Зло не существует / Aku wa sonzai shinai (2023)
Зло не существует / Aku wa sonzai shinai (2023)


Название: Зло не существует
Название зарубежное: Aku wa sonzai shinai
Год: 2023
Жанр: драма
Продолжительность: 106 мин. / 01:46
Страна: Япония
Режиссер: Рюсукэ Хамагути
В ролях: Хитоси Омика, Рё Нисикава, Рюдзи Косака, Аяка Сибутани, Хадзуки Кикути, Хироюки Миура, Юто Тории, Тадзиро Тамура, Ёсинори Мията
Описание: Отец-одиночка Такуми живёт с восьмилетней дочерью Ханой в небольшой деревне. Жители берегут природу и пользуются родниковой водой, поэтому когда в окрестностях собираются строить глэмпинговый центр, у местных вызывает беспокойство проект очистного резервуара. Рассчитанный на меньшее количество людей, чем может вместить будущий комплекс, он испортит грунтовые воды. Представители строительной компании приезжают умаслить Такуми, чтобы показать, что они прислушиваются к требованиям жителей..
Комментариев 1
admin

“Вы не сможете добиться успеха, если будете стремиться к совершенству”, - размышляет невежественный богатый предприниматель во время видеочата со своими двумя потрясенными подчиненными в новом фильме сценариста и режиссера Рюсукэ Хамагути. В контексте реального разговора это чувство еще более бессмысленно, чем кажется на первый взгляд. И еще возникает вопрос, существует ли вообще само совершенство... существует? Название этого фильма кажется однозначным утверждением, но, в конечном счете, сам фильм на самом деле ничего не решает. Тем не менее, в первых сценах фильма описывается сельская жизнь, близкая к эдемской.


Первый кадр, который длится довольно долго, является ключевым. В кадре видна пара глаз, смотрящих с земли на голые ветви деревьев в лесу и чистое небо над ними. Это движущийся кадр. Те, кто помнит “Вампира” Карла Теодора Дрейера и кошмарное видение его главного героя, наверняка помнят, что это в значительной степени точка зрения человека, лежащего в гробу, если бы этот человек был жив и в гробу было окно.


Красивое и тревожное зрелище сменяется изображением счастливого, работоспособного Такуми, вдовца с живой, умной маленькой дочерью. Возле своего маленького и уютного дома он рубит дрова, и, черт возьми, у него это хорошо получается. У него есть два солидных запаса дров для камина, аккуратно сложенных стопками. Его окружение восхитительно, а здоровье крепкое (позже мы узнаем, что он, как и многие его соотечественники, заядлый курильщик). Набирая воду из близлежащего ручья, он разговаривает с соседом. Они живут в маленькой и очень сельской деревушке за пределами Токио, в месте, почти полностью нетронутом. Когда они осматривают берега ручья, Такуми, знаток природы, натыкается на дикорастущий васаби. Он собирает его и приносит в местный ресторан, где им приправляют блюдо, которое он делит с двумя посетителями.


Такуми (Хитоси Омика) немного рассеян, и он беспокоится, что может опоздать, когда вспоминает, что ему нужно забрать Хану из школы. Когда он подъезжает к месту, мы видим еще один необычный и привлекательный снимок: маленькие дети как будто застыли на месте на небольшой парковке, а камера медленно поворачивает в сторону, когда Такуми медленно въезжает на нее. На самом деле они просто играют в игру красного/ зеленого света, но первоначальное видение - это нечто сверхъестественно поэтичное.


Хамагучи - опытный режиссер, способный быть очень хитрым. “Веди мою машину”, его международный прорыв 2021 года, редкая японская картина, получившая не только номинацию на премию "Оскар" за лучший международный полнометражный фильм, но и за лучший художественный фильм, была, несмотря на свою трехчасовую продолжительность, одной из его самых традиционных в повествовательном плане. “Зла не существует” - это нечто иное, начинающееся как исследование характера, заканчивающееся экологической притчей и превращающееся в загадочный кошмар. Райский уголок деревни Такуми взбудоражен вышеупомянутым предпринимателем, который купил участок земли в деревне, где он хочет построить “глэмпинговый” курорт — и сделать это по дешевке. Его подчиненные, Такахаси (Рюдзи Косака) и Маюдзуми (Аяка Шибутани), проводят разъяснительную встречу с жителями деревни, на которой их, что, возможно, является японской традицией, очень вежливо съедают заживо из-за совершенно справедливых и хорошо обоснованных возражений жителей деревни против воздействия на окружающую среду и общество.


Их босс, комедийно-ловкий Ютц, которого играет Есинори Мията, предлагает дуэту попробовать привлечь Такуми. Но спокойная уверенность Такуми убедила пару, что они не на той стороне, независимо от работы или нет. В очень забавной сцене Такахаши просит Такуми расколоть несколько поленьев, и когда у него, наконец, “получается”, он практически провозглашает себя новым человеком.


Но фильм в конечном счете будет написан не в этом ключе. Так получилось, и это всего лишь одна из возможных интерпретаций, что сама идея нарушить природный баланс настроила природу против бизнесменов и сельских жителей. Это приводит к концовке, которая одновременно и озадачивает, и поражает до глубины души. И еще кое-что, что может привести в замешательство поклонников “Поведи мою машину”, которые не знакомы с другими составляющими фильмографии Хамагучи. Если вы видели, скажем, пятичасовой “Счастливый час” или роман о двойниках “Асако первая и ВТОРАЯ”, вы знаете, что с этим необычайно одаренным режиссером вам лучше быть готовым ко всему.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии
Комментарии

Наши партнёры. 

Магазин скриптов

Zupic магазин цифровых товаров

ТУт и там

 Информация для правообладателей.