Планета обезьян: Новое царство / Kingdom of the Planet of the Apes (2024)
Планета обезьян: Новое царство / Kingdom of the Planet of the Apes (2024)


Название: Планета обезьян: Новое царство
Название зарубежное: Kingdom of the Planet of the Apes
Год: 2024
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
Продолжительность: 2 ч 25 мин
Страна: США, Австралия
Режиссер: Уэс Болл
В ролях: Оуэн Тиг, Питер Макон, Фрейя Аллан, Кевин Дюран, Трэвис Джеффри, Уильям Х. Мэйси, Дичен Лакмэн, Ика Дэрвилл, Лидия Пекхэм, Нил Сэндилэндс
Роли дублировали: Влад Букаткин, Виталий Давыдов, Динара Урбисинова, Иван Савоськин, Михаил Кшиштовский
Описание: Несколько поколений после правления Цезаря. Обезьяны являются доминирующим видом, живущим в гармонии, а люди вынуждены оставаться в тени. Пока новый тиранический лидер обезьян строит свою империю, один молодой шимпанзе отправляется в путешествие, которое заставит его усомниться во всём, что он знал о прошлом, и сделать выбор, который определит будущее как обезьян, так и людей..
Комментариев 1
admin

Когда в 2011 году приквел Руперта Уайатта "Восстание планеты обезьян" возродил франшизу пятидесятилетней давности, которая с 60-х годов включала в себя книги, фильмы, телесериалы и комиксы, он сделал это с новой приверженностью мощной, неподвластной времени истории: простой, но непростой -мыслящий, глубоко эмоциональный, но далекий от банальности.

Главный герой фильма, обезьяна Цезарь, изображенный Энди Серкисом с помощью новаторской технологии съемки (передающей актерские нюансы, которые не должны были остаться незамеченными Академией), провел эту историю через два продолжения, оба из которых были элегантно сняты Мэттом Ривзом в фильме 2014 года “Рассвет планеты мертвых". Обезьяны” и “Война за планету обезьян” 2017 года. Воспитанный заботливыми человеческими руками Джеймса Франко в первом фильме, Цезарь быстро преодолел саморазрушительную жадность классового и дискриминационного человеческого мира в трилогии и занял достойное место лидера своего вида, в то время как искусственный вирус сделал обезьян умнее и лишил людей их интеллекта и речевых способностей, почти уничтожив человечество.


В целом, трилогия стала, пожалуй, лучшей франшизой этого столетия, выделяясь на фоне громких, раздутых мега-куплетов и неожиданно напоминая нам, чего мы хотим от высокобюджетного Голливуда, ориентированного на сиквелы: чего-то вдумчивого, занимательного и проницательного о том, кто мы есть и кем стремимся быть. Новый фильм режиссера Уэса Болла “Бегущий в лабиринте” “Королевство планеты обезьян” уверенно следует по стопам этого недавнего наследия, с гордостью демонстрируя такие ценности фильмов, ориентированных на Цезаря, как справедливость, лояльность и общественная солидарность.


Как и его предшественники, "сиквел" Болла знает, что эти принципы присущи не только людям — ни в его фантастическом приключении с богатым воображением, ни в реальном мире, где царство животных живет по своим собственным правилам и этике. И вместе со своим сценаристом Джошем Фридманом (из замечательного “Аватара: Путь воды”, с которым вы увидите здесь множество визуальных и тематических параллелей), Болл уверенно создает фильм, который является захватывающим и визуально четким в плане действия, а также продуманно последовательным в сюжете. В “Королевстве” нет ни одной потраченной впустую идеи или сцены, которые казались бы случайными, без стоящего вознаграждения, углубляющего и завершающего историю. Другими словами, перед вами фильм — ну, или франшиза, — в котором вы видите, как умные сценаристы и режиссеры работают над тем, чтобы довести дело до конца, а не в конференц-залах, предназначенных для бездушного обслуживания фанатов.


Действие повести о “Царстве” разворачивается через несколько поколений после событий “Войны”, после правления Цезаря. Молодые шимпанзе Ноа (Оуэн Тиг), Анайя (Трэвис Джеффри) и Суна (Лидия Пекхэм) из клана Орла — все они также изображены на видео — в начале фильма поднимаются на огромную высоту, чтобы Ноа мог найти свое собственное орлиное яйцо в соответствии с ритуалами своего клана и сблизиться с другими обезьянами. величественная птица с годами стала похожа на старейшину своего мира. После прекрасно снятой и насыщенной событиями авантюры, едва не стоившей ему жизни, бесстрашному Ноа удается забрать свое яйцо из гнезда. 


Но когда таинственный человек — дикая и непостоянная Мэй Фрейи Аллан, которая следит за ним, — случайно нарушает его, Ноа отправляется на поиски нового, непреднамеренно превращая свой мирный дом в мишень злодейских обезьян в масках, возглавляемых Проксимусом Цезарем (Кевин Дюран). Извращая благородные наставления Цезаря и мудрые слова, такие как “Обезьяны вместе сильны”, и создавая армию, которая однажды овладеет секретами технологии, оставленной людьми много поколений назад, Проксимус разрушает деревню Ноа, убивает своего отца и выслеживает Мэй в своих поисках. На протяжении всех этих захватывающих эпизодов игры в кошки-мышки операторская работа иммерсивного оператора Дьюлы Падоса впечатляет и захватывает дух, создавая масштабное действие, от которого замирает сердце и которое более логично выстроено, чем то, что мы часто видим в наши дни.


После прекрасной интерлюдии, когда Ноа встречает одинокого орангутанга и узнает о настоящем Цезаре как о сильном, нравственном и сострадательном лидере, молодая обезьяна и Мэй оказываются в плену у Проксимуса вместе с другими порабощенными членами клана Орла, включая вышеупомянутых приятелей Ноа. На продуваемой всеми ветрами и омываемой океаном базе рядом с запертым хранилищем, которое люди эвакуировали, находится Треватан Уильяма Х. Мэйси, умный человек, начитавшийся Воннегута, которому поручено научить Проксимуса всему, что он знает о человеческих обычаях. Дэниел Т. Производственный дизайн Дорранса по-настоящему впечатляет в этих сегментах благодаря уровню детализации, присущему поселению обезьян, похожему на “Водный мир”, и склепу, как только мы наконец попадаем внутрь (хотя, возможно, это немного неудобно).


Постепенно, на протяжении всего потрясающего третьего акта, где “Королевство” демонстрирует поистине потрясающие визуальные эффекты в стиле “Пути воды”, фильм закладывает основы для последующих глав, возобновляя тематические вопросы о том, можно ли когда-нибудь достичь межвидового мира. Но, возможно, более важно то, что “Королевство”, выступающее против оружия и насилия, умело и вдумчиво исследует проблемы и катастрофы современного мира в рамках своей концепции. Бывают ли времена, когда необходимо отказаться от пацифизма? (Есть особенно шокирующая сцена с участием Мэй, в которой она размышляет над вопросом, который побоялся бы задать фильм без "беззубика".) Извлекаем ли мы правильные уроки из нашего прошлого, если мы вообще чему-то учимся? Почему, черт возьми, мы все не можем ладить друг с другом?


Чтобы было понятно, в “Королевстве” нет ответов. Но вы можете поспорить на все сто, что эта редкая, глубоко кинематографичная голливудская франшиза не перестанет копать, пока мы не приблизимся к разгадке.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.