Огонь и лед / Fire and Ice (1983)
Огонь и лед / Fire and Ice (1983)


Название: Огонь и лед
Название зарубежное: Fire and Ice
Год: 1983
Жанр: мультфильм, фэнтези, приключения
Продолжительность: 81 мин. / 01:21
Страна: США
Режиссер: Ральф Бакши, Том Татаранович
В ролях: Рэнди Нортон, Синди Лик, Стив Сэндор, Шон Хэннон, Лео Гордон, Уильям Острандер, Эйлин О'Нилл, Элизабет Ллойд Шоу, Мики Мортон, Тамара Парк
Описание: Давным-давно, в незапамятные времена, в мире разразилась война между королевством льда и царством огня. Под натиском черной магии повелителя льдов Некрона силы повелителя огня Джарела отступают все дальше на юг. Доблестный воитель Ларн и его таинственный спутник Черная Маска встают на защиту добра и справедливости. Они должны спасти прекрасную принцессу Тигру и избавить народы от злобного Некрона..
Комментариев 1
admin
На мой взгляд, самый необычный и самый успешный фэнтезийный фильм лета 83 года – что, по общему признанию, означает, что он лучше, чем КРУЛЛ , ПЛЕННИКИ ЗАТЕРЯННОЙ ВСЕЛЕННОЙ , ЙОР – ОХОТНИК ИЗ БУДУЩЕГО и ГЕРКУЛЕС .– это «ОГОНЬ И ЛЕД» Ральфа Бакши. Будучи аниматором Terrytoons в 50-х и 60-х годах, Бакши сбил анимационную художественную игру с ее оси, выпустив независимые фильмы только для взрослых «КОТ ФРИЦ» (1972), «ТЯЖЕЛОЕ ДВИЖЕНИЕ» (1973) и «КУНСКИН» (1975), прежде чем развернуться. специалисту в области фэнтези в фильмах «ВОЛШЕБНИКИ» (1977) и «Властелин колец» (1978). Его даже пригласили снять сценарий Оливера Стоуна к «Конану-Варвару», фильму, который (режиссер Джон Милиус) на какое-то время сделал фильмы о мечах и волшебстве большим бизнесом.
Бакши говорит, что проиграл выступление, сказав Арнольду Шварценеггеру, что ему придется похудеть, поэтому я думаю, что он ожидал сделать это вживую, а не в анимации. Но его фильмы этого периода как бы разделили разницу между медиумами: «Властелин колец», а затем « Американская поп-музыка» (1981) активно использовали ротоскопирование, по сути снимая версию фильма с актерами, чтобы аниматоры рисовали кадр за кадром.
После десятилетия работы на периферии и нарушения всех правил Бакши устал от бесконечной борьбы с вмешивающимися производителями и недостаточным финансированием. И ему пришло в голову, что такой жанр фильмов, как «Конан» и « Повелитель зверей», во многом основан на нарисованных его старым другом Фрэнком Фразеттой обложках книг Роберта Э. Ховарда в мягкой обложке. Так что мне показалось, что хорошей коммерческой идеей было бы обратиться к первоисточнику, к самому Фразетте, и перевести этот мир в анимацию.
FIRE AND ICE — это тесное сотрудничество. Фразетта вместе с Бакши считается продюсером и создателем персонажей, и, как сообщается, они вместе работали на кастингах и съемках живых выступлений, а также (очевидно) над дизайном. Сценарий написан ветеранами комиксов Джерри Конвеем и Роем Томасом (из названия Marvel «Конан», а затем «Конан-разрушитель») и основан на декорациях и персонажах типа Фразетты. Например, есть загадочный воин по имени Темный Волк, который дважды позирует как знаменитая картина Фразетты « Торговец смертью» 1973 года (также известная как обложка альбома Молли Хэтчет), хотя здесь его лицо скрыто капюшоном в стиле космического призрака, а не тенью рогатый шлем.
Действие фильма происходит «Давным-давно, в конце последнего великого ледникового периода», после того как злая королева по имени Джулиана (Эйлин О’Нил; озвучивает Сьюзен Тиррелл [ ЗАПРЕЩЕННАЯ ЗОНА ], также рассказчик) «возникла на Севере» и хотела «распространить свое царство на все регионы известного мира». Чтобы облегчить задачу, она и ее дерьмовый сын-колдун Некрон (Шон Хэннон, «Заключенный №1», РОДИЛСЯ СНОВА; озвучивает Стивен Мендель) захватили оставшуюся ледяную область, названную Ледяным Пиком, и волшебным образом запустили гигантский ледник на юг. , вынуждая остальную часть человечества бежать в теплый вулканический регион, которым управляет щедрый король Джарол (ветеран-ковбойский актер Лео Гордон) из крепости под названием Firekeep.
У Некрона длинные белые волосы и бледно-лиловая кожа, он стройнее, чем другие мужчины в фильме, и сидит на грозном троне, корча гримасы, пока творит черную магию. Вероятно, будет справедливо сказать, что он закодирован как гей (особенно, когда его не привлекает главная женская роль), но это скорее похоже на то, что он является полной противоположностью варварам-мачо, которые являются главными героями картин Фразетты. Оказывается, он обладает некоторыми навыками владения мечом, но он не из тех, кто держит боевой топор в одной руке и мужскую шею в другой. Он крадется и творит магию темной стороны силы, жестикулируя.
Джулиана отправляет в Огненную крепость делегацию жутких фигур в капюшонах, чтобы потребовать сдачи, но король Джарол и его крутой сын Таро (Уильям Острандер, КРИСТИНА ) говорят им, чтобы они воткнули их в лед, пошли снегом и т. д. Переговорщики подразумевают будущие обвинения, но на самом деле они были там, чтобы отвлечь короля, пока «нечеловеческие» воины босса похищают его сладострастную взрослую дочь Тигру (Синтия Лик, « Дни нашей жизни» ; озвучивает Мэгги Розуэлл, позже в «Симпсонах »).
Тигра похожа на принцессу Диснея в двух смыслах: у нее есть домашняя пантера, и она начала жаловаться на отца, который не позволяет ей быть воином, как ее братья. Но пантеру тут же убивают, и ее справедливое мнение о гендерных ролях довольно странно, поскольку она никогда не проявляет никаких способностей или интереса к роли воина. Вы должны предположить, что это было задумано, чтобы сбалансировать тот факт, что фильм будет глядеть на ее тело так, как ни один мультфильм раньше не глядел на тело; если бы термин «мужской взгляд» еще не был изобретен, он бы внезапно появился в первый раз, когда это было спроецировано. Это настолько возбуждающе, насколько вообще может быть бессексуальный фильм с рейтингом PG.

Тигра носит бикини на протяжении всего фильма, и линии с любовью ласкают каждый изгиб ее тела. Есть странно большое количество сцен, где она сонно лежит, как в начале «Трудностей перевода». Она убегает от недочеловеков, сексуально купаясь на их глазах, чтобы сделать их глупыми, и у нее всегда есть причины высунуть задницу, например, когда она становится на колени, чтобы поцеловать щеку своего мертвого брата. Я не видел все когда-либо созданные анимационные фильмы, но я уверен, что этот фильм специально создан для любителей попки.

(То, как она неуклюже встает и встает на ноги в конце этого кадра, обычно обрезают, но здесь это просто здорово, потому что когда вы когда-нибудь видели это в анимации?)

Объективизация неоспорима, и хотя все мужчины носят набедренные повязки или стринги, они никогда не выставляются напоказ так похотливо. Тем не менее, я бы сказал, что в этом есть определенная честность. Фразетте нравилось рисовать сексуальных дам, его поклонникам нравится на них смотреть, фильм дает им для этого широкие возможности. На мой взгляд, это более органично, чем в HEAVY METAL , и никогда не вызывает такого смущения, но, возможно, это просто потому, что рисунки намного лучше.
Тигра не беспомощна. Она знакомится с героем фильма, воином-беженцем по имени Ларн (озвучка Рэнди Нортона, МЯСНИКА, ПЕКАРЯ, СОЗДАТЕЛЯ КОШМАРНЫХ), украв мясо из его костра. Он чем-то похож на стройного кузена Хи-Мена с длинным заплетенным хвостом. Они немного ссорятся, а затем флиртуют, который прерывается, когда он падает в воду, его чуть не съедает гигантский осьминог, и ему приходится выколоть ему гигантское глазное яблоко.
Вот такая херня здесь творится. Вы путешествуете по скалистым местам между злыми замками и храмами, на вас нападают гигантские ящерицы, гигантские волки и гигантские жуки-таблетки. Но ты проходишь.
К сожалению, пока они разлучены, ее снова похищают. Именно тогда Ларн встречает Темного Волка (Стив Сандор, «АНГЕЛЫ АДА '69»), у которого есть собственная вендетта Некрону и его маме. Ларн мускулистый и боец, он далек от героев-вайнеров, на которых я жаловался в некоторых других фэнтезийных фильмах, но Темный Волк сразу затмевает его, и создается ощущение, что Ларн хочет стать Темным Волком, когда вырастет. Ларн мог бы стать своего рода воплощением фантазий для обычного зрителя, но затем он становится звездоглазым фанатом, с нетерпением ждущим возможности потусоваться со своим старшим братом. То, что Темный Волк позволяет ему быть его помощником, кажется актом доброты, и они сражаются с недочеловеками, бросают камни и все такое.

В конце концов Ларн, Темный Волк и армия Джарола атакуют ледяную крепость на дракондорах (птеродактилях). Они прилетают, в них бросают камни и пронзают стрелами. Как и в фильме «ГЕРКУЛЕС», вышедшем в тот же день, кульминацией является поток расплавленной лавы, который якобы улучшает ситуацию (в данном случае за счет таяния ледника).
Мне очень смешно то, как Бакши сообщает об изменении статус-кво в конце. Ларн и Тигра просыпаются на земле после краха королевства злого ледяного бизнеса Некрона. Они смотрят вверх и видят Темного Волка на лошади на вершине горы в позе Торговца Смертью. Он улыбается им, и они улыбаются в ответ. Они ни черта не смогут увидеть выражения лиц друг друга на таком расстоянии, но в этом и есть магия кино. Затем Ларн поворачивается и замечает недочеловека, вылезающего из воды, испытывающего сильную боль, поэтому он хватает большой камень и собирается раздробить ему череп, так же небрежно, как прихлопнуть муху на пикнике. Тигра останавливает его, потому что «Нет, все кончено, разве ты не видишь? Нам придется начать все сначала».



Кажется, он немного сбит с толку, но отбрасывает камень, улыбается, и они немного проходят и целуются. Конец.
Набирать слово «недочеловек» кажется грубым. Дарквулф называет их «собаками Некрона», что, как я думал, было его способом оскорбить их, но позже Некрон также называет их своими собаками. Они служат той же цели, что и орки во «Властелине колец», но они больше похожи на неандертальцев, чем на фантастических монстров, и у них заметно более темная кожа, чем у всех остальных персонажей. Я также не мог не заметить, что Тигра (воплощение женской красоты в фильме) немного светлее своих индейских собратьев. Этот выбор вызвал у меня удивление, но я скажу в защиту фильма, что черты недочеловеков не похожи на расовые карикатуры, что его идеал мужественности Темный Волк также мрачно завершен, и что злодейский Некрон - самый белый (или, по крайней мере, лавандовый) из всех и говорит об «избавлении от нежелательных», как нацист. Самое главное, Темы этой истории, безусловно, антиимпериалистические. Если сравнивать это с реальными мировыми конфликтами, мне кажется, что плохие парни ближе всего к европейцам, завоевавшим Южную Америку. Я поддерживаю Firekeep.
В любом случае, хорошо для Тигры, что Ларн не вышибает мозги парню за то, что он недочеловек.

Будучи молодым поклонником Бакши, «FIRE AND ICE» никогда не был моим любимым произведением, но с годами оно мне приглянулось. Я не помню, чтобы я смотрел на ротоскопирование с таким пренебрежением, как некоторые люди, но меня это определенно привлекало меньше, чем «настоящая анимация». Некоторые люди считают, что это ленивый короткий путь, и фильм начинается с 2,5 минут титров поверх черного цвета, а затем еще минута повествования Сьюзан Тирелл над карандашными рисунками Фразетты перед тем, как анимация наконец начинается, действительно заставляет его чувствовать себя немного дешево. начало. Но я думаю, что это великолепно выглядящий фильм и отличное использование этой техники. Фильм настолько зависит от детальной движущейся анатомии, со всеми этими телами на экране, что иначе он не выглядел бы так хорошо. И так же, как сегодняшние лучшие способы захвата движения, он сочетает в себе навыки аниматоров с физической игрой актеров. Мол, мы видим, что Ларн хороший бегун, а Тигра нет – она двигается так же, как неспортсмен, вынужденный бегать босиком по незнакомой территории. Великие аниматоры могут создавать и создают подобные представления с нуля, но такой подход придает им особый и отчетливый уровень реализма.
Я также думаю, что это добавляет ощущение веса действию. Можно сказать, что там были настоящие каскадёры, прыгающие на предметы, кувыркающиеся и исполняющие боевую хореографию. И это позволило сделать крутые замедленные кадры, на которых недочеловеки прыгают в окно Тигры, чтобы похитить ее.
Чтобы внести ясность: это не просто «отслеживание». Покажите мне кадры живых выступлений, я не знаю, где их использовать. И вообще это всего лишь ссылка. Если вы посмотрите фотографии Синтии Лик, моделирующей Тигру, вы увидите, что они преувеличили ее изгибы и изменили ее лицо, придав ей прищуренные глаза, как у женщин в работах Фразетты.
Фоновые рисунки также обладают неоспоримым артистизмом. Мне нравится, что вы можете видеть мазки кисти, иногда даже текстуру. Мы бы описали этот вид как «реалистичный», а не мультяшный, но он все равно импрессионистический. Среди художников-фонистов — Джеймс Герни, который позже создал книги «Динотопия» , и Томас Кинкейд, скандальный «Художник света». Эти двое написали «Руководство художника по рисованию» в 1982 году, возможно, когда они работали над этим.



Одна из часто повторяемых мелочей FIRE AND ICE заключается в том, что над ней работал создатель Aeon Flux/Chronicles of Riddick: Dark Fury Питер Чанг. Хотя журнальный столик книги «Нефильтрованный: Полное собрание сочинений» Ральфа БакшиДжон М. Гибсон и Крис МакДоннелл довольно легко разбираются в информации FIRE AND ICE, они разговаривали с Чангом. Он сказал, что взялся за анимацию динозавров (я полагаю, дракондоров) вопреки конкурирующему предложению Диснея, потому что Бакши и Фразетта были двумя его героями. Но он чувствовал себя настолько неуверенно в своей работе, что через месяц уехал в Дисней. Несколько недель спустя компания Бакши позвонила, чтобы узнать, сможет ли он составить план решающей атаки дракондора, поэтому он сделал это ночью после своей другой работы. «Это было похоже на второй шанс произвести на них впечатление, и я приложил все усилия, чтобы создать кадр, который по сей день является самым сложным движением камеры, которое я когда-либо делал».
FIRE AND ICE получил смешанно-отрицательные отзывы, в основном хвалящие визуальные эффекты, но отвергающие историю как скучную, а объективацию Тигры как смехотворную. Справедливо. Компания 20th Century Fox выпустила его ограниченным тиражом всего на 89 экранах, поэтому он открылся на 19-м месте (ниже даже « ЗОЛОТОЙ ПЕЧАТИ »). Его средний показатель на экран был выше, чем у большинства более широких релизов, но, по данным Box Office Mojo, в конечном итоге он собрал 760 883 доллара по всему миру, а бюджет, как сообщается, составил 1,2 миллиона долларов.
Ни Бакши, ни компания 20th Century Fox не выпустили ни одного анимационного фильма до 1992 года – для Бакши это был « ХОЛОДНЫЙ МИР» (его последний), а для Фокса – «ФЕРНГУЛИ: ПОСЛЕДНИЙ ДОЖДЕВОЙ ЛЕС» . Другие неудачные попытки, выпущенные ими за эти годы, включают THE PAGEMASTER, TITAN AE , MONKEYBONE и EPIC. Они также выпустили «Пробуждение жизни» , фильм, который я очень ненавидел, но могу признать, что это еще одно интересное применение ротоскопирования.
Я не знаю, можно ли считать «ОГОНЬ И ЛЕД» любимой культовой классикой, но я думаю, что по мере того, как он как бы прижился ко мне, он как бы прижился и к миру. Улучшенная передача на DVD, а затем и на Blu-ray определенно помогла, и с течением времени она выделяется все больше и больше, потому что каждый год, начиная с 1983 года, - это еще один год анимационных фильмов, совсем не похожих на ОГОНЬ И ЛЕД. Возможно, единственным исключением является «Хребет ночи», фильм 2021 года, явно вдохновленный им, рассказывающий историю меча и волшебства с помощью современного ротоскопирования (нарисованного от руки на компьютере). Мне жаль, что я отмахиваюсь от этого страстного проекта «Сделай сам», но это хороший пример того, как выглядит «трассировка», в отличие от великих аниматоров Бакши, использующих живое действие в качестве образца. У меня были проблемы с этим, но мне стоит попробовать еще раз, потому что это классная идея, и я знаю, что некоторым людям она нравится.
В 2010 году Роберт Родригес ( «ДЕСПЕРАДО» ) объявил на канале «Ain't It Cool News» , что он приобрел у Бакши права на ремейк «ОГОНЬ И ЛЕД». Родригес подружился с Фразеттой и попросил его нарисовать плакат для «От заката до рассвета», но смог заключить сделку только вскоре после смерти художника. В 2014 году Deadline сообщил, что Майкл Де Лука из Columbia Pictures подписал контракт с Родригесом, чтобы сделать фильм как возможное начало франшизы. Сценарий написали Том Доннелли и Джош Оппенгеймер («САХАРА», «ЗВУК ГРОМА», «СОБАКА ДИЛАН: МЕРТВАЯ НОЧЬ », римейк «Конан-ВАРВАР» ), хотя Родригес сказал, что «активно брал интервью, чтобы нанять сценаристов первой категории для еще одного сценария».
Проект был описан как живое действие, а не как «мокап», но Родригес сказал, что он будет больше похож на картины Фразетты, чем на версию Бакши. Сравнивая его с другой своей адаптацией известного художника, он сказал: « Город грехов отражал двухмерную плоскость Миллера и имел абстрактное, очень графическое качество, в то время как фильм Фразетты представляет собой повышенную реальность или, скорее, слои нереальности, которые создают мечту, подобную реальность, в которой можно потеряться, с приключенческим фильмом прямо из его воображения», — сказал он.
Конечно, девять лет спустя о ремейке не было ни слова. Де Лука покинул Колумбию, чтобы стать генеральным директором Warner Bros. Motion Picture Group, и проект не указан на IMDb.
Бакши, однако, совершил один лицензионный подвиг к 40-летию фильма. Ранее в этом месяце Dynamite Comics опубликовала первый выпуск серии комиксов-приквелов писателя Билла Уиллингема и художника Леонардо Манко. Похоже, что он рассказывает параллельные истории о Тигре (с ее еще не убитой пантерой), жизни Ларна и Темного Волка до событий фильма. Ларн жив!


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.