Омен. Первое знамение / The First Omen (2024)
Омен. Первое знамение / The First Omen (2024)


Название: Омен. Первое знамение
Название зарубежное: The First Omen
Год: 2024
Жанр: ужасы
Продолжительность: 1 ч 59 мин
Страна: США, Италия, Сербия, Канада
Режиссер: Аркаша Стивенсон
В ролях: Нелл Тайгер Фри, Ральф Айнесон, Соня Брага, Тауфик Бархом, Мария Кабальеро, Чарльз Дэнс, Билл Найи, Николь Сорас, Иштар Карри-Уилсон, Андреа Арканджели
Роли дублировали: Карина Кудекова, Виктор Ашанин, Ольга Коржева, Темирлан Ахметов, Лилия Касаткина
Описание: 1971 год. Молодая послушница Маргарет приезжает из США в Рим, чтобы принять монашеский сан. А пока девушка живет в квартире с другой послушницей и занимается с девочками из приюта при монастыре, среди которых её внимание привлекает Карлита - она держится особняком и страдает от ужасающих видений, как и сама Маргарет..
Комментариев 2
admin

“Чудо жизни может обернуться неприятностями“, - слышите вы в ”Первом предзнаменовании“, потрясающем приквеле к вечной классике ужасов Ричарда Доннера ”Предзнаменование" (1976), повествующем о злодеяниях демонического сироты, усыновленного парой ничего не подозревающих американцев в Лондоне. И точно так же, как в недавнем религиозном газлайтинге с Сидни Суини в главной роли в фильме “Непорочная”, это действительно грязный бизнес, от которого мурашки бегут по коже, учитывая, что сотворенная жизнь - это не что иное, как жизнь Антихриста.


“Два жанровых фильма, в которых рассказывается о сверхъестественном католическом ужасе? В условиях нынешней экономики?” - справедливо спросите вы. Но позвольте этому критику заверить вас, что вы должны считать себя счастливчиком, поскольку в наше время в кинотеатрах с удовольствием разрезают брюшную полость и выпускают из нее кровь, как будто на дворе чертовы 60-е или 70-е. В этом смысле, если “Непорочный” - это дьявольский намек на фильмы “Джалло” и “Эксплуатация женщин" той эпохи, то "Первое знамение" чрезвычайно талантливого начинающего режиссера Аркаши Стивенсона относится как к последнему лагерю, так и к первоклассному параноидальному триллеру с винтажным оттенком а-ля "Розмариэто мой ребенок”.


Но, прежде всего, “Первое знамение” - это, по праву, фильм “Омен” со всей его символикой, атмосферой 70-х, естественной цветовой палитрой и коварными страхами, которые останутся с вами и умножатся, как только вы выключите свет на ночь. Так что, если поначалу идея создания приквела к классике заставила вас закатить глаза, подумайте еще раз. Стивенсон вместе со своими соавторами Китом Томасом и Тимом Смитом не только напоминают нам о том, что сделало фразу “Это все для тебя, Дэмиен!” столь культовой в 1976 году, но и сразу же обосновывают необходимость создания истории происхождения Дэмиена, антихриста, воспитанного американским дипломатом и его жену сыграли Грегори Пек и Ли Ремик. (Новый фильм, посвященный Пеку, - это одновременно и замечательный фильм, и намек на то, что вы можете сразу же вернуться домой и нажать кнопку воспроизведения фильма Доннера, чтобы получить такое же удовольствие, как при просмотре двух первых фильмов “Хэллоуин” подряд.)


Это история Маргарет Дейно (потрясающая Нелл Тайгер Фри), новоиспеченной американской послушницы в Риме, которой поручили поработать в сиротском приюте до принятия обета. Она прибывает в столицу Италии с широко раскрытыми глазами и невинным возбуждением, как будто она танцовщица “Суспирии”, исполняющая пируэты в своей танцевальной академии. Для Маргарет обеты целомудрия и бедности, которые она вот-вот примет, - это ее жизненная цель, особенно в то время, когда повсюду политические волнения и люди отворачиваются от церкви. Тем не менее, она позволяет своей подруге—послушнице, Луз из "Марии Кабальеро", одеть ее в соблазнительную одежду и повести в горячий танцевальный клуб. Зачем прикрывать свое тело и отказываться от приключений раньше, чем это необходимо, считает Луз. Возможно, немного поддавшись искушению и определенно слишком робкая, чтобы бросить вызов уверенному авторитету Луз, Маргарет следует ее примеру и с тревогой просыпается, не помня, что произошло с парнем, которого она встретила накануне вечером.


В другом фильме Маргарет сразу же сближается с Карлитой, которую играет Николь Сорас, незабываемой дебютанткой, о которой мы, надеюсь, еще услышим, и которая играет одновременно уязвимую и пугающую роль. Жуткая нарушительница спокойствия, какой Маргарет была в детстве, Карлита постепенно привыкает к привязанности и защите Маргарет, что не нравится старшим в приюте, таким как строгая и пугающая сестра Сильва (Соня Брага). Другими старейшинами в фильме являются высокопоставленный кардинал Лоуренс в исполнении Билла Найи и отец Бреннан в исполнении Ральфа Инесона, персонаж, который выглядит так, будто только что сошел со съемочной площадки фильма 1976 года и попал в приквел Стивенсона. Также в этой запутанной истории есть отец Габриэль, молодой священник, с которым Маргарет подружилась, прежде чем оказалась втянутой в леденящий душу заговор, где никому нельзя доверять.


Самое захватывающее в “Первом предзнаменовании” - это то, что Стивенсон, несомненно, является знатоком жанра сверхъестественных ужасов, безжалостно играя с нашим восприятием и с легкостью вызывая нарастающее чувство паранойи. При этом, вместо того, чтобы выбивать зрителя из колеи тонкими, наводящими на размышления страхами и перегружать сюжет травмами (в ловушку, в которую, к сожалению, попадают многие современные жанровые новинки), она предлагает нам первоклассный фильм в старомодном стиле: ловко выверенный, элегантно снятый и чертовски страшный, с потрясающим историческим дизайном и костюмами, а также элементами неореалистической мизансцены, настолько захватывающими, насколько это возможно.


Но это не значит, что ее фильм лишен современного смысла — отнюдь нет. В этом смысле приятно удивляет, что “Первое знамение” играет роль более серьезного дополнения к “Непорочному”, освещая лицемерие религии, которое звучит непреходяще правдиво как в повествовании десятилетней давности, так и в сегодняшнем мире после "Роу против Уэйда". На самом деле, болезненная и политизированная потеря телесной автономии настолько важна в “Первом предзнаменовании”, что являет миру одну из самых шокирующих сцен рождения в кинематографе... возможно, когда-либо, сталкивая зрителей с тем, как выглядит эта боль и насколько демонической она может казаться. Все это настолько провокационно, прекрасно кинематографично и соответствует своим головокружительным корням, что вы простите небольшую задержку в заключительном акте, когда “Первое знамение” приближается к тому дню, когда Пек и Ремик будут пеленать Дэмиена.


Это великолепно, и все это для нас.


admin

I’m not a religious horror or nunsploitation connoisseur, but right now there’s a brief window of two new nun horror movies playing in theaters, and I’d heard good things about both of them, so I decided to do a double feature. IMMACULOMEN. IMMACULATE was already down to one show a day here, and I had to take the light rail up to Northgate to see it, but the timing worked out just right to get back downtown and see THE FIRST OMEN immediately after. As if by God’s will.

I enjoyed both of these movies, and they made a good double feature because they’re weirdly overlapping in their stories, but tonally and stylistically pretty different. Both are about an American woman who comes to Italy to become a nun and (mild spoiler?) becomes pregnant with something not normal. In one it might be Jesus and in the other it might be the opposite, and both happen as the result of a secret Christian plot that has been in the works for years, with many previous failures. Both have (spoiler) a not-up-to-spec c-section attempt, and a horrifying scene where a nun falls off of the roof of a convent. Also they have little insignificant similarities like I think they both have an extreme closeup of the protagonist’s eye when she wakes up, they have her peeking through a door crack or keyhole and seeing nuns torment someone, they have her get locked into a room against her will and then bang on the door and cry as the camera pans across the room, they have someone telling her how pretty she is before she takes her vows, they have a version of “Ave Maria” of course… the list could probly go on.

Both of them also pass the Sam Raimi “you must taste blood to become a man” test, but IMMACULATE is the pulpier, goofier one. In the opening scene some poor terrified nun (Simona Tabasco, The White Lotus) tries to sneak out of the convent at night. She has to steal a ring of big ol’ skeleton keys from a drawer next to a sleeping older nun, and the way she manages to jangle and bump those things in every possible way and wince each time but manage to make it out of there, only to then stand at the gate shakily trying each key one by one in the least efficient way possible as scary faceless Sister shapes materialize behind her kinda signals what type of fun we’re in for here. Maybe the crowd would be saying “get out of there!,” but there was no crowd, I was the only one in the theater. Anyway, she gets the-lonely-grave-of-Paula-Schulz-ed, and she doesn’t know the one-inch punch.

At some later point, Sister Cecilia (Sydney Sweeney, THE MARTIAL ARTS KID) has accepted an invitation from Father Tedeschi (Alvaro Morte) to join an Italian convent that acts as a convalescent home for elderly nuns. Everyone from the customs agents to the nun who gives her her tour, Sister Isabelle (Giulia Heathfield Di Renzi) assume she’s some doofus who doesn’t know what the fuck she’s doing and try to get her to back out from taking her vows. But she’s very sure of herself, having died for 7 minutes when she fell into a frozen lake as a child, and believing that God saved her for a larger purpose.

She makes friends with her roommate Sister Gwen (Benedetta Porcaroli, THE HUMMINGBIRD), kind of a cynical, rebellious nun who smokes cigarettes and makes jokes. Other than Gwen and the Father, nobody there seems to like Cecilia, until she starts violently puking, gets checked out and is told she’s pregnant. She swears she’s a virgin, the doctor who examined her upon arrival confirms this (and yes, I believe they would’ve had that checked out), everybody starts treating her like the new Mary.

Well, except Isabelle, who attacks her while she’s bathing and there’s a big underwater nun wrestling match. Pretty good movie.

There’s some other weird shit going on here: they are in possession of what they claim is one of the nails that crucified Jesus, nuns like to lay face first on the ground in front of it making weird murmurs. Also she sees them cut a nun’s tongue off to shut her up. Whatever happened to free speech?


Оба этих фильма тематически очень пост-Роу - в них есть верующая героиня, которая отвергает других христиан, пытающихся навязать ей свои репродуктивные решения. Здесь сестре Сесилии не дают обратиться к врачу, которого она хочет, вдобавок к тому, что заставляют ее забеременеть и родить ребенка. Самое захватывающее в НЕПОРОЧНОЙ - это то, как внезапно она решает “к черту все это” и пытается взять свою судьбу в свои руки. Экстремальные и мучительные поступки, на которые она идет, чтобы свалить оттуда, превращают последний акт в настоящий товарный поезд, а кульминацией становится лучший финальный кадр с причудливой актерской игрой со времен ПЕРЛ. Это веселый 91-минутный фильм, и я уверен, что это относится и к титрам. Эта краткость говорит о том, что ей просто необходимо немедленно прекратить это дерьмо. Неа. Я не позволю тебе сделать это со мной, Черч.


Согласно "The Hollywood Reporter", Суини первоначально проходила прослушивание в "НЕПОРОЧНЫХ" в 2014 году – может быть, на другую роль? Я думаю, что с подростком в главной роли это бы сработало – даже больше расстроило. Очевидно, что тогда у нее ничего не вышло, но годы спустя она вспомнила о сценарии Эндрю Лобела, когда искала фильм ужасов для продюсирования и исполнения главной роли, и наняла режиссера Майкла Мохана, с которым работала над шоу Netflix под названием "Все отстойно!". а затем эротический триллер "ВУАЙЕРИСТЫ", снятый на Amazon в 2021 году (который я посмотрел после этого и пересмотрю завтра).


Ее безупречная работа, и особенно ее выступление на финальном отрезке, заставили меня подумать, что она очень крутая, еще до того, как я узнал, что это был ее ребенок. Ее страшный, пугающий ребенок. Отличная работа, Сидни Суини.



Я рад, что у меня появилось желание посмотреть двойной фильм. Если бы я собирался посмотреть только один из них, это было бы ПЕРВЫМ ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕМ. Я не очень хорошо помню оригинальные фильмы ОМЕН, так что я не специалист по франшизе, но когда я впервые увидел трейлер, он показался мне каким-то художественным произведением A24. Я подумал: “Ого… что это?”, и когда это был первый "ОМЕН", он казался еще более интригующим. Лично я не интересовался приквелом "ОМЕНА", и сомневаюсь, что многие интересовались, но каким-то образом мне продали один трейлер.


Это полнометражный дебют режиссера и соавтора сценария Аркаши Стивенсон. Ранее она снялась в паре короткометражных фильмов и нескольких телесериалах – весь третий сезон "Нулевого канала", а также по одному эпизоду в сериалах "Легион", "Шиповник" и "Новый вкус вишни". Я считаю, что все это считается крутыми и странными шоу, так что, возможно, съемки такого рода - это новые музыкальные клипы, но с большей практикой работы с актерами и диалогами.


Действие фильма, являющегося приквелом к "Предзнаменованию" (1976), происходит в 1971 году. Ральф Инесон с великолепным глубоким голосом ("ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ", "ВЕДЬМА", "БРАМС: МАЛЬЧИК II", "СЕВЕРЯНИН") играет отца Бреннана, персонажа, который сказал Роберту Торну, что Дэмиен - сын сатаны, а затем был убит упавшим громоотводом, когда его сыграл Патрик Троутон в первом фильме. Он становится свидетелем того, как другой отец, сыгранный великим актером, становится жертвой такого же катастрофического “несчастного случая”, который, возможно, слишком сильно пытается изобразить ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ, но, черт возьми, это круто.


Как бы то ни было, отец Бреннан выходит на след какого-то ужасного заговора внутри церкви, и он получает смутную подсказку: фотографию нескольких монахинь с младенцем, на обороте которой написано имя “Шианна”.


Тем временем сестра Маргарет (Нелл Тайгер Фри, "Слишком стара, чтобы умереть молодой", "Служанка") - наша американка, которая приехала в Рим, чтобы произнести свои обеты, но, в отличие от сестры Сесилии, у нее есть немного больше времени, прежде чем она должна будет это сделать. Ее соседка по комнате Луз (Мария Кабальеро) - тоже новичок, но гораздо менее сдержанная. Она убеждает Маргарет принарядиться и пойти на дискотеку, чтобы повеселиться, даже выпить в первый раз, как будто это ее девичник или что-то в этом роде. Это занимает у нее некоторое время, но в конце концов она расслабляется и танцует с Паоло (Андреа Арканджели), одним из пары парней, которые подошли к ним. Когда на следующий день она просыпается с сильным похмельем, Луз шутит с ней о том, какой дикой она была, и она, кажется, удивлена и немного обеспокоена тем, что это могло означать, но не в ужасе.


Она работает в детском доме, где не возражает, чтобы дети дразнили ее за то, что она плохо знает итальянский. Она привязывается к девочке по имени Карлита (Николь Сорас), с которой обращаются как с плохим ребенком, часто запирают в комнате, и она рисует странные рисунки на основе своих видений. Это напоминает Маргарет о ее собственном детстве, поэтому она устанавливает с ней связь.


Отец Бреннан подходит к сестре Маргарет на публике, думает, что Карлита - это ребенок на его фотографии, и говорит, что вокруг нее будут происходить ужасные вещи. Ладно, да, об этом… как вы думаете, если вы увидите, как сестра Анжелика (Иштар Карри-Уилсон) разговаривает с Карлитой, а затем выходит на балкон с безумной улыбкой на лице, поджигает себя и падает, а на шее у нее петля, и ее тело качается вниз и врезается в окно, это будет считаться как что-то злое происходит вокруг Карлиты? Потому что такое случается. Да, лично я считаю, что это подходит.


Итак, отец Бреннан убеждает сестру Маргарет и отца Габриэля (Тауфик Бархом, РИТМ-СЕКЦИЯ) в своих опасениях, что Карлита - это тот человек, который, по мнению радикалов в церкви, родит Антихриста. Они пытаются проверить это, ища отметку 666, с которой она могла бы родиться. Маргарет бродит по округе, находит секретные комнаты и архивы, у нее галлюцинации, а также она видит безумное дерьмо, которое оказывается реальным. Там есть несколько замечательных снимков (мне нравятся все снимки, где она лежит на кровати, а ее волосы развеваются, как завитки), а также несколько фрагментов ужаса и запекшейся крови, настолько жутких, что они граничат с комизмом, что я их поддерживаю. Когда они выясняют, что происходит на самом деле, это не так уж удивительно, учитывая, что это приквел к фильму, но это все равно довольно сложно переварить, и в нем присутствуют некоторые по-настоящему тревожащие образы, которые я также поддерживаю. Здесь удачно сочетаются качественное кинопроизводство и полная диковинность.


Также здесь есть солидный актерский состав, состоящий из ветеранов, которые играют некоторых священнослужителей: Соня Брага ("ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА 3: ДОЧЬ ПАЛАЧА"), Билл Найи ("ПРОКЛЯТИЕ РОЗОВОЙ ПАНТЕРЫ") и Чарльз Дэнс ("КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКИ"). За кадром несколько заметных персонажей: продюсер Дэвид С. Гойер ("БЛЕЙД"), монтажеры Боб Муравски ("АРМИЯ ТЬМЫ", "ТРУДНАЯ МИШЕНЬ", "ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ") и Эми Э. Даддлстон ("ПСИХОПАТ" [1998]), оператор Аарон Мортон ("ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ" [2013]), художник-постановщик Ева Стюарт ("ЛЕКАРСТВО ОТ ДЕПРЕССИИ", "ДЕВУШКА В ПАУТИНЕ") и Марк Корвен ("КУБ", "ВЕДЬМА", "МАЯК", "ЧЕРНЫЙ ТЕЛЕФОН", "ОБИТЕЛЬ ЗЛА: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАККУН"). CITY) сочинил партитуру, от которой у хора мурашки по коже. Автор сценария - Стивенсон, ее продюсер Тим Смит и Кит Томас, сценарист и режиссер этого фильма "БДЕНИЕ".


Как и в случае с "НЕПОРОЧНОЙ", темперамент нашей монахини достигает апогея, как только наступает важный день. Знаете, что забавно, я думаю, что обе они в сцене своего рождения ссылаются на отличный фильм. "НЕПОРОЧНЫЙ" играет роль Салли, смеющейся в конце "ТЕХАССКОЙ БОЙНИ БЕНЗОПИЛОЙ", в то время как "ПЕРВОЕ ЗНАМЕНИЕ" - это явная дань уважения одержимому в туннеле метро. Как ни странно, режиссер "БЕЗУПРЕЧНОГО" Мохан сказал the Hollywood Reporter, что он показал Суини эту самую сцену перед съемками ее фильма. Как бы то ни было, обе эти сцены выходят за рамки стандартных и обретают свою собственную кинематографическую жестокость.


В "ПЕРВОМ ПРЕДЗНАМЕНОВАНИИ" есть моменты, которые, на мой взгляд, можно назвать неуклюжими – пара дешевых пугалок, действительно глупая фраза в конце, чтобы подчеркнуть то, что вам абсолютно не нужно подчеркивать, о том, как это связано с ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕМ, – но в основном это звучит очень уверенно и, безусловно, более искусно, чем вы могли бы предположить, когда читаете. послушайте “приквел к ”ЗНАМЕНИЮ" 2024 года". На самом деле, я один из единственных в мире защитников "ИЗГОНЯЮЩЕГО дьявола: ВЕРУЮЩИЙ", но мне кажется, что это скорее продолжение "ИЗГОНЯЮЩЕГО дьявола", поскольку оно имеет производственную ценность и создает ощущение чего-то особенного. (Это определенно фильм намного лучше, чем приквел Ренни Харлина "ИЗГОНЯЮЩИЙ дьявола: НАЧАЛО", и он более изящный и логичный, чем версия Пола Шрейдера "ДОМИНИОН: ПРИКВЕЛ К "ИЗГОНЯЮЩЕМУ дьявола", хотя я бы предпочел последний из-за его идей.) И, несмотря на одну ошеломляющую реплику, эпилог заставил меня задуматься о том, что произойдет дальше, помимо событий оригинального фильма.


Когда сестра Маргарет впервые приезжает, ее машина оказывается в центре шествия рабочих, и кардинал беспокоится, что эти молодые люди выступают против власти и, следовательно, против церкви. Он кажется простофилей, но на самом деле он гораздо хуже. Мне очень нравится современный подход (или, может быть, я просто никогда не понимал этого в THE OMEN), что это не просто люди Иисуса против Сатанинцы, это христиане пытаются вызвать антихриста, чтобы поляризовать всех и отпугнуть их от секуляризма. Эта предпосылка звучит очень верно и актуально сегодня, когда растет число христианских националистов и других лиц, чьи политические позиции основаны на желании приблизить Второе пришествие или любой другой апокалипсис, в который они верят. Было бы прекрасно, если бы это был просто какой-нибудь сумасшедший-одиночка с плакатом, но, к сожалению, мы знаем, сколько самых отсталых фанатиков в политике и на других руководящих должностях. Мне нравится, что в этих фильмах это признается.


Возможно, уже слишком поздно делать это театрально, но я бы порекомендовал вам сыграть в "БЕЗУПРЕЧНОМ" / "ПЕРВОМ ЗНАМЕНИИ" вдвоем, если у вас есть такая возможность. Они оба доставляют удовольствие, и я думаю, что они случайно дополняют и усиливают друг друга. Нам говорят, что есть хорошие религиозные люди, но они, как и мы, должны присматривать за другими ублюдками. Как мы будем бороться с этим здесь, в Америке, отправим ли мы всех наших лучших монахинь в Италию? Я не уверен. Но если вы когда-нибудь хотели посмотреть пару фильмов на эту тему, в которых было бы что-то смешное, отталкивающее и в которых были бы действительно хорошие, захватывающие главные роли, то "Кино весны 2024" ответило на ваши молитвы.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.