Сладких снов / Sweet Dreams (2023)
Сладких снов / Sweet Dreams (2023)


Название: Sweet Dreams
Год: 2023
Жанр: драма
Продолжительность: 102 мин. / 01:42
Страна: -
Режиссер: Эна Сендиарович
В ролях: Hayati Azis, Рене Саутендейк, Флориан Мийер, Лиза Цвеерман, Мухаммад Кхан, Rio Kaj Den Haas, Ханс Дагелет, Петер Фабер, Верди Солаиман, Chris Nietvelt

Бурные события, вызванные смертью голландского владельца сахарной плантации, который в конце концов завещает свое поместье на острове в Индийском океане своему маленькому незаконнорожденному сыну - дочери своей индонезийской горничной.
Комментариев 1
admin

Странный и запоминающийся, но не совсем удачный фильм "Сладкие грезы" превращает колониализм в источник мрачного фарса.


Действие фильма, написанного Эной Сендияревич и снятого режиссером, разворачивается в 1900 году на маленьком и малоизвестном индонезийском острове, где, по всей видимости, умер владелец сахарной плантации Ян (Ханс Дагелет). "По-видимому" означает, что, насколько известно большинству персонажей, он почти наверняка мертв, но у них нет тела. Это усложняет неизбежную битву за то, кто будет управлять плантацией и определять, что с ней будет дальше. Эта сцена могла бы стать началом детективного расследования, но Сендияревичу неинтересно играть в такого рода (приятные!) повествовательные игры. Почти каждый сюжетный момент в фильме дается вам сразу или предвосхищается / передается по телеграфу. Остается понять, как рассказывается история и почему описываются характеры.


Самым важным фактом в игре является то, что у Яна есть маленький сын по имени Карел (Рио Кай Ден Хаас) в результате его незаконной связи с работницей индонезийской плантации Сити (Хаяти Азис). Когда старик умирает, его сын Корнелис (Флориан Майер) и беременная жена Жозефина (Лиза Звирман) покидают Нидерланды и отправляются в кругосветное плавание, чтобы присоединиться к его вдове Агате (Рене Сутендейк) в грязных джунглях и выяснить, что будет дальше. То, что происходит дальше, - это гнев, обида и надувательство, вызванные открытием, что Ян решил оставить все Карелу. Горе толкает людей на экстремальные поступки. Горе в сочетании с ожиданием богатства поднимает ситуацию на новую ступень, приводя к опасности и душевному расстройству. Работник плантации по имени Реза (Мухаммад Хан), который агитировал от имени своих коллег и даже вдохновил их на забастовку из-за невыплаты заработной платы, становится ключевым действующим лицом в этой истории, позиционируя себя как человека, который не просто вступит в борьбу с Мужчиной (и его женщинами). но может очаровать Сити, чтобы она уехала с Карелом и начала новую жизнь в качестве его партнера.


Фильм, увы, ошеломляюще очевиден в течение первой трети. Каждое основное наблюдение об абсурдности и зле колониализма не просто преподносится, а практически подается на блюдечке с голубой каемочкой в свете прожекторов, например, когда таракан ползает по остаткам изысканного семейного ужина или когда Жозефьен (Лиза Звирман) выходит из экипажа, застрявшего на мокрой дороге и весь фильм не спеша наблюдает, как ее модные сапожки пачкаются в грязи. Дело не в том, что все, о чем говорится в фильме, звучит фальшиво, а в том, что это все то, что мы, вероятно, уже знали, и что, тем не менее, преподносится как подрывное и шокирующее.


Но все становится интереснее, когда Ян посмертно письменно признает, что у него с любовницей родился сын и что парень унаследует все. После этого "Сладкие сны" становятся чем-то отдаленно похожим на фильмы братьев Коэн, в которых тупые, заблуждающиеся и/или отталкивающие люди строят козни друг против друга и получают по заслугам, то ли потому, что маленький и ничтожный мир, который раньше не замечал их вопиюще очевидных недостатков, коллективно решает обратить на них внимание. их и выносить суждения, или потому, что персонажи, считающие себя безжалостными или умными, на поверку оказываются тупицами.


"Sweet Dreams", снятый режиссером Сендияревичем, Эмо Вимхоффом и отредактированный Лотом Россмарком, эстетизирован с точностью до миллиметра. Фильм снят в квадратном формате 4х3 "по-академически", в основном с помощью широкоугольных объективов, которые мультяшно искажают людей и предметы (особенно при быстрой смене положения камеры). Почти каждый основной кадр оформлен симметрично, но не в стиле Стэнли Кубрика или Уэса Андерсона, а в стиле фетишистского фан-арта, вдохновленного ими. Информация в каждом кадре размещена подобно объектам в застекленной художественной инсталляции. Фильм - это зоопарк, в котором живут люди.


Фильм рассматривает своих персонажей с холодной аналитичностью, часто с убийственной точностью, вплоть до определенного момента. Затем все это, наконец, уступает место чему-то более откровенно лирическому и даже сказочному. Фильм, похоже, теряет интерес к сатире и фарсу и использует больше обходных путей, чтобы представить поразительный, странный, часто красивый образ или ситуацию (часто с участием стихийных сил: воды, огня, ветра и почвы). История не столько заканчивается, сколько обрывается на полуслове, но только после серии моментов и декораций, которые расставлены и отредактированы (в одном случае - пересекаются) с таинственной невысказанной продуманностью, являющейся отличительной чертой экспрессионистского современного искусства.


Некоторые полеты фантазии в последние двадцать минут настолько прекрасны, что по сравнению с ними предыдущие части фильма кажутся властной разминкой перед тем, что действительно особенного и запоминающегося в проекте. Ближе к концу есть очень длинный, неразрезанный кадр, который так же удивителен и чрезмерен, но в то же время совершенен, как в фильме Дэвида Линча и Марка Фроста "Твин Пикс: Возвращение", в котором мужчина моет шваброй весь пол в баре, в то время как "Green Onion" Букера Ти и MGs звучит в полную силу. Вполне возможно, что этот режиссер становится более жизнелюбивым и уникальным, чем глубже он погружается в свое подсознание и чем полнее ему отдается.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.