, и крик какаду прямо из "Гражданина Кейна". Временами кажется, что Брана проводит сеанс и вызывает дух Уэллса, а также других режиссеров, работавших в черно-белом, экспрессионистском, готическом, очень уэллсовском стиле (в том числе режиссера "Третьего человека" Кэрола Рида, режиссера "Маньчжурского кандидата" и "Семи дней в мае" Джона Франкенхаймера). Брана и оператор Харис Замбарлукос также упоминали в качестве источников влияния экранизацию "Хладнокровно" Ричарда Брукса 1967 года и "Квайдан" Масаки Кобаяси. 

В фильме используются объективы "рыбий глаз", голландские наклоны, уморительно зловещие крупные планы значимых объектов (включая жуткие часы с кукушкой), экстремальные низкие и высокие углы, глубоко сфокусированные композиции, в которых актеры располагаются от переднего плана к глубокому фону, а архитектура, мебель, а иногда и тела актеров вырисовываются на переднем плане. Брана и монтажер Люси Дональдсон выстраивают кадры таким образом, чтобы наиболее демонстративные кадры (например, кадр крысы, выползающей из пасти каменной горгульи, и кадры Браны и Фей через металлический экран камина с ревущим пламенем на переднем плане) оставались на экране ровно столько, чтобы зритель успел зафиксировать увиденное и посмеяться над тем, как далеко готов зайти фильм ради эффекта. Как и фильмы Майкла Манна и Стивена Содерберга, "Привидение в Венеции" снято в цифровом формате (хотя и в разрешении IMAX), и в слабоосвещенных интерьерных сценах не делается никаких попыток имитировать вид кинопленки. Изображения имеют завораживающую гиперчеткость, но в то же время мерцание, нереальность, почти потусторонность, особенно на крупных планах, когда глаза актеров как бы подсвечиваются изнутри. Фильмы в таком стиле снимаются редко, ни в каком формате, а жаль, потому что когда они снимаются, их чрезмерность может опьянять.

admin


ОБЪЯСНЕНИЕ ФИНАЛА «ПРИЗРАКОВ В ВЕНЕЦИИ»: БЫЛИ ЛИ ПРИЗРАКИ РЕАЛЬНЫМИ?

Режиссер и исполнитель главной роли Кеннет Брана в роли главного детектива из « Смерти на Ниле » Пуаро вынужден игнорировать свой выход на пенсию и посещает сеанс, в результате которого одного из гостей убивают. Будучи преисполнен решимости раскрыть дело и опровергнуть существование призраков, он ставит под сомнение, действительно ли происходит что-то сверхъестественное. Теперь, когда фильм уже в кино , давайте разберемся с финалом «Призраков в Венеции» и объясним, существуют ли призраки на самом деле. 

Объяснение концовки «Призраков в Венеции»

Вместе со своим телохранителем Витале Портфольо Пуаро живет в Венеции, но оказывается на сеансе по просьбе писательницы по имени Ариадна Оливер. Они посещают его во дворце Ровены Дрейк, оперной певицы.
Сеанс проводит Джойс Рейнольдс, медиум, к которому Пуаро очень скептически относится, полагая, что Ровена не может связаться со своей мертвой дочерью Алисией после ее самоубийства. Она покончила с собой, когда ее жених Максим разорвал их отношения.
Во время сеанса Рейнольдс голосом Алисии сообщает, что она не совершала самоубийство и была убита. Пуаро обнаруживает, что в дымоходе спрятан помощник медиума по имени Николас. Присутствуют также экономка Максим Жерар, семейный врач Лесли Ферье, сын Леопольд и другая помощница Ровены Дездемона.

После сеанса Рейнольдс находят мертвым после падения на статую, что вынуждает Пуаро начать допрос присутствующих. Однако его вера и здравомыслие подвергаются сомнению, когда он считает, что видит призрак Алисии.
В ходе допроса он узнает, что Николас и Дездемона воровали у Рейнольдса, а Леопольд слышал призрачные голоса.
Яростная ссора между гостями приводит к тому, что Ферье оказывается запертым в музыкальной комнате, а Пуаро держит ключ у себя. Пуаро начинает обвинять некоторых в причастности к организации сеанса и обнаруживает, что Оливер надеялся, что Пуаро не сможет дискредитировать сеанс, чтобы она могла использовать это как сюжет для книги. Однако позже Ферье также находят мертвым.
Добираясь до сути, Пуаро показывает, что Алисию накачали галлюциногенами, теми же самыми, которые использовали на нем, чтобы заставить его увидеть ее призрак. Ровена принимала наркотики, чтобы удержать дочь в одиночестве и изоляции.
Дав ей слишком много, однажды она нашла ее мертвой и устроила тщательно продуманное самоубийство, чтобы очистить свое имя. Она убила Рейнольдса из-за подозрения в шантаже по поводу отравления и подозрений в том, что она пыталась разоблачить ее вместе с Феррье. Кроме того, она использовала телефонную линию, чтобы тайно убедить Ферье покончить жизнь самоубийством.
В общем, все это было организовано с желанием очистить имя Ровены и победить любого, кто может ее обвинить.
Она пытается сбежать, и Пуаро снова замечает призрак Алисии, на этот раз появляющийся позади ее матери. Ровена падает насмерть в канал, и кажется, что дух ее дочери жаждет мести, увлекая ее глубже.
На следующий день Ольга усыновляет Леопольда, который на самом деле шантажировал после того, как обнаружил, что его отец не заметил признаков отравления Алисии. Он шантажировал Ровену, чтобы помочь своему разорившемуся отцу остаться на плаву.
Раскрыв дело, Пуаро решает, что будет правильно выйти из отставки и заняться новыми делами.

Реальны ли призраки в «Призраках в Венеции»?

В конечном счете, призрак Алисии в кульминационном акте «Призраков в Венеции» должен быть неоднозначным.
Мы знаем, что Пуаро накачали наркотиками, чтобы вызвать у него галлюцинации, поэтому весьма вероятно, что его видение Алисии в финале вызвано наркотиками.
Реальны ли призраки или нет, никогда не должно быть конкретным, вместо этого они должны комментировать темы веры в фильме.

По какой книге Агаты Кристи снят фильм «Призраки в Венеции»?

«Призраки в Венеции» основаны на романе Агаты Кристи «Вечеринка в честь Хэллоуина» 1969 года.
На самом деле действие романа происходит в Англии, а не в Венеции, после того, как Пуаро и писательница Ариадна Оливер посетили вечеринку в честь Хэллоуина, где девушка утверждает, что стала свидетельницей убийства, но затем тонет, что начинает расследование.
Есть отклонения от книги и фильма, поэтому, возможно, ее стоит прочитать тем, кто жаждет больше тайн в своей жизни.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.