Один на один / Nowhere Special (2020)
Один на один / Nowhere Special (2020)


Название: Один на один
Название зарубежное: Nowhere Special
Год: 2020
Жанр: драма
Продолжительность: 96 мин. / 01:36
Страна: Италия, Румыния, Великобритания
Режиссер: Уберто Пазолини
В ролях: Джеймс Нортон, Дэниэл Ламонт, Кэрол Мур, Валин Кэйн, Кит МакЭрлин, Эйлин О'Хиггинс, Лаура Хьюз, Éva Morris, Крис Корригэн, Шиван МакСуини
Описание: Когда 34-летнему мойщику окон Джону остается жить всего несколько месяцев, он пытается сделать все возможное, чтобы обеспечить мальчику прекрасное будущее..
Комментариев 1
admin


В “Нигде нет ничего особенного” есть окна, реальные и символичные. Во время вступительных титров мы рассматриваем окна, которые дают нам представление о внешнем виде и паре интерьеров в сельском ирландском городке. Джон (Джеймс Нортон) тщательно моет одно из этих окон. Он улыбается черно-белому коту по ту сторону стекла. Джеймс - отец-одиночка, воспитывающий трехлетнего Майкла (выдающееся исполнение Дэниэла Ламонта). Сначала мы видим, как он смотрит в окно их квартиры, ожидая возвращения Джона домой. Как только Майкл видит своего отца, он направляется к двери, чтобы увидеть Джона, как только тот появится.


Джон - замечательный отец, преданный, любящий, увлеченный и, казалось бы, обладающий бесконечным терпением. Однако оно не может быть бесконечным. Джон умирает. У него есть всего несколько месяцев, чтобы найти новый дом для Майкла. Какой бы болезненной и сложной ни была эта задача, есть другая, еще хуже. Джон должен найти способ объяснить происходящее так, чтобы Майкл почувствовал себя в безопасности и любимым, а не опустошенным этим.


Символические окна дают нам возможность заглянуть в другие жизни, поскольку Джон и Майкл видят возможные новые семьи, созданные агентством по усыновлению в сопровождении сочувствующего молодого сотрудника агентства. Эти сцены напоминают прекрасный фильм “Поехали”, где пара навещает нескольких друзей, чтобы помочь им спланировать, какой должна быть их жизнь с ребенком. Для Джона богатая пара предлагает возможности и комфорт. Теплая семья из пригорода предлагает множество биологических и приемных детей. Только когда они увидят, что явно неподходящая перспектива усугубляет нехватку времени, Джон поймет, возможно, после того, как это сделаем мы, что это правильный выбор. 


Сначала Джон отказывается от нежной детской книги о смерти, которую предлагает агентство по усыновлению, и отказывается сделать “шкатулку памяти” для Майкла. Как и все родители, Джон хочет защитить своего ребенка от того, чтобы он узнал о потере. И, как и все родители, он обнаруживает, что это невозможно. Майкл видит, как матери провожают других детей в школу, и уже не в первый раз спрашивает, где его мать. В парке Майкл обнаруживает мертвого жука, и Джону приходится найти способ объяснить ему, почему тот не двигается и больше никогда не двинется с места.  


По игре Ламонта нетрудно заметить, что это в равной степени дань уважения Нортону и умелому монтажу, а также трехлетнему актеру. С Нортоном он чувствует себя как дома, и некоторые из самых ярких образов в фильме - это то, как Майкл просто спокойно думает или слушает, впитывая окружающий мир. Нортон также великолепен, делая самые обычные семейные моменты между Джоном и его сыном до боли прекрасными. 


В этой истории, которая, как нам говорят, была вдохновлена неизвестными настоящими отцом и сыном, может быть очень много ошибок. Сценарист и режиссер Уберто Пазолини не допускает этого, полагаясь на то, что самые обычные детали приобретают все больший вес. Случайное замечание о том, что для мойщика окон дождь - это “еще один потраченный впустую день”, адресовано Джону, которому нужно выжимать максимум из каждого оставшегося дня. Джон смотрит на другого отца, помогающего ребенку. Он наблюдает за мальчиком постарше, идущим в школу. Спокойный взгляд Нортона говорит нам о том, что он думает о Майкле, которого он никогда не увидит, и обо всем, что они никогда не разделят. Внезапно лестница, по которой Джон добирается до окон, кажется более длинной. Джон отсчитывает Майклу 34 свечи для праздничного торта, зная, что у него никогда не будет 35-й. Майкл переживает из-за того, что не может надеть свою любимую пижаму. Ответ Джона, прекрасно выполненная работа Нортона, вызывает симпатию и совершенно понятен любому родителю, который не мог не быть тронут мощью тех жизненных сил, которые мы приносим в этот мир.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.