Старый дуб / The Old Oak (2023)
Старый дуб / The Old Oak (2023)


Название: Старый дуб
Название зарубежное: The Old Oak
Год: 2023
Жанр: драма
Продолжительность: 113 мин. / 01:53
Страна: Великобритания, Франция, Бельгия
Режиссер: Кен Лоуч
В ролях: Дэйв Тернер, Эбла Мари, Claire Rodgerson, Тревор Фокс, Крис Макглэйд, Кол Тейт, Джордан Луис, Chrissie Robinson, Крис Готтс, Джен Паттерсон
Описание: История паба The Old Oak в уэльской деревушке - последнего бара, который остался здесь, после того как закрылись местные шахты. На место бывших рабочих в деревню приезжают сирийские беженцы..
Комментариев 1
admin

Фильм восьмидесятисемилетнего режиссера Кена Лоуча "Старый дуб" рассказывает о том, как демографические изменения в неблагополучном английском городке Дарем проявляются в разрушающемся старом пабе, последнем общественном месте, которое каждый считает своим. Это последний и (по словам Лоуча) заключительный фильм, и он словно подводит итог. Он такой же захватывающий, вдумчивый, проникновенный, злой, обнадеживающий и в целом ценный, как и его лучшая работа. Если это действительно прощание Лоуча, то это чертовски хорошая нота для прощания. 

В фильмах Лоуча почти всегда есть сцены, где группа местных жителей собирается в общем общественном месте, чтобы обсудить проблемы, которые затрагивают их всех. Здесь находится одноименный бар, которым владеет и управляет Ти Джей Баллантайн (Дэйв Тернер), который также возглавляет местную благотворительную организацию вместе со своей женой Лорой (Клэр Роджерсон), которая раздает подержанную мебель и другие предметы домашнего обихода недавно прибывшим иммигрантам, спасшимся от войны в Сирии, прихватив с собой только одежду. спины. Ти Джей - добросердечный и жесткий, но подавленный мужчина, который много лет назад потерял жену и сына и души не чает в своей маленькой собачке. Он все больше разочаровывается в своей основной группе покровителей, группе мужчин его возраста, которые обвиняют иммигрантов в неуклонном снижении уровня жизни, которое происходит на десятилетия раньше прибытия новоприбывших. В задней комнате бара, закрытой ставнями, есть даже галерея фотографий, посвященных борьбе местных профсоюзов в те времена, когда Ти Джей был подростком, а Дарем все еще строился вокруг добычи угля. 

Фильм начинается, как и многие фильмы о Лоуче, с того, что вы оказываетесь в эпицентре конфликта. Группа сирийцев прибыла в город на автобусе и подвергается преследованиям со стороны белых местных жителей (некоторые из которых, по-видимому, даже не из этого района; в основном, они ненавидят туристов). Одна из беженцев - подросток по имени Яра (Эбла Мари), начинающая фотожурналистка, которая снимает по старинке, на 35-миллиметровую пленку. Она документирует прибытие своей семьи, в том числе их притеснения со стороны ксенофобов, которые советуют им возвращаться в страну, которая уже подорвала их дух (отец Яры пропал без вести и считается погибшим). Один из хулиганов крадет у Яры фотоаппарат и направляет его на вновь прибывших, а затем, столкнувшись с ними лицом к лицу, радостно роняет его на тротуар и разбивает. 

Это положило начало отношениям Яры и Ти Джея, которые в конечном итоге легли в основу "Старого дуба" и объединили различные сюжетные линии, а также расколотое сообщество. Ти Джей приглашает Яру в заднюю комнату своего бара, которая десятилетиями не использовалась из-за проблем с сантехникой и электричеством, и предлагает ей новую 35-миллиметровую камеру из коллекции, когда-то принадлежавшей его покойному дяде, который сделал большинство фотографий времен расцвета шахтерского города, которые теперь висят в рамках на стене. стены. Во время просмотра фильма эти снимки доставляют массу удовольствия, и Ти Джей даже позволяет Яре совершить небольшую экскурсию во времени и пространстве, пока они смотрят на них. Мы ощущаем вес прошлого (это всегда важный фактор в фильмах Лоуча, независимо от того, является ли прошлое ностальгически выдуманным и фальшивым или основано на чем-то реальном, как в данном случае), а также переменчивого настоящего. Так начинается любопытная, правдоподобная и часто очень сильная история, состоящая из просто написанных сцен, которые раскрывают динамику города. 

Лоуч и его постоянный сценарист Пол Лаверти (сам по себе легенда, хотя и сравнительно невоспетый) занимаются своим обычным делом, а именно пишут персонажей, которые представляют определенные "типы", но которые чувствуют себя реальными людьми и у которых есть конкретные проблемы, а затем выпускают их на волю, позволяя им делать то, что они хотят. что бы они сделали, если бы действительно существовали, даже если бы это означало, что они наступают друг другу на ноги и иногда сердито бьются друг о друга. Одна из многих замечательных особенностей "Старого дуба" заключается в том, что он позволяет нам увидеть и прочувствовать точку зрения каждого, включая взгляды персонажей, которые в основном ищут человеческие цели, на которые можно направить свое бесформенное разочарование, и оказываются неправы по существу.

Пример А - местные жители, которые обвиняют иммигрантов в постепенном экономическом упадке, в котором виноваты безжалостные корпорации и правительство после прихода к власти Тэтчер, а не иммигранты. В нескольких ранних сценах один из завсегдатаев бара, Чарли (Тревор Фокс), ворчит, что местные дома скупаются по дешевке безликими иностранными корпорациями, которые хотят сдать их в аренду или превратить в отели типа "постель и завтрак на воздухе", и у которых нет даже элементарной вежливости, чтобы отправить человека в это заведение. в город, чтобы посмотреть на недвижимость, которую они чистят пылесосом. Тем временем он и его жена изо всех сил стараются содержать свой собственный дом. Они фактически в ловушке, экономически неспособные ни остаться на месте, ни продать жилье. Вы понимаете, почему Чарли был в ярости и, в своем стремлении найти козлов отпущения, раскинул широкую сеть, в которую попадают не только новички, но и люди, пытающиеся сделать свое переселение менее болезненным. 

На первый взгляд кажется неразумным, что кто-то должен злиться на Ти Джея и Клэр за то, что они приносят пожертвования беженцам от войны (они гораздо больше олицетворяют христианские ценности, чем ксенофобы и расисты, которые высмеивают приезжих за то, что они смуглые и мусульмане, и шутят о том, что они террористы). Но вы также можете увидеть, как белые жители Дарема, которые едва сводят концы с концами, возмущаются тем, что такие же, как они, помогают вновь прибывшим, в то время как сами они борются за жизнь, которая объективно не так ужасна, как у сирийских беженцев, но все же не повод для шуток. 

Особенно пронзительный момент связан с тем, как Тара провожает к себе домой местную белую девушку-подростка после того, как та упала в обморок во время спортивного мероприятия из-за нехватки еды; затем Тара идет на кухню семьи девочки, чтобы найти ей что-нибудь поесть, и узнает, что в шкафу и холодильнике почти ничего нет. В более ранней сцене Ти Джей и Клэр дарят маленькой сирийской девочке велосипед, а трое местных мальчишек смотрят на это. Ти Джей объясняет, что это старый велосипед, который был подарен, но это не производит впечатления на мальчиков, один из которых заявляет, что тоже хочет велосипед. Никто в этой сцене не ошибается. Просто многое еще предстоит проработать, и факторы, способствующие возникновению конфликта, выходят за рамки понимания любого человека, присутствующего на месте происшествия.

Лоуч и Лаверти придерживаются четко определенной иерархии ценностей, которая распространяется на все их сотрудничество. Они социалисты, которые верят в коллективную ответственность сообщества и правительства за то, чтобы помогать друг другу. Они определяют эту ответственность как борьбу с нарциссической безжалостностью капитализма и правительств, которые он развратил и захватил, и связывают все это со все более маргинализированным и высмеиваемым пониманием того, что должно заключаться в христианских ценностях. 

Это имеет отношение к истории о том, что Дарем когда-то, по-видимому, был организован вокруг местной церкви, которую почитали не только за ее религиозную функцию, но и за то, что сами здания были физически связаны с общиной через рабочих, которые строили это место. Церковь все еще функционирует, но для большинства персонажей, включая Ти Джея, который уже много лет не заходил в нее, это абстракция. Упадок церкви (у которой, конечно, были свои проблемы) объясняет, почему Старый дуб стал таким ценным местом для встреч, за которое часто дерутся. 

Фильм, названный в честь бара, имеет духовное измерение, которое часто преуменьшалось в ранних работах Лоуча. Это выражается не только в спорах и монологах о моральной ответственности помогать тем, кому повезло меньше, но и в наблюдении за тем, как персонажи собираются вместе и делают что-то полезное и исцеляющее, вместо того чтобы предаваться отчаянию или давать ложное направление своему разочарованию, будь то принесение матраса новоприбывшей семье или организация праздничного ужина, на котором все будет хорошо. познакомит беженцев с местными жителями и в процессе построит новые отношения, которые могут представлять (хотя и не заменять) их интересы., потому что отдельные люди не обладают такой властью, как правительства) система экономической безопасности, которая была разрушена.

Лоуч всегда рассказывал истории, в которых использовались реальные места и некоторые непрофессиональные актеры, поощрял импровизацию и брал за основу современные или исторические события, которые влияют на повседневную жизнь работающих и/ или испытывающих трудности людей. Это не те фильмы, в которых миллиардеры летят в Норвегию на частном самолете, чтобы спланировать корпоративное поглощение, и в них нет жанровых элементов (ужасы, научная фантастика, фильм нуар и т.д.). Операторская работа (за которой здесь наблюдает Робби Райан) сосредоточена на том, чтобы запечатлеть моменты взаимодействия между отдельными людьми и группами людей, а не на том, чтобы сделать какие-то заявления сами по себе. Эстетика по-своему такая же строгая, как и в работах кинематографистов, которые придерживаются более формалистического подхода. 

В сценах, рассказывающих о дружбе Ти Джея и Соры, боли их прошлого, а также о том, как они относятся к таким драматургам, как Джон Осборн ("Оглянись назад в гневе") и Артур Миллер ("Все мои сыновья", "Смерть коммивояжера"), есть отголоски социального реализма или "реализма кухонной раковины". тихая трагедия их историй и историй всех других персонажей остается в значительной степени незамеченной широким миром. Некоторые из них повторяют одну из характерных речей Линды из книги "Смерть коммивояжера", в которой она рассказывает о своем муже-коммивояжере Вилли: "Вилли Ломан никогда не зарабатывал много денег. Его имя никогда не упоминалось в газетах. Он не самый лучший персонаж, который когда-либо жил на свете. Но он человек, и с ним происходят ужасные вещи. Поэтому необходимо обратить на это внимание. Нельзя позволить ему сойти в могилу, как старому псу. Внимание, наконец-то, должно быть уделено такому человеку". Это целый фильм, наполненный Вилли Ломанами, одни из которых более симпатичны, чем другие, и все они достойны внимания.

Все упражнение часто воспроизводится как документальная запись реальных событий, на которых случайно оказалась камера. Вы действительно чувствуете, что снимаете кусочек жизни. Часто в фильмах Лоуча это горький кусочек. Это не относится к "Старому дубу", драме, в которой много тревожных или разрушительных моментов, но она проходит через них и позволяет героям обрести надежду на лучшее будущее.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.