Орион и Тьма / Orion and the Dark (2024)
Орион и Тьма / Orion and the Dark (2024)


Название: Орион и Тьма
Название зарубежное: Orion and the Dark
Год: 2024
Жанр: мультфильм, фэнтези, комедия, детектив, приключения, семейный
Продолжительность: 93 мин. / 01:33
Страна: Франция, США
Режиссер: Шон Чэрмэтц
В ролях: Джейкоб Тремблей, Пол Уолтер Хаузер, Колин Хэнкс, Миа Акэми Браун, Айк Баринхолц, Нат Факсон, Голда Рошевель, Натасия Деметриу, Апарна Нанчерла, Карла Гуджино
Роли дублировали: Александр Львовский, Ариэль Крыжопольский, Андрей Ежов, Мария Крылова, Александр Напарин
Описание: Мальчик Орион панически боится высоты, домашних животных, но больше всего - темноты. Однажды Темнота сама приходит к Ориону и отправляется с ним в ночное путешествие, чтобы доказать свою безобидность..
Комментариев 1
admin

“Орион и тьма” от DreamWorks и Netflix делает то, что делает Pixar, лучше, чем большинство последних фильмов Pixar. Это настолько явно заимствовано из главной книги Pixar по гуманизации невозможного в таких фильмах, как “Наизнанку” и “История игрушек”, что в прологе прямо упоминается последний. Хорошей новостью является то, что он основан на шаблоне, а не просто поверхностно копирует его, как многие другие подражатели Pixar. Конечно, эта книга затрагивает знакомые струны, но она работает, потому что сочетает в себе уникальное чувство повествования писателя Чарли Кауфмана и проникновенную историю о мальчике, который просто хочет чувствовать себя в безопасности в этом мире. Благодаря четкому дизайну персонажей, интересным диалогам и позитивному настрою, “Орион и тьма” стал оригинальным сюрпризом Netflix в начале года.

Не нужно знать, что “Орион и тьма” был написан человеком, создавшим “Адаптацию” и “Быть Джоном Малковичем”, чтобы понять, что сценарий немного отклонился от темы семейного фильма. Не каждый день в мультфильмах можно встретить упоминания о Дэвиде Фостере Уоллесе или Соле Бассе. И это только в прологе. В этом остроумном вступлении, которое само по себе является почти короткометражным фильмом, Кауфман и режиссер Шон Чарматц, дебютирующий в фильме, знакомят зрителей с Орионом (Джейкоб Трамбле), учеником начальной школы, который боится практически всего. Хулиганы, пчелы, падения с небоскребов — как ни крути, он думал о том, что это ужасающая природа. И больше всего он боится того, что является обычным явлением в процессе эволюции, которое называется темнотой.


Однажды ночью, после того, как его заботливые родители (Карла Гуджино и Мэтт Деллапина) попытались убедить его, что все в порядке, Орион встречает настоящую Тьму, которую чудесно озвучивает великий Пол Уолтер Хаузер, который на протяжении всего фильма демонстрирует голос, который из общительного превращается в ранимый. Его работа здесь служит напоминанием о том, насколько актер может улучшить анимационный фильм, если он не воспринимает это как простое задание. Он явно продумал план чего-то невозможного и воплотил его в жизнь, обосновав этот план в понятном контексте. Что, если Темный в какой-то степени похож на Ориона? Он также боится, что его проигнорируют и он станет ненужным в этом мире. В конце концов, все любят Светлого (Айк Баринхольц), изображенного здесь почти как Супермен по сравнению с Темным Бэтменом — более явно героическим и менее естественно задумчивым.


Темный решает, что лучший способ заставить Ориона перестать бояться его - это, по сути, провести “День с ребенком на работе”, отправив главного героя по всему миру, чтобы посмотреть, как работает ночь, познакомив его со сладкими снами (Анджела Бассетт), сном (Наташа Деметриу из “Что мы делаем в тени”), Необъяснимые звуки (Голда Рошувел), Бессонница (Нат Фэксон) и Тишина (Апарна Нанчерла). Вот тут—то постановка Charmetz действительно начинает казаться “вывернутой наизнанку” — эти элементы работают вместе за кулисами, во многом напоминая эмоции в любимом фильме Pixar, - но “Орион и тьма” никогда не уступает ощущению эха. Он прокладывает свою собственную параллельную полосу движения вместо того, чтобы просто следовать по тому же пути.


Один из способов, которым он это делает, настолько характерен для Кауфмана, что он предпочитает вставлять историю в историю. Немного погодя “Орион и тьма” возвращается, чтобы показать взрослую версию персонажа (Колин Хэнкс), рассказывающего историю своей роковой ночи с Тьмой своей дочери. Он выдумывает это, чтобы успокоить ее страхи перед темнотой? Или это действительно произошло? И как его дочь может создать свою собственную историю? Именно здесь малыши могут немного запутаться, но Кауфман и Шармац снова вдевают нитку в иголку, позволяя своему фильму стать немного запутанным и сюрреалистичным, ни на секунду не теряя эмоциональных нитей.


Здесь слишком много снимков Ориона и Тьмы, проносящихся над горизонтом, и несколько музыкальных композиций, которые мне не совсем понравились. А еще, хотите верьте, хотите нет, но кажется, что идей слишком много, когда у Дарка появляется своя эмоциональная составляющая, и Орион и его будущая дочь становятся героями. Такое ощущение, что в один сценарий втиснуто множество концепций телесезона. Хотя, когда вы в последний раз смотрели новый мультфильм, который показался бы вам слишком насыщенным для одного фильма? Вероятно, это был фильм студии Pixar.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.