Сенсация / Scoop (2024)
Сенсация / Scoop (2024)


Название: Сенсация
Название зарубежное: Scoop
Год: 2024
Жанр: драма, биография
Продолжительность: 102 мин. / 01:42
Страна: Великобритания
Режиссер: Филип Мартин
В ролях: Джиллиан Андерсон, Билли Пайпер, Руфус Сьюэлл, Кили Хоуз, Ромола Гарай, Ифа Хайндс, Ричард Гулдинг, Элис Бэйли Джонсон, Тим Бентинк, Раффаэлло Дегруттола
Описание: В 2019 году продюсер шоу Newsnight на канале BBC Сэм Макалистер договаривается об интервью с принцем Эндрю, вторым сыном королевы Елизаветы II. В разговоре с журналисткой Эмили Мейтлис принц комментирует историю со скандалом вокруг Джеффри Эпштейна - американского финансиста, осужденного за организацию проституции. Эндрю впервые публично говорит о дружбе с Эпштейном и о своей связи с несовершеннолетней Вирджинией Робертс. Выход интервью провоцирует шквал критики, обрушившейся на принца Эндрю, и спустя несколько дней его лишают всех королевских титулов..
Комментариев 1
admin

"Это было удобное место для проживания". — Принц Эндрю, интервью BBC Newsnight, ноябрь 2019 г.


Честно говоря, кажется невероятным, что принц Эндрю согласился дать интервью Би-би-си таким открытым способом, и еще более невероятно, что он думал, что все прошло хорошо! В каком мире нужно жить, чтобы говорить такие вещи, как "Я не парюсь" и "Это было удобное место для проживания", а потом думать: "Я действительно справился с этим"? Ну, мы знаем, в каком мире он жил. Королевский дворец сделан из железа. Тем не менее, на принца Эндрю работает целая команда по связям с общественностью. По-видимому, пиарщики живут в реальном мире и знают, как избежать опасностей. Почему они это допускают? Принц Эндрю и его приближенные пришли на интервью, думая, что это хорошая идея, и Чарли Проктор, главный редактор Royal Central, описал конечный результат так: "самолет врезался в нефтяной танкер, вызвал цунами, спровоцировал ядерный взрыв, уровень которого был ужасен". "Сенсация," занимательный фильм режиссера Филипа Мартина, снятый по мотивам книги Сэма Макалистера "Сенсации: за кулисами самых шокирующих интервью Би-би-си", показывает, как это происходило.


Сэм Макалистер (Билли Пайпер) - младший продюсер телеканала BBC Newsnight, основная работа которой - организация приема гостей. У нее репутация человека, который умеет приглашать гостей, которые, как считалось, были недоступны. Она отличается от серьезно настроенных журналистов, окружающих ее на BBC. Ее волосы обесцвечены, она носит обтягивающую кожаную одежду и постоянно снует в офис и обратно. Другие журналисты смотрят на нее свысока. Она не "одна из них". "Эрин Брокович" освещала ту же территорию.


Сэму приходит в голову безумная идея. Принц Эндрю, который почти десять лет был окружен слухами и скандалами из-за своей "дружбы" с осужденным сексуальным преступником Джеффри Эпштейном (на данный момент еще жив), начинает "инициативу" под названием Pitch Palace, направленную на поощрение "молодых предпринимателей". Там есть адрес электронной почты и вход в печально известный своей молчаливостью "дворец". Сэм пробует. В конце концов она вступает в контакт с Амандой Тирск (Кили Хейз), ближайшей помощницей принца Эндрю. Аманда, как ни странно, заинтригована идеей интервью. Но как убедить Эндрю? Как убедить маму Эндрю? Сэм и Аманда осторожно обходят друг друга стороной, никогда ни о чем не договариваясь и держа карты при себе. Все меняется, когда в августе 2019 года появляется новость о самоубийстве Эпштейна.


Главная сенсация, когда она появляется, принадлежит Сэм. Она специально просит Эмили Мейтлис (Джиллиан Андерсон) дать интервью. Мейтлис - ведущая новостей и журналистка Би-би-си, которая ходит по офисам, держа уиппета на поводке, и ей далеко до низменных забот своих коллег. Они с Сэм очень сильно отличаются друг от друга, но по мере того, как интервью становится реальностью, две женщины начинают полагаться друг на друга. У Эмили есть навыки, которых нет у Сэм, и наоборот. Они составляют мощную команду.


В перерывах между бешеными закулисными съемками на Би-би-си мы наблюдаем за принцем Эндрю в его естественной среде обитания, и это не самая приятная картина. Руфус Сьюэлл играет Эндрю в роли хулигана и немного неудачника, "маменькиного сынка", который сильно переоценивает собственную харизму. Возможно, он и способен "работать" в комнате, но в остальном он непроницаем, как туман. Дворцовый персонал рассказывает ужасные истории о том, как Эндрю "работал" на него, и есть трогательная сцена, где он отчитывает перепуганную горничную. Сходство Сьюэлла с Эндрю порой поразительно, особенно голос. У Эндрю такой царственный голос, как будто воздух не проходит свободно через голосовые связки. Сьюэлл передает замешательство и раздражение Эндрю, исходящие от его чувства превосходства, от всего его нетерпеливого поведения: "Когда же люди перестанут поднимать такой шум из-за всего этого дела с Эпштейном?"


В каждой сцене "Сенсации" есть движущая сила, и Сэм подталкивает нас вперед, когда она проходит по вестибюлям и коридорам в своих сапогах до бедер. Представлять всю новостную организацию Би-би-си как сборище зануд без каких-либо хороших идей, наверное, очень несправедливо, но это, по сути, история неудачника. Сэм, агент по бронированию билетов, которого никто не воспринимает всерьез, организовал интервью века. (По-своему, этот фильм - дань уважения продюсерам.)


Интервью показано почти полностью, и Андерсон и Сьюэлл прекрасно передают чрезвычайно странную и напряженную атмосферу оригинала. Однако на этот раз мы видим людей за кадром, выражения лиц у всех, когда они понимают, насколько плохо все складывается. Макалистер пишет в своей книге, что она оглядывалась на всех остальных, шокированная словами, слетевшими с уст принца. Он же не мог только что сказать "я не потею", не так ли? Это произошло только что?


События в "Scoop" относятся к совсем недавнему прошлому, и мы все видели интервью, так что здесь не может быть никаких сюрпризов. Интерес возникает в деталях. Есть небольшой момент, когда Сэм, измученная, едет домой на автобусе и смотрит на группу девочек-подростков, которые сидят впереди, смеются и громко болтают. На лице Сэм появляется выражение задумчивости, грусти, беспокойства. Очевидно, о чем она думает. Жертвы Эпштейна были именно такого возраста. "Scoop" настолько сосредоточен на том, чтобы "рассказать историю", что иногда легко забыть, о чем она на самом деле. Настоящая история не о каком-то неловком интервью, данном опальным принцем. Она о том, как элита наживается на слабых. В "Scoop" не используются диалоги, чтобы донести это до зрителя. Все это написано на лице Пайпер, когда она смотрит на этих беззаботных девочек-подростков.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.