Манкимэн / Monkey Man (2024)
Манкимэн / Monkey Man (2024)


Название: Манкимэн
Название зарубежное: Monkey Man
Год: 2024
Жанр: боевик, драма, криминал
Продолжительность: 121 мин. / 02:01
Страна: США, Канада, Сингапур, Индия
Режиссер: Дев Патель
В ролях: Дев Патель, Питобаш Трипатхи, Випин Шарма, Сикандар Кхер, Ашвини Калсекар, Шарлто Копли, Собхита Дхулипала, Макаранд Дешпанде, Адитхи Калкунте, Закир Хуссайн
Роли дублировали: Иван Калинин, Александр Хорлин, Василий Дахненко, Владимир Паляница, Алена Фалалеева
Описание: Парень из трущоб перебивается участием в подпольных боях без правил. В детстве он стал свидетелем убийства матери коррумпированным полицейским, и с тех пор им движет только жажда мести. Получив работу на кухне элитного борделя, который посещает убийца, молодой мститель начинает действовать..
Комментариев 1
admin

Самое замечательное в боевиках, в отличие от некоторых других жанров, которые мне нравятся, заключается в том, что у них часто есть шанс подкрасться незаметно. Я и не подозревал о выходе фильма под названием "ЧЕЛОВЕК-обезьяна", пока пару месяцев назад не вышел трейлер. И вдруг в то утро я узнал, что актер Дев Патель ("ПОСЛЕДНИЙ МАГ ВОЗДУХА", "ЗЕЛЕНЫЙ РЫЦАРЬ") с десяти лет занимался тхэквондо, участвовал в национальных и международных соревнованиях и превратился в страстного поклонника мирового остросюжетного кино, так что теперь он снимался не только в действие жестокого фильма о мести в боевых искусствах разворачивается в Индии, но это также его режиссерский дебют. И я читал, что его продюсировал Netflix, но Джордан Пил увидел его и убедил их продать его Universal, чтобы его можно было показывать в кинотеатрах. (Позже мы узнали, что Netflix пытался избавиться от этого, потому что казалось, что это критикует нынешний правый режим в Индии и может осложнить их деловые отношения. Им неловко, а нам хорошо.)


Среди моих друзей в Твиттере, посвященном боевикам, раздались недовольные возгласы, потому что, когда Борис Кит опубликовал в Твиттере свою первую историю, он назвал ЧЕЛОВЕКА-обезьяну “Джон Уик в Мумбаи”. Они сказали, что на самом деле ДЖОН УИК не придумывал ничего подобного, эти фильмы черпают вдохновение из кинематографа Южной Кореи, Гонконга, Индия и т.д. Я подумал, что да, хорошо, но ты же знал, что он имел в виду. Забавно, но оказывается, что "ЧЕЛОВЕК-ОБЕЗЬЯНА" явно ссылается на ДЖОНА УИКА, благодаря Чаду Стахелски в титрах, собирался использовать ту же команду, пока пандемия не изменила их планы, и сияет ярче всего, демонстрируя долговязые, похожие на Киану конечности Пателя, облаченные в красивый костюм, расталкивающие персонал и посетителей из элитного заведения. Есть даже важный персонаж- собака!


Это ни в коей мере не похоже на "ДЖОНА Уика", но в чем-то похоже на захватывающий фильм. Как и в случае с ДЖОНОМ Уиком, в "ЧЕЛОВЕКЕ–ОБЕЗЬЯНЕ" есть хорошо известный актер – на этот раз без особых связей с жанром экшн, - который внезапно выходит из тени, уже проделав работу по созданию стильного, интуитивно интересного боевика, основанного на классических образах, но обладающего собственным голосом, подставляющего презренных плохих парней и сбивающего с толку к счастью, у них было больше кулаков (и ножей, и разбитых бутылок), чем оружия. Сравнение не лишено смысла! Я предлагаю принять комплимент.

Главное отличие сюжета в том, что персонаж Пателя - не легенда преступного мира, а безымянный никто. На самом деле, мы даже не знаем его имени, мы знаем, что он его выдумывает, когда называет себя “Бобби”. (В титрах его называют “Малыш”.) У нас возникает мысль, что кто-то убил его мать (Адити Калкунте, ОТЕЛЬ "МУМБАИ") у него на глазах, когда он был ребенком, и подробнее об этом будет рассказано позже. Но он, похоже, уже потратил годы на подготовку к своей мести, которая начинается с того, что люди крадут кошелек у Куини Капур (Ашвини Калсекар, БАУНСЕР БАБЛИ), менеджера модного борделя, похожего на отель, под названием "Короли", чтобы он мог вернуть его ей и уговорить ее дать ему вход ровная работа. Оттуда он пробивает себе дорогу наверх, усердно работая и заручившись поддержкой одного из своих боссов, Альфонсо (Питобаш, ШОР В ГОРОДЕ), благодаря инсайдерской информации об азартных играх.


Видите ли, я не упомянул, что “Бобби” также участвует в жестоких подпольных драках в заведении под названием "Храм тигра", где Тигр является владельцем и ведущим, которого играет Шарлто Копли ("ДИСТРИКТ-9", "КОМАНДА А", "ОЛДБОЙ" Спайка Ли). Бобби - боец в маске обезьяны. Мы видим, что он может драться и принимать наказание, но не обязательно является лучшим игроком. Когда он говорит Альфонсо поставить на то, что обезьяна выиграет два раунда и проиграет в третьем, мы видим, что он может постоять за себя и готов на все ради достижения своих целей.

Это отличная структура, потому что мы понимаем, что у него есть план, и он строит его до такой степени, что может привести его в действие, но потом, слишком рано для того, чтобы все закончилось, он находит время уединиться в туалете с Раной Синг (Сикандар Кхер, Sense8), который ведет себя как гангстер, но является начальником полиции. Итак, Бобби предпринимает попытку, но все идет совершенно не так, как надо, его избивают и гоняются за ним через весь город. Он не попал в него, он раскрыл свое прикрытие, и позже в него стреляет полиция.


Итак, мы двигались по этой траектории, потом нас сбили с курса, и что теперь? Как насчет одного из моих любимых экшн-эпизодов: он падает в озеро, приходит в себя в храме, где за ним ухаживают, возвращая ему здоровье, и в конце концов тренируется и учится тому, как делать новые попытки с совершенно новым мышлением. Кинотеатр. Оригинальным дополнением к этой версии является то, что его спасительница Альфа (Випин Шарма, "БАНДЫ ВАССЕЙПУРА") и другие в храме являются членами сообщества хиджры – трансгендерными женщинами, которые считаются представителями третьего пола.


Это во многом история неудачника, и не только в обычном смысле фильма “шансы против него”. И не только в том смысле, что он кормит едой богатых людей бездомную собаку. Неравенство доходов в вымышленном городе Ятана присутствует всегда – например, во время автомобильной погони мы видим детей, спящих на улице. Злодеи - это эксплуататоры, живущие в роскоши. Рана работает на якобы праведного гуру по имени Баба Шакти (Макранд Дешпанде, ДЖУНГЛИ, RRR) и на самом деле убила мать Бобби, расчищая их лесную деревню для строительства комплекса, в котором Баба до сих пор работает. Баба также возглавляет репрессивное политическое движение, которое пытается вытеснить хиджру из храма и у которого есть кандидат-националист, способный победить на крупных выборах в Дивали.


Так что Бобби и его новые друзья должны помогать друг другу и учиться друг у друга, и он должен перейти от своей миссии мести к более масштабному делу, чтобы добиться успеха. И поскольку это боевик, часть этого включает в себя создание нового стиля ведения боя. Вы знаете, я обожаю новые методы тренировок, поэтому, по-моему, моя любимая часть во всем фильме - это тот момент, когда мастер игры на табла издает звуки при помощи своих барабанов, чтобы подсказать ему, какие удары нужно наносить по своей боксерской груше, и задать ритм, которому он должен следовать. Я даже не знал, что это Закир Хуссейн, который играл с Джорджем Харрисоном, Ван Моррисоном и Earth, Wind & Fire, а также участвовал в записи APOCALYPSE NOW и LITTLE BUDDHA. Я знаю его по проекту Билла Ласвелла "Tabla Beat Science". (Клянусь, где-то здесь у меня это было, но я не могу найти.)


Действие быстрое, жестокое и разнообразное. Мне нравятся фильмы, в которых мы сражаемся на грязных рингах, на улицах, на кухне, в ванной и везде еще. Часто Патель и режиссер Шарон Меир ("ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА" [2009], "УДАР ПЛЕТЬЮ", "ТИХАЯ НОЧЬ") помещают камеру прямо в центр сражения таким образом, который обычно мне не нравится, но я думаю, что в данном случае это очень эффективно. Хореограф - Брахим Чаб, чья каскадерская карьера охватывает все - от классики DTV до индийского кино и команды каскадеров Джеки Чана. Он дублировал Скотта Эдкинса и сыграл бойцов в фильмах "ЧЕЛОВЕК ТАЙЦЗИ", "НИКОГДА НЕ ОТСТУПАЙ: НЕ СДАВАЙСЯ" и "БОЙКА: БЕССПОРНЫЙ", а также во многих других. Я не был с ним знаком, но на этой неделе в "Действии для всех" мы с ним очень хорошо поговорили.


Я думаю, что эффект от экшена более чем достаточный, но, на мой взгляд, именно мелкие детали истории и повествования делают фильм по-настоящему захватывающим. Например, мне нравится, что Альфонсо - забавный персонаж, с которым мы наслаждаемся обществом, но не обязаны его любить. Он - тот парень, который нужен Бобби для его целей, он предоставляет тук-тук с наддувом, названный в честь Ники Минаж, для некоторых несколько комичных сцен погони, и он начинает уважать Бобби, когда видит, как тот дерется. Но он еще и мудак, который участвует в этой подлой операции, помогая только потому, что его обманули, и фильм никогда не просит нас притворяться, что все прощено, и не заставляет его становиться злодеем, когда правда выплывает наружу. Наконец-то он получает полное представление об этом Человеке-обезьяне и его мести, делает серьезный вид “срань господня”, а остальное остается за нашим воображением.


Сопровождающая Сита (Собхита Дулипала, Ночной менеджер) - персонаж более скромный, но я также очень ценю экономичность ее образа. Она единственная, кто по-настоящему ценит Бобби в "Кингз", замечая, как сильно его беспокоит то, как Рана относится к ней, хотя она и не знает причины. Для нее важно подойти к нему и признать это, но она, по сути, говорит ему, чтобы он был тверже, он не сможет выполнять эту работу, если его будут беспокоить подобные вещи. Это звучит как реалистичный совет, но когда все становится на свои места и Сита пользуется случаем, чтобы стукнуть Куини по голове, мы понимаем, что она готова к новой реальности.


Мне также нравится мотив отбеливателя. Изначально он символизирует необходимость выполнять грязную работу. Когда Бобби просит Куини о работе, он показывает ей свою обожженную руку, утверждая, что это от отбеливателя, чтобы показать, какой он трудолюбивый и скромный работник. Свой псевдоним он получил из-за марки порошкообразного отбеливателя, который он использует для чистки кухни и ванных комнат, и которым он позже смешивает кокаин Раны. И когда он символически возрождается перед своим последним приступом, он берет маску обезьяны и макает ее в отбеливатель. Я думаю, что это отсылка к индуизму, но, возможно, это для того, чтобы продезинфицировать его или преобразовать, сделать новым. Я точно не знаю, но это круто.


Я подумал, что, возможно, в этом есть что-то от предыдущих ролей Пателя. Он разносит чай Куини, что было его работой в фильме "МИЛЛИОНЕР из ТРУЩОБ". Он отдал большую эффектную роль Шарлто Копли, с которым снялся в фильме "ЧАППИ". Я сторонник Чаппи и Шарлто Копли, которые играют чудаков во всевозможных фильмах, так что я восхищаюсь этим. Там есть сцена с маленьким мальчиком по имени Лайон – это отсылка к его фильму "ЛЕВ", где он был взрослой версией уличного мальчишки вроде этого? Я думаю, это может быть так. Это мило.


Другое упоминание о льве в фильме носит негативный характер. Мы видим подобострастные отзывы СМИ о Бабе, которые называют его “Львом Индии”, рассказывая о том, что он вырос в бедности, что он праведный, естественный, духовный человек. Но когда настоящий парень выходит в свет, камера следует за блестящим львом, украшающим капот его роскошного автомобиля, потому что Лев Индии - это просто еще один супербогатый мудак, который всеми командует.


В этом фильме так много внимания к деталям, что все кажется очень целенаправленным. Я упомянул своему другу Уилу, что первые бои сняты довольно крупным планом, без подробного описания географии, как мне нравится, и я был рад, что они отказались от этого стиля в финале. Он сказал, что, по его мнению, это было сделано намеренно, и я подумал, что да, я уверен, что он прав. Бобби должен потерпеть неудачу, начать все сначала и вернуться с другим взглядом на свою цель, так что действие по-прежнему быстрое и интуитивное, но в нем гораздо больше ясности. И именно поэтому на этот раз ему это удается. Это прекрасно.


Патель считается соавтором сценария вместе с Полом Ангунавелой и Джоном Колли. Последний написал "МАСТЕРА И КОМАНДИРА", "СЧАСТЛИВЫЕ НОГИ" и "ОТЕЛЬ МУМБАИ", и, должно быть, именно так Патель его и знает (как и большинство актеров).


Боже, только взгляни на это. Это международное совместное производство, созданное под влиянием всех великих современных боевиков, сочетающее в себе месть, криминал и подпольную борьбу, снятое в отличном стиле и с высокой производительностью, с культурной спецификой, но тематически универсальное, плюс в нем есть немного странностей и оттенков серого для придания пикантности. Да, конечно, мне это понравилось!


Я думаю, что это особенный боевик, и я надеюсь, что это не последний фильм, который мы получаем от Пателя. Мне не терпится увидеть, что он сделает дальше, или узнать, кто будет следующим разработчиком Пателя, готовым подарить нам своего “ЧЕЛОВЕКА-ОБЕЗЬЯНУ в ________”.


p.s. Фильмы о бывшем рождении.Сценарист “Смерти” Сиддхант Адлаха написал статью для Time под названием "Политическая критика человека-обезьяны не попадает в точку", которую стоит прочитать. Я полагаю, что он прожил в США большую часть своей жизни, но вырос в Мумбаи и разбирается в индийской политике лучше, чем большинство из нас здесь. Несмотря на то, что он в целом положительно относится к фильму, он отмечает, что он обходит стороной центральную проблему жестокого обращения с мусульманами и их перемещения, и пишет, что его смесь индуистских образов и насилия слишком похожа на растущее националистическое движение, которое он критикует. Это интересный и убедительный аргумент, хотя я думаю, что фильм, снятый на английском языке, наводит на мысль о том, что обсуждение текущей ситуации в Индии не является главной целью Пателя.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.