Клятва Ирены / Irena's Vow (2023)
Клятва Ирены / Irena's Vow (2023)


Название: Клятва Ирены
Название зарубежное: Irena's Vow
Год: 2023
Жанр: драма
Продолжительность: 121 мин. / 02:01
Страна: Польша, Канада
Режиссер: Луиз Аршамбо
В ролях: Софи Нелисс, Дюгрей Скотт, Анджей Северин, Мацей Навроцки, Шарон Азриели, Aleksandar Milicevic, Элиза Рыцембель, Агата Туркот, Filip Kosior, Кшиштоф Щепаняк
Глазами женщины с сильной волей предстает замечательная история Ирены Гут и торжество человеческого духа над разрушительной трагедией, когда она, рискуя своей жизнью, спасла целое поколение евреев от зверств Холокоста.
Комментариев 1
admin


Софи Нелисс, исполнительница главной роли в фильме “Клятва Ирены”, привносит невероятную утонченность, добиваясь многого своими глазами, своим присутствием, своей способностью быстро менять манеру поведения и тон в зависимости от ситуации. 


Режиссер Луиза Аршамбо рассказывает вдохновляющую правдивую историю Ирены Гут Опдайк, польской католички, которая осмелилась защитить дюжину евреев, предоставив им убежище в доме нацистского коменданта, где она жила и работала экономкой во время Второй мировой войны. Работая над сценарием Дэна Гордона (“Ураган”), который он поставил на основе своей пьесы, Аршамбо показывает неброскую, но убедительную эволюцию Ирены от набожной и идеалистичной медсестры в возрасте 19 лет до прагматичной и находчивой молодой женщины.  


Мы становимся свидетелями ее врожденной способности быстро соображать, когда она возвращается в свой дом в оккупированной Польше после взрыва бомбы в больнице, где она работает, только для того, чтобы обнаружить там офицера СС, ожидающего ее вместо семьи. Ее сообразительность сослужила ей хорошую службу здесь, как и на протяжении всего фильма, но она связана с глубоким чувством сопереживания, поэтому она использует этот инстинкт, чтобы помогать другим, а не просто для собственного выживания. Нелисс, которая играет младшую версию героини Мелани Лински в сериале “Желтые жилеты”, обладает открытостью, которая делает ее теплым и нежным проводником в этот суровый мир. И именно эта привлекательность — в сочетании с тем фактом, что она симпатична и похожа на немку, — позволяет Ирене быстро продвинуться по службе во время военных действий и стать управляющей виллой майора Ругемера (Дугрей Скотт), тщеславного и амбициозного человека, который хочет использовать это место для проведения роскошных вечеринок. 


Но до этого Ирена руководила пошивом одежды для нескольких нацистских офицеров и их секретарей. Все “портные” — евреи — были выходцами из разных слоев общества в Польше, и она приехала, чтобы подружиться с ними и защитить их. Сцена, в которой они встают один за другим, представляясь Ирене и рассказывая о своих прежних профессиях — юристе, химике, медсестре, — является прекрасным примером того, как Аршамбо находит тихую человечность в этой ужасающей обстановке. Узнав, что еврейское гетто вот-вот будет ликвидировано, Ирена принимает смелое решение спрятать этих мужчин и женщин в огромном особняке майора, за ремонтом которого она отвечает. Наблюдение за тем, как она продумывает каждую мелочь с точки зрения доступа, общения, средств к существованию и комфорта, придает фильму особую энергию. Аршамбо часто фокусирует свой объектив на неожиданных местах — на ногах Ирены, когда она то и дело выбегает из кухни, чтобы угостить закусками ужасных людей, или на руках выживших евреев, когда они передают по кругу свечи на Хануку. 


В “Клятве Ирены” также есть несколько разрушительных моментов, как и следовало ожидать от фильма о Холокосте. Одна сцена, связанная с судьбой младенца, особенно душераздирающа и свидетельствует, в частности, о случайной жестокости одного нацистского офицера, которого потрясающе сыграл Мацей Навроцки. Аршамбо расставил все стратегически, так что картина не выглядит шокирующе графичной, но она ясно показывает, как Ирена воодушевлена, став свидетельницей этого убийства. Элегантная, напряженная музыка Максима Наверта и Александра Стрелиски дополняет постоянную угрозу быть пойманной в этом роскошном месте. 


Но из-за того, что она такая неотразимая личность, вы, возможно, пожалеете, что в “Клятве Ирены” она не была представлена в более сложной форме. Сценарий Гордон описывает ее как молодую женщину, полную храбрости и чести, которая все чаще готова принимать трудные решения и идти на жертвы. Сцены Нелисс со Скоттом становятся все более напряженными по мере того, как развиваются отношения их персонажей, и игра Скотта становится все интереснее, поскольку гораздо более пожилой майор Ругемер откровенно раскрывает свою неуверенность. Он здесь очень хорош, так как ему удается показать больше оттенков.  


Ирена, напротив, чем дольше она упорствует, тем больше становится похожей на святую. Она добросердечна и трудолюбива и никогда не отступает от этого образа жизни. Тем не менее, это настолько стоящая история, что мы не можем отвести от нее взгляд, а Нелисс настолько увлекательна, что нам этого не хочется.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.