Омен / Augure (2023)
Омен / Augure (2023)


Название: Омен
Название зарубежное: Augure
Год: 2023
Жанр: драма
Продолжительность: 90 мин. / 01:30
Страна: Бельгия
Режиссер: Балоджи
В ролях: Марк Зинга, Yves-Marina Gnahoua, Marcel Otete Kabeya, Элиан Умугире, Люси Дебай, Денис М'Пунга, Bongeziwe Mabandla, Guetty Lembe, Linda Ikwa, Chimène Barthez
Описание: 35-летний Кофи живет в Бельгии и скоро станет отцом. Он видит в этом возможность вернуться в родное Конго со своей девушкой Алисой. Отверженный в детстве, главный герой хочет воссоединиться со своей семьей, и, несмотря на беременность его девушки, мать до сих пор не может дать ему любви. Но с помощью своей сестры Цалы и беспризорника-шеге Пако герои наконец-то учатся понимать друг друга..
Комментариев 1
admin

На фоне поразительно монотонного пустынного пейзажа фигура, закутанная в черное, скачет верхом на лошади. Это видение сразу напоминает всадников апокалипсиса. Но когда всадница слезает с лошади при первом виде воды и вынимает грудь из-под одежды, наполняя оазис грудным молоком, мы зачарованно начинаем понимать смесь исторических преданий и переосмысления повествования, которые придают “Знамению” структуру. 


В своем режиссерском дебюте конголезско-бельгийский рэпер Балоджи обращается к духовному и экзистенциальному в повествовании, изобилующем колдовством и семейными разборками. “Омен” разделен на четыре главы, каждая из которых названа в честь своего главного героя (хотя каждая глава пересекается). Коффи (Марк Зинга), как и Балоджи, конголезец, живущий в Бельгии. Спустя почти два десятилетия, отделяющие его от последнего возвращения домой, Коффи и его жена Элис (Люси Дебай), беременная двойней, возвращаются, чтобы представить ее и своих будущих детей своей семье. Тем не менее, Коффи, охваченный тревогой из-за традиционализма своих родителей, не только боится вернуть домой свою белую жену, но и опасается вернуться к строгой, высокодуховной культуре, из-за которой он ранее был изгнан. 


Название фильма звучит как предупреждение в каждом предпринятом действии, в каждом пройденном пути, в каждом “несчастном случае”. Когда Коффи приземляется в Конго, он не может дозвониться до своей сестры, которая должна была встретить его в аэропорту. Предоставленные сами себе, они обзаводятся машиной и отправляются на рудники, чтобы разыскать его отца и доставить приданое, но его нигде нет. А после прибытия на семейную вечеринку Коффи берет на руки маленького сына своей сестры, и во время этого у него идет кровь из носа, из-за чего по щеке ребенка стекает кровь. Мальчика вырывают из его рук, поскольку женщины настаивают, что он проклял ребенка, и тащат в хижину, где шаман совершает обряды избавления и искупления, окуная его голову в воду и прибивая к ней деревянную маску. Вопрос о предзнаменованиях стоит не только перед Коффи, но и перед нами. Эти истерики неправильны или оправданны? 


В то время как Коффи является главным героем фильма, его сестра Тшала (Элиан Умухире), мать Мухила (Ив-Марина Гнахуа) и маленький мальчик по имени Пако (Марсель Отете Кабея), чья история скорее проходит параллельно с историей Коффи, чем переплетается с ней, имеют свои собственные главы в истории. Формула “Омена” показывает, как актеры приближаются к своим совершенно человеческим судьбам под влиянием предзнаменований, шаманов и сюрреалистического царства духов. Тшала, которую семья небрежно упрекнула в том, что она переехала в Южную Африку “жить с белыми африканцами”, скрывает свои полиаморные отношения, опасаясь еще большего неприятия. Муджила борется с материнским инстинктом и духовной верой, изо всех сил пытаясь найти достаточно твердую почву для уверенного проживания. А Пако, живущий в переоборудованном автобусе со своей командой гангстеров-рестлеров в балетных пачках, оплакивает потерю своей сестры, одновременно сталкиваясь со все более жестокими угрозами со стороны конкурирующей банды. 


Каждый из этих героев вынужден защищаться в борьбе за собственное существование, и мир, в котором они ищут поддержки, постоянно находится на грани краха. “Омен” превосходно передает чувства культурного отчуждения и отчуждения поколений. В сценарии и исполнении никогда не бывает ни минуты определенности. Когда насущные проблемы семьи, которой избегают, сложных взаимоотношений и смертности решаются с помощью неуловимых методов культурного спиритуализма, в страхе Коффи, унынии Тшалы, печальных глазах Муджилы и возмущенном гневе Пако становится очевидным, что каждый борется за контроль в мире, который ничего не допускает. 


Принципы системы верований этой культуры никогда не раскрываются, на них лишь косвенно намекают, и они изображаются иначе, чем отдельно предложенное потустороннее измерение, которое мы видим во флэшбэке с Пако и его сестрой. Чего, однако, не хватает этим изображениям экстрасенсов, так это стиля. Креативные ракурсы съемки, клубы цветного дыма, статичные снимки с использованием ночной светотени или дневного техноцвета, а также эклектичный выбор гардероба, который заставляет задуматься: “Боже, как это круто”, - все это легко отвлекает внимание. Хотя намерение Балоджи, возможно, и состоит в том, чтобы избежать двусмысленности, контекст становится желанным, несмотря на то, что потрясающих визуальных сцен и великолепных костюмов кажется вполне достаточно. Сюрреалистическое в “Омене” воплощено в живой, дышащей форме, а магический реализм завораживает. Что остается неизменным, так это основная приверженность фильма мотиву жизненных субстанций: крови, молока и воды; разложения, пропитания и искупления. 


“Омен” - это визуально захватывающее произведение магического реализма, предлагающее идеи об изгоях, культуре и индивидуальности в мире с постоянно меняющимися правилами. Но, уделяя так много внимания эстетике, он отстает в осмыслении своих фантасмагорических сюжетных линий. Намерения ясны, и некоторые чувства пробиваются сквозь высокие травы его колорита, но идеи, которые составляют основу “Omen”, построены на щепках, дерзко угрожающих все это разрушить.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.