Химера / La chimera (2023)
Химера / La chimera (2023)


Название: Химера
Название зарубежное: La chimera
Год: 2023
Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия, приключения
Продолжительность: 130 мин. / 02:10
Страна: Италия, Франция, Швейцария
Режиссер: Аличе Рорвахер
В ролях: Джош О'Коннор, Карол Дуарте, Винченцо Немолато, Изабелла Росселлини, Альба Рорвахер, Лу Руа-Леколлине, Giuliano Mantovani, Gian Piero Capretto, Melchiorre Pala, Рамона Фьорини
Описание: 1980-е, Италия. Вернувшись в город своих воспоминаний, молодой британский археолог Артур встречает банду кладоискателей и оказывается втянут в незаконный оборот древних находок.
Пока друзья Артура используют его особый дар с целью разбогатеть, сам он ищет вход в загробный мир, чтобы вновь встретиться со своей возлюбленной. Ведь каждый преследует свою собственную Химеру, но не всем удается ее найти..
Комментариев 1
admin


”Химера" звучит как магическая реалистическая версия классического фильма о последнем ограблении.  


Суть этого в конечном счете может показаться несколько знакомой: только что вышедший из тюрьмы за свои преступления вор возвращается домой, чтобы провернуть крупную работу, которая в конечном итоге сделает его и его друзей богатыми. Но в сказочной постановке итальянского сценариста и режиссера Алисы Рорвахер “Химера” проходит неторопливый и непредсказуемый путь, чтобы попасть туда. Дорога к месту назначения полна эксцентричных персонажей и томных бесед, фрагментов пересекающихся диалогов, то песни, то парада.  


Как и в случае с очаровательным фильмом 2018 года “Счастлив, как Лаззаро”, Рорвахер обманывает вас, заставляя думать, что ее фильм - приятно сдержанный. По правде говоря, она говорит нечто более существенное и глубокое о переплетении истории — о многовековой культуре, а также о недавно утраченной любви. 


Артур Джоша О'Коннора - грабитель-висельник, который чувствует, что на него в равной степени давят обе силы. Он англичанин из сельской Италии, обладающий сверхъестественным даром вынюхивать спрятанные этрусские артефакты, которые были похоронены вместе с мертвецами, следуя своим инстинктам в состоянии транса. Разношерстная банда томбароли, которая бродит за ним с большими надеждами, добавляет фильму атмосферу пронизывающего, игривого хаоса.  


Но Артура также отвлекают видения Бениамины, очаровательной молодой женщины, которой больше нет в его жизни по причинам, которые со временем становятся ему ясны. Он возвращается в ее роскошный, обветшалый дом, где элегантная Изабелла Росселлини правит компанией болтливых молодых женщин, которые все называют ее “мама”, думая, что там он найдет хоть какое-то утешение. Забавно, но он этого не делает, но Росселлини проявляет искреннюю доброту, которая контрастирует с пассивно-агрессивным отношением к своей взбалмошной студентке-певице и домработнице Италии (Кэрол Дуарте). 


Работая с оператором Элен Лувар, чьи фильмы включают “Счастлив, как Лаззаро”, “Пляжные крысы” и “Никогда редко, иногда всегда” Элизы Хиттман, Рорвахер окутывает фильм легкой дымкой, создавая ощущение, что все это - неземная фантазия. Когда мы впервые видим Артура, он спит в поезде; проводник будит его и, поддразнивая, спрашивает, не приснилось ли ему это, отчего молодые женщины, сидящие напротив него в вагоне, начинают хихикать. Эта ненадежная атмосфера пронизывает “La Chimera”, заставляя нас постоянно сомневаться в том, что реально, даже когда ставки в конечном счете становятся более насущными и конкретными. Иногда это не срабатывает, как, например, в случае с Рорвахером, который использует отрывистые, ускоренные кадры, отдавая дань стилю немого кино, который кажется слишком причудливым и неуместным. Аналогично, соотношение сторон часто меняется, создавая ненужное отвлекающее внимание. Но по большей части она произносит заклинание. 


Многое из этого вытекает из игры О'Коннора, которая полна интригующих противоречий. Он не очень хороший парень и даже не особенно интересный. Одинокий, лохматый и все более истощенный, в своем мятом костюме кремового цвета, с сигаретой, часто торчащей изо рта, он бродит по сельской местности в тумане. Но вы хотите увидеть, как он преуспевает в своем грабительском деле и вытаскивает себя и своих приятелей из нищеты, потому что эти моменты наполняют его существование — и фильм — головокружительным чувством надежды. Такой неотразимый в “Стране, где живет бог”, и недавно сыгравший принца Чарльза в “Короне”, О'Коннор создает атмосферу таинственности, скрывающуюся за его мальчишеской внешностью. (Он также играет главную роль в грядущем, долгожданном фильме Луки Гуаданьино “Претенденты”.) 


Умело используя различные оттенки, Рорвахер ставит Артура О'Коннора в центр по-настоящему удивительного и на удивление пронзительного момента. В процессе работы над этим фильмом, который словно застыл во времени, она еще раз доказывает, что является одним из самых необычных и искусных режиссеров, работающих сегодня.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.