Франклин / Franklin (2024)
Франклин / Franklin (2024)


Название: Франклин
Название зарубежное: Franklin
Год: 2024
Жанр: биография, история, драма
Страна: США
Режиссер: Тимоти Ван Паттен
В ролях: Майкл Дуглас, Ноа Джуп, Марк Дюре, Эдди Марсан, Лили Дюпон, Дэниэл Мейс, Людивин Санье, Теодор Пеллерен, Ассаад Буаб, Жанна Балибар
Описание: 1776 год. Бенджамин Франклин отправляется в Париж, чтобы заключить союз с французами против англичан. 70-летний политик, не обладая дипломатической подготовкой, должен перехитрить британских шпионов и французских информаторов и отстоять независимость США..
Комментариев 1
admin

Трудно было бы найти более достойный, проверенный временем мини-сериал об основании Америки, чем “Джон Адамс” от HBO — захватывающая, элегантная хроника об одном из самых знаменитых архитекторов нашей страны. Писатель Кирк Эллис, похоже, не может отойти от этой темы; здесь, в 2024 году, он вместе с соавтором Говардом Кордером (“Подпольная империя”) сосредотачивается на другом современнике Адамса, Бенджамине Франклине, для восьмисерийного мини-сериала на Apple TV+. Но если “Джон Адамс” высветил одного из самых серьезных борцов за свободу и равенство в американской истории, то “Франклин” с его более развратным главным героем немного смешон.


На дворе 1776 год, бушует война за независимость; чтобы заручиться финансовой и материально-технической поддержкой Франции, Америка отправляет Бенджамина Франклина (угрюмый, неразговорчивый Майкл Дуглас) через Атлантику со своим внуком-подростком и помощником Темплом (Ной Джуп) на буксире. Там эти двое заискивают перед французским обществом, пытаясь пробиться сквозь глубоко укоренившиеся барьеры, которые отделяют их от обладателей больших денег, которые могли бы открыть казну французской военной машины. В первых кадрах “Франклина” видно, как оба американских мальчика пытаются очаровать своих хозяев, будь то Бенджамин, строящий глазки Анне Луиз Бриллон де Жуай (лучезарная Людивин Санье) или Темпл, заигрывающий с группой революционеров-идеалистов (в том числе “О том, как стать богом в Центральной Флориде”).Теодор Пеллерен в роли очаровательного Жильбера дю Мотье, который вскоре стал знаменитым маркизом де Лафайетом). 


Однако чем больше их усилия находят отклик у французской аристократии, тем больше усложняются их проблемы: британские шпионы и представители быстро вступают в переговоры, чтобы либо полностью остановить Франклина, либо представить американцам достаточно привлекательное предложение прекратить войну в обмен на уступки. Более того, личный врач Франклина, Эдвард Бэнкрофт (Дэниел Мэйс), совмещает заботу о Франклине с работой двойного агента на британцев. Это не говоря уже о том, что в середине переговоров Франклина прерывает соперник из США Джон Адамс (Эдди Марсан), чья чопорная уверенность в своей правоте угрожает помешать Франклину более умело справляться с настроениями французов. И по мере того, как они вдвоем с Джоном Джоем прокладывают себе путь к официальному подписанию договора с Великобританией в конце войны, их противоречивые взгляды на то, как должна выглядеть Америка и как она должна относиться к своим союзникам, сходятся на нет.


Захватывающие приоритеты “Франклина” четко проясняются в развлекательном титульном эпизоде шоу, состоящем из множества фигур, взятых из политических карикатур того времени, показывающих Франклина в различных состояниях скандала и интриг. Это также отражено в тщательно продуманной режиссуре Тима ван Паттена; он и оператор Дэвид Франко в значительной степени опираются на естественное освещение и ненасыщенный синий цвет, чтобы создать Францию, которая все еще цепляется за показуху, даже когда ее собственная грубость становится очевидной (смотрите: часто показываются персонажи, писающие на каменные стены вычурной архитектуры). Партитура Джея Уодли легко сочетает классическую духоту Франции 18-го века с современными приемами озвучивания, благодаря которым сериал часто превращается в политический триллер. 


В роли Франклина Дуглас - забавная фигура; он уравновешивает предполагаемое историческое остроумие настоящего Франклина с явно дугласовским огоньком в глазах. Он по—отечески относится к Темплу, но при этом не меньший гедонист, чем Гордон Гекко - он играет Франклина так, словно одного из главных героев его эротических триллеров “Основной инстинкт” или “Роковое влечение” перенесли в прошлое и напудрили парик. Он сморщился, но не стал менее влюбчивым для своих преклонных лет, этакий стареющий плейбой, который прекрасно вписывается в окружающий его декаданс до Французской революции. Дуглас справляется с сухим остроумием сценария Эллиса и Кордера с ловкостью, не свойственной его годам, даже несмотря на то, что состояние здоровья самого Франклина грозит приковать его к постели на протяжении большей части последних стадий. 


Несмотря на то, что он хорошо играет против своих коллег по фильму, особенно за то, что по-отечески руководит "Храмом Юпа", он особенно оживляется, когда играет с Адамсом, который появляется в середине сериала, как будто он Ник Фьюри, собирающийся втянуть Бена в Инициативу основателей. Энергия Марсана в роли Адамса решительно отличается от энергии Джаматти в оригинальном мини—сериале Эллиса 2008 года - “Франклин” кажется продолжением третьего эпизода этого сериала, в котором показана более урезанная версия этих событий, но от этого не менее приятная. Он - более надменный, более конфронтационный бальзам для легкомыслия Франклина, молодого государственного деятеля, который еще не понял, как играть в эту игру. (Его личные попытки говорить и запоминать французский - одни из самых забавных моментов сериала).


Сериал еще больше запутывается, когда фокусируется на Темпле, хотя Юп играет эту роль с замечательной юношеской отвагой. В то время как Франклин в последние годы жизни пытается сохранить наследство, Темпл достигает совершеннолетия, теряясь в роскоши и суете французской жизни. Он влюбляется в оперную певицу, попадает в любовные треугольники и даже находит работу посыльного, который на большой скорости разносит письма по Парижу. Хотя эти сюжетные линии сами по себе могли бы стать настоящим шоу, они бледнеют по сравнению с более масштабными государственными проектами Дугласа.; в шоу, которое и так длится уже более восьми часов, они часто кажутся отвлекающими факторами и недостаточно контрастируют с более изощренным управлением государством Бена Франклина, чтобы заставить их почувствовать, что они того стоят.


По сравнению с историческими драмами, “Франклин” - это захватывающий взгляд на деликатные работы, необходимые для построения республики, даже находясь за океаном. В конце концов, свобода Америки от Британии была завоевана не только с помощью мушкетов на полях сражений при Лексингтоне и Конкорде; для этого потребовались смекалка, обаяние и немалое количество обещаний, реальных или иллюзорных, данных нашим союзникам. То, чего добиваются Ван Паттен и его команда, - это ощущение новой нации, формирующейся на тлеющих углях старой империи, и осторожный оптимизм, с которым все стороны относятся к этому потенциалу.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.