Претенденты / Challengers (2024)
Претенденты / Challengers (2024)


Название: Претенденты
Название зарубежное: Challengers
Год: 2024
Жанр: драма, мелодрама, спорт
Продолжительность: 131 мин. / 02:11
Страна: США, Италия
Режиссер: Лука Гуаданьино
В ролях: Зендея, Майк Фейст, Джош О'Коннор, Дарнелл Эпплинг, Bryan Doo, Shane T Harris, Нада Деспотович, Joan Mcshane, Крис Фаулер, Мэри Джо Фернандес
Описание: Жена и тренер знаменитого теннисиста, находящегося в полосе неудач, записывают его на соревнования «Челленджер», где ему придётся соревноваться с её бывшим любовником..
Комментариев 1
admin


Лука Гуададжино снимает “Претендентов”, драму о любовном треугольнике между профессионалами тенниса, в которой он, игрок, посеянный под первым номером, настолько сосредоточен на победе на Уимблдоне, что переехал бы свою бабушку, если бы она встала между ним и стадионом. Каждый удар - это подача, каждый монтаж - это залп. В одном матче даже есть фрагмент, снятый с точки зрения того, как мяч на высокой скорости перекатывается из стороны в сторону. Это невероятно нелепо. Но это также весело и замечательно, потому что это объективный показатель того, насколько далеко зайдет фильм, чтобы развлечь вас. 


Зендая играет Таши, бывшую теннисистку-подростка, похожую на одну из сестер Уильямс, чья карьера на корте закончилась из-за травмы, и она решила стать менеджером. Ее единственный клиент - ее муж Арт (Майк Файст, сыгравший Риффа в “Вестсайдской истории”), приятный парень, который уже несколько лет является доминирующей силой в мужском теннисе, во многом благодаря руководству и преданности Таши. К несчастью для них, в начале этой истории Арт переживает экзистенциальный кризис. Таши приходит в голову блестящая идея пригласить его на матч за звание чемпиона низкого уровня в надежде, что он вновь обретет ту энергию, которая подпитывала его, когда она встретила его. 


Но здесь есть тайный план, о мотивах и махинациях которого мы никогда не узнаем до конца: один из игроков, который, как ожидается, появится на матче, - Патрик (Джош О'Коннор), неряшливый мошенник, который был лучшим другом Арта, пока между ними не встал Таши. Она буквально встала между ними: одним из многих ярких эпизодов, не связанных с теннисом, в “Челленджерах”, является длинная сцена из воспоминаний, в которой Таши заходит в номер мотеля, который делят двое парней, забирается к ним в постель и целуется с обоими мужчинами одновременно, пока Арт и Патрик не начинают целоваться., они настолько близки и физически чувствуют себя комфортно друг с другом, что их в любом случае можно было бы принять за любовников, начинают целоваться, и Таши хладнокровно отстраняется от сплетения тел и наблюдает за тем, что, как она с радостью осознает, является делом ее собственных рук. 


Что именно движет Таши? Фильм позволяет нам заглянуть за грани ее психологии, но намеренно не позволяет нам получить достаточное представление о ее эмоциональном состоянии, чтобы сделать какие-то обоснованные выводы. Что движет Патриком, который на турнире "Искусство обретает свои корни" довольно рано осознает, что Таши поддерживает и его, и что между ними по-прежнему существует мощная сексуальная энергия, гораздо более волнующая и очевидная, чем та, что течет между Таши и Артом? Мы не совсем понимаем. Их связь скорее дикая, чем интеллектуальная. Что движет искусством? В основном доброта. Он умный, порядочный парень, и ты инстинктивно понимаешь, что он прекрасно понимает, что между Таши и Патриком все еще есть что-то невысказанное, но он решил быть благодарным за то, что стал официальным “победителем” этого турнира отношений, и что лучшая стратегия - быть уверенным в своих силах. любовь и верность жены. 


Но что за ситуация! Ее нестабильность заставляет “Претендентов” быть настороже, даже когда они вот-вот запутаются в сюжетных махинациях и переплетении прошлого и настоящего в сценарии Джастина Курицкеса и монтаже Марко Косты. Существует живой кинематографический поджанр, который раскрывает взлет и падение отношений, перемещаясь во времени — два отличных примера — “Голубая валентинка” и “Двое на дорожку”, - и этот фильм продолжает эту традицию с размахом и добавляет множество эффектно скомпонованных, обрамленных и отредактированных сцен безжалостной любви. спортивные соревнования, которые, взятые вместе, напоминают ответ теннисного болельщика на фотографию бокса. (Партитура Аттикуса Росса и Трента Резнора настойчива, неустанна и громка: техно-нотный ответ полной партитуре студийного оркестра в старом голливудском фильме.)


Не слишком ли амбициозны "Челленджеры" для своего же блага? Или просто чересчур? Или меньше, чем кажется на первый взгляд, как мог бы выразиться покойный великий критик Village Voice Эндрю Саррис? Возможно. На финальном отрезке его как бы затягивает в водоворот собственного повествования и технических амбиций. И, возможно, в фильме слишком много хитроумных переходов от одного периода времени к другому, в моменты, когда происходящее на экране настолько захватывает, что вы предпочитаете продолжать погружаться в фильм, а не отвлекаться на что-то другое. 


И концовка песни американской Новой волны 1970-х “Что только что произошло и что это значит?” кажется незаслуженной. Она не столько претенциозна, сколько ни с того ни с сего и кажется неуместной по сравнению с тем, что ей предшествовало. Удовольствия “Челленджеров” носят интуитивный характер, порой даже животный. И, несмотря на сложную структуру, в нем нет ничего, что говорило бы: “Я - художественный фильм, и я поведу вас в потаенные уголки человеческого сердца и разума и оставлю вас там размышлять о сложностях того, что вы только что увидели”. По тону это больше похоже на те великие фильмы 1940-х годов, в которых снимались Хамфри Богарт и Лорен Бэколл, где каждая реплика казалась непристойной из-за того, как ее произносили актеры.


Это означает, что фильм скорее голливудский, чем каннский, и это не только прекрасно, но и захватывающе. Коммерческое кино в наши дни боится секса, сексуальности взрослых и взрослой жизни в целом. Все, что выходит за рамки определенного бюджета, кажется, само себя нейтрализует, постоянно беспокоясь на протяжении всего производственного процесса о том, может ли происходящее на экране вызвать даже легкий дискомфорт в семье с маленькими детьми или в отношениях между пожилым родителем и взрослым ребенком, который живет с ними и вынужден сидеть рядом на диване во время просмотра. смотрю телевизор. Досадно, что словосочетание “фильм для взрослых” стало ассоциироваться почти исключительно с эротикой/порнографией, потому что оно также описывает вид работы, связанный с вопросами, которые дети не могут понять, потому что они дети. 


Все трое актеров ведут себя как кинозвезды, а Гуадагино и его непревзойденный оператор Сайомбу Мукдипром (который снял два других фильма Гуадагнино, а также несколько фильмов Апичатпонга Вирасетакула) снимают исполнителей так, словно они легенды как двора, так и большого экрана, с которыми ему очень повезло.. Приятно видеть, как три сравнительно молодых актера демонстрируют сдержанную кокетливую серьезность, которую звезды фильмов для взрослых демонстрировали в более ранние эпохи, но которую почти никто не знает, как сделать в этот сравнительно нейтральный момент в кинематографе 21-го века. 


У Зендайи есть то потрясающее качество королевы-альфы, вкрадчивого человека с чистого листа, которое присуще Джулии Робертс во многих ее ролях 1990-х и ранних лет. Она ведет себя как молодая женщина, которая имеет полное право быть там, где она есть, и это чувство прекрасно сочетается с Таши, которая остается грозной даже после того, как неудача лишает ее профессионального тенниса как вида спорта и превращает в кукловода бизнеса и СМИ. Файсту удалась непростая роль славного парня, который силен и предан, но, возможно, недостаточно вынослив, чтобы выдержать испытания, которым, как ему постоянно кажется, вот-вот подвергнут его два других персонажа. Смуглое лицо О'Коннора, его слегка приоткрытый рот, небритый, потный вид и мятая, в пятнах, но по-прежнему нелепо гламурная одежда превращают его в образ кинозвезды 21 века Эллиота Гулда или Дональда Сазерленда, человека с контркультурными наклонностями. У него есть опасно неустойчивое, но в то же время привлекательное качество, и, опять же, оно идеально подходит для этого фильма.


Взгляд на главных героев - это взгляд со стороны, а не наоборот. Даже когда операторская работа и монтаж искажают сюжет и меняют его смыслы и факты, вам никогда не будет предоставлен доступ к умам и сердцам главных героев. Это просто не тот фильм. Вы смотрите на это, как на Открытый чемпионат США. Сила, динамика - это все. Кто в выигрыше? Кто в проигрыше? Есть ли потенциал для возвращения? Это отличный спортивный фильм, потому что он показывает вам, что происходящее на арене является стилизованным и дистиллированным отражением того, что происходит в других сферах жизни игроков. Есть несколько моментов в фильме, где одной из центральных трио лица другого на суд, и обращаем в нашем дыхании за то, что чувствует, как навсегда, потому что мы знаем, что один из них имеет тайное преимущество перед другими, козырь, что они были носить некоторое время и наконец-то готов к выпуску.


В этом фильме нет ни одного сдержанного, философского или недосказанного момента, и, кажется, его не волнует, считаете ли вы это недостатком, потому что он “на высоте”, как и подобает профессиональному спортсмену. Он не просто развлекает. Он хочет победить.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.