Гуманный метод / Humane / 2024
Гуманный метод / Humane / 2024


Название: Humane
Год: 2024
Жанр: ужасы, триллер
Продолжительность: 93 мин. / 01:33
Страна: Канада
Режиссер: Кэйтлин Кроненберг
В ролях: Джей Барушель, Эмили Хэмпшир, Питер Галлахер, Энрико Колантони, Себастьян Чакон, Аланна Бэйл, Сирена Гуламгаус, Уни Парк, Мартин Роуч, Franckie Francois
О фильме: Недалёкое будущее. Глобальный экологический кризис и перенаселение вынуждают правительства разных стран принять решение о сокращении количества граждан. В Канаде запущена программа, по которой добровольно вызывавшиеся получают быструю безболезненную смерть, а их родственники — немалое денежное вознаграждение. Некогда популярный ведущий теленовостей приглашает на ужин своих взрослых детей и сообщает, что он и его вторая жена вызвались добровольцами.
Комментариев 1
admin


На этой неделе кинематографическое генеалогическое древо Кроненбергов пополнилось еще одной ветвью - режиссерским дебютом Кейтлин Кроненберг “Гуманный”, в главных ролях Джей Барушел, Питер Галлахер и Эмили Хэмпшир. Любой, кто придет на этот фильм, чтобы увидеть больше телесных ужасов в работах Дэвида Кроненберга или Брэндона Кроненберга, должен, по большей части, умерить ожидания от сюрреалистического ужаса. Но здесь определенно есть тематическая связь: это еще один жанровый фильм о потере контроля над собственным существом. 


Сценарий Майкла Спараги начинается с умной предпосылки - представить мир, в котором изменение климата и перенаселенность привели к принудительной эвтаназии. Но затем он почти не представляет, что с этим делать, поскольку фильм Кроненберга распадается на серию невероятных решений, принятых людьми, которые нам безразличны, снятых в удивительно однообразном стиле. Самое страшное в “Гуманном” - это то, насколько правдоподобным в итоге оказывается его кошмарное видение. Однако микро-подход фильма к макрокризису никак не связан, потому что нам никогда не дают повода заботиться об этих конкретных людях.


Все события “Гуманного” происходят в течение одного дня в роскошном доме бывшего ведущего новостей Чарльза Йорка (Питер Галлахер), который собирает свою семью вместе, в то время как мир оправляется от международного порядка, согласно которому все население должно сократиться на 20%. Кого принудят к эвтаназии? Возникнет ли ситуация беззакония, подобная "чистке"? Самый известный сын Йорка, Джаред (Джей Барушель), из тех парней, которые, кажется, наживаются на страданиях всего мира, говорящая голова в стиле Такера Карлсона, который верит, что национальная эвтаназия служит всеобщему благу.


Семейное собрание меняется, когда Чарльз говорит детям, что он решил, что он и его последняя жена Дон (Юни Парк) добровольно покидают этот бренный мир, и вкрадчивый техник по имени Боб (Энрико Колантони) появляется, чтобы выполнить работу. В то время как эмоциональный подъем, вызванный этим объявлением, все еще витает в воздухе, что—то, конечно же, идет не так, что приводит к тому, что детям приходится выбирать другого человека для выполнения заказа. Вы можете себе представить, как это происходит. Обиды, сожаления и общий гнев братьев и сестер наполняют основную часть “Гуманного”, который иногда разыгрывается как эпизод “Наследования”, в котором Рои должны решить, кого из детей Логана казнить.


На самом деле, возможно, из-за этого фильм звучит веселее, чем в итоге получился. Большая часть того, что есть умного в “Гуманном”, находится на периферии — в том числе, возможно, то, что Кроненберг снял фильм, который, по крайней мере частично, посвящен семейственности — в первую очередь в том, как он сбрасывает своих персонажей с их башни из слоновой кости, а затем наблюдает, как они сражаются в грязи за то, кто сможет взобраться обратно. Темы социальных комментариев, заложенные в “Гуманном”, несомненно, интригуют, но слишком многие из них кажутся поверхностными, заигрывающими с идеями о привилегиях, о которых особо нечего сказать. Джаред - из тех парней, которые выступают на телевидении в качестве зазывалы для своего правительства, доходя до того, что заявляют, что пожертвовали бы собственным ребенком, если бы их попросили об этом. Что может случиться с такими людьми, когда им действительно придется действовать в соответствии со своими словами? 


Снявшись в фильме, Барушель демонстрирует еще одно уникальное представление (он всегда так делает) в роли бывшего антрополога, который достаточно изучил природу человека, чтобы знать, как оставаться на вершине пищевой цепочки. Колантони также получает удовольствие от того, что он парень, который повидал все с тех пор, как появился приказ об эвтаназии, и которому, возможно, слишком нравится его работа.


К сожалению, все остальное кажется немного неубедительным. Эмили Хэмпшир, Аланна Бейл и Себастьян Чакон играют трех других детей Йорка, и никто из них не воспринимается как трехмерный, что является фатальным недостатком фильма, в котором персонажи отделены друг от друга в рамках одной сцены. Хэмпшир - явный социопат, который, вероятно, считает, что число в 20% должно быть удвоено, в то время как Бэйл вообще не обращает на это внимания. Чакон, будучи приемным ребенком Йорка, угрожает добавить в дискуссию волнующий элемент, который отбрасывается из-за изюминки.


Это было бы более простительно, если бы в “Гуманном” был более сильный визуальный язык. Кроненберг, в конце концов, немного повеселился, снимая кровавые сцены крупным планом, но большая часть этого фильма на удивление плоская и плохо освещенная. Он чередуется от слишком тусклого верхнего освещения до причудливо яркого, похожего на комнату для допросов.


В “Humane” есть небольшие фрагменты развлекательной программы и проницательности, некоторые из них - в новостных кадрах о том, как остальной мир справляется с кризисом. Фильм явно представляет собой аллегорию COVID, в котором патриарх, наживающийся на дезинформации и нагнетании страха, создает триллер с одним сюжетом. Однако все это скорее концепция, чем исполнение. В конце концов, “Гуманный” - это интересная история, рассказанная в глубоко неинтересной манере.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.